Дело №2-212/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 апреля 2016 года с. Троицкое
Троицкий районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Сидоровой И.В.,
при секретаре Ральниковой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите к ФИО1 о взыскании денежных средств, полученных на оборудование рабочего места,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании денежных средств, полученных на оборудование рабочего места, указывая на то обстоятельство, что Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите (далее - «Главное управление») является главным распорядителем, получателем и администратором средств краевого бюджета в части ассигнований, предусмотренных на содержание Главного управления, территориальных органов, центров занятости, организаций социального обслуживания, иных подведомственных учреждений (подпункт II пункта 2.1.4 Положения о Главном управлении, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 02.02.2015г. №8). ДД.ММ.ГГГГ между краевым государственным казенным учреждением «Центр занятости населения Троицкого района» и главой крестьянского фермерского хозяйства ФИО1 и ФИО2 заключен договор № о содействии трудоустройству незанятых многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее - Договор). Согласно указанному Договору краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Троицкого района» перечислило на лицевой счет ФИО1 денежные средства в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек для оснащения рабочего места и трудоустройства на него безработного гражданина, являющегося многодетным родителем. Факт перечисления Центром занятости на лицевой счет ФИО1 указанных денежных средств подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ. В свою очередь ФИО1 в качестве главы крестьянского фермерского хозяйства в соответствии с условиями Договора заключила ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с ФИО2. На основании п.2.1.10 Договора ФИО1 обязалась известить в трехдневный срок Центр занятости о факте увольнения в течение одного календарного года со дня трудоустройства ФИО2 независимо от основания увольнения. Кроме того, ФИО1 обязана заключить трудовой договор с другим гражданином, направленным Центром занятости в соответствии с условиями договора на освободившееся рабочее место. В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уволен с ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ года в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о прекращении Крестьянского фермерского хозяйства на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении КФХ по решению членов КФХ. Истец просит взыскать с ФИО1 в доход краевого бюджета Алтайского края на счет Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите денежные средства, полученные на оснащение рабочего места для трудоустройства незанятого многодетного родителя в размере <данные изъяты> рублей.
Представитель истца ФИО3 в судебном заседании исковые требования истца поддержал, просил удовлетворить исковые требования.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования истца признала.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите является главным распорядителем, получателем и администратором средств краевого бюджета в части ассигнований, предусмотренных на содержание Главного управления, территориальных органов, центров занятости, организаций социального обслуживания, иных подведомственных учреждений (подпункт II пункта 2.1.4 Положения о Главном управлении, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 02.02.2015 г. №8).
ДД.ММ.ГГГГ между краевым государственным казенным учреждением «Центр занятости населения Троицкого района» и главой крестьянского фермерского хозяйства ФИО1 и ФИО2 заключен договор № о содействии трудоустройству незанятых многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. Согласно указанному Договору краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Троицкого района» перечислило на лицевой счет ФИО1 денежные средства в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек для оснащения рабочего места и трудоустройства на него безработного гражданина, являющегося многодетным родителем. Факт перечисления Центром занятости на лицевой счет ФИО1 указанных денежных средств подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ. В свою очередь ФИО1 в качестве главы крестьянского фермерского хозяйства в соответствии с условиями Договора заключила ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с ФИО2. На основании п.2.1.10 Договора ФИО1 обязалась известить в трехдневный срок Центр занятости о факте увольнения в течение одного календарного года со дня трудоустройства ФИО2 независимо от основания увольнения. Кроме того, ФИО1 обязана заключить трудовой договор с другим гражданином, направленным Центром занятости в соответствии с условиями договора на освободившееся рабочее место.
В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уволен с ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ года в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о прекращении Крестьянского фермерского хозяйства на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении КФХ по решению членов КФХ.
В силу подп. 3 п.1 ст. 7.1 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года N 1032-1 к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации относится, в том числе, оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг по содействию самозанятости безработных граждан
Согласно ч.2 ст. 7 Закона Российской Федерации N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации в вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на:
1) снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;
2) оказание содействия в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
В соответствии со ст. 307 ГК РФ, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенных действий, а кредитор имеет право требовать исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и по иным основаниям, указанным в настоящем Кодексе.
Согласно ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законном. Односторонний отказ от исполнения обязательства связанного с осуществлением предпринимательской деятельности и одностороннее изменение условий такого обязательства допускается только в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В силу ст. 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого срока.
Статьями 28, 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.
Согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств и влечет их изъятие в бесспорном порядке.
В силу пункта 16 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, субсидия подлежит взысканию в доход федерального бюджета в случае ее нецелевого использования.
На основании пп.14 п.3.1 Порядка финансирования и расходования бюджетных средств в области содействия занятости населения в Алтайском крае, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 30.12.2011 № 792 расходы на мероприятия по содействию трудоустройству незанятых многодетных родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, включающие расходы на приобретение, оборудования, мебели, необходимых для выполнения должностных обязанностей незанятыми многодетными родителями и родителями, воспитывающими детей-инвалидов, производятся за счет средств краевого бюджета.
В соответствии с п.4.3. Порядка финансирования и расходования бюджетных средств в области содействия занятости населения в Алтайском крае, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 30.12.2011 № 792 получатели средств краевого бюджета несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу с п.4.3. Договора в случае отказа от заключения трудового договора с другим гражданином из числа инвалидов, родителей, воспитывающих детей инвалидов, многодетных родителей, направленных Центром занятости в соответствии с условиями договора, ФИО1 обязана возместить все затраты Центра по настоящему договору в полном объеме. Прекращение деятельности ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя до истечения срока действия Договора привели к тому, что Центр занятости не имел возможности направлять на освободившееся рабочее место других безработных граждан в соответствии с условиями Договора. Вместе с тем, на учете в Центре занятости с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время состоят в качестве безработных граждане, относящиеся к категории многодетных родителей. В связи с чем, Центром занятости мог быть рассмотрен вопрос о направлении на освободившееся рабочее место другого безработного гражданина, являющегося многодетным родителем.
Таким образом, нарушив условия Договора, ФИО1 фактически отказалась от обязанности по заключению трудовых договоров с гражданами, направленными Центром занятости.
Соответственно средства краевого бюджета, выделенные на оснащение рабочего места, которое не использовалось по назначению в установленный Договором срок, потрачены Центром занятости не по целевому назначению.
Главой 26 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи прекращения обязательств. Указанной нормой права не предусмотрено такое основание как прекращение осуществления предпринимательской деятельности в качестве основания прекращения обязательств физического лица, возникших у него в связи с осуществлением им такой деятельности. Таким образом, физическое лицо, совершившее сделку в качестве индивидуального предпринимателя, не может отказаться от своих обязательств по этой сделке, даже если оно уже прекратит деятельность в качестве предпринимателя.
Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что ответчиком нарушены императивные условия договора, а также то обстоятельство, что в добровольном порядке полученная субсидия не возвращена, то суд удовлетворяет исковые требования истца в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите к ФИО1 о взыскании денежных средств, полученных на оборудование рабочего места удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в доход краевого бюджета Алтайского края на счет Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите в Управлении федерального казначейства по Алтайскому краю денежные средства, полученные на оснащение рабочего места для трудоустройства незанятого многодетного родителя в размере <данные изъяты> рублей.
Взыскать с ФИО1 госпошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты> рубля.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Троицкий районный суд Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.В.Сидорова