РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.г.т.Погар 28 июня 2011 года
Погарский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи О.М. Лаптейкова,
с участием помощника прокурора Погарского района А.С. Маланичева,
при секретаре Н.М. Матвеенко,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Погарского районного суда Брянской области гражданское дело по иску прокурора Погарского района в интересах неопределенного круга лиц к Вадьковской сельской администрации Погарского района Брянской области о понуждении к совершению определенных действий,
установил:
Прокурор Погарского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Вадьковской сельской администрации Погарского района Брянской области о понуждении к совершению определенных действий, утверждая при этом следующее:
Проверкой, проведенной прокуратурой Погарского района Брянской области было установлено, что закрытая трансформаторная подстанция-157 (далее по тексту ЗТП-157), закрытая трансформаторная подстанция-158 (далее по тексту ЗТП-158), закрытая трансформаторная подстанция-229 (далее по тексту ЗТП-229), закрытая трансформаторная подстанция-252 (далее по тексту ЗТП-252), расположенные в д. <адрес> являются бесхозяйным недвижимым имуществом в связи с отсутствием собственника.
В настоящее время ЗТП-157, ЗТП-158, ЗТП-229, ЗТП-252 ни у кого не числятся, права ни за кем не закреплены и никто за их техническим состоянием не следит.
В соответствии со ст. 225 ч.3 ГК РФ - бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованиями о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей определен «Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с которым принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании предоставляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Отсутствие собственника объектов электроснабжения не позволяет в полной мере обеспечить сохранность и правильную эксплуатацию указанных объектов, что в дальнейшем может повлечь за собой возникновение неисправностей и аварий, которые могут создать угрозу жизни, здоровью и безопасности населения. Непринятие мер по обеспечению безопасности объектов электроснабжения может привести к авариям, влекущим причинение ущерба окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В соответствии с п.23 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Бездействие Вадьковской сельской администрации Погарского района Брянской области по принятию на учет бесхозяйного недвижимого имущества - ЗТП-157, ЗТП-158, ЗТП-229, ЗТП-252, расположенных в д. <адрес> нарушает нормы ст. 225 ГК РФ и является фактором, создающим угрозу жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов и затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц.
В силу вышеизложенного, прокурор просит суд обязать Вадьковскую сельскую администрацию Погарского района Брянской области подать в государственный регистратор Погарского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области Заявление о принятии на учет бесхозяйной недвижимой вещи в виде закрытой трансформаторной подстанции-157, закрытой трансформаторной подстанции-158, закрытой трансформаторной подстанции-229, закрытой трансформаторной подстанции-252, расположенных в д. <адрес>, приложив к данному заявлению технические описания, свидетельствующие о том, что данные объекты энергоснабжения относятся к объектам недвижимости; приложив документы, подтверждающие, что данные объекты энергоснабжения не имеют собственника, или их собственник не известен, или от права собственности на него отказался; а так же предоставив другие документы, предусмотренные законодательством РФ по принятию на учет бесхозяйных недвижимых вещей.
В судебном заседании помощник прокурора Погарского района Брянской области ФИО3 поддержал исковые требования по основаниям указанным в исковом заявлении. Кроме этого, уточняя исковые требования Маланичев А.С. просил суд обязать Вадьковскую сельскую администрацию Погарского района Брянской области подать в государственный регистратор Погарского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области Заявление о принятии на учет бесхозяйной недвижимой вещи в виде закрытой трансформаторной подстанции-157, закрытой трансформаторной подстанции-158, закрытой трансформаторной подстанции-229, закрытой трансформаторной подстанции-252, расположенных в д. <адрес>, приложив к данному заявлению технические описания, свидетельствующие о том, что данные объекты энергоснабжения относятся к объектам недвижимости; приложив документы, подтверждающие, что данные объекты энергоснабжения не имеют собственника, или их собственник не известен, или от права собственности на него отказался; а так же предоставив другие документы, предусмотренные законодательством РФ по принятию на учет бесхозяйных недвижимых вещей.
Представитель ответчика Вадьковской сельской администрации Погарского района Брянской области ФИО4 в судебное заседание явился, с исковыми требованиями согласен и пояснил, что на территории поселения действительно находятся объекты энергоснабжения, которые на учете в Погарском отделе УФРС по Брянской области в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества не состоят, однако брать себе на баланс данные объекты энергоснабжения у них нет возможности из-за отсутствия денежных средств. В бюджете муниципального образования денежные средства на содержание объектов энергоснабжения не заложены.
Из Устава Вадьковского сельского поселения Погарского района Брянской области следует, что к вопросам местного значения сельского поселения относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электроснабжения населения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В соответствии со справкой о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объекты электроснабжения: ЗТП-157 ф. 1013 Погар <адрес>; ЗТП-158 ф. 1013 Погар <адрес>; ЗТП-229 ф. 1013 Погар <адрес>; ЗТП-252 ф. 1013 Погар <адрес> на балансе ни у кого не состоят.
Согласно Уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений за № от ДД.ММ.ГГГГ информация о правах на объект недвижимого имущества - ЗТП-177, расположенного в д. <адрес> отсутствует.
Согласно Уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений за № от ДД.ММ.ГГГГ информация о правах на объект недвижимого имущества - ЗТП-158, расположенного в д. <адрес> отсутствует.
Согласно Уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений за № от ДД.ММ.ГГГГ информация о правах на объект недвижимого имущества - ЗТП-229, расположенного в д. <адрес> отсутствует.
Согласно Уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений за № от ДД.ММ.ГГГГ информация о правах на объект недвижимого имущества - ЗТП-252, расположенного в д. <адрес> отсутствует.
В соответствии со ст. 225 ч.3 ГК РФ - бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либор вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь, предоставив в соответствии с «Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ заявление органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Согласно ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения, относится в том числе организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера.
Вадьковская сельская администрация Погарского района Брянской области, являясь органом местного самоуправления, на территории которой находится данное недвижимое имущество, в нарушение действующего законодательства в Погарский отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области с заявлением о постановке на учет объектов энергоснабжения, расположенных в д. <адрес>, как бесхозяйных недвижимых вещей, не обращалась.
Кроме того, согласно действующего законодательства, для регистрации бесхозяйного недвижимого имущества в регистрирующий орган к Заявлению на регистрацию органа местного самоуправления должны быть приложены соответствующие технические описания, из которых следует, что данные объект относится к объектам недвижимости; документы подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника либо его собственник не известен, либо собственник от права собственности на который отказался.
Таким образом, совокупность собранных и изученных судом доказательств, а так же признание иска ответчиком, позволяет суду придти к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобождён. На основании ст. 333.20 НК РФ, учитывая имущественное положение ответчика, суд считает возможным снизить размер взыскиваемой государственной пошлины до пятидесяти рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Погарского района Брянской области -удовлетворить.
Обязать Вадьковскую сельскую администрацию Погарского района Брянской области подать в государственный регистратор Погарского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области Заявление о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, расположенных в д. <адрес> в виде: закрытой трансформаторной подстанции-157, закрытой трансформаторной подстанции-158, закрытой трансформаторной подстанции-229, закрытой трансформаторной подстанции-252, приложив к данному заявлению технические описания, свидетельствующие о том, что данные объекты энергоснабжения относятся к объектам недвижимости; приложив документы, подтверждающие, что данные объекты энергоснабжения не имеют собственника, или их собственник не известен, или от права собственности на него отказался; а так же предоставив другие документы, предусмотренные законодательством РФ по принятию на учет бесхозяйных недвижимых вещей.
Взыскать с Вадьковской сельской администрации Погарского района Брянской области государственную пошлину в доход государства в размере 50 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Брянский областной суд через Погарский районный суд.
Судья
О.М. Лаптейков