УИД: 66RS0009-01-2023-002047-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нижний Тагил 26 октября 2023 года
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области
в составе председательствующего судьи Гуриной С.А.,
при секретаре Гладыш А.А.,
с участием прокурора Штир А.В.
представителя ответчиков Бродко Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2127/2023 по иску Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области, ГУФСИН России по Свердловской области, ФСИН России о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области, ГУФСИН России по Свердловской области, в котором просит возложить на ГУФСИН России по Свердловской области, ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ. выполнить работы по модернизации системы водоотведения ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области исходя из недопустимости излива сточных вод на рельеф местности и произвести финансирование указанных работ.
В обосновании заявленных требований указано, что Нижнетагильской природоохранной прокуратурой на основании информации, представленной Нижнетагильской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении, с участием специалистов Министерства природных ресурсов Свердловской области и ГКУ СО «Центр экологического мониторинга и контроля, была проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды. В ходе выезда на территорию ст. Сан-Донато установлено, что на расстоянии 130 метров северо-восточнее административного здания СИЗО-3 расположен канализационный колодец, сооружение с приемной камерой (предположительно ранее КНС), на момент осмотра в сооружении работало насосное оборудование, осуществлялась перекачка канализационных стоков.. Рядом с приемной камерой в снежном покрове обнаружено русло со скоплением воды с характерным запахом хозяйственно-бытовых сточных вод. Ниже по рельефу местности, в районе КПП ФКУ ИК-12, обнаружено наличие наледи желтого цвета площадью № кв.м. Были отобраны пробы воды в русле около приемной камеры и непосредственно из приемной камеры. В отобранных пробах обнаружено содержание вредных веществ, характерных для неочищенных хозяйственно-бытовых, сточных, коммунальных отходов, в концентрациях превышающих установленных Приказом Минсельхоза России от 13.12.2016г. № 552. Указанный канализационный колодец и сооружение с приемной камерой эксплуатируется ФКУ СИЗО-3, заключен государственный контракт на оказание услуг по водоотведению № 2126 от 09.02.2023г. Сооружение с приемной камерой находится в ненадлежащем техническом состоянии, оно частично разрушено, в стенах и основании имеются многочисленные трещины, выбоины и деформации, что влечет излив хозяйственно-бытовых сточных вод на рельеф местности.
ДД.ММ.ГГГГ. прокурором в адрес ГУФСИН России по Свердловской области внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды, в котором потребовал организовать и обеспечить осуществление работ по ремонту (реконструкции, строительству) системы водоотведения ФКУ СИЗО-3 исходя из недопустимости излива сточных вод на рельеф местности, выделении финансирования для указанных работ; оценить степень, характер и площадь загрязнения (деградации) земель в результате излива на них сточных вод, возместить вред окружающей среде. Представление было рассмотрено, доводы изложенные в нем наши свое подтверждение, ГУФСИН России по Свердловской области указано, что причиной сложившейся ситуации явилось отсутствие возможности финансирования на ремонтно-восстановительные работы КНС, так как оно не состоит на балансе СИЗО-3, заявка на финансирование мероприятий по постановке на баланс, не направлялась, ремонт системы водоотведения не проведен, в адрес ФСИН России направлена заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на расходы, связанные с оформлением технической документации и паспортизации объектов недвижимости и земельных участков. Конкретных мер к устранению нарушений не принято, причины и условия, способствующие нарушению законодательства об охране окружающей среды не устранены.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. изменен процессуальный статус ФСИН России с третьего лица на соответчика, в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено ООО «Водоканал-НТ.
В судебном заседании заместитель прокурора Штир А.В. поддержал исковые требования, изложенные в исковом заявлении, по указанным в нем основаниям и просил возложить обязанность на ответчиков осуществить работы по модернизации системы водоотведения СИЗО № 3 для предотвращения излива сточных вод на рельеф местности и произвести финансирование данных работ.
Представитель ответчиков ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области, ГУФСИН России по Свердловской области и ФСИН России - Бродко Н.С. в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве, просила в их удовлетворении отказать. Суду пояснила, что система водоотведения нуждается в модернизации, в зимнее время происходит излив сточных вод на поверхность. Канализационная сеть находится в оперативном управлении, земельный участок на котором находится сооружение канализационной насосной станции, где расположен канализационный колодец и приемная камера, не является территорией СИЗО № 3. Для откачки воды СИЗО № 3 устанавливает насос, в зимний период двигатель останавливается, происходит разморозка, сотрудники СИЗО отогревают его и вновь запускают. СИЗО № 3 не может провести модернизацию системы водоотведения пока не будет осуществлено финансирование на эти цели. СИЗО № 3 финансируется за счет средств федерального бюджета. Главным распорядителем является ФСИН России, а ГУФСИН России по Свердловской области просто распорядитель денежных средств, которые перечисляет ФСИН России. СИЗО № 3 обращалось в ГУФСИН России с просьбами о финансировании мероприятий по постановке на баланс канализационной насосной станции. ГУФСИН по Свердловской области в свою очередь направлял заявки во ФСИН России, но денежные средства доведены не были.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, о чем в деле имеются почтовые уведомления и расписка.
По основаниям, предусмотренным ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданское дело рассмотрено при установленной явке.
Выслушав участников процесса, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В соответствии со ст. ст. 36, 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды (ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Согласно ч.1 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
Согласно ст. 43.1 ФЗ «Об охране окружающей среды» при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды. Мероприятия по охране окружающей среды осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416 «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей:
1) охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения;
2) повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды;
3) снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод;
4) обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
5) обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (ст. 10 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).
Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды».
В силу ч.2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Под модернизацией понимается достройка, дооборудование, реконструкция и иные виды работ, включая приобретение соответствующего оборудования, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта, его технического уровня и появлению у него новых экономических характеристик; реализация мероприятий по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта (системы) коммунальной инфраструктуры, в том числе путем замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования, входящего в состав объекта (системы) коммунальной инфраструктуры, современным, более производительным оборудованием.
Из материалов дела следует, что канализационная сеть, протяженностью № м, кадастровый номер №, расположенная по адресу <адрес> находится в собственности Российской Федерации. По договору о передаче федеральному бюджетному учреждению уголовно-исполнительной системы федерального имущества в оперативное управление № № от ДД.ММ.ГГГГ. указанная канализационная сеть передана в оперативное управление ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области. Канализационная сеть состоит на балансе учреждения, инвентарный номер №
Согласно кадастровому паспорту объекта канализационная сеть введена в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ имеет протяженность № метров, материал труб – чугун, № колодцев.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Водоканал-НТ» и ФКУ «СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области» заключен государственный контракт на водоотведение, прием сточных вод в централизованную систему водоотведения, обеспечение их транспортировки, очистки и сброс в водный объект. Согласно акту разграничения балансовой принадлежности границей принадлежности и ответственности ООО «Водоканал-НТ» является колодец <...>; сети канализации ООО «Водоканал-НТ» - самотечный коллектор канализации <...>.
ДД.ММ.ГГГГ. между ОАО «ВГОК» и ФКУ СИЗО-3 заключен государственный контракт на отпуск технической воды на снабжение технической водой из Баранчинского водопровода. Согласно акту разграничения балансовой принадлежности водопроводных сетей и эксплуатационной ответственности ОАО «ВГОК», МУП «Тагилэнерго», ФКУ СИЗО-3 и ФКУ ИК-12 от ДД.ММ.ГГГГ., граница балансовой принадлежности водопроводных сетей МУП «Тагилэнерго» и СИЗО-3 установлена в колодце <...> на фланце запорной арматуры <...> и в колодце <...> на фланце запорной арматуры <...> Граница балансовой принадлежности водопроводных сетей ИК-12 и СИЗО-3 установлена в колодце <...> в месте врезки трубопровода СИЗО-3 диаметром № трубопровод ИК-12 диаметром №
Согласно рапорту помощника Нижнетагильского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от ДД.ММ.ГГГГ. при посещении им ФКУ ИК-12 выявлено, что со стороны ФКУ СИЗО-3 через дорогу, ведущую к КПП ИК-12 на режимную территорию ИК-12 стекают воды с резким неприятным запахом, в результате КПП блокирован льдом для пропуска людей, затруднено движение транспорта, сотрудники КПП вынуждено дышат испарениями сточных вод.
Начальником ФКУ ИК-12 в адрес ГУФСИН России по Свердловской области 23.12.2022г. направлялось сообщение о том, что режимная территория ИК-12 подвергается регулярному подтоплению холодной водой и сточными водами ФКУ СИЗО-3, что в зимний период приводит к образованию наледи. Указано, что в адрес ФКУ СИЗО-3 неоднократно были направлены соответствующие письма, в том числе от ДД.ММ.ГГГГ
Также в Администрацию города Нижний Тагил поступали обращения граждан по вопросу излива сточных вод на проезжую часть дороги, ведущую к коллективным садам <...> в районе ИК-12.
Нижнетагильской природоохранной прокуратурой на основании информации, представленной Нижнетагильской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении, с участием специалистов Министерства природных ресурсов Свердловской области и ГКУ СО «Центр экологического мониторинга и контроля, была проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды.
В ходе выезда на территорию ст. Сан-Донато установлено, что на расстоянии 130 метров северо-восточнее административного здания СИЗО-3 расположен канализационный колодец, сооружение с приемной камерой (предположительно ранее КНС), на момент осмотра в сооружении работало насосное оборудование, осуществлялась перекачка канализационных стоков. Рядом с приемной камерой в снежном покрове обнаружено русло со скоплением воды с характерным запахом хозяйственно-бытовых сточных вод. Ниже по рельефу местности, в районе КПП ФКУ ИК-12, обнаружено наличие наледи желтого цвета площадью 150 кв.м. Были отобраны пробы воды в русле около приемной камеры и непосредственно из приемной камеры. В отобранных пробах обнаружено содержание вредных веществ, характерных для неочищенных хозяйственно-бытовых, сточных, коммунальных отходов, в концентрациях превышающих установленных Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ.
Представителем ответчика в судебном заседании подтвержден факт того, что система водоотведения учреждения находится в ненадлежащем состоянии, что в зимнее время приводит к изливу сточных вод на рельеф местности в районе сооружения канализационной насосной станции, где расположен канализационный колодец и приемная камера.
Из представленных суду доказательств следует, что указанное сооружение находится в пользовании ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области, учреждением осуществляются мероприятия по чистке приемной камеры с использованием ассенизаторской машины с участием подрядчиков. При этом сооружение канализационной насосной станции, где расположен канализационный колодец и приемная камера, земельный участок на котором они расположены на балансе учреждения не состоят.
Сооружение канализационной насосной станции находится в неудовлетворительном состоянии, оно частично разрушено, в стенах и основании имеются многочисленные трещины, выбоины и деформации, приемная камера сооружения имеет большое количество загрязнений в виде ила и других нечистот, что приводит к засору проточной части насосного оборудования, в зимний период происходит разморозка напорного трубопровода и насосного оборудования, что приводит к изливу сточных вод на рельеф местности, нарушая конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.
По информации, представленной ООО «Водоканал-НТ» в ответ на судебный запрос, на территории ФКУ СИЗО-3 сети водоснабжения и водоотведения, состоящие в аренде ООО «Водоканал-НТ», отсутствуют. Канализационный колодец, сооружение с приемной камерой, КНС, расположенные на расстоянии 13 метров северо-восточнее административного здания на обслуживание в ООО «Водоканал-НТ» не передавались.
Из представленных суду доказательств следует, что ФКУ СИЗО-3 обращалось в ГУФСИН России по Свердловской области с заявками о выделении бюджетных обязательств:
- по коммерческому предложению на демонтаж и постройку здания канализационной насосной станции ДД.ММ.ГГГГ
- по постановке на кадастровый учет здания канализационной насосной станции ДД.ММ.ГГГГ
- для приобретения насосного оборудования канализационной насосной станции и сопутствующих материалов, с целью недопущения затопления прилегающей территории КУ ИК-12 от ДД.ММ.ГГГГ
- для приобретения материалов для обеспечения стабильного функционирования канализационной насосной станции учреждения;
- на проектирование канализационной насосной станции согласно коммерческого предложения;
- для выполнения кадастровых работ по канализационной насосной станции от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ прокурором в адрес ГУФСИН России по Свердловской области внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды, в котором потребовал организовать и обеспечить осуществление работ по ремонту (реконструкции, строительству) системы водоотведения ФКУ СИЗО-3 исходя из недопустимости излива сточных вод на рельеф местности, выделении финансирования для указанных работ; оценить степень, характер и площадь загрязнения (деградации) земель в результате излива на них сточных вод, возместить вред окружающей среде.
Согласно ответу ГУФСИН России по Свердловской области от 26.04.2023г., представление было рассмотрено, доводы изложенные в нем наши свое подтверждение. ГУФСИН России по Свердловской области указано, что причиной сложившейся ситуации явилось отсутствие возможности финансирования на ремонтно-восстановительные работы КНС, так как оно не состоит на балансе СИЗО-3, заявка на финансирование мероприятий по постановке на баланс сотрудниками СИЗО-3, не направлялась, ремонт системы водоотведения не проведен, в адрес ФСИН России направлена заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на расходы, связанные с оформлением технической документации и паспортизации объектов недвижимости и земельных участков.
ГУФСИН России по Свердловской области была проведена служебная проверка по нарушениям, указанным в представлении прокурора об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды. В ходе проведенной служебной проверки, приказом ГУФСИН России по Свердловской области № №. на сотрудников СИЗО-3 ФИО7. были наложены дисциплинарные взыскания в виде замечания.
ДД.ММ.ГГГГ. ГУФСИН России по Свердловской области во ФСИН России направлена информация о потребности в бюджетных ассигнованиях на расходы, связанные с оформлением технической документации и паспортизации объектов недвижимости и земельных участков ФКУ СИЗО-3.
На момент рассмотрения спора конкретных мер к устранению выявленных нарушений не принято, причины и условия, способствующие нарушению законодательства об охране окружающей среды не устранены.
Ненадлежащая эксплуатация системы водоотведения ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области приводит к изливу неочищенных хозяйственно-бытовых вод на рельеф местности, загрязняя окружающую среду содержащимися в них веществами, нарушая тем самым право каждого на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия, препятствует нормальной деятельности исправительного учреждения, влечет жалобы граждан.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора о возложении на ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области в срок до 01.09.2024г. выполнить работы по модернизации системы водоотведения ФКУ СИЗО № 3 ГУФСИН России по Свердловской области исходя из недопустимости излива сточных вод на рельеф местности, подлежат удовлетворению.
ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области является казенным учреждением, осуществляющим исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.
Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования бюджетных ассигнований.
Согласно п. 15 Положения о Главном управлении ФСИН по Свердловской области, утвержденного приказом ФСИН России от 11.06.2015г. № 518 Главное управление осуществляет меры по укреплению и развитию материально-технической базы Главного управления и подведомственных учреждений, материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений, контроль использования за подведомственными учреждениями имущества, эксплуатацию и техническое обслуживание имущества Главного управления и подведомственных ему учреждений, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию. ГУФСИН по Свердловской области является распорядителем средств федерального бюджета.
На основании подпункта 6 пункта 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации (утв. указом Президента РФ от 13.10.2014 № 1314) ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.
В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств, в том числе, составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.
Таким образом, ФСИН России, как главный распорядитель и получатель средств федерального бюджета, в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе, распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям учреждениям и получателям бюджетных средств, формирует и утверждает государственные задания, соответственно, является органом, несущим ответственность за выделение и целевое направление денежных средств на цели, необходимые учреждениям для выполнения их непосредственных обязанностей и осуществление деятельности.
Денежные средства на поддержание сооружения канализационной насосной станции в рабочем состоянии и постановки сооружения на кадастровый и технический учет ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области главным распорядителем бюджетных средств – ФСИН России, не доводились. Без выделения главным распорядителем средств федерального бюджета – ФСИН России денежных средств на соответствующие цели, ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России лишено возможности выполнить работы по модернизации системы водоотведения ФКУ СИЗО № 3 ГУФСИН России по Свердловской области с целью недопустимости излива сточных вод на рельеф местности.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возложении на главного распорядителя бюджетных денежных средств - ФСИН России обязанности обеспечить финансирование работ по модернизации системы водоотведения ФКУ СИЗО № 3 ГУФСИН России по Свердловской области с целью предотвращения излива сточных вод на рельеф местности.
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если судом на ответчика возлагается обязанность по совершению определенных действий, которые могу быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Суд полагает, что работы по модернизации системы водоотведения ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области исходя из недопустимости излива сточных вод на рельеф местности, исходя из особенностей бюджетного планирования, необходимых конкурсных процедур, погодных условий, с учетом погодных условий, должна быть устранена ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а обязанность по обеспечению финансирования исполнена в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Указанные сроки, по мнению суда, являются достаточными и разумными для исполнения решения суда.
Изменение срока исполнения решения суда с учетом финансовых возможностей ответчика и сезонного характера работ возможно по определению суда, рассмотревшего дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, и судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены.
Руководствуясь статьями 12, 194-199, 206 и 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Возложить на ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области в срок ДД.ММ.ГГГГ. выполнить работы по модернизации системы водоотведения ФКУ СИЗО № 3 ГУФСИН России по Свердловской области для предотвращения излива сточных вод на рельеф местности.
Возложить на ФСИН России в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обязанность обеспечить финансирование необходимых работ по модернизации системы водоотведения ФКУ СИЗО № 3 ГУФСИН России по Свердловской области исходя из недопустимости излива сточных вод на рельеф местности.
В удовлетворении требований о возложении финансирования на ГУФСИН России по Свердловской области, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
<...>
Судья Гурина С.А.