ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2123/2012 от 05.09.2012 Приморского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

К делу №         Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 г. Новороссийск            «05» сентября 2012 года

 Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

 судьи Константиновой Р.П.,

 при секретаре Малиховой Н. В.,

 с участием заявителей ФИО1 и его представителя по доверенности ФИО2, ФИО3, ФИО4, представителей заинтересованных лиц - администрации МО г. Новороссийск по доверенности ФИО5, представителя администрации Новороссийского внутригородского района МО г. Новороссийск по доверенности ФИО6, главы администрации Мысхакского сельского округа ФИО7,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО4, ФИО3, ФИО1 на бездействие администрации МО <адрес>,

 У С Т А Н О В И Л:

 ФИО1, ФИО3, ФИО4 обратились в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО г. Новороссийск, выразившегося в невнесении их в списки, установленные п. 5 п.п.5.1 Приложения к Постановлению главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оказании помощи гражданам, пострадавшим и членам семей в результате чрезвычайной ситуации».

 Требования обосновали тем, что в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями прошедшими 6-7 июля 2012 года на территории г. Новороссийска Краснодарского края пострадало их имущество, в связи с чем они обратились в администрацию г. Новороссийска с заявлением о выплате единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества - предметов первой необходимости в размере 75 000 рублей на каждого проживающего, частично утраченного в результате чрезвычайной ситуации.

 Однако, несмотря на то обстоятельство, что Указом Президента Российской Федерации от 17 июля 2012 года № 1015 «О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия - наводнения в Краснодарском крае», распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2012 года № 1295 «О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия - наводнения в Краснодарском крае», Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 июля 2012 года № 816 «Об оказании помощи гражданам, пострадавшим и членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территориях муниципальных образований город - курорт Геленджик, город Новороссийск, Крымский район Краснодарского края в июле 2012 года и о внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года № 273 «О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов» они до настоящего времени не внесены в списки, установленные в п.5,п.п.5.1 в Приложении к Постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 июля 2012 года № 816 «Об оказании помощи гражданам, пострадавшим и членам семей в результате чрезвычайной ситуации» и, соответственно, не могут получить финансовую помощь в связи с утратой имущества в размере 75 000 руб. на каждого члена семьи.

 Считают данное бездействие незаконным, нарушающим их права на получение компенсации.

 В судебном заседании ФИО2 в интересах ФИО1 пояснил, что в результате стихийного бедствия испорчено находившееся в доме имущество: мебель, автомобиль ВАЗ- Лада и носильная одежда. В доме был залит подвал и первый этаж. Комиссия в дом не приезжала. Акт о залитии составлялся ФИО1

 ФИО1 заявление поддержал и пояснил, что после стихии ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию, так как домой к нему никто не пришел. Ему выдали заявление, в котором он указал, какое имущество утрачено. В настоящее время часть вещей выброшена, машина отремонтирована. Участковый после случившегося зафиксировал повреждения автомобиля, который застрахован по полису КАСКО. Мебель в доме находилась в подвальном помещении, так как в доме ремонт. Заявители живут на втором этаже. Первый этаж представляет собой полуподвальное помещение, в котором хранятся вещи. В доме живет трое человек - заявители по делу, факт проживания которых установлен решением суда. Дом не сдан в эксплуатацию, заявители зарегистрированы у знакомых. Заявитель писал в администрацию заявление об оказании материальной помощи, приложив фотографии.

 ФИО3 и ФИО4 поддержали заявление и пояснения, данные ФИО1 Просят решить вопрос по заявленным требованиям на усмотрение суда.

 Представитель администрации Новороссийского внутригородского района МО г. Новороссийск считает заявление необоснованным, и пояснила, что распоряжением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ созданы выездные комиссии для определения степени причиненного ущерба в результате стихийного бедствия, в члены которой вошли представители Мысхакского сельского округа. Акт обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, в котором проживают заявители, подписан собственником дома и его сыном. В актах не указано о поврежденном имуществе, а указано, что подтоплены полы, повреждены ворота. Собственник дома обратился на имя главы администрации о возмещении ущерба в связи с повреждением дома. Ему был дан ответ, что оказана материальная помощь в размере 10 000 руб. В случае утраты имущества должен составляться отдельный акт. Ни в одном документе, представленном заявителями в администрацию, не указано на утрату какого-либо имущества, поэтому бездействия администрации по принятию решения о включении их в списки на получение материальной помощи в связи с утратой имущества нет. Акт о повреждении дома, правоустанавливающие документы на него и копии паспортов в отношении заявителей были направлены в Управление социальной защиты населения г. Новороссийска для производства выплаты. В настоящее время в администрации создана конфликтная комиссия, куда заявители могут обратиться за разрешением возникшего вопроса.

 Представитель администрации с. Мысхако ФИО8 - специалист по ЖКХ пояснил, что в ходе рассмотрении дела он выезжал в дом К-вых и им было установлено, что дом находится в стадии строительства, во дворе дома видел кресло. В подвале дома полы отсутствуют, имеется насыпь щебенки, на стенах черновая отделка, обоев нет. В подвальном помещении никакого имущества не было.

 Глава администрации с. Мысхако пояснил, что в период после стихии администрацией полностью отрабатывались дома, попавшие в зону затопления. Места наибольшего затопления осматривались непосредственно им совместно с депутатом, а места, наименее затопленные - членами комиссии. В дом заявителей выезжали члены комиссии. Были составлены первичные акты, необходимые для выплаты материальной помощи в размере 10 000 руб. на каждого члена семьи. Дом заявителей не сдан в эксплуатацию, ущерб не причинен. Члены комиссии выезжали в дом заявителей, и в ходе осмотра не был установлен факт утраты принадлежащего им имущества.

 Свидетель ФИО14 пояснил, что работает заместителем главы администрации Мысхакского сельского округа. Созданная комиссия по выявлению случаев затопления выезжала самостоятельно и по заявлению собственников домов. По домам заявителей работали ФИО9 и ФИО10. Осмотр зафиксировали на видео, которое он с главой администрации просмотрел. Выехали на место, дома никого не было, но визуально все было видно. Дом трехэтажный, гаражные ворота были открыты, мебели не было, стояли ржавые бочки, полы в строительном мусоре. Не исключает, что акт составлен на месте. Обследование было 16-17 июля 2012 г., мебели во дворе не было. Во время осмотра воды не было.

 Свидетель ФИО15 пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ совместно с ФИО10 выезжала в дом заявителей. Дом не достроен, на первом этаже были стройматериалы, мебели и вещей не было. Вода в дом не вошла. На второй этаж не поднимались, он жилой, на окнах тюль. Акт был составлен на месте, подписан в администрации. При осмотре в доме была одна женщина, мужчин не было. В гараже справа стояла бетономешалка, гаражные ворота ржавые. В администрацию поступило два заявления - по дому № и № по <адрес> в <адрес>. В дом № № их не пустили.

 Выслушав стороны и их представителей, свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

 В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

 К решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, согласно ст. 255 ГПК РФ, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

 В соответствии с п. 2 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.07.2012 N 816 (ред. от 16.07.2012) "Об оказании помощи гражданам, пострадавшим и членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территориях муниципальных образований город-курорт Геленджик, город Новороссийск, Крымский район Краснодарского края в июле 2012 года и о внесении изменения в постановление главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов" (вместе с "Порядком оказания помощи гражданам, пострадавшим и членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территориях муниципальных образований город-курорт Геленджик, город Новороссийск, Крымский район Краснодарского края в июле 2012 года") постановлено оказать помощь в соответствии с Порядком оказания помощи гражданам, пострадавшим и членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территориях муниципальных образований город-курорт Геленджик, город Новороссийск, Крымский район Краснодарского края в июле 2012 года: 1) гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территориях муниципальных образований город-курорт Геленджик, город Новороссийск, Крымский район Краснодарского края в июле 2012 года, в следующих видах: единовременная материальная помощь в размере 10000 (десяти тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека; единовременная финансовая помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости в размере 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека за полностью или частично утраченное имущество в результате чрезвычайной ситуации.

 Согласно п. 4 Постановления рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований город-курорт Геленджик, город Новороссийск, Крымский район составить: список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной помощи; список граждан на получение единовременной финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, и представить списки в управления социальной защиты населения Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в соответствующем муниципальном образовании в соответствии с Порядком.

 По делу установлено, что заявители проживают в <адрес> в <адрес>. Факт проживания установлен вступившим в законную силу решением Приморского районного суда г. Новороссийска от ДД.ММ.ГГГГ

 Как пояснил представитель администрации Новороссийского внутригородского района, основанием для внесения в Списки на выплату материальной помощи являются составленные комиссией акты о повреждении жилого дома и утрате имущества.

 Согласно п. 1 ст.249 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

 Из представленных администрацией документов следует, что в отношении жилого дома, в котором проживают заявители, составлен акт о повреждении дома, и на основании заявления ФИО4 о выплате материальной помощи от ДД.ММ.ГГГГ на каждого члена семьи выплачено по 10 000 руб., что заявителями не оспаривается.

 Акт об утрате имущества заявителей не составлялся, поэтому оснований для внесения их в списки на получение материальной помощи в размере по 75 000 руб., как указано в заявлении (размер материальной помощи в указанной сумме признан утратившим силу на основании постановления от 16.07.2012 г. № 833 «О внесении изменений в некоторые постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края и составляет 150 000 руб.) у администрации не имелось.

 Доказательств, подтверждающих обращение в администрацию с заявлением о выплате материальной помощи в связи с утратой имущества с приложением акта комиссии об утрате имущества, заявителями не представлено.

 Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО14 и ФИО15, участвовавшие при осмотре домовладения заявителей подтвердили факт отсутствия повреждения имущества в результате стихийного бедствия 6-7 июля 2012 г.

 Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

 По делу установлено, что К-вы в администрацию с заявлением о внесении их в списки граждан на получение материальной помощи в результате утраты имущества не обращались, акт об утрате имущества не составлялся, поэтому у администрации отсутствовали основания для внесения их в списки на получение материальной помощи, поэтому в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

 Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, ст. 258 ГПК РФ суд

      Р Е Ш И Л:

 ФИО1, ФИО3, ФИО4 в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия администрации МО г. Новороссийск, выразившегося в невнесении их в списки, установленные п. 5,п.п.5.1 Приложения к Постановлению главы администрации Краснодарского края от 07.07.2012 г. № 816 «Об оказании помощи гражданам, пострадавшим и членам семей в результате чрезвычайной ситуации» отказать.

 На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 решение не вступило в законную силу

 Судья: