70RS0003-01-2019-005117-56
КОПИЯ
Дело № 2-2131/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 сентября 2019 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Зезюна А.М.,
при секретаре Бер К.В.,
с участием представителя истца ФИО1,
помощник судьи Балахнина С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Большедороховского сельского поселения Асиновского района Томской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Томской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Большедороховского сельского поселения Асиновского района Томской области обратилось в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Томской области (далее по тексту – УФССП России по Томской области), в котором просит освободить истца от уплаты исполнительского сбора, взыскиваемого в рамках исполнительного производства № 26512/19/70008-ИП от 22.07.2019 на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Асиновскому району УФССП России по Томской области ФИО2 от 01.08.2019.
В обоснование иска указано, что судебным приставом-исполнителем ОСП по Асиновскому району УФССП России по Томской области ФИО2 возбуждено исполнительное производство № 26512/19/70008-ИП от 22.07.2019. По данному исполнительному производству судебным приставом вынесено постановление от 01.08.2019 о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. По мнению истца, имеются основания для освобождения его от уплаты исполнительского сбора по следующим основаниям. На основании выданного Асиновским городским судом Томской области исполнительного листа возбуждено исполнительное производство и судебным приставом был предоставлен 5-ти дневный срок на добровольное исполнение решения суда, однако, по мнению истца, данный срок не достаточен для выполнения требований исполнительного документа, так как Администрация Большедороховского сельского поселения Асиновского района Томской области предприняла все меры, чтобы в короткие сроки исполнить данное решение суда. Постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено судебным приставом без учета вины истца, который предпринимал все необходимые меры для своевременного исполнения решения суда, и не сделал этого в срок по уважительным причинам, поскольку финансирование Администрации Большедороховского сельского поселения на приобретение жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, осуществляется из Департамента по вопросам семьи и детей Томской области. Данная процедура занимает в среднем около одного месяца. Выделенные денежные средства напрямую из Департамента в Администрацию Большедороховского сельского поселения не поступают, а проходят через Администрацию Асиновского района.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 заявленное требование поддержала в полном объеме, дополнив, что исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В настоящее время жилое помещение А. предоставлено, решение Асиновского городского суда Томской области исполнено.
Ответчик УФССП России по Томской области, будучи уведомленным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил, не сообщил суду об уважительности причины неявки, в связи с чем суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя истца, изучив представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
В силу ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч.ч.11 и 12 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в ред. от 06.03.2019, далее по тексту – Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ), если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст.ст.112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу ч.1 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч.1 ст.112 ФЗ Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч.2 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ).
В соответствии с ч.3 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, размер исполнительского сбора для должника-организации в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера составляет пятьдесят тысяч рублей.
Частью 6 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, закреплено право должника обратиться в суд в частности с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч.3. ст.112 ФЗ Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч.7 ст.112 ФЗ Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ).
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, содержащимся в пункте 74 постановления от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" (далее по тексту - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50), суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств освободить должника от взыскания исполнительского сбора не только при разрешении требований об освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, установив при этом обстоятельства, свидетельствующие о необходимости освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались.
В силу п.1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п.2 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Одновременно с этим в п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 разъяснено, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Абзацем 3 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 разъяснено, что должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.
Таким образом, основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: виновное невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, установление конкретных размеров штрафных санкций за нарушение правил принудительного исполнения судебных и иных актов является прерогативой законодателя. Однако размер штрафного взыскания – поскольку такое взыскание связано с ограничением конституционного права собственности - во всяком случае должен отвечать критерию соразмерности, вытекающему из ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации. При этом правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.
В соответствии с ч.7 ст.112 ФЗ Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ и п.1 ст.401 ГК РФ, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа, то есть придет к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении требований исполнительного документа (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.09.2014 №2201-О).
Таким образом, по смыслу приведенных законодательных положений и их толкования Конституционным Судом Российской Федерации, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.
При этом лицо, требующее освободить от взыскания исполнительского сбора должно доказать, что им были предприняты все необходимые меры для исполнения требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, неисполнение (несвоевременное исполнение) связано с причинами, не зависящими от его воли.
Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Асиновского городского суда Томской области от 31.05.2019 по делу 2-347/2019, исковые требования Асиновского городского прокурора в интересах А. к администрации Большедороховского сельского поселения о предоставлении жилого помещения удовлетворены. Решением постановлено: "Обязать администрацию Большедороховского сельского поселения Асиновского района Томской области предоставить А. по договору найма специализированных жилых помещений жилое благоустроенное помещение применительно к условиям муниципального образования "Большедороховское сельское поселение" по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории Большедороховского сельского поселения".
Судебным приставом-исполнителем ОСП по Асиновскому району УФССП России по Томской области ФИО2 22.07.2019 возбуждено исполнительное производство № 26512/19/70008-ИП на основании исполнительного листа серии ФС № 023449645 от 04.07.2019, выданного Асиновским городским судом Томской области по делу 2-347/2019. Предмет исполнения: Обязать администрацию Большедороховского сельского поселения Асиновского района Томской области предоставить А. по договору найма специализированных жилых помещений жилое благоустроенное помещение применительно к условиям муниципального образования "Большедороховское сельское поселение" по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории Большедороховского сельского поселения.
В соответствии с п. 2 данного постановления должнику предоставлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.
В п.3 постановления разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предусмотренный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, с должника будет взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей (требование неимущественного характера).
При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику предлагается в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим,образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя.
Администрацией Большедороховского сельского поселения 10.06.2019, то есть еще до даты возбуждении исполнительного производства, в адрес Администрации Асиновского района направлено письмо с просьбой выделить денежные средства на исполнение решения Асиновского городского суда Томской области от 31.05.2019 по делу 2-347/2019 о предоставлении жилого помещения в отношении А., что подтверждается соответствующим письмом от 10.06.2019 № 231.
Администрацией Асиновского района 13.06.2019, также до даты возбуждении исполнительного производства, в адрес Департамента по вопросам семьи и детей Томской области направлено письмо с просьбой выделить денежные средства на исполнение решения Асиновского городского суда Томской области от 31.05.2019 по делу 2-347/2019 о предоставлении жилого помещения в отношении А., что подтверждается соответствующим запросом от 13.06.2019 № 2131-32.
Из материалов дела также усматривается и подтверждается ответом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 03.07.2019 № 58-02-1408, что муниципальному образованию "Асиновский район" предусмотрены лимиты бюджетных обязательств на исполнение решения Асиновского городского суда Томской области от 31.05.2019 (дело № 2-347/2019) по А. в сумме 917, 171 тыс. руб.
Данное обстоятельства также подтверждается представленными в материалы дела уведомлением об изменении лимитов бюджетных обязательств № 629622 от 03.07.2019, справкой об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств № 43 от 03.07.2019, изменением кассового плана по расходам № 12855 от 03.07.2019, уведомлением по расчетам между бюджетами № 173 от 03.07.2019.
В соответствии с письмом администрации Большедороховского сельского поселения № 431 от 25.07.2019, направленным в адрес ОСП по Асиновскому району УФССП России по Томской области, администрация Большедороховского сельского поселения сообщила, что на территории Большедороховского сельского поселения нет жилых помещений, относящихся к муниципальной собственности.
Согласно письму администрации Большедороховского сельского поселения от 25.070.2019 судебный пристав-исполнитель ОСП по Асиновскому району УФССП России по Томской области был уведомлен, что в течение установленного пятидневного срока реальное исполнение решения суда о предоставлении жилого помещения невозможно. Администрация Большедороховского сельского поселения формирует муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета. В настоящее время проводятся мероприятия по исполнению судебного решения: направлена копия решения суда в отдел опеки и попечительства администрации Асиновского района о необходимости выделении денежных средств, для приобретения жилого помещения в целях исполнения решения Асиновского городского суда. Администрация Асиновского района направила запрос в Департамент по вопросам семьи и детей Томской области о выделении денежных средств. Департамент по вопросам семьи и детей Томской области выделил бюджетные ассигнования на исполнение судебного решения. Управление финансов администрации Асиновского района предоставило межбюджетный трансферт на исполнение решения суда. 17.07.2019 размещена аукционная документации в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС); Подведение итогов электронного аукциона от 26.07.2019.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона 17.07.2019 была размещена аукционная информация в ЕИС, 26.07.2019 аукцион признан несостоявшимся, в связи с отсутствием заявок.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона 02.08.2019 была вновь размещена аукционная информация в ЕИС.
В соответствии с протоколом проведения итогов электронного аукциона от 13.08.2019 подведены итого электронного аукциона, победителем которого был признан Б.
Ввиду изложенного, 26.08.2019 между Б. "продавец" и администрацией Большедороховского сельского поселения "покупатель" был подписан муниципальный контракт № 52 купли-продажи жилого помещения, согласно которому продавец обязуется передать в собственность согласно акту приема-передачи жилого помещения, а покупатель принять и оплатить в соответствии с условиями настоящего муниципального контракта и согласно описанию объекта закупки, жилое помещение, расположенное по адресу: ....
Согласно акту приема-передачи вышеуказанное жилое помещение было передано от продавца к покупателю.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 30.08.2019 за муниципальным образованием "Большедороховское сельское поселение" на основании вышеуказанного договора зарегистрировано право собственности на однокомнатную квартиру, расположенную по адресу: : ...
Из представленного договора найма специализированного жилого помещения № 11 от 10.09.2019 следует, что с А. был заключен договор найма жилого помещения №09 от 19.01.2017 в отношении жилого помещения по адресу: ..., находящегося в муниципальной собственности.
Данное жилое помещение было передано А. 10.09.2019 на основании акта приема-передачи жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 10.09.2019.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом, что не оспорено сторонами, требования исполнительного листа серии ФС № 023449645 от 04.07.2019, выданного Асиновским городским судом Томской области по делу 2-347/2019, исполнены, жилое помещение А., предоставлено – 10.09.2019.
Судебным приставом-исполнителем ОСП по Асиновскому району УФССП России по Томской области ФИО2 в рамках исполнительного производства № 26512/19/70008-ИП от 22.07.2019 вынесено постановление от 01.08.2019 о взыскании с должника – администрации Большедороховского сельского поселения исполнительского сбора по исполнительному производству № 26512/19/70008-ИП от 22.07.2019 в размере 50 000 руб., поскольку требование исполнительного документа должником – администрацией Большедороховского сельского поселения, в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнено.
Суд учитывает, что истцом началось исполняться решение Асиновским городским судом Томской области от 31.05.2019 по делу 2-347/2019 ранее, чем было возбуждено исполнительное производство по нему.
Суд учитывает и то, что фактическая возможность приобрести и предоставить взыскателю жилое помещение в установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа срок у истца отсутствует, так как для исполнения решения суда о предоставлении жилого помещения в полном объеме необходимо произвести следующие этапы: формирование плана закупок и плана-графика закупок, подготовка и размещение документации для проведения электронного аукциона, процедура проведения электронных торгов, заключение муниципального контракта, приемка приобретенного жилого помещения в соответствии со сроками, установленными Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 №44-ФЗ, регистрация права собственности истца в Управлении Росреестра по Томской области, а также принятие в казну, подготовка и согласование распоряжения о распределении приобретенного жилого помещения и передача в районную администрацию для непосредственного предоставления, заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, что требует значительного количества времени.
Из представленных суду документов следует, что истцом предпринимались все необходимые меры для исполнения решения Асиновского городского суда Томской области от 31.05.2019 по делу № 2-347/2019 в кротчайшие сроки.
Суд приходит к выводу, что в течение установленного пятидневного срока реальное исполнение решения Асиновского городского суда Томской области от 31.05.2019 по делу № 2-347/2019 по обеспечению А. специализированным жилым помещением по договору найма невозможно, вследствие объективных обстоятельств.
В опровержение позиции истца о наличии исключительных обстоятельств не исполнения требований исполнительного листа в срок добровольного исполнения, установленного судебным приставом-исполнителем, ответчиком в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ доказательств не представлено.
При этом суд также учитывает и то, что истец является органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе Российской Федерации и обязан использовать выделенные бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", данный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 №471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, в том числе при оказании услуги, связанной с недвижимым имуществом.
Таким образом, отношения по приобретению товаров для муниципальных нужд регулируются ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Это единственный предусмотренный законом порядок приобретения товаров и услуг для муниципальных нужд. Иного порядка приобретения товаров и услуг (в том числе жилых помещений в целях реализации отдельных государственных полномочий) законом не предусмотрено.
Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подпадает под действие указанного Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в связи с чем, сам процесс приобретения недвижимого имущества в силу действующего законодательства является длительным, поскольку связан с прохождением ряда процедур, определенных указанным Законом.
С учетом того, что истцом предпринимались необходимые меры для исполнения решения суда, неисполнение требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок не было вызвано виновным противоправным поведением должника, а само не предоставление жилого помещения в данном случае нельзя признать уклонением должника от исполнения решения суда.
При таких обстоятельствах суд считает, что имеются основания для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации Большедороховского сельского поселения Асиновского района Томской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Томской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора удовлетворить.
Освободить Администрацию Большедороховского сельского поселения Асиновского района Томской области от уплаты исполнительского сбора, взыскиваемого в рамках исполнительного производства № 26512/19/70008-ИП от 22.07.2019 на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Асиновскому району УФССП России по Томской области ФИО2 от 01.08.2019.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Томска.
Судья: /подпись/ А.М. Зезюн
Копия верна. Судья А.М. Зезюн Секретарь: К.В. Бер «__» _____________ 20 __ года |
Мотивированный текст решения изготовлен "30" сентября 2019 ___________ А.М. Зезюн
Оригинал хранится в деле № 2-2131/2019 в Октябрьском районном суде г.Томска.