Дело № 2-2133/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 октября 2019 года город Пермь
Орджоникидзевский районный суд города Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.,
при секретаре Липилиной А.С.,
с участием истца ФИО1,
рассмотреЛ в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе города Перми (межрайонное) о признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности по назначению пенсии по старости, суд,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе города Перми (межрайонное) (далее - Управление), в котором просит:
Признать недействительным решение об отказе в установлении пенсии №... от (дата), вынесенное ответчиком;
возложить обязанность на ответчика назначить ему страховую пенсию по старости.
Заявленные требования истец мотивировал следующим.
(дата) Управлением в лице начальника управления К.Т.М., ему (ФИО1) было отказано в назначении страховой пенсии по старости.
С указанным решением не согласен, полагает, что оно не соответствует действующему законодательству и подлежит отмене.
Его выслуга лет в вооружённых силах и во внутренних войсках МВД РФ составляет 6 лет 11 месяцев, что следует из выписки из приказа начальника военного института ВВМВД РФ (дата)№... по строевой части.
Ведомственная охрана Министерства энергетики Российской Федерации вошла в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Поэтому его стаж работы на ОАО Камская ГЭС в ФГУП «Ведомственная охрана» в должности контролёра, - составляет 6 лет 9 месяцев.
С (дата) по настоящее время он (ФИО1) работает в ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации стрелком. Общий стаж работы составляет 5 лет.
Таким образом, образом общий стаж работы в Федеральной службе войск национальной гвардии РФ составляет 18 лет 8 месяцев.
В Управлении ему отказали в назначении страховой пенсии.
Считает данный отказ незаконным и необоснованным, вследствие того, что им выработан стаж выслуги лет во время прохождения военной службы по контракту и работы на ОАО Камская ГЭС в ФГУП «Ведомственная охрана», а также в ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации; все необходимые коэффициенты для назначения пенсии у него заработаны и перечислены на счета Пенсионного фонда России и Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г.Перми и не оспариваются.
Просит заявленные требования удовлетворить.
ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам иска.
Дополнительно суду пояснил, что служил по контракту, был вынужден уволиться в связи с установлением второй группы инвалидности, был получателем пенсии по инвалидности по линии МВД России до 30 апреля 2002 года. Позже признан трудоспособным, вновь начал трудовую деятельность, устроился в охрану на предприятие «Камская ГЭС», данная организация не однократно переименовывалась. За период с 2002 года по 2014 год уплачено 289000 рублей страховых взносов.
Управление о рассмотрении гражданского дела извещалось надлежащим образом, в суд своего представителя ответчик не направил.
В материалы дела представлен письменный отзыв, из которого следует, что Управление с исковыми требованиями не согласно.
Для назначения пенсии ФИО1 необходимо достижение возраста 65 лет, наличие страхового стажа в 2026 году - 15 лет, наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 30.
Суд, заслушав объяснения истца, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему выводу.
На основании пункта 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со статьей 8 Закона РФ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 65 лет, при наличии продолжительности страхового стажа 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.
С учетом положений части 3 статьи 10 Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста, предусмотренного приложением 6 к Закону № 400-ФЗ, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста.
Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву и качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренные Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (Федеральный закон от 12.02.1993 г. № 4468-1) и страховой пенсии по старости (за включением фиксированной выплаты к страховой пенсии) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях».
В соответствии с вышеуказанной статьей страховая пенсия по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии) назначается при соблюдении следующих условий:
получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1993 г. № 4468-1,
достижение обще установленного возраста, мужчинам - 65 лет,
наличие страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2026 году - пятнадцати лет,
наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 30.
На основании п/п «б» ст. 11 закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, а также их семей.
Согласно п. 17 Постановления Правительства РФ от 11.03.2008 N 160 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства энергетики Российской Федерации", контроль за деятельностью ведомственной охраны осуществляют Министерство энергетики Российской Федерации, а также Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 12 указанного постановления, программа профессиональной подготовки работников ведомственной охраны утверждается Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
На основании п. 9 указанного постановления, ведомственная охрана комплектуется гражданами Российской Федерации, отвечающими требованиям, предъявляемым к работникам ведомственной охраны в соответствии с Федеральным законом "О ведомственной охране", на договорной основе. На работников ведомственной охраны распространяется законодательство Российской Федерации о труде.
Судом установлены следующие обстоятельства по делу.
(дата) ФИО1, (дата) гора рождения, обратился в Управление за назначением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
26 апреля 2019 года Управлением принято решение об отказе в установлении ФИО1 страховой пенсии по причине того, что выслуга лет для назначения пенсии по линии МВД России составляет 6 лет 11 месяцев 5 дней, тогда как необходимо наличие данного стажа 15 лет (л.д. 5).
Справка ГУ МВД Российской Федерации по Пермскому краю от (дата) указывает, что ФИО1 являлся получателем пенсии по инвалидности по линии МВД России в период с (дата) по (дата). Выплата пенсии прекращена с (дата) в связи с признанием его трудоспособным (л.д. 8).
Справка ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России от (дата) указывает, что ФИО1 работал в ФГУП «Ведомственная охрана» Министерства энергетики Российской Федерации в должности контролера с (дата) (Приказ 4515 от (дата)) по (дата) (Приказ №...-к от 22.10.2009г.) (л.д. 7).
Согласно расчету выслуги лет для выхода на пенсию по линии МВД от (дата), - общий трудовой стаж истца составляет 06 лет 11 месяцев 05 дней (л.д.11-12).
Из записей в трудовой книжке истца следует, что (л.д. 16-20):
с (дата) по (дата) ФИО1 осуществлял трудовую деятельность в должности контролера охраны в ОАО «Камская ГЭС»,
с (дата) по (дата) истец был переведен в Пермский филиал ФГУП «Ведомственная охрана» Минпромэнерго России на должность контролера,
(дата) ФГУП «Ведомственная охрана» Минпромэнерго России была переименована в ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России (л.д. 17 оборот),
с (дата) по (дата) истец работал в Пермском филиале ФГУП «Ведомственная охрана» Минпромэнерго России на должность контролера,
с (дата) по (дата) истец работал в Пермском филиале ФГУП «Ведомственная охрана» Минмэнерго России на должность контролера,
с (дата) по настоящее время ФИО1 работал стрелком в филиале ФГУП «Охрана» МВД Российской Федерации по Пермскому краю.
Из ответа истцу из ГУ МВД Российской Федерации по Пермскому краю от (дата), вопросы назначения страховой пенсии по старости относятся к компетенции органа Пенсионного Фонда Российской Федерации по месту жительства.
Давая анализ представленным доказательствам в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд не находит оснований для удовлетворения иска.
(дата) ФИО1 исполняется 60 лет.
С учетом указанных положений закона, право на назначение страховой пенсии по старости у истца возникнет с 27 июля 2026 г.
Истец указывает, ссылаясь на п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации, что ведомственная охрана Министерства энергетики Российской Федерации вошла в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии, поэтому трудовая деятельность в качестве контролера в ФГУП «Охрана» МВД Российской Федерации должна быть зачислена в трудовой стаж в качестве военнослужащего.
Суд приходит к выводу, что согласно установленным условиям и стажу истца по линии МВД, в соответствии с Положением о ведомственной охране Министерства энергетики Российской Федерации, - основания для того, чтоб трудовая деятельность в качестве контролера в ФГУП «Охрана» МВД Российской Федерации могла бы быть зачислена в стаж в качестве военнослужащего, - отсутствуют.
Материалами дела подтверждено, что выслуга лет для назначения пенсии по линии МВД России у ФИО1 составляет 6 лет 11 месяцев 5 дней.
Работодатель право на назначение досрочной страховой пенсии не подтверждает.
Ввиду отсутствия требуемых условий, оснований для назначений страховой пенсии по старости, у истца не имеется.
С учетом изложенного, решение об отказе в установлении пенсии принято законно, отмене не подлежит.
Истец просит возложить обязанность на ответчика назначить страховую пенсию по старости.
Данное требование является производным от основного о признании недействительным решения об отказе в установлении пенсии.
Отказ в удовлетворении основного требования является основанием для отказа в удовлетворении требований, производных от основного.
В удовлетворении иска ФИО1 необходимо отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.194-198, 237 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе города Перми (межрайонное) о признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности по назначению пенсии по старости - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято (дата).
Судья М.В. Ладейщикова
<.....>