ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-212 от 02.11.2011 Ачитского районного суда (Свердловская область)

                                                                                    Ачитский районный суд Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Ачитский районный суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ   2-212

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 ноября 2011 года п. Ачит

Ачитский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Садрихановой С.В.,

при секретаре Вечтомовой А.А.,

с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2, действующей на основании устного ходатайства, представителя ответчика администрации Ачитского городского округа зав.юридическим отделом ФИО3, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Ачитского городского округа о признании незаконным распоряжения Главы Ачитского городского округа и взыскании невыплаченной премии

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Ачитского городского округа о признании незаконным распоряжения главы Ачитского городского округа о лишении премии за июнь 2011 года и взыскании премии и компенсации морального вреда, указывая, что он работает в должности главы  территориального управления с 1997 года. Распоряжением Главы Ачитского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № его лишили премии за июнь 2011 года за ненадлежащее исполнение полномочий в части организации сбора и вывоза бытовых отходов, возложенных на территориальное управление. Данное распоряжение считает незаконным и необоснованным, т.к. на организацию сбора и вывоза бытовых отходов в 2011 году  управлению не выделено финансовых средств. Его не известили о проведении проверок площадки временного хранения бытовых отходов, в актах он не расписывался. Сумма невыплаченной премии составляет 4422 рубля 85 копеек. Полагает, что невыплатой премии, которая является частью его денежного содержания,   ему причинён моральный вред, который оценивает в 5000 рублей.

В судебном заседании истец от требований компенсации морального вреда отказался, поддержал оставшиеся исковые требования по доводам, изложенным в заявлении, дополнив, что Управление несёт ответственность за мероприятия в пределах материальных ресурсов, которые должны поступать от Ачитского городского округа, однако финансирования мероприятий по сбору и вывозу бытовых отходов из бюджета не осуществляется. В мае 2011 года ему было выдано предписание КУМИАГ и ЖКХ Ачитского городского округа на уборку мусора. Мусор был убран, сбуртован в карьер. Однако к 20 июня 2011 года, когда приехали сотрудники КУМИАГ и ЖКХ, мусор вновь был свален возле карьера. Считает, что у Главы Ачитского городского округа не было оснований для лишения его премии, т.к. он выполняет свои обязанности добросовестно в соответствии с должностной инструкцией.

Представитель истца исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объёме, полагая, что по факту нарушения отсутствует акт проверки, проведённой в июне 2011 года. Дисциплинарных взысканий ФИО1 не имеет. О проведении проверки работник не оповещён, в актах проверки не расписывался. В распоряжении указана общая фраза, не указано конкретно, за что наказан ФИО1.

Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласна, пояснив, что работодателем главы  территориального управления является Ачитский городской округ в лице Главы. В мае 2011 года главе  территориального управления выдано предписание КУМИАГ и ЖКХ Ачитского городского округа о приведении площадки временного хранения бытовых отходов в порядок, т.к. мусор вышел за пределы площадки, дан срок на уборку. 20 июня 2011 года сотрудниками КУМИАГ и ЖКХ проведена проверка площадки временного хранения бытовых отходов. В ходе проверки выявлено, что территория  площадки временного хранения бытовых отходов вышла за пределы границ, т.е. имеется несанкционированная свалка. Выявлено, что мусор и бытовые отходы имеются за пределами отведённой территории, т.е. несанкционированная свалка не убрана. Руководителем КУМИАГ и ЖКХ Ачитского городского округа информация об этом доведена до сведения Главы городского округа, Главе предоставлен акт о проведении проверки. Глава городского округа принял решение о лишении премии муниципального служащего ФИО1, на которого возложены обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов на территории  территориального управления.

Заслушав объяснение сторон, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему:

Федеральным законом от 03.05.2011 N 92-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее ФЗ №92-ФЗ) установлено, что муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

В соответствии со статьёй 3 ФЗ №92-ФЗ правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Согласно 11 ФЗ №92-ФЗ муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).

В соответствии со статьей 12 ФЗ №92-ФЗ муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации стимулирующие выплаты в виде премии являются составляющими заработной платы работника.

В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат, надбавок компенсационного характера, систем доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Решением Думы Ачитского городского округа от 16 сентября 2009 года утверждено Положение об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Ачитского городского округа, в соответствии с п.3 статьи 3 которого по результатам работы муниципальным служащим выплачивается премия согласно действующему Положению о премировании.

Согласно главе 1 Положения о премировании работников органов местного самоуправления Ачитского городского округа, утверждённого постановлением администрации Ачитского городского округа от 23 сентября 2009 года №932 (далее Положение), оно определяет условия и порядок выплаты премии за качественное выполнение должностных обязанностей работниками органов местного самоуправления и направлено на повышение исполнительской дисциплины работников, на стимулирование достижения высоких результатов в профессиональной деятельности. Положение распространяется на муниципальных служащих.

Согласно Главе 2 Положения о премировании, премирование работников осуществляется по результатам работы и осуществляется за отчётный период и производится ежемесячно в пределах утверждённого фонда оплаты труда. Премия выплачивается на основании распоряжения главы Ачитского городского округа, руководителя органа местного самоуправления (Работодателя). Размеры премий определяются исходя из результатов деятельности работников: для муниципальных служащих 50% месячного должностного оклада. Работодатель принимает решение о размере выплаты премии работникам в зависимости от результата работы.

Из положений Главы 3 Положения следует, что премия начисляется при определённых условиях, а именно:

-выполнение должностных обязанностей;

-выполнение нормативных актов органов местного самоуправления и органов государственной власти;

-качественной подготовки документов, проектов постановлений распоряжений;

-выполнения программ действий, планов работы и поручений руководителя за текущий месяц;

-своевременного рассмотрения обращений, заявлений, жалоб граждан и организаций;

-соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины;

-отсутствия дисциплинарного взыскания.

Из главы 5 Положения следует, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение Работниками возложенных на них должностных обязанностей, несоблюдение установленных настоящим Положением условий премирования, размер премии может быть понижен до 100%. За нарушение трудовой дисциплины лишние до 100%. Основанием для лишения премии являются предложения, представленные руководителями структурных подразделений, заместителями главы администрации городского округа, информация кадровой службы в пределах своей компетенции. Полное или частичное лишение премии производится за тот расчётный период, в котором были совершены нарушения, упущения в работе или поступило сообщение о них. Если упущения в работе обнаружены после выплаты премии, то лишение производится за тот расчётный период, в котором обнаружены эти упущения. Проект распоряжения о премировании Работников готовит кадровая служба. Работник имеет право представить руководителю объяснение по факту, ставшему основанием для лишения Работника премии. Указанные представления на премирование, согласованные с заместителем главы администрации городского округа, курирующим данное структурное подразделение, объяснительные работников (при наличии) представляются в кадровую службу в срок до 25 числе текущего месяца. Заместителям главы администрации городского округа, руководителям органов местного самоуправления, структурных подразделений процент премии определяет глава городского округа.

В соответствии со ст. 19 Положения об обращении с отходами производства и потребления на территории Ачитского городского округа, утверждённого решением Думы Ачитского городского округа 21 апреля 2010 года № 4/15, территориальные управления Ачитского городского округа обеспечивают организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов на территориях управлений, несут ответственность за невыполнение полномочий в сфере обращения с отходами.

Из распоряжения администрации Ачитского городского округа, принятого ДД.ММ.ГГГГ № Главой Ачитского городского округа (л.д.9) следует, что за июнь 2011 года по  территориальному управлению ФИО1 лишён премии на 100% за ненадлежащее исполнение полномочий, возложенных на территориальное управление в части организации сбора и вывоза бытовых отходов (п.7 ч.4 ст.37 Устава АГО, п.3 р.3 должностной инструкции).

Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-5)и дополнительному соглашению к трудовому договору (л.д.6) ФИО1 принят на работу в Ачитский городской округ на должность муниципальной службы главой  территориального управления Ачитского городского округа. Работник должен выполнять обязанности согласно Положению о  территориальном управлении и Уставу Ачитского городского округа, должностной инструкции. В денежное содержание работника входит премия в размере шести должностных окладов в год.

Статьёй 37 Устава Ачитского городского округа (л.д.64-70) определено, что для решения вопросов местного значения формируются территориальные органы местного самоуправления, полномочиями которых являются в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно Положению о  территориальном управлении в действующей редакции, на него возложены полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Глава Управления наделяется собственными полномочиями по решению этих вопросов (л.д.21-29)

В соответствии с разделом 3 пунктом 3 должностной инструкцией главы  территориального управления Ачитского городского округа (л.д.7-8), Глава территориального управления, исходя из задач своей деятельности, выполняет следующие функциональные обязанности: организует деятельность территориального управления на принципах единоначалия, обеспечивает реализацию основных направлений деятельности территориального управления; обеспечивает исполнение законов и иных нормативных актов Российской Федерации, Свердловской области, Устава городского округа, постановлений и распоряжений администрации Ачитского городского округа и т.д.

Согласно предписанию от 03 мая 2011 года, выданного главе  территориального управления КУМИАГ и ЖКХ Ачитского городского округа, в связи с распространением площадки временного хранения бытовых отходов до дороги (за пределы площадки) необходимо убрать мусор за территорию площадки в срок до 09 мая 2011 года (л.д.71).

Из акта осмотра от 20 июня 2011 года (л.д.72) следует, что при проведении обследования площадок временного хранения твёрдых бытовых отходов комиссия установила, что несанкционированная площадь свалки временного хранения ТБО в деревне  не убрана.

Согласно проекту границ земельного участка с целевым использованием под площадку временного хранения ТБО, расположенного по адресу д.  Свердловской области площадь 0,15 га, используется под свалку карьер (л.д.77).

Из штатного расписания (л.д.10) оклад главы  территориального управления составляет 9288 рублей.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Суд принимает исследованные письменные документы как допустимые и относимые доказательства, считая их достоверными. У суда не имеется оснований не доверять исследованным доказательствам.

Оценив исследованные доказательства в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что ФИО1 является муниципальным служащим и состоит в трудовых отношениях с администрацией Ачитского городского округа, в лице главы Ачитского городского округа. На него распространяется Положение о премировании муниципальных служащих, действующее в Ачитском городском округе. В июне 2011 года орган местного самоуправления - Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре, градостроительству и ЖКХ Ачитского городского округа провёл проверку состояния площадки временного хранения твёрдых бытовых отходов в д. , выявил, что имеется несанкционированная свалка и довёл это до сведения Главы Ачитского городского округа. Таким образом, в судебном заседании установлено наличие несанкционированной свалки за пределами площадки твёрдых бытовых отходов на территории  территориального управления. Учитывая, что на территориальное управление возложена обязанность по организации и вывозу бытовых отходов, а ФИО1 является руководителем территориального управления, у Главы Ачитского городского округа имелись основания для решения вопроса о снижении ФИО1 премии за июнь 2011 года, которая является стимулирующей надбавкой.

Суд не находит нарушений в порядке принятия решения о снижении ФИО1 премии за июнь 2011 года.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

ФИО1 в исковых требованиях к администрации Ачитского городского округа о признании незаконным распоряжения Главы Ачитского городского округа и взыскании невыплаченной премии отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд через районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 07 ноября 2011 года.

Председательствующий С.В. Садриханова