ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-211/2017 от 19.01.2017 Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2-211/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 января 2017

Московский районный суд г. Калининграда в составе

председательствующего судьи Бондарева В.В.

при секретаре Латышевой А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К. транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» о понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

К. транспортный прокурор обратился в суд с данным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ, указав, что К. транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности и антитеррористической защищенности на объектах транспортной инфраструктуры, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства на станциях <адрес> К. дирекции управления движением. К. дирекция управления движением, являясь субъектом транспортной инфраструктуры, имеет объекты транспортной инфраструктуры – станции <адрес>.

В соответствии с приказом К. дирекции управления движением от ДД.ММ.ГГГГ № ответственными лицами за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры – на станции <адрес> назначен ФИО1, на станции <адрес>ФИО2, которые прошли профессиональную подготовку в сфере транспортной безопасности, что подтверждается удостоверениями о повышении квалификации. Однако в нарушение ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», п. 5.13 Приказа Минтранса № 43 вышеуказанные должностные лица до настоящего времени не аттестованы в установленном законом порядке. Просит суд обязать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице К. дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» направить на аттестацию должностных лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на станциях <адрес> в соответствии с требованиями законодательства, установить срок для совершения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании К. транспортный прокурор в лице ФИО4 исковые требования поддержал. Просила требования удовлетворить, не возражала установить срок для совершения действий до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ОАО «Российские железные дороги» ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что обучение проводится только в двух городах России. В их организации не предусмотрена статья на расходы на аттестацию, в связи с чем имеются сложности в сроках направления на обучение из-за загруженности центра обучения и отсутствия финансирования. Просил продлить срок для исполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; аттестация сил обеспечения транспортной безопасности - установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства РФ о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы.

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции.

Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В пункте 7 части 2 статьи 2 ФЗ «О транспортной безопасности» указано, что одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.1 указанного Федерального закона силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством РФ.

В силу п. 5.13 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08 февраля 2011 года № 43, субъект транспортной инфраструктуры обязан допускать к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей, персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством РФ.

Из материалов гражданского дела установлено, что К. транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности, антитеррористической защищенности в К. дирекции управления движением - структурном подразделении Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД». Проверка проводилась по поручению Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении поручения Президента РФ о проведении дополнительных проверок на объектах транспорта, задействованных в подготовке к Чемпионату мира по футболу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

В Перечне объектов железнодорожного, воздушного и водного транспорта, задействованных в подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу ДД.ММ.ГГГГ по К. области указаны станции <адрес> К. дирекции управления движением. В сведениях об объектах железнодорожного транспорта в границах К. железной дороги – филиала ОАО «РЖД», включенных в реестр категорированных объектов, под номерами № и № указаны станции <адрес> К. дирекции управления движением.

Приказом К. дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена номенклатура должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Приказом К. дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ № ответственным лицом за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры назначен первый заместитель начальника дирекции ФИО3.

Приказом и. о. начальника К. дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ № в п. 2 приказа от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения, ответственным лицом за обеспечение транспортной безопасности в объекте транспортной инфраструктуры на станциях <адрес> назначен ФИО1.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГФИО2 переведен в железнодорожную станцию <адрес> на должность <данные изъяты>.

Из материалов дела установлено, что ФИО1 прошел обучение в Российской академии путей сообщения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по программе повышения квалификации – «Повышение квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве». Однако до настоящего время указанный работник не аттестован.

Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 N 172 "О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности" устанавливают порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (далее соответственно - аттестация, аттестуемые лица), а также порядок привлечения аттестующих организаций в целях аттестации. Аттестация заключается в установлении соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц, личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям законодательства РФ о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) аттестуемых лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы (п. 1, 3 Правил).

Учитывая, что силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, субъект транспортной инфраструктуры обязан допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством РФ. Ответственное лицо за обеспечение транспортной безопасности на станциях <адрес> такую аттестацию не проходил, отсутствие у ответственного должностного лица такой аттестации угрожает устойчивому и безопасному функционированию объектов транспортной инфраструктуры, а также жизни и здоровью неопределенного круга лиц, находящихся на станциях, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

Исходя из изложенного, суд считает требования К. транспортного прокурора правомерными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии с требованиями вышеуказанной статьи, а так же с учетом того, что для прохождения аттестации требуются временные затраты, суд находит возможным установить ответчику срок для исполнения требований прокурора по данному иску до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ суд полагает необходимым взыскать с ОАО «Российские железные дороги» государственную пошлину, от уплаты которой истец был освобожден на основании п. п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования К. транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» о понуждении совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» направить на аттестацию должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности К. дирекции управления движением на станциях <адрес>.

Установить срок исполнения исковых требований до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ответчика ОАО «РЖД» госпошлину в местный бюджет городского округа «Город К.» в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Московский районный суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Окончательное решение изготовлено 24 января 2017 года.

Судья: Бондарев В.В.