Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2- 213/2012
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации г. Нарьян-Мар 21 марта 2012 года.
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Сивковой С.А.,
при секретаре Ермолине Г.С.,
с участием заявителя ФИО1,
представителя заинтересованного лица Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства НАО ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании Распоряжения Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2011 года №-р незаконным и обязать Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа устранить допущенные нарушения его прав,
установил:
ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании Распоряжения Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2011 года №-р незаконным, и обязать Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа устранить допущенные нарушения его прав.
Свои требования мотивировал тем, что распоряжением Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства НАО №-р от 19 октября 2010 года поставлен на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Меры социальной поддержки населения НАО при кредитовании или заимствовании на приобретение (строительство) жилья на 2009-2022 годы» и зарегистрирован под номером 1640. 25 ноября 2011 года Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства НАО на основании распоряжения №-р от 23 ноября 2011 года подписано Гарантийное письмо № и выдано Обязательство № от 24 ноября 2011 года на оплату первоначального взноса. 21 декабря 2011 года Управлением строительства и ЖКХ по НАО, без уведомления, отозвано обязательство и гарантийное письмо. 28 декабря 2011 года ему направлено уведомление № о снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках реализации долгосрочной целевой программы, в связи с предоставлением ФИО3 в собственность по договору мены двухкомнатной квартиры в г. Нарьян-Маре.
С данным решением он не согласен, так как считает, что оно необоснованно.
В отзыве на исковое заявление Управление строительства и ЖКХ НАО указало, что на момент постановки, на учет ФИО1 соответствовал условиям Подпрограммы, поскольку проживал в квартире . 20 декабря 2011 года с Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» поступили сведения о том, что ФИО3 на основании постановления Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 13.09.2011 № ФИО3 была предоставлена в собственность по договору мены двухкомнатная квартира , общей площадью 48,3 кв.м. с правом пользования ФИО1 и ФИО4 взамен ранее занимаемого, признанного непригодным для проживания или с высоким уровнем износа. Поскольку ФИО3 была предоставлена двухкомнатная квартира , общей площадью 48,3 кв.м. с правом пользования ФИО1 и ФИО4, заявитель утратил право на получение социальной выплаты, в связи, с чем и был снят с учета участника Подпрограммы.
В судебном заседании ФИО1 заявление и заявление об уточнении требований поддержал, по основаниям и доводам, изложенным в заявлении. Просит признать незаконным распоряжение Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2011 года №-р и обязать Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа устранить допущенные нарушения его прав.
В предварительном судебном заседании заявитель настаивал на том, что на момент постановки на учет он и члены его семьи относились к категории проживающих в жилом помещении, не отвечающем установленным санитарным или техническим требованиям, подтвержденным заключением соответствующих служб и комиссий и постановлением органа местного самоуправления.
При рассмотрении дела по существу ФИО1 настаивал на том, что на момент постановки на учет он и члены его семьи относились к категории не имеющих жилья, в том числе проживающие на условиях найма или поднайма.
Также указал, что он зарегистрировался в жилом помещении – в кв. в г.Нарьян-Маре 28 июня 2011 года, чтобы их семье взамен аварийного и непригодного для проживания жилого помещения было предоставлено иное благоустроенное жилое помещение большей общей площадью.
Представитель Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства НАО ФИО2 просила отказать ФИО1 в удовлетворении заявления по доводам и основаниям, изложенным в отзыве на заявление. Суду пояснила, что заявитель и члены его семьи были поставлены на учет, как проживающие в жилом помещении, не отвечающем установленным санитарным или техническим требованиям, подтвержденным заключением соответствующих служб и комиссий и постановлением органа местного самоуправления. К иной категории граждан для участия в долгосрочной целевой подпрограмме «Меры социальной поддержки населения НАО при кредитовании или заимствовании на приобретение (строительство) жилья на 2009-2022 годы» они не относились.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему:
В соответствии с п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РРФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч.ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
Как следует из ч. 1 ст. 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище.
Вместе с тем статьей 2 ЖК РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:
содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище (пункт 1);
используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем представления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений (пункт 2).
Согласно части 6 статьи 5 ЖК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах предоставленных действующим федеральным законодательством полномочий.
В силу пункта 9 статьи 13 ЖК РФ в полномочия субъекта Российской Федерации входят иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской в указанной сфере.
Согласно условий Подпрограммы «Меры социальной поддержки населения при кредитовании или заимствовании на приобретение (строительство) жилья» долгосрочной целевой программы НАО «Жилище» на 2011-2022 годы», утвержденной постановлением Администрации НАО от 09 сентября 2010 года №-п (далее –Подпрограмма) право на социальную поддержку имеют граждане, постоянно проживающие в Ненецком автономном округе не менее 10 лет (граждане, являющиеся членами молодой семьи - не менее 5 лет), платежеспособные, имеющие постоянный источник дохода и относящиеся к одной из перечисленных категорий:
- обеспеченные площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления;
- не имеющие жилья, в том числе проживающие на условиях найма ил поднайма;
- проживающие в жилом помещении, не соответствующем установленным санитарным или техническим требованиям, подтвержденным заключением соответствующих служб и комиссий и постановлением органа местного самоуправления;
- проживающие в квартирах (индивидуальных домах), занятых нескольким семьями;
- проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временны работников, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;
- проживающие в служебном жилом помещении, независимо от его площади благоустроенности;
- проживающие в однокомнатной квартире лица разного пола, кроме супругов, а также одинокие родители, воспитывающие детей, независимо от пола возраста.
Применительно к условиям Подпрограммы членами семьи гражданина признаются независимо от их места регистрации супруг (супруга), несовершеннолетние дети….
В судебном заседании установлено, что ФИО1 с 19 октября 2010 года являлся участником Подпрограммы.
Как следует из материалов учетного дела №, ФИО1 в заявлении от 06 октября 2010 года о включении в состав участников Подпрограммы указывал состав семьи: жену ФИО3, и дочь ФИО4, о чем имеются их подписи. Также указывал сведения о том, что в собственности у его семьи находится квартира, расположенная по адресу: г. Нарьян-Мар, с общей жилой площадью 39,3 квадратных метра.
Распоряжением Управления строительства и ЖКХ НАО №-р от 19 октября 2010 года ФИО1 поставлен на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат.
Согласно уведомлению Управления строительства и ЖКХ НАО № от 21 октября 2010 года следует, что в соответствии с распоряжением №-р от 19 октября 2010 года, ФИО1 поставлен на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Меры социальной поддержки населения НАО при кредитовании на приобретение (строительство) жилья, долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011-2022 годы». Его регистрационный номер 1640.
Согласно распоряжению Управления строительства и ЖКХ НАО №-р от 23 ноября 2011 год ФИО1 было выдано гарантийное письмо № на право получения социальных выплат в целях приобретения (строительства) жилья.
Согласно обязательству от 24 ноября 2011 года № Управление строительства и ЖКХ НАО в соответствии с подпрограммой «Меры социальной поддержки населения НАО при кредитовании на приобретение (строительство) жилья, долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011-2022 годы», и руководствуясь Положением о порядке предоставления социальных выплат участником подпрограммы «Меры социальной поддержки населения НАО при кредитовании на приобретение (строительство) жилья, долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011-2022 годы», утвержденным постановлением Администрации НАО от 26 января 2011 года №-п обязуется предоставить ФИО1 социальную выплату на оплату первоначального взноса в размере 45% от расчетной стоимости жилья, рассчитанную с учетом 2 членов его семьи.
Согласно гарантийному письму № на право получения социальных выплат в целях приобретения (строительства) жилья ФИО1 предоставляются за счет средств окружного бюджета социальные выплаты для приобретения (строительства) жилья на территории НАО, рассчитанные с учетом 2 членов семьи: супруга – ФИО3, дочь – ФИО4 ; получено ФИО1 25 ноября 2011 года.
В соответствии с п.1,2 Положения о порядке ведения учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретении жилья, утвержденным постановлением Администрации НАО от 26 января 2011 года № № (далее - Положение) установлен порядок ведения учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья в рамках подпрограмм долгосрочной целевой программы Ненецкого автономного округа «Жилище» на 2011-2022 годы», утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 09.09.2010 N №, "Меры социальной поддержки населения при кредитовании или заимствовании на приобретение (строительство) жилья", "Государственная поддержка жителей сельской местности при строительстве или газификации индивидуальных домов" и "Государственная поддержка граждан, выезжающих из Ненецкого автономного округа".
Ведение и учет граждан осуществляется Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого округа.
Согласно пп.5 п. 11,13 Положения основанием для снятия участника подпрограммы с учета является, в том числе утрата участником подпрограммы права на получение социальной выплаты. Решение о снятии участника подпрограммы с учета принимается начальником Управления и оформляется распоряжением.
Согласно п. 15 Положения в случае изменения условий, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья и признаны участниками подпрограммы, им предоставляются социальные выплаты в соответствии с изменившимися условиями, либо они снимаются с учета.
Распоряжением Управлением строительства и ЖКХ НАО от 21 декабря 2011 года №-р, ФИО1 в соответствии с пп.5 п. 11 «Положения о порядке ведения учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретении жилья», утвержденным постановлением Администрации НАО от 26 января 2011 года №-п, снят с учета участников, имеющих право на получение социальных выплат.
Управлением строительства и ЖКХ НАО 28 декабря 2011 года (исх. №) направлено уведомление ФИО1 о снятии его с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат в рамках реализации подпрограммы «Меры социальной поддержки населения при кредитовании или заимствовании на приобретение (строительство) жилья» долгосрочной целевой программы НАО «Жилище» на 2011-2022 годы».
Основанием для снятия учета является, предоставление ФИО3 взамен ранее занимаемого жилого помещения (не соответствующего установленным санитарным или техническим требованиям) в собственность по договору мены двухкомнатной благоустроенной квартиры, с правом пользования жилым помещением ФИО1 и ФИО4, и соответствующей по нормам общей площади составу семьи.
В судебном заседании установлено, что постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01 октября 2008 года №-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Переселение жителей Ненецкого автономного округа из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, на 2009 - 2010 годы» включен в окружной реестр жилищного фонда, призванного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа.
Согласно постановлению Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 21 апреля 2011 года № следует, что жилой дом в г. Нарьян-Маре признан аварийным и подлежащим сносу. Указано на необходимость выселения граждан в соответствии с законодательством РФ в срок до 31.12.2011 года.
Постановлением Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 13 сентября 2011 года № ФИО3 (собственнику двухкомнатной квартиры в г. Нарьян-Маре) предоставлена в собственность по договору мены двухкомнатная квартира 45 общей площадью 48,3 кв. метра в доме в г. Нарьян-Маре с правом пользования жилым помещением ФИО1 и ФИО4 Ранее занимаемая общая площадь 39,3 кв.м. Указано на необходимость МБУ «Управление городского хозяйства г.Нарьян-Мара» заключить с ФИО3 соглашение о порядке и условиях пользования указанным жилым помещением в доме г.Нарьян-Мара на период оформления государственной регистрации права на передаваемое жилое помещение в собственность. Управлению муниципального имущества администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» подготовить договор мены с ФИО3 Оригинал данного постановления получен ФИО3 11 октября 2011 года.
В соответствии с условиями соглашения от 09 сентября 2011 года между Администрацией МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» с одной стороны и ФИО3, ФИО1, ФИО4 последние отказываясь от участия в сносе жилого дома в г.Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа, в котором находится двухкомнатная квартира 8, выражая согласие на снос указанного дома и изъятие земельного участка, занятого этим домом, обязуются передать в собственность Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» двухкомнатную квартиру г.Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа, общей площадью 39, 3 кв.м., принадлежащую собственнику на праве собственности, в обмен на двухкомнатную благоустроенную квартиру 45, общей площадью 48, 3 кв.м. в в г.Нарьян-Маре, которую Администрация обязуется передать в собственность «Собственнику» в счет изымаемой по настоящему соглашению собственности.
Стороны обязались заключить договор мены на условиях в соответствии с п.3 Положения и выполнить действия по государственной регистрации указанного договора и перехода права собственности на указанные квартиры в соответствии с действующим законодательством РФ.
В судебном заседании установлено, и сторонами не оспаривается, что между Администрацией МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» и ФИО3, ФИО1, ФИО4 договор мены жилых помещений, расположенных в <...> не заключался.
Согласно доводам заявителя в судебном заседании договор мены жилых помещений, расположенных в г.Нарьян-Маре по . ими не подписан, поскольку он и ФИО3 окончательно не дали свое согласие на его подписание, возможно пожелают получить за кв. выкупную цену.
В тоже время, согласно исследованному в судебном заседании акту обследования, приема, передачи жилого помещения от 13 октября 2011 года, ФИО3 (супругой заявителя) получены ключи от квартиры г.Нарьян-Мара.
Согласно акту обследования, приема, передачи жилого помещения от 11 ноября 2011 года ФИО3 и ФИО1 сданы ключи от квартиры г.Нарьян-Мара.
Согласно иных доводов заявителя в судебном заседании он зарегистрировался в жилом помещении – в в г.Нарьян-Маре 28 июня 2011 года, чтобы их семье взамен аварийного и непригодного для проживания жилого помещения было предоставлено иное благоустроенное жилое помещение большей общей площадью.
Таким образом, поскольку ФИО3 фактически была предоставлена двухкомнатная благоустроенная квартира , общей площадью 48,3 кв.м. с правом пользования ФИО1 и ФИО4., заявитель и члены его семьи утратили право на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Меры социальной поддержки населения НАО при кредитовании на приобретение (строительство) жилья, долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011-2022 годы», утвержденной постановлением Администрации НАО от 09 сентября 2010 года №-п, как граждане, относящееся к категории проживающих в жилом помещении, не соответствующем установленным санитарным или техническим требованиям, подтвержденным заключением соответствующих служб и комиссий и постановлением органа местного самоуправления.
Представленными суду доказательствами не подтверждено, что заявитель и члены его семьи относятся к иной категории, предоставляющей право ему и членам его семьи получить социальную выплату в рамках подпрограммы «Меры социальной поддержки населения НАО при кредитовании на приобретение (строительство) жилья, долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011-2022 годы», утвержденной постановлением Администрации НАО от 09 сентября 2010 года №-п,
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании Распоряжения Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2011 года №-р незаконным и обязать Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа устранить допущенные нарушения его прав - отказать.
Решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа через Нарьян-Марский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.
Председательствующий-
Мотивированное решение изготовлено 26 марта 2012 года.