ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2120/2013 от 10.01.2014 Усть-лабинского районного суда (Краснодарский край)

           К делу № 2-56/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Усть-Лабинск                    10 января 2014 г.

резолютивная часть решения оглашена: 10.01.2014 г.

мотивированное решение изготовлено:15.01.2014 г.

Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                   Салалыкина К.В.

с участием ст. помощника прокурора Усть-Лабинского района Степановой Р.Е.

представителя ответчика - администрации муниципального образования Усть-Лабинский район          ФИО1

представителя ответчика - МБОУ ДОД СЮН      ФИО2

при секретаре                     Абадеевой Н.В.

рассмотрев в судебном заседании исковое заявление прокурора Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Усть-Лабинский район, муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей станции юных натуралистов МО Усть-Лабинский район об устранении нарушений лицензионного, санитарно-эпидемиологического, пожарного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Усть-Лабинский районный суд обратился прокурор Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации МО Усть-Лабинский район, муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей станции юных натуралистов МО Усть-Лабинский район об устранении нарушений лицензионного, санитарно-эпидемиологического, пожарного законодательства, в котором указал, что прокуратурой Усть-Лабинского района проведена проверка устранения ранее выявленных нарушений законодательства в деятельности учреждений дополнительного образования детей, в ходе которой было установлено, что в случае возникновения пожара в результате террористического акта, при наличии нарушений правил пожарной безопасности, минимизация последствий террористического акта достигнута не будет. Под аттестацией рабочих мест по условиям труда понимается оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011 г. № 342н. В МБОУ ДОД СЮН, являющемся некоммерческим учреждением, созданным для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления МО Усть-Лабинский район, предусмотренных законодательством РФ в сфере образования, допускаются нарушения. Согласно п. 1.9 Устава МБОУ ДОД СЮН место нахождения организации: юридический адрес - <...>. Также лицензия на право ведения образовательной деятельности Департамента образования и науки Краснодарского края регистрационный номер 01809 от 18.03.2011 г. выдана МБОУ ДОД СЮН, место нахождения которого: ул. Вокзальная, 41, г. Усть-Лабинск. В нарушение данных требований место нахождения МБОУ ДОД СЮН - здание, расположенное в г. Усть-Лабинске, на территории городского парка, лицензия не оформлялась. Согласно информации и.о. директора МБОУ ДОД СЮН ФИО2 от 09.10.2013 г. № 54 собственником и балансодержателем данного здания является ООО «Ава». Занимаемые МБОУ ДОД СЮН помещения, учреждению, собственником не передавались. В ходе проверки установлено, что МБОУ ДОД СЮН не осуществляет деятельность в здании, расположенном по адресу: <...>, которое закреплено за МБОУ ДОД СЮН на праве оперативного управления, в связи с тем, что оно находится на капитальном ремонте. В 2011 г. составлена смета на капитальный ремонт указанного здания и инженерных сетей. Однако финансирование из районного бюджета на капитальный ремонт вышеуказанного здания не осуществляется. В соответствии с п. 1.3 Устава МБОУ ДОД СЮН функции и полномочия бюджетного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Усть-Лабинский район, осуществляет администрация МО Усть-Лабинск. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБОУ ДОД СЮН осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета МО Усть-Лабинский район. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за МБОУ ДОД СЮН учредителем или приобретенных МБОУ ДОД СЮН за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (п.п. 3.7, 3.8 Устава МБОУ ДОД СЮН). Проведенной проверкой в деятельности МБОУ ДОД СЮН по фактическому месту нахождения выявлены следующие нарушения: аттестация рабочих мест по условиям труда не проведена; административное здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения. По данным нарушениям прокуратурой Усть-Лабинского района в адрес и.о. директора МБОУ ДОД СЮН ФИО3 вносилось представление от 01.04.2013 г. № 7-1-13/2447 об устранении выявленных нарушений. Однако до настоящего времени нарушения не устранены, в связи с отсутствием финансирования. Не решение вопроса о выделении денежных средств на капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: ул. Вокзальная, 41, г. Усть-Лабинск, закрепленного за МБОУ ДОД СЮН на праве оперативного управления, нарушает права неопределенного круга лиц на получение дополнительного образования, организации досуга детей. Просит суд обязать МБОУ ДОД СЮН МО Усть-Лабинский район произвести следующие мероприятия: устранить нарушения лицензионного законодательства; привести в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами здание, расположенное по адресу: <...>, закрепленного за ним на праве оперативного управления; обязать администрацию МО Усть-Лабинский район выделить денежные средства на проведение данных мероприятий.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Усть-Лабинского района уточнила исковые требования и просит суд обязать МБОУ ДОД СЮН МО Усть-Лабинский район в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести следующие мероприятия: устранить нарушения лицензионного законодательства; привести в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами здание, расположенное по адресу: <...>, закрепленного за ним на праве оперативного управления; обязать администрацию МО Усть-Лабинский район в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры к финансированию мероприятий по приведению в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами здание, расположенное по адресу: <...>, закрепленного за МБОУ ДОД СЮН МО Усть-Лабинский район на праве оперативного управления и устранению нарушений лицензионного законодательства.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования Усть-Лабинский район ФИО1 в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора Усть-Лабинского района согласилась в полном объеме.

Представитель ответчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей станции юных натуралистов муниципального образования Усть-Лабинский район, ФИО2 в судебном заседании исковые требования прокурора Усть-Лабинского района признала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Выселковском, Усть-Лабинском, Кореновском, Динском районах в судебное заседание не явился, согласно поступившего заявления просит рассмотреть дело в его отсутствие, с исковыми требованиями согласны.

Представитель отдела надзорной деятельности Усть-Лабинского района в судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестна, уведомлен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В судебном заседании было установлено, что признание ответчиком иска не противоречит закону, не нарушаются права других лиц.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, суд считает, что исковые требования прокурора Усть-Лабинского района подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Усть-Лабинский район, муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей станции юных натуралистов МО Усть-Лабинский район об устранении нарушений лицензионного, санитарно-эпидемиологического, пожарного законодательства, удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей станции юных натуралистов муниципального образования Усть-Лабинский район в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести следующие мероприятия: устранить нарушения лицензионного законодательства; привести в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами здание, расположенное по адресу: <...>, закрепленного за ним на праве оперативного управления.

Обязать администрацию МО Усть-Лабинский район в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры к финансированию мероприятий по приведению в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами здание, расположенное по адресу: <...>, закрепленного за МБОУ ДОД СЮН МО Усть-Лабинский район на праве оперативного управления и устранению нарушений лицензионного законодательства.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд.

Председательствующий                                                                                    К.В. Салалыкин