Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Весьегонск 29 ноября 2016 года
Весьегонский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Павловой С.О.,
с участием представителя истца Территориального отдела социальной защиты населения Весьегонского района Тверской области ФИО1,
ответчика ФИО2
третьего лица на стороне ответчика ФИО31
при секретаре Ивановой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела социальной защиты населения Весьегонского района Тверской области к ФИО5-Оболенскому ФИО32 о взыскании незаконно полученных сумм,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел социальной защиты населения Весьегонского района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением к ФИО5-Оболенскому ФИО32 о взыскании незаконно полученных сумм. Требования мотивирует тем, что 12.09.2014г. ФИО5-Оболенский ФИО32 обратился в территориальный отдел социальной защиты населения Весьегонского района Тверской области с заявлением о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком – ФИО35 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) до достижения ею возраста полутора лет. Полный пакет документов по требованию старшего инспектора территориального отдела социальной защиты населения Весьегонского района Тверской области ФИО36 был представлен 16.09.2014г. Согласно записям в трудовой книжке (дубликат трудовой книжки: серия №), он был уволен ДД.ММ.ГГГГ., приказ об увольнении ООО Строительно -транспортная компания «Парус» № 51 от ДД.ММ.ГГГГ. были сделаны запросы в центр занятости населения Весьегонского района о регистрации в качестве безработного. Был сделан запрос в Коломенское районное управление социальной защиты населения о получении (не получении) пособия по уходу до полутора лет матерью - ФИО31 на дочь - ФИО35. При поступлении ответов от вышеуказанных организаций и на основании представленных документов 22.09.2014 распоряжением ТОСЗН №249 ФИО2 на основании 81-ФЗ от 19.05.1995г. «О государственных пособиях граждан, имеющих детей», назначается ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет - ФИО35. Деньги перечисляются на счет №, вид вклада -универсальный, открытый на имя ФИО2 в Сбербанке России (<адрес>
Данное пособие выплачивалось за период с 15.04.2014 по 15.10.2015 г. Общая сумма незаконно полученного ежемесячного пособия по уходу за ребенком составила <данные изъяты> рубля.
С 22.03.2015 г.ответчик утратил право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком через органы социальной защиты и в связи с этим незаконно получил ежемесячное пособие за период с 22.03.2015г. по 15.10.2015г. в сумме <данные изъяты> руб.на дочь - ФИО35. При подаче заявления о назначении ежемесячного пособия ответчик был предупрежден об обязанности сообщать в территориальный отдел социальной защиты населения Весьегонского района Тверской области о наступлении обстоятельств, влияющих на выплату пособия в течение 10 дней.
Данное пособие выплачивалось за период с 21.05.2015 по 31.08.2016 г. Общая сумма незаконно полученного ежемесячного пособия по уходу за ребенком составила <данные изъяты> рублей.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" органы, осуществляющие назначение и выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, имеют право на выборочную проверку правильности сообщенных заявителем сведений о доходах семьи, в процессе которой указанные органы вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию у всех органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих такой информацией.
На основании вышеизложенного работая в <данные изъяты> с 21.05.2015 он не имел права получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком через органы социальной защиты и в связи с этим незаконно получил ежемесячное пособие за период с 21.05.2015 г. по 31.08.2016 в сумме <данные изъяты> руб.на дочь - ФИО42. При подаче заявления о назначении ежемесячного пособия ответчик был предупрежден об обязанности сообщать в территориальный отдел социальной защиты населения Весьегонского района Тверской области о наступлении обстоятельств, влияющих на выплату пособия в течение 10 дней. Считают, что у ответчика был умысел, направленный на хищение денежных средств путём обмана при получении указанной социальной выплаты, в нарушение принятого обязательства, действуя из корыстных побуждений, желая необоснованно пользоваться социальной выплатой, умышленно предоставил в территориальный отдел социальной защиты населения Весьегонского района Тверской области заведомо ложные и (или) недостоверные сведения, а также умолчав о фактах, влекущих прекращение указанных выплат.
Территориальный отдел социальной защиты населения Весьегонского района Тверской области предлагал ответчику добровольно возместить в течение 30 дней с момента получения претензии на расчетный счет территориального отдела социальной защиты населения Весьегонского района Тверской области незаконно полученные выплаты в общей сумме <данные изъяты> руб., но полученная претензия ответчиком 14.09.2016 г. осталась без удовлетворения. На дату подачи искового заявления, незаконно полученные суммы ответчиком не возвращены.
Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет производится в соответствие с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
В силу ст. 3 Закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. N 1012 н.
Настоящий порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, устанавливает правила назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей.
В соответствии со ст. 13 Закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ и п. 39 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. N 1012 н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком.
В соответствии со ст. 13 Закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ и п. 39 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. N 1012 н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается в органах социальной защиты населения по месту жительства, матери либо отцу, опекуну, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (т. е не работающим). Работающие граждане получают пособие по месту работы или службы. Из ответа, полученного от <данные изъяты>», ФИО5-Оболенский в период с 22.06.2015г. по 30.08.2015г. находился отпуске по уходу за ребенком ФИО42 с выплатой пособия по уходу до 1.5. лет, тем не менее обращается в территориальный отдел социальной защиты населения Весьегонского района Тверской области, указывая, что нигде не работает, не сообщив о месте работы, о получении уже пособия по уходу до 1.5. лет за ФИО42 в <данные изъяты>», с 22.06.2015г. по 30.08.2015г., предоставив другой дубликат трудовой книжки (сославшись на то, что трудовая книжка(дубликат) утеряна). На самом деле находится в отпуске по уходу за ребенком (приказ <данные изъяты>», № 00000000124 от ДД.ММ.ГГГГ г.) с 22. 06.2015 г. по 21.11.2016 г. по трудовой книжке (дубликат ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии со ст. 13 Закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ и п. 83 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. N 1012 н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" получатели государственных пособий обязаны своевременно извещать органы, назначающие государственные пособия гражданам, имеющим детей, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров государственных пособий гражданам, имеющим детей, или прекращение их выплаты. Получатели пособий обязаны извещать не позднее чем в месячный срок органы социальной защиты населения, организации, назначающие пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты. В случае, если в текущем месяце наступают обстоятельства, влекущие прекращение выплаты ежемесячных пособий (смерть ребенка, устройство получателя пособия па работу и др.), но выплата пособия за текущий месяц уже произведена, оснований для удержания излишне выплаченного пособия за данный месяц не имеется. В этом случае у получателей пособия право на получение ежемесячных пособий прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Согласно ст. 19 Закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ и п. 85 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, имеющим детей, удерживаются с получателя, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей, исчисление их размеров). При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке.
В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение.) Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Просят взыскать с ФИО5а-Оболенского ФИО32 в пользу территориального отдела социальной защиты населения Весьегонского района Тверской области незаконно полученных сумм ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1.5лет (ФИО35 и ФИО42) в сумме <данные изъяты>
В судебном заседании представитель истца Территориального отдела социальной защиты населения Весьегонского района Тверской области ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить. Пояснив, что ответчиком умышленно была предоставлена трудовая книжка (дубликат трудовой книжки: серия №), он был уволен 15.09.2014г., приказ об увольнении ООО Строительно - транспортная компания «Парус» № 51 от ДД.ММ.ГГГГ и являлся неработающим. Пособия по уходу за ребенком, подлежащие выплате ТОСЗН начисляются только не работающим гражданам, что гражданами подтверждается. Ответчик везде написал, что не работает, в связи с чем, было назначено пособие.
В судебном заседании ответчик ФИО3 указал, что в 2015 году семья проживала в Московской области. В мае 2015 года его супруга родила дочь ФИО42 и он принял решение выйти на работу. В конце февраля 2015 года ему предложили вакансию работника торгового зала в магазин <данные изъяты> который на тот момент находился в стадии строительства. Он написал заявление о приеме на работу, но фактически приступил к исполнению обязанностей 22 мая 2015 года. Таким образом, 22 марта 2015 года вышел приказ о приеме на работу, но фактически он находился дома. Отработав месяц 22.06.2015 года ему предоставлен отпуск по уходу за ребенком, а именно за дочерью ФИО42. На тот момент в ТОСЗН Весьегонского района были оформлены пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, за дочерью ФИО35, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Документы на дочь ФИО42 он не подавал, решив, что пособие на неё будет получать по месту работы. В августе 2015 года решил уволиться, но написал заявление о предоставлении отпуска по уходу за дочерью ФИО35 до 3-х лет. Трудовую книжку он не нашел ни дома, ни на работе, и взял её копию по прежнему месту работы в ООО «Парус». После чего, предоставил в ТОЗСН Весьегонского района документы на получение пособий. Он считает, если нарушения законодательства с его стороны были, то только в период его официальной работы с 22.05.2015г. по 22.06.2015г., а также на момент получения пособия до 1,5 лет с 22.06.2015г. по 31.08.2015г. Его уволили только 26.09.2016 года, но он думал, что раньше, когда он оформлял пособия. Он действительно писал заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 1, 5 лет в <данные изъяты>», но его не устроил порядок выплаты пособия, в связи с чем, он потом написал заявление об увольнении, приказ об увольнении его с 26.09.2016 года он не обжаловал, двойное пособие получал не более трех - четырех месяцев, о том, что должен был получать только по месту работы, не знал, трудовая книжка утеряна работодателем, поэтому он предоставил дубликат. В заявлении указал, что не работает, так как думал, что уволен.
Третье лицо на стороне истца ФИО31 пояснила, что действительно, двойное пособие могли получать не более трех- четырех месяцев, муж не работал фактически с момента переезда в г.Весьегонск, думали, что его уволили, сначала он писал заявление по предоставлению отпуска по уходу за ребенком <данные изъяты>», начали платить пособие, но порядок его выплаты не устроил, в связи с чем, муж решил уволиться, он написал заявление об увольнении, но приказ от 26.09.2016 года, а не с августа 2015 года. О том, что пособие он должен получать только по месту работы, они не знали, полагали, что имеют право выбора в ТОСЗН или по месту работы. Трудовую книжку мужа утеряли, в связи с чем, предоставлялся дубликат.
Выслушав, участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Свидетель ФИО36 пояснила, что ею непосредственно осуществлялось оформление пособий по уходу до 1,5 лет ФИО5 –ФИО4 Ему был разъяснен порядок предоставления необходимых документов, условия предоставления, в частности, что пособие через ТОСЗН начисляется только неработающим гражданам, осуществляющим уход. Ответчиком была представлена копия трудовой книжки, о том, что он является не работающим, последнее место работы Строительно - транспортная компания «Парус». Он был предупрежден, что должен извещать органы ТОСЗН об изменениях, влекущих получение данного пособия. О том, что он работал, ответчик не сообщил. Фактически, он мог получать пособие и по месту работы и у них, поскольку, предоставленный им пакет документов, свидетельствовал о том, что он не работает. В ходе проверки, было выявлено, что ФИО3 является работающим в <данные изъяты>, что было подтверждено работодателем, и с 21.05.2015 года не имел права на получение пособия через ТОСЗН, но не сообщил об этом.
В соответствии со ст.ст.11, 13, 14, 19 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» - право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее.Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют:
матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.
Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае продолжения обучения.
Лицам, указанным в абзацах втором - пятом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, за исключением матерей, уволенных в период отпуска по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.
Излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, имеющим детей, удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей, исчисление их размеров).
Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н утвержден Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей", которым также предусмотрено право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком для матерей либо отцов, других родственников, опекунов, фактически осуществляющих уход за ребенком, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
матерей либо отцов, опекунов, фактически осуществляющих уход за ребенком и не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях).
При этом в силу п. 45 данного Порядка в первом случае ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается - по месту работы, службы; во втором случае - в органах социальной защиты населения по месту жительства, по месту службы мужа.
Согласно ст. 18 Закона N 81-ФЗ получатели государственных пособий обязаны своевременно извещать органы, назначающие государственные пособия гражданам, имеющим детей, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров государственных пособий гражданам, имеющим детей, или прекращение их выплаты.
В соответствии со статьей 19 Закона N 81-ФЗ излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, имеющим детей, удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей, исчисление их размеров).
Согласно паспорту ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, он с 23.04.2014 года зарегистрирован в г<адрес>.
Согласно паспорту ФИО31., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является с 21.01.2005 года супругой ответчика, и с 16.07.2012 года зарегистрирована в <адрес>.
12.09.2014 года ФИО3 обратился в ТОСЗН Весьегонского района с заявлением на назначение и выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком, ФИО35, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указав в графе «категория заявителя» - не работающий.
Согласно справке администрации городского поселения – город Весьегонск от 08.09.2014 г. семейное положение ФИО2 следующее: жена - ФИО31 – ДД.ММ.ГГГГ.р., дочь - ФИО64 - ДД.ММ.ГГГГ г.р; сын - ФИО65 - ДД.ММ.ГГГГ.р; сын - ФИО66 - ДД.ММ.ГГГГ г.р; дочь - ФИО68 - ДД.ММ.ГГГГ г.р; дочь - ФИО69 - ДД.ММ.ГГГГ г.р; сын - ФИО70 - ДД.ММ.ГГГГ г.р; дочь - ФИО71 - ДД.ММ.ГГГГ г.р; дочь - ФИО72 - ДД.ММ.ГГГГ г.р; дочь - ФИО35 - ДД.ММ.ГГГГ г.р.
ФИО5 и ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года вступили в брак и им были присвоены фамилии: мужу - ФИО5-Оболенский, жене – ФИО31.
ФИО35 родилась ДД.ММ.ГГГГ., её родителями являются ФИО3 и ФИО31
Согласно дубликату трудовой книжки ДД.ММ.ГГГГ, выданной на имя ФИО2 с 06.02.2014г. по 05.05.2014г. он работал грузчиком в <данные изъяты>», с 03.07.2014г. по 15.09.2014г. – слесарем <данные изъяты>».
Согласно записям в трудовой книжке №ФИО31. с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. она работала менеджером <данные изъяты>».
Согласно справке ГКУ Тверской области «Центр занятости населения в Весьегонском районе» от 16.09.2014г. ФИО5-Оболенский на учете в качестве безработного не зарегистрирован.
Согласно сообщению Коломенского районного управления социальной защиты населения от 16.09.2014г. ФИО31 не является получателем пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет на ФИО35.
Согласно справке <данные изъяты>» от 23.06.2014г. ФИО3 работал в должности грузчика, отпуск по уходу за ребенком ФИО35 не предоставлялся.
Согласно справке <данные изъяты>» от 12.09.2014г. ФИО3 за период работы не находился в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет за ФИО35 и пособие не получает.
Согласно распоряжению № 249 от 22.09.2014г. ФИО2 с 15.04.2014г. назначено пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет за ФИО35, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Пособие выплачивалось за период с 15.04.2014г. до 15.10.2015г. выплачено в размере <данные изъяты> рублей.
21.08.2015 года ФИО3 обратился в ТОСЗН Весьегонского района с заявлением на назначение и выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком, ФИО42, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указав в графе «категория заявителя» - не работающий.
Согласно справке администрации городского поселения – город Весьегонск от 21.08.2015 г. семейное положение ФИО2 следующее: жена - ФИО31 – ДД.ММ.ГГГГ.р., дочь - ФИО64 - ДД.ММ.ГГГГ г.р; сын - ФИО65 - ДД.ММ.ГГГГ.р; сын - ФИО66 - ДД.ММ.ГГГГ г.р; дочь - ФИО68 - ДД.ММ.ГГГГ г.р; дочь - ФИО69 - ДД.ММ.ГГГГ г.р; сын - ФИО70 - ДД.ММ.ГГГГ г.р; дочь - ФИО71 - ДД.ММ.ГГГГ г.р; дочь - ФИО72 - ДД.ММ.ГГГГ г.р; дочь - ФИО35 - ДД.ММ.ГГГГ г.р; дочь - ФИО42 - ДД.ММ.ГГГГ г.р.
ФИО42 родилась ДД.ММ.ГГГГ., её родителями являются ФИО3 и ФИО31
Согласно справке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО31 с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. работала в должности логиста в данной организации. Пособие и отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет на ФИО42 не назначались и не выплачивались.
Согласно справке ГКУ Тверской области «Центр занятости населения в Весьегонском районе» от 28.08.2015г. ФИО5-Оболенский на учете в качестве безработного не зарегистрирован.
Согласно сообщению Коломенского районного управления социальной защиты населения от 25.08.2015г. ФИО31 не является получателем пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет на ФИО42.
ФИО2 08.09.2016г. направлялась претензия, с просьбой возврата незаконно полученного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет на ФИО35 и ФИО42 составляет <данные изъяты> рублей.
Согласно сообщения <данные изъяты>» от 30.08.2016г. ФИО3 является сотрудником данной организации с 22 марта 2015 года по настоящее время и занимает должность оператора торгового зала магазина № 1629 центрального филиала. В период с 22.06.2015г. по 30.08.2015г. ФИО3 находился в отпуске по уходу за ребенком ФИО42 с выплатой пособия до 1,5 лет.
Приказом <данные изъяты>» от 22.03.2015г. ФИО3 принят на работу оператором торгового зала магазина № 1629.
Приказом <данные изъяты>» от 28.08.2015г. ФИО2 предоставлен отпуск по уходу за ребенком с 31.08.2015г. по 16.05.2017г.
Приказом <данные изъяты>» от 31.08.2015г. ФИО2 предоставлен отпуск по уходу за ребенком с 22.06.2015г. по 21.11.2016г.
Приказом <данные изъяты>» от 12.09.2016г. ФИО3 уволен 26.09.2016г.
Согласно записям в дубликате трудовой книжки № ФИО3 с 06.02.2014г. по 05.05.2014г. он работал грузчиком в <данные изъяты>», с 03.07.2014г. по 15.09.2014г. – слесарем <данные изъяты>», с 22.03.2015г. оператором торгового зала в магазине № 1629 <данные изъяты>».
Согласно справок о доходах физического лица формы 2-НДФЛ ФИО5-Оболенский в мае-июне 2015 года получил доход <данные изъяты> рублей, в сентябре 2016 года – <данные изъяты> рублей.
Поскольку Территориальным отделом социальной защиты населения Весьегонского района Тверской области выплата пособий по уходу за детьми ФИО35 и ФИО42 произведено на основании документов и сведений, предоставленных ФИО7, содержащих недостоверную информацию об отсутствии работы, в нарушение установленного законом порядка, излишне выплаченные суммы государственных пособий в размере <данные изъяты> руб., должны быть взысканы с ответчика.
Ответчик ФИО3 имел право на оформление отпуска и получение пособия по уходу за ребенком до полутора лет со дня его рождения, указанный отпуск ему был предоставлен <данные изъяты>» с сохранением места работы, уволен ФИО5 -ФИО4 26.09.2016 года, пособие по уходу за ребенком должно начисляться и выплачиваться работодателем по месту его работы, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком по день исполнения ребенку полутора лет. Ответчик в настоящее время не лишен права на обращение к <данные изъяты>» о выплате пособия по уходу за ребенком до 1,6 лет, обязанность выплаты которого лежит на работодателе.
Ответчиком не представлено суду доказательств, возврата указанной денежной суммы, либо правомерности ее получения.
В виду имущественного положения ответчика, суд считает возможным освободить ответчика от расходов по уплате государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требованияТерриториального отдела социальной защиты населения Весьегонского района Тверской области к ФИО5-Оболенскому ФИО32 - удовлетворить.
Взыскать с ФИО5а-Оболенского ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г<адрес>, в пользу Территориального отдела социальной защиты населения Весьегонского района Тверской области необоснованно полученные суммы ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет (ФИО35 и ФИО42) в сумме <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Весьегонский районный суд.
Решение в окончательной форме принято 01.12.2016 года.
Председательствующий
1версия для печатиДело № 2-211/2016 ~ М-221/2016 (Решение)