ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2128/2014 от 05.06.2014 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

 Гр.дело -----

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 дата г. Чебоксары

 Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе :

 председательствующего судьи Савельевой В.В.,

 при секретаре судебного заседания Васильевой Е.А.,

 с участием истицы ФИО8,

 представителя ответчика Управления Судебного Департамента в Чувашской Республике – Чувашии ФИО11, доверенность от дата. № -----,

 представителя третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ФИО12, доверенность от дата. № -----,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО8 к Судебному департаменту при Верховном суде РФ, Управлению судебного департамента в Чувашской Республике – Чувашии о включении в трудовой стаж периодов работы в должностях специалистов Министерства юстиции ФИО5 Республики,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО8 обратилась в Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики с исковым заявлением к Судебному департаменту при Верховном суде РФ, Управлению судебного департамента в ЧР – Чувашии, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЧР об установлении факта, имеющего юридическое значение, включении в стаж работы периодов работы в должностях специалистов Министерства юстиции Чувашской Республики по следующим основаниям.

 В связи с возникновением права на ежемесячное пожизненное содержание (стаж работы более двадцати лет), а также в связи с продолжением работы в должности судьи Калининского районного суда г.Чебоксары в соответствии с Федеральным законом от дата № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации», Инструкцией о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировым судьям истица обратилась с заявлением о назначении и выплате ей ежемесячной надбавки к заработной плате в размере ----- % ежемесячного пожизненного содержания судьи, которое могло быть назначено при выходе в отставку.

 Однако комиссией по назначению ежемесячного пожизненного содержания судьям при Управлении Судебного департамента в Чувашской Республике-Чувашии от дата ей было отказано в выплате ежемесячной надбавки к заработной плате в размере ----- % ежемесячного пожизненного содержания, которое могло бы быть назначено при выходе в отставку, со ссылкой на отсутствие стажа работы в качестве судьи.

 Как следует из выписки из протокола заседания комиссии по назначению судьям ежемесячного пожизненного содержания от дата Управлением Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии ставится под сомнение период работы истицы в должности специалиста 1 категории и ведущего специалиста по контролю за исполнением судебных решений Министерства юстиции Чувашской Республики с дата по дата, поскольку, как указано в названном выше выписке из протокола, не представлены документы, подтверждающие, что для замещения указанных должностей в тот период времени требовалось наличие высшего юридического образования. Для подтверждения того факта, что для замещения указанных должностей Министерства юстиции Чувашской Республики в названный период времени требовалось наличие высшего юридического образования председатель Верховного Суда Чувашской Республики обращался в Управление Судебного департамента в Чувашской Республике -Чувашии, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике как к правопреемнику реорганизованного и упраздненного Министерства Юстиции Чувашской Республики, а также с соответствующими запросами об истребовании подтверждающих архивных документов в Республиканское государственное учреждение «Государственный исторический архив Чувашской Республики» и Республиканское государственное учреждение «Государственный архив современной истории Чувашской Республики», где могли бы находиться документы реорганизованного и упраздненного Министерства юстиции Чувашской Республики. Однако, как следует из ответов названных учреждений, документов, подтверждающих, что для замещения этих должностей требовалось наличие высшего юридического образования, не имеется, так как они не сохранились.

 Поскольку у истицы отсутствует какая-либо иная возможность подтвердить, что в период работы истицы в должностях специалистов Министерства юстиции Чувашской ССР в период с дата по дата для их замещения требовалось наличие высшего юридического образования, она вынуждена обратиться в суд с иском о включении в стаж работы в качестве судьи в соответствии с Федеральным законом от 10.01.96г. № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов РФ» (ст. 3) для назначения ежемесячной надбавки к заработной плате в размере ----- % ежемесячного пожизненного содержания, которое могло бы быть назначено при выходе в отставку, периода работы в должности специалиста 1 категории и ведущего специалиста по контролю за исполнением судебных решений Министерства юстиции Чувашской Республики.

 В силу ст. 7 Федерального закона от 10.01.96г. № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации при исчислении стажа, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, включается время работы в судах на должности судьи, в органах юстиции на должностях, требующих высшего юридического образования (государственная должность), работа в качестве нотариуса и адвоката.

 В дата году истица получила ------ по специальности «------».

 С дата принята на должность специалиста 1 категории по контролю за исполнением судебных решений Министерства юстиции Чувашской Республики.

 С дата переведена на должность ведущего специалиста по контролю за исполнением судебных решений Министерства юстиции Чувашской Республики.

 С дата была зачислена в штат Калининского районного суда г. Чебоксары в связи с назначением на должность судьи этого суда. С указанного времени по настоящее время занимает должность судьи вышеназванного суда.

 Факт работы в органах юстиции на должностях, требующих высшего юридического образования, подтверждается перечнем должностей, установленных Типовой номенклатурой должностей органов, учреждений юстиции и судов, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием, утвержденным приказом Министра юстиции СССР от 19.03.1980г. № 2, согласно которой должности консультанта и старшего консультанта отделов юстиции облисполкомов требовали наличие высшего юридического образования - код должности 1801 - специальность «------». При этом номенклатура не имеет наименования направления деятельности консультантов.

 В связи с переходом на новые условия оплаты труда в сторону увеличения на основании постановления Совета Министров СССР от дата. № -----, Постановления Совета Министров РСФСР от дата. № -----, принятых «в целях создания условий формирования органов государственного управления нового типа, комплектования их высококвалифицированными руководящими работниками и специалистами», фактически изменилась номенклатура должностей в органах юстиции, а именно: консультанты по различным направлениям в работе, в частности, по судебной статистике, по кадрам и по контролю за исполнением судебных решений и стали именоваться специалистами органов юстиции.

 Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от дата Министерством юстиции РСФСР были утверждены должностные оклады руководящих работников и специалистов, в том числе и отделов юстиции. При этом исполняемые ранее обязанности консультантов органов юстиции остались тождественными с обязанностями соответствующих специалистов органов юстиции.

 Таким образом, с дата наименование должности «------» министерств и управлений юстиции перестало существовать, так как наименование «------» в соответствии с вышеприведенными постановлениями Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР было заменено на наименование «------», в частности, «------».

 Тот факт, что на момент замещения истицей должностей специалиста 1 категории и ведущего специалиста Министерства юстиции ЧССР для их замещения требовалось наличие высшего юридического образования и что указанные должности ранее именовались «------» и «------», подтверждается и следующими доказательствами.

 Так, согласно штатному расписанию, утвержденному Министром юстиции Чувашской ССР на дата, т.е. до переименования должностей консультантов, министерство имело в штате 5 должностных единиц ведущих консультантов и 4 единицы консультантов. При этом, как следует из приказа Министра юстиции Чувашской ССР № общ.21 от дата, одна единица консультанта по судебной статистике была вакантна и исполнение обязанностей консультанта по судебной статистике была возложена на других консультантов министерства с соответствующей денежной доплатой.

 В приказе и.о.Министра ЧССР №8-общ. от дата приведен перечень

 консультантов Министерства и. указаны фамилии конкретных работников, которые

 замещают эти должности. В данном приказе указано, что вакантной является одна

 единица должности консультанта; т.е., исходя из приказа № общ.21 от дата

 года, - по судебной статистике.

 Как изложено выше, с дата должности консультантов фактически были переименованы и стали именоваться специалистами.

 Согласно штатному расписанию МЮ ЧССР на дата, утвержденному Министром юстиции ЧССР дата, должности консультантов уже переименованы в главных, ведущих специалистов и специалистов 1 категории, занимающихся правовой деятельностью, и количество единиц этих должностей осталось прежним - 9 единиц: 3 главных, 2 ведущих и 4 - специалистов 1 категории (в штате на 1989 год имелось 4 единицы консультанта, которые с 1990 года стали именоваться специалисты 1 категории и в штате их также осталось 4 единицы). Специалисты бухгалтерии указаны в специальном разделе - бухгалтерия, и, таким образом, количество единиц должностей специалистов, ранее именовавшихся консультантами (в частности по кадрам, судебной статистике, по контролю за исполнением судебных решений и др.), для замещения которых согласно Типовой номенклатуре требовалось наличие высшего юридического образования, не изменилось.

 Не изменилось в штатном расписании министерства общее количество единиц должностей специалистов, для замещения которых согласно Типовой номенклатуре требовалось наличие высшего юридического образования, и по состоянию на дата, что следует из штатного расписания, утвержденного дата Министром юстиции ЧССР (9 единиц в дата году, 9 единиц в дата году, 9 единиц в дата году). При этом из указанных выше приказов по министерству следует, что должность специалиста 1 категории по судебной статистике, ранее именовавшаяся консультант по статистике (судебной статистике) была вакантна.

 Из приказа № ----- от дата следует, что истица была принята на вакантную должность специалиста 1 категории по контролю за исполнением судебных решений, именовавшуюся до дата консультантом.

 Поскольку в связи с переходом органов юстиции на новую оплату труда и переименованием должностей исполняемые ранее обязанности консультантов органов юстиции остались тождественными обязанностям соответствующих специалистов органов юстиции, а потому в соответствии с Типовой номенклатурой должностей органов, учреждений юстиции и судов, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием, утвержденной приказом Министра юстиции СССР от 19.03.1980г. № 2, согласно которой должности консультанта и старшего консультанта органов юстиции требовали наличие высшего юридического образования (1801-правоведение), должность ведущего специалиста и специалиста 1 категории также требовала наличия высшего юридического образования (1801-правоведение).

 Указанные обстоятельства свидетельствуют, что для замещения должностей специалиста 1 категории и ведущего специалиста по контролю за исполнением судебных решений в период с дата по дата требовалось наличие высшего юридического образования по специальности «правоведение».

 Тот факт, что для замещения занимаемых истицей в Министерстве юстиции Чувашской Республики в период с дата по дата должностей требовалось высшее юридическое образование подтверждается и фактом того, что ей в период работы в органах юстиции в указанных должностях был присвоен классный чин -------.

 Согласно Положению «О классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР», утвержденного Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от дата ----- для специалистов первой категории министерств юстиции республик в составе РСФСР предусмотрен классный чин - ------. Для специалиста 1 категории Положением был предусмотрен классный чин не выше «------».

 В соответствии с Инструкцией «О порядке присвоения классных чинов работникам органов юстиции и государственного нотариата РСФСР», утвержденных приказом Минюста РСФСР от дата № 152/13-3-23, классные чины присваиваются руководителям и специалистам, имеющим высшее образование (п.2). Классные чины присваиваются по результатам аттестации (п.6).

 Как разъяснило Министерство юстиции Российской Федерации в письме от дата № -----, наличие высшего образования являлось необходимым условием для замещения должностей специалистов органов юстиции. Данное требование, исходя из вышеизложенного, учитывалось еще ранее - после дата при приеме, работников на должности специалистов, ранее именовавшихся консультантами, и при проведении аттестации для присвоения специалисту классного чина в соответствии с Положением «О классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР», утвержденного Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от дата № -----.

 В силу Указа Президента Российской Федерации от дата ----- «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности РФ и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции» (с изменениями и дополнениями) для присвоения соответствующего классного чина обязательным квалификационным требованием является наличие высшего юридического образования. При этом согласно п. 5 этого же Указа Президента РФ классные чины, присвоенные в соответствии с Положением о классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР, утвержденным Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от дата ----- «Об установлении классных чинов для работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР», сохраняются.

 Как изложено выше, истицей замещались должности специалиста по контролю за исполнением судебных решений.

 Согласно Положению «О Министерстве юстиции Российской Федерации» систему Министерства юстиции Российской Федерации образуют его органы и учреждения на местах. При этом в соответствии с указанным Положением, Положением «О Министерстве юстиции Чувашской АССР», утвержденным Постановлением Совета Министров ЧАССР ----- от дата с изменениями, внесенными постановлением Совета Министров ЧАССР ----- от дата, Положением о Министерстве юстиции Чувашской Республики, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от дата № 57, к компетенции Министерства юстиции Чувашской Республики относится, в том числе, осуществление организационного руководства районными (городскими) народными судами в Чувашской Республике, организационное, кадровое и ресурсное обеспечение деятельностью судов общей юрисдикции, организационно-правовое обеспечение судебной реформы, организация исполнения решений судов и иных органов, обеспечение кадрами органов юстиции, повышение квалификации кадров, обеспечение работы по отбору и подготовке кандидатов в судьи, организация и контроль за работой районных и городских судов по исполнению решений, определений и постановлений судов по гражданами делам, приговоров, других постановлений судов, организация работы по ведению судебной статистики. В соответствии с названными Положениями инструкции и разъяснения Министерства Чувашской Республики, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для работников судов, органов юстиции Чувашской Республики и иных органов, должностных лиц и граждан.

 В круг должностных обязанностей специалиста 1 категории и ведущего специалиста по контролю за исполнением судебных решений входила организация и контроль за работой районных и городских судов по исполнению решений, определений и постановлений судов по гражданами делам, приговоров, других постановлений судов, проведение выездных проверок работы судов республики, разрешение жалоб на действия судебных исполнителей.

 Кроме того, в круг обязанностей специалистов по контрою за исполнением судебных решений Министерства юстиции Чувашской Республики входила обязанность по разъяснению судьям, судебным исполнителям по вопросам, входящим в круг деятельности судебных исполнителей, проводились обобщения судебной практики по исполнению судебных решений.

 Должностные обязанности специалиста по исполнению судебных решений были утверждены Министром юстиции Чувашской Республики. В указанных должностных инструкциях указывались квалификационные требования к названным должностям, в числе которых обязательным условием являлось наличие оконченного высшего юридического образования. Однако наряд с Должностными инструкциями специалиста 1 категории и ведущего специалиста по контролю за исполнением судебных решений не сохранился ввиду реорганизации Министерства юстиции Чувашской Республики.

 Указанные обстоятельства также подтверждают тот факт, что для замещения указанных истицей должностей требовалось высшее юридическое образование.

 Кроме того, имеется и сохранился приказ Министра юстиции ЧССР №----- от дата о переименовании с дата должностей - ведущих консультантов - главными и ведущими специалистами, а консультантов - специалистами 1 категории.

 Из данного приказа также следует, что должности бухгалтера-ревизора и начальника АХС, для замещения которых согласно Типовой номенклатуре должностей..., утвержденной Приказом МЮ СССР от датаг. № 2, требовалось среднее специальное образование по специальности «Бухгалтерский учет» - код 1728 были также переименованы специалистами 1 категории. Однако, исходя из изложенного выше, следует, что истица была назначена на должность специалиста 1 категории по контролю за исполнением судебных решений, требующей высшего юридического образования исходя из переименования должности консультанта, для замещения которой согласно той же типовой номенклатуре требовалось наличие высшее юридического образования по специальности «правоведение» код 1801.

 Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истица просила установить, что для замещения должностей специалиста 1 категории по контролю за исполнений судебных решений с дата по дата, ведущего специалиста по контролю за исполнений судебных решений с дата по дата требовалось наличие высшего юридического образования по специальности «правоведение», и включить указанные периоды в стаж работы в качестве судьи в соответствии с Федеральным законом от дата № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов РФ» (ст. 3) для назначения ежемесячной надбавки к заработной плате в размере ----- % ежемесячного пожизненного содержания судьи, которое может быть назначено при выходе судьи в отставку.

 В ходе производства по делу по ходатайству истицы правовое положение ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЧР изменено на третье лицо на стороне ответчика; также определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от дата. в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора привлечено ------ Минкультуры Чувашии.

 В судебном заседании истица ФИО8 поддержала исковые требования в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям, вновь привела суду.

 Представитель ответчика Управления Судебного департамента в Чувашской Республике – Чувашии ФИО11 исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Дополнительно пояснила, что переименование должностей, которые осуществляет работодатель, то есть наниматель, в связи с тем, что вносит изменения в штатное расписание, не влечет за собой автоматическое возложение аналогических обязанностей на работников, принятых на вновь переименованные должности. Так как никаких приказов и распорядительных актов о том, что должностной регламент сохраняется тот же, аналогичный консультанту, что и ведущему специалисту, истицей представлено не было. Согласно Указу Президента Российской Федерации от дата. ----- «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», к старшим должностям отнесены должности: «консультант», «главный специалист», а должности: «ведущий специалист», «специалист 1-ой категории» и «специалист 2-ой категории», - отнесены к младшим должностям. Указом Президента РФ от 03.09.1997г. ----- «Об утверждении Перечней государственных должностей федеральной государственной службы» должность ведущего специалиста отнесена к старшей должности. Таким образом, все это произошло после того, как истица ФИО8 уволилась из Министерства Юстиции ЧР, Управления Министерства Юстиции, то есть должность, которую занимала истица ФИО8 оспорено в спорный период времени. В дата году было уже конкретное отнесение ведущего специалиста к старшей должности. Приведенный истицей ФИО8 довод о присвоении ей в период работы в рассматриваемых должностях классного чина - ------, как свидетельство о включении в число квалификационных требований к должностям специалиста 1-ой категории и ведущего специалиста в Министерстве Юстиции Чувашской Республики высшего юридического образования, не может быть признан обоснованным, так как согласно Приказу Министерства Юстиции РФ от дата. ----- «Об утверждении Инструкции о порядке присвоения классных чинов работникам органов Юстиции и государственного нотариата РСФСР», - классные чины присваиваются руководителям и специалистам структурных подразделений аппаратов Министерств, управлений Юстиции, имеющим высшее юридическое образование, а не замещающим должности, к которым предъявляется требование о наличии высшего юридического образования. Кроме того, согласно п.2 того же Приказа, в исключительных случаях классные чины могут присваиваться работникам, имеющим иное высшее образование, а также незаконченное высшее или среднее специальное образование, если они успешно справляются со своими обязанностями, определенными должностными инструкциями, а полученное ими образование соответствует профилю работы. На основании изложенного Управление просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

 Ответчик Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, явку представителя в суд не обеспечили, представили письменное объяснение, в котором просили рассмотреть дело без их участия (л.д.49-51).

 Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЧР ФИО12 указала, что Управление не является заинтересованными в исходе дела лицом, поскольку все документы бывшего Министерства юстиции Чувашской Республики после ликвидации были переданы на хранение - дела по личному составу и личные дела уволенных в БУ ЧР «Государственный архив современной истории Чувашской Республики» и дела постоянного хранения – в БУ «Государственный исторический архив Чувашской Республики Минкультуры Чувашии. Полагала возможным удовлетворение исковых требований, окончательное разрешение данного спора оставила на усмотрение суда.

 Третьи лица БУ ЧР «Государственный архив современной истории ЧР» Минкультуры Чувашии, просили рассмотреть дело без участия их представителя.

 Суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело при имеющейся явке и по имеющимся в деле доказательствам.

 Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, которых, по мнению сторон, достаточно для принятия решения по делу и не требуется представление дополнительных доказательств, суд приходит к следующему.

 В соответствии со ст. 2, ст. 7, ст. 8 Всеобщей декларации прав человека, принятой на третьей Генеральной Ассамблеи ООН дата, каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенной настоящей Декларацией, без какого то ни было различия. Все люди равны перед законом и имеют право без всякого различия на равную защиту закона. Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом.

 Из ст. 2 Конституции Российской Федерации следует, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

 Согласно ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, каждый вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.

 В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации, ст. 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

 В силу ст. 67 ГП РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

 Материалами гражданского дела установлены следующие фактические обстоятельства дела.

 Как следует из копии трудовой книжки истицы фамилия ФИО24 изменена на ФИО23 на основании свидетельства о браке серии -----, выданного дата. отделом ЗАГС администрации г.Чебоксары (л.д.10).

 Из содержания диплома истицы серии № -----, выданного дата Казанским государственным университетом имени ФИО13 следует, что истица с дата года по дата окончила полный курс университета по специальности «------» и решением Государственной экзаменационной комиссии от дата ей была присвоена квалификация ------ (л.д.105).

 Трудовой книжкой истицы (л.д. 10-13), копиями приказав Министерства юстиции Чувашской Республики установлены следующие периоды её работы, относящиеся к рассматриваемому делу.

 Из копии приказа Министра юстиции Чувашской Республики № ----- от дата (л.д.121), копии трудовой книжки (л.д. 10-13) следует, что истица ФИО8 (ранее ФИО25) с дата принята в Министерство юстиции на должность специалиста I категории.

 Из копии приказа министра юстиции Чувашской Республики № ----- от дата. (л.д.125), копии трудовой (л.д.1013), следует, что истица ФИО8 (ранее ФИО26) с дата. переведена на должность ведущего специалиста Министерства юстиции Чувашской Республики.

 Как следует из копий штатных расписаний Министерства юстиции Чувашской Республики на дата., на Iдата., на дата., копии приказа № -----. От дата. об изменении штатного расписания ФИО6, копии приказа № ----- от дата. в спорный период истица как ведущий специалист указана в секторе контроля за исполнением судебных решений (сектора организационного обеспечения судебной деятельности и исполнительных производств) Министерства юстиции ЧР (л.д.55-60). Указанные письменные доказательства, в совокупности пояснениями истицы и с нижеприведенными показаниями свидетелей позволяют суду сделать вывод о том, что в спорные периоды истица работала в Министерстве юстиции Чувашской Республики специалистом I категории в ведущим специалистом по контролю за исполнением судебных решений, и опровергают доводы ответчика – Управления судебного департамента в Чувашской Республике –Чувашии, что формулировка в наименовании должности «по контролю за исполнению судебных решений» не обоснована и отсутствует.

 Согласно записм из трудовой книжки, копии приказа № ----- от дата. (л.д.131) ФИО8 (ранее ФИО27) – ------ освобождена дата. с занимаемой должности в связи с назначением в на должность судьи Калининского районного суда г.Чебоксары.

 Согласно записям из трудовой книжки ФИО8 (ранее ФИО28) с дата. зачислена в штат Калининского районного суда г.Чебоксары на должность судьи. С указанного времени по настоящее время занимает должность судьи вышеназванного суда (л.д.11-13).

 ФИО8 - судья Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики, предполагая, что приобрела право на предусмотренную ст. 3 Федерального закона «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» ежемесячную надбавку к заработной плате в размере ----- % ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть начислено при выходе в отставку, обратилась с соответствующим заявлением в комиссию по назначению ежемесячного пожизненного содержания судьям при Управлении Судебного департамента в Чувашской Республике.

 Однако комиссией по назначению ежемесячного пожизненного содержания судьям при Управлении Судебного департамента в Чувашской Республике-Чувашии от дата истице отказано в выплате ежемесячной надбавки к заработной плате в размере ----- % ежемесячного пожизненного содержания, которое могло бы быть назначено при выходе в отставку, со ссылкой на отсутствие стажа работы в качестве судьи.

 Как следует из выписки из протокола заседания комиссии по назначению судьям ежемесячного пожизненного содержания от дата Управлением Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии ставится под сомнение период работы истицы в должности специалиста 1 категории и ведущего специалиста по контролю за исполнением судебных решений Министерства юстиции Чувашской ССР с дата по дата, поскольку не представлены документы, подтверждающие, что для замещения указанных должностей в тот период времени требовалось наличие высшего юридического образования. Возможен зачет спорных периодов в стаж работы в качестве судьи и по юридической профессии при условии представления документов о квалификационных требованиях, предъявляемых к кандидату для замещения должности специалиста (должностная инструкция, регламент, иные документы), содержащих информацию о необходимости наличия высшего юридического образования для занятия должностей ведущего специалиста и главного специалиста, специалиста I и II категорий» (л.д.8-9).

 Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», исходя из характера деятельности судьи, особенностей его публично-правового статуса установлена возможность обеспечения судьи, пребывающего в отставке, ежемесячным пожизненным содержанием при наличии у него необходимого стажа судебной работы. Право на получение и размер ежемесячного пожизненного содержания поставлены в зависимость от общего стажа по юридической профессии и стажа работы непосредственно судьей. Для судей, которые приобрели право на ежемесячное пожизненное содержание в полном размере, но продолжают работать, Федеральным законом «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппарата судов Российской Федерации» предусмотрена ежемесячная надбавка к заработной плате в размере ----- % ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть им начислено при выходе в отставку (ст. 3).

 По смыслу положения абз. 2 п.1 ст. 19 Закона Российской Федерации «О статусе судей Российской Федерации» в единстве с положением ст. 7 Федерального закона «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации», в стаж работы, учитываемый при исчислении размера ежемесячного пожизненного содержания, включается время работы как непосредственно в должности судьи, так и в судах и органах юстиции на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование.

 Учитывая, что документов, на основании которых можно было бы сделать однозначный вывод о том, что для занятия должности специалиста 1 категории по контролю за исполнением судебных решений в период с дата по дата г., ведущего специалиста по контролю за исполнением судебных решений в период с в период с дата. по дата. Министерства юстиции Чувашской Республики (должностных регламентов, инструкций, каких-либо иных документов) в Бюджетном учреждении Чувашской Республики «Государственный архив современной истории Чувашской Республики Министерства культуры Чувашии и Бюджетном учреждении Чувашской Республики «Государственный исторический архив Чувашской Республики» на хранении не имеется (л.д.54, 74), установление вышеназванного факта иным, несудебным путем для истицы не представляется возможным.

 В соответствии со ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

 В силу ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

 Учитывая, что установление факта, что для занятия должности специалиста 1 категории и ведущего специалиста по контролю за исполнением судебных решений Министерства юстиции Чувашской Республики в период с дата по дата требовалось наличие высшего юридического образования по специальности «правоведение» для истицы влечет юридические последствия в виде возможности назначения ей ежемесячной надбавки к заработной плате в размере ----- % ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть начислено при выходе в отставку, оно возможно в соответствии с положениями ст. 264 ГПК РФ.

 Установление указанного факта производится судом на основании анализа представленных истицей доказательств.

 Согласно Положению «О Министерстве юстиции Российской Федерации» систему Министерства юстиции Российской Федерации образуют его органы и учреждения на местах. В соответствии с указанным Положением, а также Положением «О Министерстве юстиции Чувашской АССР», утвержденным Постановлением Совета Министров ЧАССР № ----- от дата года (с изменениями от дата года), Положением о Министерстве юстиции Чувашской Республики, утвержденным Постановлением Кабинета министров Чувашской Республики № ----- от дата года, к компетенции Министерства юстиции Чувашской Республики относится, в том числе, осуществление организационного руководства районными (городскими) народными судами в Чувашской Республике, организационное, кадровое, ресурсное обеспечение деятельностью судов общей юрисдикции, организационно-правовое обеспечение судебной реформы, организация исполнения решений судов и иных органов, обеспечение кадрами органов юстиции, повышение квалификации кадров, обеспечение работы по отбору и подготовке кандидатов в судьи, организация и контроль за работой районных и городских судов по исполнению решений, определений и постановлений судов по гражданским делам, приговоров, других постановлений судов, организация работы по ведению судебной статистики.

 Как следует из перечня должностей, установленного Типовой номенклатурой должностей органов, учреждений юстиции и судов, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием, утвержденного приказом Министра юстиции СССР от дата № -----, должности консультанта и старшего консультанта отделов юстиции облисполкомов требовали наличие высшего юридического образования (1801-правоведение).

 В связи с переходом на новые условия оплаты труда, на основании Постановления Совета Министров СССР от дата № -----, Постановления Совета Министров РСФСР от дата № -----, принятым «в целях создания условий формирования органов государственного управления нового типа, комплектования их высококвалифицированными руководящими работниками и специалистами», фактически изменилась номенклатура должностей в органах ФИО6, в частности консультанты по различным направлениям в работе, а именно, по судебной статистике, по кадрам и по контролю за исполнением судебных решений, стали именоваться специалистами (соответствующих категорий) органов юстиции.

 Данное обстоятельство также подтверждается сохранившимся приказом Министра юстиции ЧАССР № ----- от дата о переименовании с дата должности консультантов – специалистами I категории, ведущих консультантов – главными, ведущими специалистами.

 Таким образом, исполняемые ранее обязанности консультантов органов юстиции, для замещения которых согласно Типовой номенклатуре требовалось наличие высшего юридического образования, остались тождественными с обязанностями соответствующих специалистов органов юстиции. Имело место простое переименование должности «консультанта» по различным направлениям в работе на должность «специалист» для решения вопроса об оплате труда в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от дата № -----. Данный акт не менял квалификационные требования к должности, которые были предусмотрены Типовой номенклатурой должностей органов, учреждений юстиции и судов, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием, утвержденной приказом Министра юстиции СССР от дата № -----, а именно, требование о наличии высшего юридического образования для замещения должности консультанта и старшего консультанта отделов юстиции облисполкомов.

 Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от дата Министерством юстиции РСФСР были утверждены должностные оклады руководящих работников и специалистов, в том числе отделов юстиции.

 Соответствующий приказ издан и.о. министра юстиции ЧАССР дата № -----.

 Согласно штатному расписанию, утвержденному Министром юстиции ЧАССР на дата (то есть, до переименования должностей консультантов на специалистов), министерство имело в штате ----- должностных единиц ведущих консультантов и ----- единицы консультантов. При этом, как следует из приказа ФИО9 юстиции Чувашской ССР № общ.----- от дата, одна единица консультанта по судебной статистике была вакантна и исполнение обязанностей консультанта по судебной статистике была возложена на других консультантов министерства с соответствующей денежной доплатой.

 В приказе и.о.МинистраЧССР №-----. от дата приведен перечень

 консультантов Министерства и. указаны фамилии конкретных работников, которые

 замещают эти должности. В данном приказе указано, что вакантной является одна

 единица должности консультанта; т.е., исходя из приказа № ----- от дата

 года, - по судебной статистике.

 Как изложено выше, с дата должности консультантов фактически были переименованы и стали именоваться специалистами.

 Согласно штатному расписанию МЮ ЧССР на дата, утвержденному Министром юстиции ЧССР дата, должности консультантов уже переименованы в главных, ведущих специалистов и специалистов 1 категории, занимающихся правовой деятельностью, и количество единиц этих должностей осталось прежним - 9 единиц: 3 главных, 2 ведущих и 4 - специалистов 1 категории (в штате на дата год имелось 4 единицы консультанта, которые с дата года стали именоваться специалисты 1 категории и в штате их также осталось 4 единицы). Специалисты бухгалтерии указаны в специальном разделе - бухгалтерия, и, таким образом, количество единиц должностей специалистов, ранее именовавшихся консультантами (в частности по кадрам, судебной статистике, по контролю за исполнением судебных решений и др.), для замещения которых согласно Типовой номенклатуре требовалось наличие высшего юридического образования, не изменилось.

 Не изменилось в штатном расписании министерства общее количество единиц должностей специалистов, для замещения которых согласно Типовой номенклатуре требовалось наличие высшего юридического образования, и по состоянию на дата, что следует из штатного расписания, утвержденного дата Министром юстиции ЧССР (9 единиц в дата году, 9 единиц в дата году, 9 единиц в дата году). При этом из указанных выше приказов по министерству следует, что должность специалиста 1 категории по судебной статистике, ранее именовавшаяся консультант по статистике (судебной статистике) была вакантна.

 Из приказа № ----- от дата следует, что истица была принята на вакантную должность специалиста 1 категории ФИО6 ФИО5 Республики, именовавшуюся до дата консультантом.

 Поскольку в связи с переходом органов юстиции на новую оплату труда и переименованием должностей исполняемые ранее обязанности консультантов органов юстиции остались тождественными обязанностям соответствующих специалистов органов юстиции, а потому в соответствии с Типовой номенклатурой должностей органов, учреждений юстиции и судов, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием, утвержденной приказом Министра юстиции СССР от дата. № -----, согласно которой должности консультанта и старшего консультанта органов юстиции требовали наличие высшего юридического образования (1801-правоведение), должность ведущего специалиста и специалиста 1 категории также требовала наличия высшего юридического образования (1801-правоведение).

 Указанные обстоятельства свидетельствуют, что для замещения должностей специалиста 1 категории и ведущего специалиста по контролю за исполнением судебных решений в период с дата по дата требовалось наличие высшего юридического образования по специальности «правоведение».

 В обоснование своих требований об установлении факта, что для занятия должности специалиста 1 категории Министерства юстиции Чувашской Республики в спорный период требовалось наличие высшего образования, истицей представлены показания свидетелей.

 Так, свидетель ФИО14 суду показала, что в настоящее время является судьей Верховного суда Чувашской Республики, работала в тот же период времени, что и ФИО8 в Министерстве Юстиции Чувашской Республики. В дата года она была принята в Министерство Юстиции ЧР на должность главного специалиста по кадрам, поэтому обстоятельства принятия на работу истца ФИО8 ей известны. В своей деятельности Министерство Юстиции ЧР при назначении сотрудников на должности Министерства руководствовалось, прежде всего, Номенклатурой должностей органов, учреждений юстиции учреждений юстиции и судов, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием, утвержденной Приказом Минюста ССР ----- от дата. И в соответствии с этой Номенклатурой, она действовала на тот период времени, не смотря на то, что была утверждена Приказом Минюста России в дата году. На должности специалистов Министерства Юстиции ЧР назначались лица, имеющие только высшее юридическое образование, об этом прямо сказано в Номенклатуре должностей. С дата. Министерство Юстиции Российской Федерации и Министерство Юстиции на местах, в том числе субъектов РФ, переходили на новую систему оплаты труда в целях совершенствования кадровой политики и укрепления кадров в органах Юстиции судов. В результате ведущие консультанты были переименованы в главные и ведущие специалисты, а консультанты в специалистов 1-ой категории. Тем не менее, квалификационные требования оставались прежними и для замещения этих должностей было необходимо наличие высшего юридического образования. Истец ФИО8 была принята на должность специалиста 1-ой категории в 1993 году, для замещения ее должности также требовалось наличие высшего юридического образования. Кроме того, ею, как специалистом по кадрам, в соответствии с рекомендациями вышестоящего Министерства, инструкциями, разрабатывались должностные инструкции к должностям. В этих должностных инструкциях определялся не только объем обязанностей, который должен был оформлять специалист 1-ой категории и ведущий специалист, но и в этих должностных инструкциях указывались квалификационные требования, которые предъявлялись к работникам для замещения данных должностей. Обязательным условием являлось наличие высшего юридического образования. Кроме того, в связи с переходом на новую систему оплаты труда с дата года, была введена инструкция, утвержденная Приказом Минюста РСФСР от дата. «О порядке присвоения классных чинов работникам органов юстиции». В этой инструкции конкретно указано, что классные чины присваиваются специалистам органов юстиции, имеющим высшее юридическое образование. Поэтому, начиная с дата года, всем специалистам Министерства Юстиции ЧР присваивались классные чины, в том числе и истцу ФИО8, за исключением специалистов бухгалтерии, там уже предъявлялись иные квалификационные требования как к работникам хозяйственной части. Кроме того, еще в дата году ее направляли на повышение квалификации в Правовую Академию Российской Федерации, где выступали судьи Верховного суда Российской Федерации и Правовой Академии, им известна эта проблема об установлении трудового стажа для назначения судьям пенсии, и они поддерживают специалистов, проработавших в органах Юстиции с дата года по дата год, до того момента, как был принят Закон «О государственной службе». Она и истец были приняты до принятия этого Закона. Также в Москве порекомендовали решать этот вопрос в судебном порядке, поскольку этот Приказ, на основании которого Министерство Юстиции РФ и все органы Юстиции перешли на новую систему оплаты труда, также и не сохранился в Министерстве Юстиции РФ. Что касается должностных инструкций, то они не вшивались в личные дела. Она сама, как главный специалист по кадрам, вела работу по кадрам, формировала дела. Эти должностные инструкции составлялись единственном экземпляре: на специалиста 1-ой категории, на ведущего специалиста, на главного специалиста, - и вновь принятый работник расписывался об ознакомлении с этой инструкцией в этом же единственном экземпляре, в личные дела они не подшивались. После того, как в дата году она ушла на должность судьи, после нее остались другие работники, а должностные инструкции не сохранились. В последующем, Министерство Юстиции было реорганизовано в Управление Юстиции

 Свидетель ФИО15 суду пояснила, что является судьей Арбитражного суда Чувашской Республики, в начале ------х годов до назначения на должность судьи, работала в Министерстве Юстиции Чувашской Республики, там были единые подходы, связанные с определением критерий, которые замещали те или иные должности специалистов. ФИО8 в то время ФИО29 начала работать в Министерстве Юстиции с дата года в должности ------. Требования были едины, и требовалось обязательное наличие высшего юридического образования, об этом были разработаны специальные должностные инструкции, но к сожалению, эти документы, в связи с реорганизацией Министерства Юстиции Чувашской Республики, в последующем Управление Минюста России по Чувашской Республике, не сохранились поскольку должностные инструкции не были вложены в личные дела сотрудников, они были уничтожены по истечении 3 лет. Сама инструкция специалиста 1 категории предусматривала обязательное условие для замещения этой должности – наличие законченного высшего юридического образования по специальности «правоведение». Вообще в тот период на работу в Министерство юстиции Чувашской Республики принимались только лица с законченным высшим образованием. Иного и быть не могло - это связано со спецификой работы специалистов министерства, поскольку в их обязанности входило участие в проверках работы судов и отдельных моментов работы судей. В объем работ истицы ФИО8 входила работа с судами, эта работа была связана с проверкой за исполнением судебных решений, с проверкой работы канцелярии, с организацией работы суда в этой части. В последующем ФИО8 стала судьей Калининского районного суда г. Чебоксары ЧР и при решении вопроса о том, что она имела высший юридический стаж, соответствующий после окончания ВУЗа, это было установлено, в связи с чем квалификационная коллегия дала согласие, чтобы ее рекомендовали на должность судьи.

 Свидетель ФИО16 суду пояснила, что в настоящее время является судьей в отставке. С дата года по сентябрь дата года она работала в Министерстве Юстиции Чувашской Республики в должности специалиста 1-ой категории. С истицей ФИО8 знакома с дата года, в это время та была принята на должность ------, тогда у истицы была другая фамилия – ФИО30. Тогда, в дата году, при принятии на данную должность, в обязательном порядке требовалось наличие высшего юридического образования. Без высшего юридического образования на работу не принимали. На тот период времени должностная инструкция специалистов не была разработана. Когда она поступила на работу, сидела в отделе кадров, ей стало известно о том, что инспектору отдела кадров было поручено разработать должностные инструкции на всех работников. Должностные инструкции разрабатывались, и в них предусматривалось обязательное наличие высшего юридического образования. Когда в Министерстве Юстиции ЧР произошла реорганизация, все документы, в том числе должностные инструкции, не сохранились. В дата году у нее и ФИО14 была аналогичная ситуация, они тоже обращалась с иском о включении в трудовой стаж периодов работы в должностях специалистов Министерства Юстиции Чувашской Республики. Она с ФИО14 смотрели во всех архивах, но должностных инструкций так и не нашли. Сотрудники Министерства Юстиции ЧР это объяснили тем, что должностные инструкции не передавались, в личные дела не вкладывались. Ее исковые требования и требования ФИО14 о включении периодов работы в должностях специалистов Министерства юстиции Чувашской Республики в стаж работы в качестве судьи, судом были удовлетворены.

 Указанные доказательства отвечают требованиям, установленным ст. 67 ГПК РФ и принимаются судом.

 Тот факт, что для замещения занимаемых истицей в Министерстве юстиции Чувашской ССР в период с дата по дата должностей требовалось высшее юридическое образование подтверждается также и фактом того, что истице в период работы в органах юстиции в указанных должностях был присвоен классный чин - ------.

 Самого приказа о присвоении классного чина не найдено, однако, данное обстоятельство подтверждается справкой от дата. о представлении ФИО17 (ранее ФИО31) к назначению на должность судьи за подписью министра юстиции ЧР ФИО18, и сохранившейся в материалах личного дела истицы, согласно которой она, имеет классный чин «------» (л.д.130), а также штатными расписаниями за дата.г.(л.д.59-61), согласно которым истица получала надбавку за классный чин (л.д.59-61), при этом получаемая истицей доплата за классный чин в размере ----- руб. составляет -----% от оклада ----- руб. (-----*-----% : -----=-----%) и соответствует доплате в размере -----% от оклада за классный чин, установленной для специалистов на основании приказа Министра юстиции Чувашской Республике от дата. № 73-общ. За присвоенный классный чин «------» (л.д. 67).

 Вопросы, связанные с присвоением классных чинов работникам органов юстиции регламентировались постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от дата № -----, Инструкцией о порядке присвоения классных чинов работникам органов юстиции государственного нотариата РСФСР, утвержденной приказом Министерства юстиции РСФСР от дата № -----.

 В соответствии с п. 2 Инструкции классные чины присваивались руководителям и специалистам, имеющим высшее юридическое образование. Классные чины присваивались по результатам аттестации (п. 6).

 Из положения «О классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР», утвержденного Постановлением Президиума Верховного совета РСФСР от дата № -----1, следует, что для специалистов первой категории министерств юстиции республик в составе РСФСР предусмотрен классный чин - ------, для ведущих специалистов - ------.

 Из разъяснений, данных Министерством юстиции Российской Федерации в письме от дата ----- видно, что наличие высшего образования являлось необходимым условием для замещения должностей специалистов органов юстиции, что учитывалось при проведении аттестации в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от дата ----- «О совершенствовании оплаты труда работников аппарата органов государственного управления в центральном аппарате и территориальных органах Министерства юстиции РСФСР».

 Согласно Указу Президента РФ от дата ----- «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности РФ и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции» (с изменениями и дополнениями) для присвоения соответствующего классного чина обязательным квалификационным требованием является наличие высшего юридического образования. При этом согласно п. 5 этого же Указа Президента Российской Федерации классные чины, присвоенные в соответствии с Положением о классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР, утвержденным Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от дата ----- «Об установлении классных чинов для работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР» сохраняются.

 Таким образом, указанные нормативные правовые акты предусматривали и предусматривают в настоящее время наличие высшего юридического образования как обязательное требование при присвоении специалисту классного чина. Ссылка Управления Судебного департамента в Чувашской Республике – Чувашии на п.2 указанного Приказа Министерства юстиции РФ от дата № -----, о том, что в исключительных случаях классные чины могут присваиваться работникам, имеющим иное высшее образование, а также незаконченное высшее или среднее специальное образование, если они успешно справляются со своими обязанностями, определенными должностными инструкциями, а полученное ими образование соответствует профилю работы, несостоятельна и неприемлема, поскольку истица на момент принятия ее на работу дата в Министерство юстиции на должность ------ уже имела оконченное высшее юридическое образование, что подтверждается вышеприведенной копией ее диплома.

 Вопрос об отнесении должностей специалистов органов юстиции к числу должностей, требующих наличия высшего юридического образования, уже был предметом неоднократного рассмотрения Комиссии по рассмотрению возникших спорных ситуаций при назначении ежемесячного пожизненного содержания судьям, члены которой пришли к единому мнению о том, что период работы в должностях специалистов органов юстиции включается в стаж работы в качестве судьи в соответствии со ст. 7 Федерального закона от дата № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов РФ».

 Из анализа нормативных правовых актов и представленных суду доказательств следует, что с дата наименование должности «консультант министерства юстиции» перестало существовать и фактически было заменено на наименование «специалист» (главный, ведущий и специалист I категории), и для замещения должности специалиста 1 категории и ведущего специалиста в период работы истицы должностной инструкцией требовалось наличие законченного высшего образования, о чем, вопреки утверждениям ответчика, свидетельствуют аттестация истицы с присвоением классного чина юрист второго класса в оспариваемый период, а также свидетельские показания о содержании должностных инструкций. При этом само по себе отсутствие должностных инструкций, регламентов, иных документов, определяющих квалификационные требования по должности специалиста 1 категории и ведущего специалиста при наличии других доказательств, не может являться основанием для отказа во включении периода работы истицы в этой должности в стаж работы в качестве судьи для назначения ежемесячной надбавки к заработной плате.

 Ссылка Управления Судебного департамента в Чувашской Республике – Чувашии на нормы Федерального закона от дата № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», устанавливающие, что для замещения старших государственных должностей государственной службы требовалось наличие высшего профессионального образования по специальности "государственное управление", для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы, является неправомерной, поскольку в соответствии со ст. 30 указанного Федерального Закона замещение вакантных государственных должностей государственной службы согласно данному Федеральному закону началось с дата, в то время как истица была назначена на вышеуказанные должности специалиста до издания названного Федерального закона и до указанного в ст. 30 указанного Федерального Закона срока. В настоящее время в силу ст. 12 Федерального закона от дата № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» в число обязательных квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «специалисты» всех групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд

 РЕШИЛ :

 Установить, что для замещения должностей ------ с дата по дата, ------ с дата по дата Министерства юстиции Чувашской Республики требовалось наличие ------ по специальности «------», и включить периоды работы ФИО8 на должностях ------ по контролю за исполнением судебных решений с дата по дата, ------ с дата по дата Министерства юстиции Чувашской Республики в стаж работы в качестве судьи в соответствии с Федеральным законом от дата № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов РФ» для назначения ежемесячной надбавки к заработной плате в размере -----% ежемесячного пожизненного содержания судьи, которое может быть назначено при выходе судьи в отставку.

 ------

 Судья Савельева В.В.

 Мотивированное решение изготовлено:

 дата