ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-212/2022 от 16.02.2022 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело № 2-212/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Байметова А.А., при секретаре судебного заседания Лукуша А.А., с участием истца ФИО3, представителя ответчика – ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – ФИО5, о признании распоряжения недействительным и взыскании премии,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО3 обратилась в суд с иском к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя (далее по тексту – ответчик, Департамент), в котором просит с учетом изменения исковых требований признать недействительными распоряжения Департамента о выплате премий за выполнение особо важных и сложных заданий за июль, август, сентябрь, октябрь 2021 года в части, касающейся установления размера месячных премий ФИО3 в размере 0% (лишения премии), а также взыскать с ответчика премии за выполнение особо важных и сложных заданий за указанный период.

Исковые требования мотивированы тем, что распоряжениями Департамента истец была произвольно без наличия объективных оснований лишена премий за выполнение особо важных и сложных заданий за указанный период.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, считая заявленные требования необоснованными по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Третье лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом.

Выслушав пояснения истца и представителя ответчика, исследовав представленные письменные доказательства, суд находит заявленные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры <адрес> заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы <адрес> и замещения должности государственной гражданской службы <адрес>, истец назначена на должность главного специалиста-эксперта отдела ремонта, капитального ремонта Управления дорожного хозяйства Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры <адрес>.

Служебный контракт истца дополнен соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Дополнительным соглашением к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, который действовал с ДД.ММ.ГГГГ, в пункте 9 Главы IV «Оплата труда» гражданскому служащему установлено денежное содержание, которое состоит из:

- месячного оклада в соответствии с занимаемой должностью государственной гражданской службы <адрес> (должностного оклада) в размере 16 370 рублей в месяц;

- ежемесячного денежного поощрения в размере 4911 рублей в месяц;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 50 % должностного оклада в месяц;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе в размере 10 % должностного оклада в месяц;

- месячного оклада за классный чин государственной гражданской службы <адрес> «Советник государственной гражданской службы <адрес> 2 класса» в размере 3968 рублей в месяц;

- премии за выполнение особо важных и сложных зданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя;

- иных выплат, предусмотренных Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС «О денежном содержании государственных гражданских служащих <адрес>».

В соответствии с Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГN 23-ЗС «О государственной гражданской службе <адрес>», государственный гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне, не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа.

Пунктами 3.1.3, 3.1.4 Раздела III Должностного регламента государственного гражданского служащего <адрес>, замещающего должность государственной гражданской службы <адрес>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, на ФИО1 возложены должностные обязанности, в соответствии с которыми, обязана соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, своевременно и качественно выполнять возложенные должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне, не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа. Осуществлять контроль и надзор за технологией, качеством, объемами и сроками производства работ, транспортно-эксплуатационным состоянием автомобильных дорого и искусственных сооружений на них, соблюдения правил пользования дорогами и дорожными сооружениями, исполнением подрядчиками и поставщиками договорных обязательств, проведением обследования и диагностики автомобильных дорог, учетом интенсивности движения транспортных средств, целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета и имущества, по итогам проверок подготавливать заключения о качестве выполненных работ, предписания об устранении выявленных нарушений и приостановке работ, вносить предложения о применении к организациям экономических и административных мер воздействия за допущенные нарушения договорных обязательств, низкое качество работ или невыполнение предписаний по устранению дефектов, осуществлять приемку выполненных работ, вести учет и составлять отчетность о выполненных работах, и другие должностные обязанности в рамках компетенции.

В соответствии с Разделом IХ Должностного регламента, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта отдела устанавливаются на основании определенных ему функций и должностных обязанностей и определяются начальником Управления, начальником отдела. При оценке деятельности главного специалиста должны учитываться следующие показатели: полное и качественное исполнение должностных обязанностей; сложность выполненных работ (комплексность, наличие аналитической части, изучение истории вопроса, необходимость привлечения специалистов других направлений); обеспечение высокой исполнительской дисциплины и высокой степени ответственности за результаты деятельности; расстановка приоритетов в работе, порядок в документации; выполняемый объем работы (завершенной и текущей работы вне зависимости от качества); качество выполненной работы; соблюдение служебного распорядка и сроков выполнения работы; творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям; взаимодействие с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию отдела.

ДД.ММ.ГГГГ в Раздел IХ Должностного регламента внесены изменения, согласно которым, эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта отдела ремонта, капитального ремонта, развития и диагностики автомобильных дорог Управления дорожного хозяйства Департамента определяется ежемесячно по следующим показателям: своевременное и качественное выполнение приказов и поручений руководства с учетом обеспечения задач и функций Департамента; результаты исполнения должностного регламента; соблюдение служебной дисциплины; применение дисциплинарного взыскания в период работы, за который осуществляется премирование.

Законом города Севастополя от 03.06.2014 № 22-ЗС «О денежном содержании государственных гражданских служащих города Севастополя» определена система денежного содержания государственного гражданского служащего, которая состоит из денежного содержания: месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью и месячного оклада гражданского служащего с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания, а также из месячных и иных дополнительных выплатах.

К дополнительным выплатам относится:

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

- ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента;

- ежемесячное денежное поощрение;

- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

- материальная помощь.

Распоряжением Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя № 42-к от 26.03.2020 утверждено Положение об оценке эффективности деятельности и мотивации государственных гражданских служащих Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, не являющихся директором Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, с целью стимулирования государственных гражданских служащих для достижения ими положительных и эффективных результатов работы.

Положение устанавливает порядок проведения оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих Департамента. Оценка эффективности деятельности гражданских служащих производится ежемесячно на основании оценки своевременности и качества выполнения государственным гражданским служащим порученных ему заданий. Материальное стимулирование осуществляется в рамках премирования за выполнение особо важных и сложных заданий. Премирование гражданских служащих производится по решению руководителя Департамента. Премирование производится ежемесячно, а также по итогам года (п. 1.3-1.6 Положения).

В соответствии с п. 1.7 Положения, премия по итогам месяца составляет 15% от суммы начисленной оплаты труда гражданских служащих за месяц по итогам работы, за который осуществляется премирование, с учетом положения п.2.2 настоящего Положения.

В состав оплаты труда, используемой для расчета премии за выполнение особо важных и сложных задач, включаются:

- оклад денежного содержания гражданского служащего;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе города Севастополя;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы города Севастополя;

- ежемесячное денежное поощрение.

В пункте 1.8 Положения определено, что при оценке эффективности гражданского служащего в целях расчета премии учитываются:

- своевременное и качественное выполнение приказов и поручений руководства с учетом обеспечения задач и функций соответствующего исполнительного органа государственной власти города Севастополя;

- результаты исполнения должностного регламента;

- соблюдение служебной дисциплины;

- наличие дисциплинарного взыскания в период работы, за который осуществляется премирование.

Максимальная оценка эффективности гражданского служащего составляет 100%, что составляет 15% от суммы начисленной оплаты труда гражданских служащих за месяц по итогам работы, за который осуществляется премирование (п. 1.7 настоящего положения).

В разделе II Положения предусмотрено, что в целях оценки эффективности и материального стимулирования гражданских служащих по итогам месяца в Департаменте создается комиссия по оценке эффективности и материальному стимулированию государственных гражданских служащих (далее - Комиссия).

В целях оценки эффективности и материального стимулирования гражданских служащих по итогам месяца руководители структурных подразделений Департамента представляют Комиссии предложения по оценке эффективности гражданских служащих (за исключением гражданских служащих, замещающих должности заместителей директора Департамента).

Предложения по оценке эффективности гражданских служащих (за исключением гражданских служащих, замещающих должности заместителей директора Департамента) представляются Комиссии не позднее последнего рабочего дня месяца (за декабрь текущего года - не позднее 20 декабря).

Предложения по оценке эффективности гражданских служащих, включая руководителей структурных подразделений, вносятся членами Комиссии с указанием оценки эффективности и предлагаемого размера премии в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Положения.

Размер премии может быть снижен по итогам оценки эффективности гражданских служащих по основаниям, предусмотренным пунктом 1.8 настоящего Положения.

Комиссия в течение 1 рабочего дня с даты получения предложений по оценке эффективности гражданских служащих согласовывает предложения руководителей структурных подразделений. Решение Комиссии о согласовании предложений руководителей структурных подразделений оформляется протоколом.

Согласно протокола заседания Комиссии по оценке эффективности и материальному стимулированию государственных служащих от ДД.ММ.ГГГГ, главному специалисту-эксперту УДХ ФИО1 определен размер премии по результатам работы за июль 2021 года за выполнение особо важных и сложных зданий 0%, в связи с систематическим невыполнением ФИО1 поручений руководства.

Протоколом заседания Комиссии по оценке эффективности и материальному стимулированию государственных служащих от ДД.ММ.ГГГГ, главному специалисту-эксперту УДХ ФИО1 определен размер премии по результатам работы за август 2021 года за выполнение особо важных и сложных зданий 0%, в связи с систематическим невыполнением ФИО1 поручений руководства, а также инициировано проведение очередной служебной проверки.

Протоколами заседания Комиссии по оценке эффективности и материальному стимулированию государственных служащих от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, главному специалисту-эксперту УДХ ФИО3 определены размеры премий по результатам работы за сентябрь 2021 года и за октябрь 2021 года за выполнение особо важных и сложных зданий 0%, в связи с наличием дисциплинарного взыскания у ФИО3

Согласно расчетных листов истца за спорный период июль-октябрь 2021 года, премия за выполнение особо важных и сложных зданий истцу не начислена в соответствии с п. 1.7 Положения об оценке эффективности деятельности и мотивации государственных гражданских служащих.

Представитель ответчика пояснил в судебном заседании, что основанием для лишения истца премий послужили наличие дисциплинарных взысканий, служебные записки третьего лица начальника Управления дорожного хозяйства ФИО5, представленные им в материалы проверки, относительно систематического невыполнения ФИО3 поручений руководства Департамента в установленные сроки.

Стороны не оспаривали в суде обстоятельства относительно привлечения истца ФИО1 к дисциплинарной ответственности в сентябре 2021 года в виде выговора (приказ Департамента -л от ДД.ММ.ГГГГ), которое снято досрочно, на основании распоряжения Департамента -л от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, по итогам работы за сентябрь 2021 года и октябрь 2021 года истцу ФИО1 обоснованно снижен размер премии с 15% до 0% от начисленной оплаты труда в сентябре 2021 года и в октябре 2021 года.

Доказательств в подтверждение наличия невыполненных поручений у истца в указанный период с июля по октябрь 2021 года не представлено.

Поскольку на момент принятия ответчиком решений об определении истцу премий за выполнение особо важных и сложных задач в размере 0 % учтено наличие у истца дисциплинарного взыскания за сентябрь 2021 года и октябрь 2021 года, которое снято ДД.ММ.ГГГГ, суд соглашается с таким размером премии.

Суд полагает, что данный вид премии является дополнительной выплатой (частью ежемесячного денежного содержания государственного служащего), ответчик определяет только размер указанной дополнительной выплаты в соответствии с п. 1.7, п. 1.8 Положения об оценке эффективности деятельности и мотивации государственных гражданских служащих Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры <адрес>. Согласно указанного Положения, ответчик имеет право снизить размер такой выплаты, определены критерии оценки для определения размера премии. Основания для лишения премии в данном Положении не определены.

Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначена представителем от Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры <адрес> по контролю и приемке выполненных работ по объекту: «Реконструкция моста через суходол на а/<адрес> Н-134 <адрес>». Работы по реконструкции моста через суходол на а/<адрес> Н-134 <адрес> окончены ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры <адрес> состоялось оперативное совещание, оформленное протоколом , по вопросам, в том числе, пункт 25 протокола: завершить работы по вводу в эксплуатацию объекта «Реконструкция моста через суходол на а/<адрес> Н-134 <адрес>», срок для выполнения поручения установлен до ДД.ММ.ГГГГ, поручено исполнение ФИО2 (контроль), ФИО6, ФИО7

Согласно системы электронного документооборота, поручение по протоколу совещания от ДД.ММ.ГГГГ направлено ФИО8 и получено ею ДД.ММ.ГГГГ. Указанное поручение исполнено ДД.ММ.ГГГГ.

Также, протоколами от ДД.ММ.ГГГГ и -/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, в пунктах 24 (24.1) и 25 поручено завершить работы по вводу в эксплуатацию объекта «Реконструкция моста через суходол на а/<адрес> Н-134 <адрес>», предоставить дорожную карту с указанием планируемых мероприятий, сроков и ответственных лиц срок для выполнения поручения установлен до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ, поручено исполнение ФИО2 (контроль), ФИО1, ФИО7

Доказательств доведения информации до истца ФИО1 по поручениям, оформленным протоколами совещаний от ДД.ММ.ГГГГ и -/2021 от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не представлено суду.

Также, истцу ФИО1 направлены поручения ФИО2 путем электронного документооборота ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ относительно предоставления документов и дорожной карты по результатам совещаний и , которые исполнены истцом ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлены информационные материалы и дорожная карта ввода объекта в эксплуатацию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, истец ФИО1 обращалась с письменными заявлениями на имя директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры <адрес> в июле 2021 года и в августе 2021 года по фактам препятствий с ДД.ММ.ГГГГ в осуществлении ею должностных обязанностей со стороны руководства Управления дорожного хозяйства ФИО2 и ФИО9

По итогам рассмотрения обращений истца ФИО1 предоставлен Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры <адрес> ответ от ДД.ММ.ГГГГ.2-27/02/21 относительно проведения беседы с руководителями Управления дорожного хозяйства ФИО2 и ФИО9 относительно недопущения с их стороны нарушения сроков согласования (задержки по согласованию) документов специалиста-эксперта отдела ремонта, капитального ремонта, развития и диагностики автомобильных дорог ФИО3

Суд из установленных обстоятельств приходит к выводу, что оснований для снижения истцу премии по итогам работы за период с июля по август 2021 года не имелось у ответчика, поскольку ответчиком не представлено доказательств в подтверждение фактов систематического неисполнения истцом в указанный период, как основание для лишения истца премии в июле и августе 2021 года (премия определяется по итогам работы за месяц), должностных обязанностей, поручений ответчика. Поскольку юридических фактов систематического неисполнения истцом поручений ответчика не установлено, ответчиком не представлено доказательств какие именно поручения не исполнены истцом в июле и августе 2021 года, о которых она была информирована, которые получила, но не исполнила.

Суд считает, что поскольку истец лишена премии в июле и августе 2021 года в отсутствие законных оснований, то премия за указанные месяцы подлежит взысканию с ответчика в пользу истца, исходя их следующего расчета:

июль 2021 года – премия составила 15% - 4241,11 рублей, исходя из оплаты труда истца в июле 2021 года в соответствии с пунктом 1.7 Положения об оценке эффективности деятельности и мотивации государственных гражданских служащих (оклада – 14881 рублей; денежного поощрения – 4464 руб.; выплаты стимулирующего характера за выслугу лет – 1488,18 руб.; надбавки за особые условия – 7440,91 руб.);

август 2021 года – премия составила 15% - 4665,45 рублей, исходя из оплаты труда истца в августе 2021 года в соответствии с пунктом 1.7 Положения об оценке эффективности деятельности и мотивации государственных гражданских служащих (оклада – 16370 рублей; денежного поощрения – 4911 руб.; выплаты стимулирующего характера за выслугу лет – 1637 руб.; надбавки за особые условия – 8185 руб.).

Руководствуясь статьями 194-199, ГПК РФ, суд -

РЕШИЛ:

Исковое заявление – удовлетворить частично.

Отменить протоколы заседания комиссии по оценке эффективности и материальному стимулированию государственных гражданских служащих Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя принятых в отношении ФИО3 об определении премии в июле и августе 2021 года в размере 0%.

Взыскать с Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя в пользу ФИО3 премии государственного гражданского служащего за выполнение особо важных и сложных заданий за июль 2021 года, август 2021 года в размере 8906 рублей 56 копеек.

В удовлетворении остальной части иска – отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя.

Судья

Решение в окончательной форме составлено 24 февраля 2022 года.