ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-212/14 от 15.12.2014 Торбеевского районного суда (Республика Мордовия)

Дело №2-212/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2014 года село Атюрьево, РМ

Атюрьевский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Тиминой В.В.,

при секретаре Девятаевой М.Н.,

с участием в деле:

представителя процессуального истца, в лице помощника прокурора Атюрьевского района РМ Сидорова А.И.,

ответчика Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Мордовско-Козловская средняя общеобразовательная школа» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия, в лице ФИО1, действующего на основании Устава,

рассмотрев материалы гражданского дела по заявлению прокурора Атюрьевского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Мордовско-Козловская средняя общеобразовательная школа» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции,

у с т а н о в и л:

Прокурор Атюрьевского района РМ в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному Бюджетному общеобразовательному учреждению «Мордовско-Козловская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции.

В обоснование заявления указал, что прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, допущенные муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Мордовско-Козловская средняя общеобразовательная школа» Атюрьевского муниципального района РМ.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон №273-ФЗ) к числу основных принципов противодействия коррупции относится комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона №273-ФЗ профилактика коррупции осуществляется, в том числе, путем применения такой меры как формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Согласно статье 13.3 Закона №273-ФЗ организации обязаны разработать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

сотрудничество организации с правоохранительными органами;

разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Ответчик осуществляет деятельность в сфере образования.

Согласно докладу «Состояние бытовой коррупции в Российской Федерации», подготовленному Общероссийским общественным фондом «Общественное мнение» и размещенному на официальном сайте Минэкономразвития России

(http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/activity/sections/anticorruptpolicy/doc20110614_027) сфера образования находится на седьмом месте по количеству коррупционных проявлений.

Прокурорской проверкой установлено, что ответчик не принимает мер по профилактике коррупционных проявлений, предусмотренных статьей 13.3 Закона №273-ФЗ: не назначено лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных проявлений, не принят кодекс этики и служебного поведения работников, не определен порядок сотрудничества с правоохранительными органами, не разработаны и не внедрены в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации.

Невыполнение указанных требований сказывается на эффективности мер по профилактике коррупционных проявлений, осуществлять которые ответчик обязан в силу закона, что может повлечь проявление «бытовой» коррупции при предоставлении потребителям образовательных услуг.

Просит:

- возложить на Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мордовско-Козловская средняя общеобразовательная школа» обязанность устранить нарушения законодательства и в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу выполнить предусмотренные статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» требования, а именно:

- назначить лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных проявлений;

- определить порядок сотрудничества с правоохранительными органами;

- разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации;

- принять кодекс этики и служебного поведения работников организации.

Взыскать с ответчика государственную пошлину.

В судебном заседании представитель заявителя помощник прокурора Атюрьевского района Республики Мордовия Сидоров А.И. заявление прокурора Атюрьевского района Республики Мордовия поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика - директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мордовско-Козловская средняя общеобразовательная школа» ФИО1 не возражал против удовлетворения заявленных требований пояснив, что в настоящее время ведется работа по устранению указанных в заявлении прокурора нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав письменные материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Атюрьевского района Республики Мордовия проведена проверка исполнения Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Мордовско-Козловская средняя общеобразовательная школа» требований законодательства о противодействии коррупции в ходе которой установлено, что ответчик не принимает мер по профилактике коррупционных проявлений, предусмотренных статьей 13.3 Закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно части 1 ст. 13.3 ФЗ от 25.12.2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Частью 2 статьи 13.3 указанного Закона, установлено, что меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие Кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Проанализировав положения вышеуказанного Закона, суд приходит к выводу о том, что законодатель предоставил организации, в зависимости от специфики деятельности организации, ее организационно-правовой формы, иных особенностей, возможность выбора мер по предупреждению коррупции, в связи с чем, обеспечивая установленную законом возможность выбора мер по предупреждению коррупции, в заявлении Атюрьевского района Республики Мордовия прокурор обоснованно конкретизировал какие конкретно меры, указанные в статье 13.3 ФЗ от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», ответчик должен разработать и принять, а именно: назначить лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных проявлений; определить порядок сотрудничества с правоохранительными органами; разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; принять кодекс этики и служебного поведения работников организации.

Невыполнение указанных требований сказывается на эффективности мер по профилактике коррупционных проявлений, осуществлять которые ответчик обязан в силу закона, что может повлечь проявление «бытовой» коррупции при предоставлении потребителям образовательных услуг.

В соответствии с пунктом 1.4 Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мордовско-Козловская средняя общеобразовательная школа» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия, является некоммерческой организацией, не ставящей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и осуществляющем реализацию государственных образовательных программ среднего (полного) общего образования. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, в том числе общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующей лицензии.

Согласно пункту 1.6 Устава, учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и др. счета в банковских и иных кредитных учреждениях, гербовую печать со своим наименованием, изображением государственного герба РФ, штампы, бланки.

С учетом изложенных обстоятельств заявление прокурора Атюрьевского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Мордовско-Козловская средняя общеобразовательная школа» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции подлежит удовлетворению.

С ответчика Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Мордовско-Козловская средняя общеобразовательная школа» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей в соответствии с положениями части 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации пункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в доход бюджета Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

Заявление прокурора Атюрьевского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Мордовско-Козловская средняя общеобразовательная школа» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции, удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мордовско-Козловская средняя общеобразовательная школа» устранить нарушения законодательства и в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу выполнить предусмотренные статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» требования, а именно:

- назначить лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных проявлений;

- определить порядок сотрудничества с правоохранительными органами;

- разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации;

- принять кодекс этики и служебного поведения работников организации.

Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Мордовско-Козловская средняя общеобразовательная школа» государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей в доход бюджета Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в Верховный Суд Республики Мордовия через Атюрьевский районный суд Республики Мордовия.

Судья - В.В. Тимина

1версия для печатиДело № 2-212/2014 ~ М-231/2014 (Решение)