ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2128/20 от 04.08.2020 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело № 2-2128/2020

УИД 42RS0019-01-2020-002864-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе: председательствующего судьи Ижболдиной Т.П.,

при секретаре Дергуновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 04 августа 2020 года дело по исковому заявлению ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «БОКСБЕРРИ РУ» о защите прав потребителей, взыскании ущерба, морального вреда и судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «БОКСБЕРРИ РУ» о защите прав потребителей, взыскании ущерба, морального вреда и судебных расходов.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 был приобретен товар (6 видеокарт GTX aorus 11 Gb) на сайте «Авито» (www.avito.ru) по цене 151399 руб., из которых 4405 руб. – стоимость доставки. Доставку купленного товара в сервисе «Авито» осуществляла транспортная компания ООО «Боксберри ру» в соответствии с правилами, опубликованными на сайте (https://support.avito.ru/articles/115002227807). ДД.ММ.ГГГГ купленный ФИО1 товар был отправлен ему продавцом службой доставки ООО «Боксберри ру» по экспресс-накладной , в которой в качестве получателя указано имя истца и имеется номер телефона для идентификации (). Данный телефон привязан к аккаунту ФИО1 на сайте «Авито» и всегда используется для идентификации при получении груза (товаров), купленных через сервисы сайта. ДД.ММ.ГГГГ приобретенный ФИО1 товар был выдан другому лицу – К.А.А., который расписался в экспресс-накладной. При этом его личность проверена не была, идентификация по номеру телефона не проводилась. В соответствии с правилами доставки в случае отсутствия претензий по содержимому посылки при получении происходит списание денежных средств со счета покупателя в пользу продавца, что в данном случае и произошло. В дальнейшем оказалось, что в посылке имелся другой не имеющий ценности товар, а именно видеокассеты VHS. Однако своими необоснованными и незаконными действиями (нарушение правил выдачи товара и идентификации получателя) сотрудник службы доставки ООО «Боксберри ру» лишил ФИО1 возможности отказаться от покупки, чем ему был причинен вред в размере стоимости товара 146994 руб.

Просит взыскать с ООО «Боксберри ру» в пользу ФИО1 ущерб в размере 151399 руб., в том числе стоимость доставки в размере 4405 руб., неустойку на день фактической оплаты из расчета 3% от суммы причиненного ущерба и стоимости услуги, но не более 151399 руб., которая на момент составления искового заявления составляет 4541,97 руб., моральный вред в сумме 20000 руб., штраф в размере 50 % от суммы удовлетворенных требований, судебные расходы 15000 руб. за юридические услуги представителя.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен, направил в суд своего представителя.

Представитель истца Бирж Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивал.

Представитель ответчика ООО «Боксберри ру» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен, причины неявки не сообщил, ранее направил возражения на исковое заявление.

Суд, выслушав сторону, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям:

В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ч.1. ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Закон определяет потребителя как гражданина, имеющего намерение заказать или приобрести либо заказывающего, приобретающего или использующего товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнителя – как организацию независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору; недостаток товара (работы, услуги) как несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Согласно ч.1 ст.29 Закона «О защите прав потребителей», Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно ч.1 ст. 31 Закона «О защите прав потребителей», Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования..

В силу ч.3 ст.31 Закона «О защите прав потребителей», за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Согласно ч.5 ст.28 Закона «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Согласно ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 на сайте «Авито» (www.avito.ru) приобрел товар (6 видеокарт GTX aorus 11 Gb) стоимостью 146994 руб. Оплата товара была произведена со счета истца, что подтверждается выпиской по счету. Доставку купленного товара в сервисе «Авито» осуществляла транспортная компания ООО «Боксберри ру» в соответствии с правилами, опубликованными на сайте (https://support.avito.ru/articles/115002227807). Стоимость услуги по доставке составила 257 руб., что подтверждается экспресс-накладной от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ купленный ФИО1 товар был отправлен ему продавцом службой доставки ООО «Боксберри ру» по экспресс-накладной , в которой в качестве получателя указано имя истца (А.) и имеется номер телефона для идентификации (). Доставка товара осуществлялась со склада службы доставки «Боксберри ру» в <адрес>, на склад службы доставки «Боксберри ру» в <адрес>. ООО «Боксберри ру» было принято отправление по накладной , с описанием вложения «техника и электроника», объявленная стоимость указана 146994 руб.

ДД.ММ.ГГГГ приобретенный ФИО1 товар был выдан другому лицу – К.А.А., который расписался в экспресс-накладной.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в ОП «Левобережный» Управления МВД России по <адрес> с заявлением по факту хищения его имущества. На основании данного заявления постановлением следователя СО ОП «Левобережный» СУ Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ в отношении неустановленного лица.

Из представленных в материалы дела копий материалов из указанного уголовного дела, следует, что был опрошен К.А.А., который пояснил, что он занимается грузоперевозками. ДД.ММ.ГГГГ около 10:00 часов на его номер телефона поступил телефонный звонок, на линии находился мужчина. Мужчина попросил его забрать посылку и доставить ее на адрес, пояснил что в посылке находятся видеокассеты. Он согласился. Сумма услуги составила 500 руб. Денежные средства мужчина должен был передать при передаче ему посылки. Также мужчина прислал ему на телефон сообщение с адресом - <адрес> офис «boxberry», а также номер накладной, который необходимо было сказать при получении посылки. Также мужчина сказал, что доставить ему коробку необходимо будет в <адрес>, где располагается Органика, точный адрес не называл. Около 11:00 часов он (К.А.А.) приехал к торговому зданию «Дом быта», расположенного по <адрес>, где на 4 этаже располагается офис компании «boxberry», где сказал, что ему необходимо получить посылку. Назвал номер накладной, которую ему прислал мужчина. Сотрудник данной организации попросила предъявить удостоверение личности, он предъявил свое водительское удостоверение. Сотрудник выдала посылку, также он поставил свою подпись. О том, что он получил посылку, он позвонил мужчине около 14:00 часов, однако данный номер телефона был не в сети. Так данный мужчина на связь не вышел. Посылку он не передал.

Также в рамках уголовного дела была допрошена А.О.Г., которая пояснила, что она работает в офисе «boxberry», расположенном по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она находилась на смене, на своем рабочем месте. В 11:00 часов в офис пришел мужчина, который назвал номер заказа и сказал, что желает получить посылку. Номер заказа она внесла в программу, где было указано, что по данному номеру заказа получателем является А., других данных указано не было, также было указано, что сумма – 0 руб., то есть посылка уже оплачена. Мужчина предъявил водительское удостоверение, полных его данных она не запомнила, обратила внимание только на имя – А.. Затем она выдала мужчине заказ – одну коробку, при этом коробку мужчина при ней не вскрывал, за то, что он получил посылку мужчина поставил подпись. Около 20:00 часов ДД.ММ.ГГГГ в офис пришел другой мужчина и назвал тот же номер заказа, предоставил паспорт и указал номер телефона, она внесла номер заказа в программу и обнаружила, что посылка уже выдана, сообщила об этом мужчине.

Из пояснений представителя истца и материалов дела следует, что приобретенный ФИО1 товар был выдан иному лицу – К.А.А. При этом его личность проверена не была, идентификация по номеру телефона не проводилась. В соответствии с правилами доставки в случае отсутствия претензий по содержимому посылки при получении происходит списание денежных средств со счета покупателя в пользу продавца, что в данном случае и произошло. В дальнейшем оказалось, что в посылке имелся другой не имеющий ценности товар, а именно видеокассеты VHS.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 направил в адрес ООО «Боксберри ру» претензию с требованием возместить ему причиненные некачественным оказанием услуги по перевозке в размере 151399 руб. Данная претензия была получена ответчиком ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п. 1 Условий доставки и безопасной оплаты на Авито, доставка на Авито – комплекс услуг, оказываемых Авито и иными лицами, позволяющих продавцу и покупателю при исполнении ими своих обязательств по Сделке использовать Платежный сервис, Услуги доставки и/или иные услуги, оказываемые Компанией и иными лицами в соответствии с настоящей Офертой.

Согласно п. 3.7 Условий доставки и безопасной оплаты на Авито, при передаче отправления на доставку продавец обязан соблюдать требования, предусмотренные Условиями предоставления Услуг доставки, в т.ч. требования к упаковке отправления. Продавец обязан обеспечить соответствие товара его описанию в объявлении и иным условиям сделки, а также применимым требованиям законодательства РФ. Продавец несет ответственность за соответствие товара описанию в объявлении, требованиям законодательства РФ.

В соответствии с п. 3.8 указанных Условий, при получении отправления покупатель обязуется в присутствии представителя Службы доставки проверить товар на предмет соответствия товара описанию в объявлении. В случае обнаружения недостатков товара (несоответствия товару описанию в объявлении, наличии повреждений, дефектов товара и т.п.), покупатель до приемки отправления вправе отказаться от приемки и передать отправление представителю Службы доставки с целью его возврата продавцу в порядке, предусмотренном Условиям предоставления Услуг доставки.

Согласно п. 3.11 Условий предоставления Услуг доставки (Приложение к Соглашению об использовании доставки на Авито), при получении отправления пользователь по требованию Службы доставки обязан предъявить документы, удостоверяющий личность получателя (соответствующий сведениям в Заказе), а в случае направления пользователю Службой доставки специального кода или иного идентификатора посредством смс-сообщения или электронной почты – также предъявить указанный код (идентификатор).

Согласно п. 4.2 Условий предоставления Услуг доставки с случае утраты отправления по вине Компании или лиц, за действия которых Компания несет ответственность, Компания несет ответственность в размере объявленной ценности утерянного отправления или части объявленной ценности, пропорционально недостающей части отправления.

Компания не несет ответственности в случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящими Условиями, произошли вследствие обстоятельств, находящихся вне контроля Компании.

Согласно п. 4.1.8 Условий оказания транспортно-экспедиторских услуг BOXBERRY, «Боксберри» обязан выдать получателю груз в пункте назначения после полной оплаты услуг «Боксберри». «Боксберри» выдает груз с проверкой по количеству грузовых мест и по целостности упаковки груза, без возможности вскрытия такой упаковки перед получением, если иное не предусмотрено договором. Клиент признает достаточным идентификацию Получателя с использованием кода получателя (4 знака), отправленного «Боксберри» клиенту и/или Получателю по СМС на номер телефона, указанном клиентов в экспресс-накладной «Боксберри». При получении отправления Получатель называет код получателя, а также один из идентифицирующих признаков: номер заказа/номер ЭН/номер телефона/ФИО получателя.

В соответствии с п. 9.1 Условий оказания транспортно-экспедиторских услуг BOXBERRY, «Боксберри» несет ответственность перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его «Боксберри» и до выдачи груза клиенту либо уполномоченному им лицу.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению требования ФИО1 В данном случае суд исходит из того, что действиями ООО «Боксберри ру», выразившимися в некачественном оказании услуг по доставке истцу были причинены убытки. Так сотрудниками в нарушение Условий оказания транспортно-экспедиторских услуг BOXBERRY при выдаче заказа не была произведена идентификация получателя товара.

Согласно информации, размещенной на сайте boxberry.ru, Boxberry c ДД.ММ.ГГГГ производит выдачу заказов получателям по коду из sms. В отделении выдачи оператор запросит у получателя любой идентификатор отправления – номер заказа, телефона или ФИО. Для дополнительной идентификации посылки оператор также запросит короткий уникальный код из sms.

В данном случае ООО «Боксберри ру» такая идентификация получателя при выдаче заказа по накладной произведено не было.

Хотя и посылка, выданная К.А.А., впоследствии в ходе предварительного расследования уголовного дела была обнаружена, ее содержимое не соответствовало товару, заказанному истцом. Выдав заказ иному лицу, не указанному в качестве получателя, ООО «Боксберри ру» лишило истца на проверку заказа на предмет соответствия товара описанию в объявлении, что исключило бы причинение ФИО1 убытков в виде стоимости товара.

Так, согласно Условиям доставки на Авито, сервис «Доставка на Авито» (далее - «Сервис»), предусмотренный на сайте, позволяет пользователям продавать и приобретать товары, информация о которых размещается пользователями в объявлениях на сайте, с возможностью их оплаты в безналичном порядке (посредством услуг банков) и с доставкой по России. Порядок использования Сервиса регулируется Условиями Доставки на Авито (далее - «Условия Доставки»). В рамках Сервиса Авито оказывает пользователям-покупателям товаров услуги, связанные с организацией доставки отправлений (транспортно-экспедиционные услуги) на условиях оферты. За оказание указанных услуг Авито взимается плата согласно Условиям Доставки. Для оказания таких услуг Авито привлекаются транспортные компании, перевозчики, непосредственно оказывающие услуги доставки.

Согласно п. 2.2. Условий Доставки, покупатель совершает полный и безоговорочный акцепт условий Сервиса (Оферты) в момент выполнения им соответствующих действий в интерфейсе Авито при оформлении Заказа (выбора опции «Перейти к оплате заказа» или иной аналогичной опции нажатием специальной кнопки в интерфейсе Авито).

После создания заказа в рамках Сервиса товар передается для отправки покупателю непосредственно продавцом без участия Авито. Порядок отправления и приемки товара продавцом и покупателем с использованием Сервиса предусмотрен разделом 3 Приложения к Условиям Доставки. Так, в случае оформления Заказа покупателем и получения продавцом информации об оформлении покупателем Заказа в соответствии с разделом 3 Соглашения, продавец передает отправление в ПВЗ в срок, указанный в п. 3.6. Соглашения. Продавец гарантирует передачу в ПВЗ исключительно товара, указанного в объявлении. Покупатель обязан явиться в ПВЗ для получения отправления в установленный срок.

В случае использования Сервиса при исполнении сделки купли-продажи товара продавец получает деньги, только когда покупатель примет товар по факту доставки. До приемки товара покупателем денежные средства, уплаченные за товар, сохраняются в банке и не переводятся продавцу. В случае отказа покупателя от товара до его приемки товар возвращается продавцу, а денежные средства - покупателю. В случае приемки товара покупателем денежные средства перечисляются банком продавцу.

Все расчеты в рамках Сервиса Доставка на Авито производятся банком непосредственно между продавцом и покупателем товара без участия Авито. Авнто не участвует в расчетах, не получает на свой счет денежные средства за товар, а лишь передает информацию о действиях продавца и покупателя, полученную из информационных систем (с сайта - при оформлении заказа, из системы службы доставки - при выдаче товара покупателю). Расчет производится банком со счета покупателя на счет продавца, что обозначено в п.2.1.3., 3.3.2 Условий Доставки, Приложении к Условиям Доставки.

Как следует из выписки по счету ФИО1, операция по оплате за товар, приобретенный истцом на Авито в размере 151399 руб. была произведена ДД.ММ.ГГГГ, при этом перечисление денежных средств продавцу произошло ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после получения товара.

Таким образом, в случае выдачи товара надлежащему получателю – ФИО1, он имел бы возможность проверить товар и в случае несоответствия товара, указанного в объявлении отказаться от получения такового. При таких обстоятельствах истцу был бы произведен возврат денежных средств за товар.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что истцу были причинены убытки вследствие ненадлежащего оказания услуги ООО «Боксберри ру». Размер подлежащего взысканию возмещения подлежит исчислению исходя из размера объявленной стоимости отправления. В связи с чем с ООО «Боксберри ру» в пользу ФИО1 подлежит взысканию ущерб в размере стоимости товара 146994 руб.

Кроме того, вследствие оказания ненадлежащей услуги, в пользу истца подлежит и взысканию стоимость услуги, которая составила 257 руб., что подтверждается экспресс-накладной . Сведений о том, что стоимость услуги по доставке составила большую сумму в размере 4405 руб., в материалы дела не представлено.

Таким образом, с ООО «Боксберри ру» подлежит взысканию в пользу истца ущерб в общем размере 147251 руб., в том числе стоимость доставки в размере 257 руб.

Истцом ФИО1 заявлено требование о взыскании неустойки от суммы причиненного ущерба и стоимости услуги.

Поскольку требования истца в установленный законом срок добровольно удовлетворены не были до ДД.ММ.ГГГГ (с момента получения претензии + 10 дней), то суд находит, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (день вынесения решения), согласно следующего расчета:

257 руб. х 3 %х 120 д. = 925,20 руб.

Учитывая, что сумма неустойки не может превышать стоимость услуги, то суд находит, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка в размере 257 руб.

Требование истца о взыскании неустойки от суммы причиненного ущерба удовлетворению не подлежит, поскольку в силу вышеуказанных норм действующего законодательства РФ, неустойка за некачественно оказанные услуги начисляется от стоимости услуги, размер которой составил 257 руб.

При этом, истец имеет право на взыскание неустойки от указанной им суммы, предусмотренной ст. 395 ГК РФ, однако таких требований он не заявлял.

В связи с тем, что факт нарушения ответчиком имущественных прав истца ФИО1 установлен судом, в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», с учётом степени физических и нравственных страданий истца, чьи права были нарушены некачественным исполнением обязательств по договору, не удовлетворением заявленной претензии в установленный законом срок, что причинило ему определённые переживания, неудобства, повлекло нервное напряжение, стресс, а также с учётом принципов разумности и справедливости, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей.

Согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, п. 46 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным взыскать с ООО «Боксберри ру» штраф, размер которого с учетом удовлетворенных исковых требований ФИО1 составляет 75254 руб., исходя из расчета: (147251 руб.+ 257 руб.+ 3000 руб.) / 2.

Таким образом, с ответчика в пользу истца ФИО1 подлежит взысканию штраф в размере 75254 руб.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В силу ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Суду были представлены договор на оказание юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, квитанция от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающие оплату истцом услуг представителя, представлявшего интересы истца в судебных заседаниях, в размере 15000 руб.

Суд считает понесенные истцом указанные судебные расходы с учетом принципа разумности, сложности дела, объема и характера проделанной представителем работы, участия в суде, количества судебных заседаний (3 судебных заседания), в которых принимал участие представитель, подлежащими взысканию с ответчика в пользу ФИО1 в сумме 15000 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика в местный бюджет должна быть взыскана госпошлина в размере 4450,16 руб. (4150,16 руб. от требований имущественного характера + 300 руб. от требований морального вреда).

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «БОКСБЕРРИ РУ» в пользу ФИО1 ущерб в размере 147251 руб., неустойку в размере 257 руб., компенсацию морального вреда в размере 3000 руб., штраф в размере 75254 руб., расходы по оплате юридических услуг представителя в размере 15000 руб.

В удовлетворении остальных требований ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «БОКСБЕРРИ РУ» о взыскании ущерба в размере 4148 руб., неустойки от суммы причиненного ущерба отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «БОКСБЕРРИ РУ» в местный бюджет госпошлину в размере 4450,16 руб.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 11.08.2020г.

Председательствующий Т.П. Ижболдина