ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2123/17 от 19.03.2018 Клинского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Клин 19 марта 2018 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего: судьи Мирошниченко А.И.,

секретаря Овчинниковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело /номер/ по иску ФИО1 к ФИО2 о возмещении ущерба, причиненного в результате до­рожно-транспортного происшествия,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением инспектора ДПС 1 батальона 1 полка ДПС (север­ный) от /дата/ФИО2 привлечен к адми­нистративной ответственности по ч. 1 ст. 12.14 Кодекса Российской Феде­рации об административных правонарушениях.

В постановлении сказано, что /дата/ в /время/. на /адрес/, в нарушение п. 8.5 ПДД РФ, водитель ФИО2, управляя транспортным средством /марка/, гос. /номер/, со стороны /город/ в сторону г. Клин при совершении маневра ле­вого поворота заблаговременно не занял крайнее левое положение, в ре­зультате чего совершил столкновение с транспортным средством /марка/, гос. /номер/, под управлением ФИО3, дви­гавшимся в попутном направлении. В результате столкновения транс­портные средства получили механические повреждения.

ФИО1, собственник автомобиля /марка/, обратился в суд с вышеперечисленными исковыми тре­бованиями и указал, что в ре­зультате ДТП автомобилю были причинены механические повреждения. Согласно отчету /номер/ от /дата/ стоимость восстановительного ремонта ав­томобиля составила /сумма/.

Также истцом по вине ответчика понесены дополнительные расходы по оплате эвакуации поврежденного автомобиля с места ДТП в /сумма/.

Страховое возмещение, выплаченное истцу, в /сумма/ недостаточно для возмещения ущерба в полном объеме.

Разница между страховым возмещением и размером ущерба, причи­ненного имуществу истца, составляет /сумма/.

В первоначальном иске истец просил взыскать с ответчика стои­мость восстановительного ремонта транспортного средства в /сумма/, расходы на эвакуацию автомобиля с места ДТП - /сумма/, расходы по оплате госпошлины - /сумма/.

С учетом проведенной по делу автотехнической экспертизы, истец уточнил исковые требования и просит взыскать с ответчика стоимость восстановительного ремонта транспортного средства в /сумма/, расходы на эвакуацию автомобиля с места ДТП - /сумма/, расходы по оплате госпошлины - /сумма/.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые тре­бования.

Представители ответчика иск не признали и указали, что с суммой ущерба не согласны, сумма завышена. Согласно рецензии на экспертизу, экспертом не были указаны стороны, которые присутствовали при экспер­тизе, что является нарушением. Эксперту было поставлено два вопроса. Эксперт не ответил на первый вопрос, какие повреждения были нанесены. Первый вопрос о повреждениях - эксперт делает выводы про повреждения фары, лобового стекла и антенны. Эксперт не прикладывает документы, что он проходил обучение по исследованию следов. Второй вопрос - ка­кова рыночная стоимость, эксперт указал не рыночную стоимость, а рас­четную стоимость. Эксперт пишет, что исследует фотографии, которые имеются в материалах дела, но эксперт не указывает, что он прошел обу­чение по данной специальности, нет доказательств того, что он имеет право исследовать фотографические изображения. Эксперт не приклады­вает документы, что он проходил обучение по исследованию следов по­вреждений. Нет документов, что эксперт имеет право проводить судеб­ную экспертизу. По калькуляции - эксперт указывает запасные детали (страница 18), в экспертизе он не пишет, откуда получены эти данные. Ре­шили проверить каталожные номера запасных частей, на сайте оказалось несовпадение стоимости со стоимостью, указанной в экспертизе, эксперт в рецензии приводит скриншот сайта. Эксперт не указывает, на какую дату определяется стоимость. Эксперт ссылается, что использует программный продукт №6, но данный комплекс уже несколько лет не поставляется. Данные об автомобили содержатся только в последней версии программы. Автомобиль 2011 года, а программа 2010 года. В заключении эксперт ссы­лается на деталь кулак поворотный левый, невозможно определить на ка­ком основании, нет обоснования того, почему он был включен в повреж­дения, хотя удар был с другой стороны. Эксперт применяет метод стати­стического наблюдения, ссылается на п. 3.6.5. единой методики. Данный метод применяется только, если нет электронной базы данных, хотя элек­тронная база данных была. Эксперт использует справочники, которые уже нельзя применять. Эксперт имеет юридическое образование, у него нет высшего технического образования, он прошел курсы по переподготовке, нет образования в области трасологии, фотографии, судебных экспертиз. Не указано количество проведенных ранее экспертиз. Автозапчасть картер переднего мост (страница 18, таблица №5) в материалах дела, справки о ДТП, досудебной экспертизе нет данный, что эта запчасть была повреж­дена. В единой методике сказано, что решение о замене данной детали принимается после диагностики детали или дефектовки. Эксперт не дол­жен был включать данную деталь в замену, в материалах дела нет сведе­ний, что была диагностика, дефектовка. Эксперт не ответил на первый во­прос, второй вопрос не может быть исследован без ответа на первый во­прос.

Представитель ответчика Лаштабег указал, что предлагает сумму возмещения ущерба, указанную страховой компанией.

Проверив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, суд считает, что иск подлежит удовле­тво­рению частично.

В соответствии с ч. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федера­ции (далее - ГК РФ), вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ:

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возме­щения причиненных ему убытков, если законом или договором не преду­смотрено воз­мещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право на­ру­шено, произвело или должно будет произвести для восстановления на­рушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также непо­лученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях граж­данского оборота, если бы его право не было на­рушено (упущенная выгода).

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), каждая сторона должна дока­зать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным за­коном.

Обстоятельства ДТП установлены постановлением инспектора ДПС 1 батальона 1 полка ДПС (северный) от /дата/, виновником ДТП яв­ляется ответ­чик.

Определением суда от /дата/ по делу была назначена и прове­дена автотехническая экспертиза в АНО «Московский областной центр судебных экспертиз» с поста­новкой следующих вопросов: 1. Какие меха­нические повреждения были причинены автомобилю /марка/ в ДТП /дата/? 2. Какова рыночная стоимость восстановительного ре­монта, с учетом износа, указанного автомобиля в связи с его поврежде­нием в ДТП /дата/, со­гласно Единой методике определения размера расходов на восстанови­тельный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, ут­вержденного Положением Центробанка России от 19.09.2014 г. № 432-П?

При ответе на первый вопрос эксперт ФИО4 указал, что при­веденный анализ позволяет утверждать, что повреждения на автомобиле истца соответствуют механизму образования повреждений в результате ДТП, имевшему место /дата/.

По результатам сопоставления актов осмотра и фото приложений установлено, что акты осмотра выполнены специалистами по наружному осмотру на открытой стоянке, в различное время. Специалисты компании ООО КАР-ЭКС выполняли осмотр ТС в апреле 2015 года, когда специа­лист компании «Лагуна-100» выполнял осмотр ТС в апреле 2016 года.

Часть наружных повреждений, таких как лобовое стекло, фара пра­вая, антенна, выявленные при осмотре в апреле 2016 года, не совпадают с указанными в справке о ДТП и не отражены в акте осмотра от апреля 2015 года. Поврежденные детали передней подвески отражены в акте осмотра ООО КАР-ЭКС от апреля 2015 года.

При ответе на второй вопрос эксперт указал, что расчетная стои­мость восстановительного ремонта, согласно Единой методике определе­ния размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреж­денного транспортного средства, составляет /сумма/.

Размер затрат на проведение восстановительного ремонта с учетом износа (восстановительные расходы) составляет /сумма/.

В судебном заседании эксперт ФИО4 подтвердил экспертное заключение и указал, что расчетная стоимость - это рыночная стоимость. Перечень повреждений представлен в локальном сметном расчете на стр. 18-20. Были проанализированы документы, представленные в материалах дела, был сделан экспертный вывод, что повреждения, за исключением трёх заявленных, соответствуют. Те повреждения, которые не соответст­вуют, отражены в выводах. Перечень повреждений представлен в исследо­вательской части заключения. В выводах указано, что соответствуют, за исключением трёх позиций. Выводы представлены лаконично, для того, чтобы не забивать заключение. У эксперта нет специальности по фотогра­фии, трасологии, судебной экспертизе, это не является необходимым. Для того, чтобы увидеть повреждения, не нужно иметь специальную подго­товку. Исследование фотографий включает наличие плагиата, искусст­вен­ного внесения изменений. Чтобы провести данную экспертизу, не нужны знания в данной области. Эксперт-техник - это лицо, которое опре­деляет перечь повреждений, образовавшихся в результате ДТП. Если бы стоял вопрос об установлении лиц, которые привели к случившемуся со­бытию, то это не его компетенция. В данной формулировке вопроса это относится к его компетенции.

Расчет коэффициента определялся по состоянию на дату ДТП, в со­ответствии с Единой методикой. Стоимость восстановительного ремонта определяется на дату ДТП, поэтому и износ определяется на дату ДТП и стоимость запасных частей определяется на дату ДТП. Это предусмотрено законом. Использовали лицензионную программу. С каждым годом про­ходит модернизация программного комплекса. Договор заключали на про­грамму №6, поэтому она и указана, но каждый год она обновляется. Ис­следование проводилось по материалам гражданского дела. Из представ­ленных материалов дела экспертом установлено, что деталь находится на балке, а ее заменяют. Статистический метод использовался, потому что дается альтернатива. Руководствовались рыночными ценами на запасные части. На стр. 11 экспертного заключения указано, что электронная база выдает ответ, что по данным параметрам поиска данные отсутствуют. Сведения о дате выпуска автомобиля взяли из представленного граждан­ского дела, заключений. Сведения о транспортном средстве в заключении представлены. Если в программе вводится вин-номер автомобиля, то авто­мобиль выгружается автоматически. Заключение прошито с обратной сто­роны, стоит печать. Картер переднего моста по вин-номеру отражается в такой формулировке. Каталожный номер в разных программах отражается по разному. В данной программе - он картер. Проводим исследование на ретроспективную дату. Деталь фактически повреждена, имеются сведения, подтверждающие ее повреждение, по силе удара, направлению. Данная деталь повреждена, экспертом было зафиксировано, что она подлежит за­мене. Исследование проводилось по материалам дела, у него отсутство­вала возможность доступа к автомобилю. В заключении указано, что есть общие и частные признаки. Если можно провести исследование по общим признакам, а по частным нет, то выводы проводятся по общим признакам. Автомобиль к осмотру не представлен. Связывались с потерпевшей сторо­ной, сказали, что представить автомобиль не представляется возможным.

Суд определяет рыночную стоимость восстановительного ремонта автомобиля в соответствии с экспертным заключением, так как эксперт предупрежден судом об ответственности по статье 307 Уголовного ко­декса РФ, подтвердил выводы экспертизы в судебном заседании, основа­ний не доверять выводам эксперта у суда нет.

С учетом изложенного, суд оставил без удовлетворения ходатайство представителей ответчика о назначении по делу повторной автотехниче­ской экспертизы.

Учитывая, что рыночная стоимость восстановительного ремонта ав­томобиля истца, с учетом износа, составляет /сумма/, страховая ком­пания выплатила истцу страховое возмещение в /сумма/, то не­возмещенная сумма ущерба составляет /сумма/, которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Госпошлина с указанной суммы, рассчитанная в порядке п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, при подаче иска в суд составляет /сумма/, которую, в порядке ч. 1 ст. 98 Гражданского про­цес­суального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд взы­ски­вает с ответчика в пользу истца, так как госпошлина оплачена ист­цом при по­даче иска в суд .

Возмещению также подлежат расходы истца по эвакуации автомо­биля с места ДТП в /сумма/.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ,

суд

Р Е Ш И Л:

1. Иск - удовлетворить частично.

2. Взыскать с ФИО2 в пользу ФИО1 стоимость вос­становительного ремонта ав­томобиля - /сумма/, расходы на эвакуацию автомобиля с места ДТП - /сумма/, расходы по оплате госпошлины - /сумма/.

3. Оставить без удовлетворения исковые требования:

- о взыскании стоимости восстановительного ремонта автомобиля в /сумма/, в части, превышающей сумму, взысканную судом;

- о взыскании расходов по оплате госпошлины в /сумма/, в части, превышающей сумму, взысканную судом.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Мос­облсуд через Клинский городской суд в течение месяца со дня принятия реше­ния суда в окончательной форме.

Судья -/подпись/