Дело № 2-21 2012 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Севск «10» января 2012 года
Севский районный суд Брянской области
в составе председательствующего судьи Рухмакова В.И.
с участием заместителя прокурора Севского района Брянской области Скрипка Р.В.
при секретаре Жуковой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Севского района Брянской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Пушкинскому сельскому Совету народных депутатов в лице председателя ФИО1, Пушкинской сельской администрации в лице главы администрации ФИО1, ФИО2 о признании незаконным бездействия и понуждении к совершении действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Севского района Брянской области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Пушкинскому сельскому Совету народных депутатов в лице председателя ФИО1, Пушкинской сельской администрации в лице главы администрации ФИО1, ФИО2 о признании незаконным бездействия и понуждении к совершении действий, указывая, что прокуратурой Севского района проведена проверка исполнения федерального законодательства о муниципальной службе в Пушкинской сельской администрации.
В ходе проверки установлено, чтосогласно распоряжения главы Пушкинской сельской администрации № от ДАТА на должность, относящуюся к муниципальным должностям, в качестве ведущего специалиста принята ФИО2, которая занимает вышеуказанную муниципальную должность и в настоящее время.
На момент назначения на вышеуказанную муниципальную должность ФИО2 являлась депутатом Пушкинского сельского Совета народных депутатов. В настоящее время ФИО2 также является депутатом вышеуказанного представительного органа местного самоуправления.
В соответствии с п.9 ст. 4 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ведущий специалист Пушкинской сельской администрации ФИО2 не имела права на занятие вышеуказанной муниципальной должности, так как одновременно являлась депутатом представительного органа муниципального образования.
С учетом вышеизложенного, незаконное занятие ФИО2 старшей муниципальной должности «ведущий специалист» является незаконным и нарушает права муниципального образования «Пушкинское сельское поселение» и неопределенного круга лиц - жителей Пушкинского сельского поселения на представление их интересов в исполнительном и представительном органе местного самоуправления лицом, осуществляющим свои полномочия на законных основаниях.
Просит: признать незаконным действия ответчиков, выразившиеся в одновременном замещении ФИО2 должности муниципальной службы ведущего специалиста в Пушкинской сельской администрации и депутата Пушкинского сельского Совета народных депутатов, в нарушение п. 9 ст. 4 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; обязать ответчиков устранить допущенные нарушения п. 9 ст. 4 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Заместитель прокурора Севского района Скрипка Р.В. в судебном заседании поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчиков Пушкинского сельского Совета народных депутатов и Пушкинской сельской администрации ФИО1 исковые требования признал и пояснил, что ФИО2 написала заявление о сложении с неё депутатских полномочий.
ФИО2 в суде исковые требования признала и пояснила, что она написала заявление о сложении с неё депутатских полномочий.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, огласив их, суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, прокуратурой Севского района проведена проверка исполнения федерального законодательства о муниципальной службе в Пушкинской сельской администрации.
На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Статья 46 ч. 1 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Корреспондирующие ей международно-правовые акты, в частности ст. 8 Всеобщей Декларации прав человека и п. 1 ст. 6 Конвенции ООН о защите прав и основных свобод, а также ст. 2 п. 2 п.п. «а», п. 3 и п. 14 п.п. 1 Международного Пакта о гражданских и политических правах, закрепляют положение о том, что государство обязано обеспечить осуществление прав и судебную защиту, которая должна быть оправданной, полной и эффективной.
Пунктом 10 ст. 12 Федерального закона от ДАТА N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусматривает обязанность муниципального служащего соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального Закона от ДАТА N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», депутаты представительных органов муниципальных образований не могут замещать должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти.
В ходе проверки установлено, что замещение ФИО2 старшей муниципальной должности «ведущий специалист» является незаконным и нарушает права муниципального образования «Пушкинское сельское поселение» и неопределенного круга лиц - жителей Пушкинского сельского поселения на представление их интересов в исполнительном и представительном органе местного самоуправления, лицом, осуществляющим свои полномочия на законных основаниях.
Согласно информации Пушкинской сельской администрации от ДАТА№ депутат Пушкинского сельского Совета народных депутатов ФИО2 работает ведущим специалистом Пушкинской сельской администрации, подано заявление о сложении депутатских полномочий ДАТА (л.д.11,12).
В судебном заседании установлено, что, распоряжением главы Пушкинской сельской администрации ФИО1 № от ДАТА с ДАТА ФИО2 принята на работу в Пушкинскую сельскую администрацию на должность ведущего специалиста, относящуюся к старшей муниципальной должности, с ФИО2 заключен трудовой договор (л.д.6-8).
В нарушение п. 9 ст. 4 Федерального Закона от ДАТА N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на момент заключения трудового договора на замещение старшей муниципальной должности «ведущий специалист» Пушкинской сельской администрации ФИО2 являлась депутатом Пушкинского сельского Совета народных депутатов, и в настоящее время ФИО2 продолжает занимать указанную должность в Пушкинской сельской администрации являясь депутатом Пушкинского сельского Совета народных депутатов.
При таких обстоятельствах суд находит исковые требования прокурора Севского района Брянской области подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Севского района Брянской области удовлетворить.
Признатьнезаконным действия Пушкинского сельского Совета народных депутатов, Пушкинской сельской администрации, ФИО2, выразившиеся в одновременном замещении ФИО2 должности муниципальной службы ведущего специалиста в Пушкинской сельской администрации и депутата Пушкинского сельского Совета народных депутатов, в нарушение п. 9 ст. 4 Федерального Закона от ДАТА N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Обязать Пушкинский сельский Совет народных депутатов, Пушкинскую сельскую администрацию, ФИО2 устранить допущенные нарушения п. 9 ст. 4 Федерального Закона от ДАТА N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Севский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: В.И. Рухмаков