ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-211/13 от 13.03.2013 Солецкого районного суда (Новгородская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Солецкий районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Новиковой В.А.,

при секретаре Соколик О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Батецкого района Новгородской области к администрации <данные изъяты> сельского поселения Батецкого района Новгородской области об обязании совершить определенные действия, - принять нормативные правовые акты, определяющие порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов сельского поселения,

установил:

Прокурор Батецкого района Новгородской области обратился в суд с иском к администрации <данные изъяты> сельского поселения Батецкого района Новгородской области об обязании совершить определенные действия, - принять нормативные правовые акты, определяющие порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов сельского поселения, указав, чтов ходе проверки установлено нарушение норм законодательства об организации деятельности органов местного самоуправления об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, полномочия администрации сельского поселения в части разработки и принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения длительное время не реализуются, соответствующие муниципальные правовые акты до настоящего времени не приняты, чем нарушаются требования федерального законодательства.

В судебном заседании прокурор Степанов К.Н. поддержал исковые требования в полном объёме и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании отсутствовал, поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, с иском полностью согласны.

Выслушав пояснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11. 2007 № 257- ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, и тем самым, с организацией и проведением муниципального контроля, проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ( далее - Закон № 294- ФЗ).

Как следует из положений ст. 6 Закона № 294-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится в числе прочих полномочий, организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

В силу ч. 1 и 2 ст. 14 Закона № 294- ФЗ, проверка проводится на основании распоряжения органа муниципального контроля, в котором должен указываться перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия.

Отсутствие принятых администрацией сельского поселения нормативных правовых актов в данной сфере правоотношений нарушает и нормы ст. 3 Федерального закона « О противодействии коррупции», установившей в качестве основных принципов по противодействию коррупции в Российской Федерации законность и публичность деятельности органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Решая вопрос о сроке исполнения решения суда, суд исходит из принципа разумности и объёма работы, подлежащей выполнению, поэтому срок до 1 июля 2013 года, как указано в иске, суд считает приемлемым и достаточным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения принять предусмотренные действующим законодательством нормативные правовые акты, определяющие порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов сельского поселения до 1 июля 2013 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию Новгородского областного суда в течение месяца со дня оглашения.

Председательствующий: В.А. Новикова