Дело № 2-2134/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Владикавказ 31 октября 2016 года
Ленинский районный суд г.Владикавказа РСО–Алания в составе: председательствующего судьи Кальяновой В.В., при секретаре Сотиевой И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО9 к МВД по РСО-Алания о признании неправомерным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и признании права на получение единовременной социальной выплаты,
установил:
ФИО9 обратился в суд с вышеуказанным иском.
Мотивировал свои требования следующими обстоятельствами.
С ДД.ММ.ГГГГ непрерывно проходит службу в органах внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания в различных должностях. В настоящее время состоит в должности заместителя начальника отдела-начальника отделения по противодействию экстремизму в молодежной среде 1 отдела по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям центра по противодействию экстремизму МВД по РСО-Алания.
Согласно статьи 4 ч.1 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-Ф "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
Его стаж службы в ОВД на ДД.ММ.ГГГГ. составляет 15 лет 03 месяца 00 дней (справка УРЛС МВД по РСО-Алания № от ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании статьи 4 ФЗ от 19.07.2011г. № 247-ФЗ.
На основании требований представляемых Центральной жилищно- бытовой комиссии МВД РСО-А и в соответствии с Правилами предоставлена единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1223) им был собран пакет документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ. подано заявление с просьбой постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на имя Врио министра ВД по РСО-Алания полковника внутренней службы ФИО11, к которому был приложен необходимый перечень документов.
Основанием для данного обращения являлась необходимость в улучшении жилищных условий его семьи в связи с отсутствием элементарных условий для проживания. По адресу <адрес> проживают 9 человек: его отец-ФИО1, 05.08.1943г.р. (инвалид 2 группы), мать-ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (инвалид 2 группы), брат-ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сестра - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., он сам, его супруга - ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочь - ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын - ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын - ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Данное домовладение расположено в общем дворе и представляет собой комнаты, 2 из которых смежные, а кухня и санузел находятся в коридоре. <адрес> домовладения принадлежащего его отцу ФИО1 согласно акту проверки жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ., техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ., составляет 82,1 м (59,1 м площадь жилых комнат и 23 м вспомогательные помещения).
Также за его дочерью ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ. числится доля в праве ? (19,85 кв.м) в двухкомнатной квартире общей площадью 79,4 кв.м (40,8 кв. м жилая площадь), по адресу: РСО-А, <адрес>, принадлежавшей матери его супруги (выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество № от ДД.ММ.ГГГГ. и справки из ГУП «Аланиятехинвентаризация» № У-З-О от 22.03.2016г.).
За его супругой ФИО5 ранее с ДД.ММ.ГГГГ. числилась доля в праве 1/4 (19,85 кв.м) в двухкомнатной квартире общей площадью 79,4 кв.м (40,8 кв. м жилая площадь), по адресу: РСО-А, <адрес>, принадлежавшей ее матери (выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество № от ДД.ММ.ГГГГ., справки из ГУП «Аланиятехинвентаризация» № У-7-О от 22.03.2016г.). Однако с ДД.ММ.ГГГГ. право на данную долю было ею передано её родной сестре проживающей по данному адресу. Аналогичные действия по передаче своей доли в праве владения в пользу младшей дочери были выполнены и его тещей во избежание недоразумений и споров в будущем между его супругой и её сестрой.
Согласно полученному решению заседания ЦЖБК МВД по РСО-А (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ.) ему отказано в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты со следующей формулировкой: Отказать в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты ФИО9 с семьей в составе 5-и человек (он, жена, 2 сына, дочь).
Устно было разъяснено, что отказ связан с действиями повлекшими ухудшение жилищных условий членов его семьи.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий членами ЦЖБК МВД по РСО-А, отнесены действия связанные с п.5 ч.7 ст.4 ФЗ № 247-ФЗ от 19.07.2011г. «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» указанные как « отчуждение жилых помещений или их частей». То есть передача 09.12.2013г. его супругой ФИО5 доли в праве 1/4 (19,85 кв. м) в двухкомнатной квартире общей площадью 79,4 кв. м (40,8 кв. м жилая площадь), по адресу: РСО-А, <адрес>.
Отказ в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты со ссылкой ч.7 ст.4 ФЗ № 247-ФЗ от 19.07.2011г. «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» считает неправомерным и незаконным по следующим основаниям.
Условия предоставления такой выплаты определены в ч.2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ.
Согласно п. 2 ч.2 ст. 4 Закона право на получение единовременной социальной выплаты возникает в случае, если сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Таким образом, путем простых математических расчетов можно подсчитать, что на 9 человек, проживающих по данному адресу должно приходиться менее 135 кв. м для того, чтобы попасть под критерии п. 2 ч.2 ст. 4 ФЗ №.
9 (человек) х15 м (минимальная учетная норма) =135 кв. м.
В соответствии с п. 8 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223, при наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.
Согласно предоставленных им сведений площадь домовладения, принадлежащего отцу ФИО1, в котором они проживают, составляет 82,1 кв.м. Если суммировать данную площадь 82,1 кв.м +19,85 кв.м (бывшая доля супруги ФИО5)+19,85 м2 (доля его дочери ФИО6), то общая площадь составит 121,8 м2, что ниже минимальной учетной нормы.
<данные изъяты>
Таким образом, доводы, изложенные ЦЖБК МВД по РСО-А, считает неправомерными и надуманными, так как нельзя ухудшить то, чего согласно данным расчётам нет. Даже при наличии у его супруги доли в праве 1/4 (19,85 кв. м) в двухкомнатной квартире общей площадью 79,4 кв. м (40,8 кв. м жилая площадь), по адресу: РСО-А, <адрес>, они все равно отвечали требованиям п. 2 ч.2 ст. 4 ФЗ № 247 необходимым для получения права на получении единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
На 09.12.2013г. (дата отчуждения доли супруги) его семья состояла из 7 человек и фактически не имела права рассчитывать на получение единовременной социальной выплаты, даже после рождения второго ребенка в 2014 году они не попадали под условия данного закона. Данное право фактически у них возникло после рождения третьего ребенка в 2015 году. Данный факт свидетельствует о том, что они не могли намеренно ухудшить свои жилищные условия (согласно ч.7 ст.4 ФЗ № 247-ФЗ от 19.07.2011г.), так как не могли знать, что у них через два года родится третий ребенок и возникнет право на получение единовременной социальной выплаты.
Просил признать незаконным и отменить решение заседания ЦЖБК МВД по РСО-Алания (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ.) об отказе в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты ФИО9 с семьей в составе 5-и человек (он, жена, 2 сына, дочь). Обязать МВД по РСО-Алания (ЦЖБК) постановить на учет для получении единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в установленном законом порядке с даты рассмотрения его заявления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сыновей - ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., а супругу - ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. по прошествии 5 лет с момента отчуждения принадлежавшей ей доли, то есть после ДД.ММ.ГГГГ. при предоставлении ею соответствующих документов подтверждающих право на постановку на учет.
В судебном заседании ФИО9 иск поддержал. Просил удовлетворить его в полном объеме.
Представитель МВД по РСО-Алания ФИО12, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ., иск не признала. Пояснила, Частью 7 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ предусмотрено, что сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника, относятся в том числе действия, связанные с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет); с обменом жилыми помещениями; с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; с выделением доли собственниками жилых помещений; с отчуждением жилых помещений или их частей. Согласно приведенной норме перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим. Из системной взаимосвязи указанной нормы с нормами части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ, определяющими условия предоставления сотруднику единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, следует, что необходимым условием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты является несовершение им намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к искусственному созданию нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия были сотрудником совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, но не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий. В соответствии с частью 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. За супругой ФИО9, ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ числилась доля в праве 1/4 в двухкомнатной квартире. На основании договора дарения долей квартиры ДД.ММ.ГГГГ право на данную долю было ею передано ее родной сестре. Основываясь на вышеизложенном, действия истца, в части отчуждения ДД.ММ.ГГГГ его супругой принадлежащей ей 1/4 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, были направлены на ухудшение жилищных условий. При наличии таких обстоятельств сотрудник в силу части 7 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных выше действий. Соответственно, МВД по Республике Северная Осетия - Алания нарушений норм действующего законодательства не допущено. Просила отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает требования ФИО9 подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
Частью 2 названной статьи установлено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник, в частности:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
В силу части 4 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил установлен перечень документов, необходимых для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты.
Частью 7 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ предусмотрено, что сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Пунктом 9 Правил также предусмотрено, что в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 7 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
На основании пункта 16 Правил отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет.
Из приведенных нормативных положений следует, что право сотрудника органов внутренних дел на предоставление единовременной социальной выплаты возникает при одновременном наличии нескольких условий, одним из которых является его нуждаемость в жилом помещении, определяемая исходя из обстоятельств, названных в пунктах 1 - 7 части второй статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ, в частности отсутствие у сотрудника или членов его семьи жилого помещения в собственности или во владении и пользовании на условиях договора социального найма, отсутствие у сотрудника права пользования названными помещениями как у члена семьи собственника или нанимателя жилого помещения, а также обеспеченность его и членов его семьи такими помещениями ниже предусмотренного законом уровня. При этом, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения должно осуществляться исходя из суммарной площади всех жилых помещений, имеющихся в собственности или в пользовании на основании договора социального найма у сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи.
Необходимым условием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты является несовершение им намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к искусственному созданию нуждаемости в жилье и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия были сотрудником совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, но не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение для правильного разрешения данного спора, являются установление нуждаемости ФИО9 в жилом помещении с учетом всех совместно проживающих с ним членов семьи и определение уровня их обеспеченности общей площадью жилого помещения исходя из суммарной площади всех жилых помещений, находящихся у названных лиц в собственности или в пользовании на основании договора социального найма, а также установление наличия или отсутствия со стороны указанных лиц намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Согласно статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Из содержания данной нормы следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Установлено, что ФИО9, заместитель начальника отдела – начальник отделения по противодействию экстремизму в молодежной среде 1 отдела по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям центра по противодействию экстремизму МВД по РСО-Алания служит в органах внутренних дел РФ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Стаж службы в органах внутренних дел на ДД.ММ.ГГГГ составляет 15 лет 3 месяца в календарном исчислении.
Согласно акту проверки жилищных условий ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ., комиссия в составе директора ООО ВДУ-2 ФИО13, бухгалтера ФИО14, инспектора ФИО15, на месте по <адрес> произвела проверку жилищных условий, при этом установила следующее.
<адрес> 82,1 кв.м, 4 комнаты, 59,1 кв.м – жилая, 23 кв.м – вспомогательная.
На данной площади проживает 9 человек: ФИО1 – основной, ФИО16 – жена, ФИО9 – сын, ФИО3 – сын, ФИО4 – дочь, ФИО5 – сноха, ФИО6 – внучка, ФИО7 – внук, ФИО8 – внук.
Согласно копии лицевого счета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в состав семьи ФИО1 входят: ФИО1 – основной, ФИО16 – жена, ФИО9 – сын, ФИО3 – сын, ФИО4 – дочь, ФИО5 – сноха, ФИО6 – внучка, ФИО7 – внук, ФИО8 – внук.
Согласно справке ГУП «Аланиятехинвентаризация» №У-3-О от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. принадлежит ? доля <адрес>.
Согласно справке ГУП «Аланиятехинвентаризация» №У-6-А от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 принадлежит на праве собственности 0,40 долей домовладения по <адрес>.
Согласно справке ГУП «Аланиятехинвентаризация» №У-7-О от ДД.ММ.ГГГГ. за ФИО10 числилась ? доля квартиры №113 по ул.Весенней, 15/7, которую она подарила ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ., на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ., передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ. прекращено право ФИО5 на ? долю в праве общей долевой собственности в квартире по <адрес>. Площадь объекта – 79,4 кв.м.
Согласно Выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 11.03.2016г. ФИО6 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ., передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ. принадлежит ? доля в праве общей долевой собственности в квартире по <адрес>. Площадь объекта – 79,4 кв.м.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 принадлежит 11/100 долей в праве общей долевой собственности по <адрес>. Жилой дом общей полезной площадью 192,7 кв.м.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 принадлежит 18/100 долей в праве общей долевой собственности по <адрес>. Жилой дом общей полезной площадью 192,7 кв.м.
Следовательно суммарная площадь, принадлежащая ФИО1 по <адрес> составляет 29/100 или 55,88 кв.м.
Согласно выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. отказано в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты ФИО9 с семьей в составе 5-ти человек (он, жена, 2 сына, дочь).
Согласно выпискам из домовой книги ФИО9 прописан с женой и детьми по <адрес>, в доме, принадлежащем на праве собственности его отцу ФИО1
При этом, рассматривая вопрос о принадлежности ФИО1 на праве собственности жилого помещения по <адрес>, суд принимает в качестве допустимых и относимых доказательств свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ., исходя из которых занимаемая площадь составляет 29/100 долей или 55,88 кв.м.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. суммарная площадь всех жилых помещений составляла 55,88 кв.м + 19,85 кв.м (1/4 доля в праве общей долевой собственности ФИО6) + 19,85 кв.м (1/4 доля в праве общей долевой собственности ФИО5) = 95,58 кв.м.
Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения исходя из суммарной площади составляет 13,65 кв.м ( 95,58 кв.м : 7 человек = 13,65 кв.м), что менее 15 кв.м обеспечения общей площадью жилого помещения на одного члена семьи.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. суммарная площадь всех жилых помещений составляла 55,88 кв.м + 19,85 кв.м (1/4 доля в праве общей долевой собственности ФИО6) = 75,73 кв.м.
Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения исходя из суммарной площади составляет 10,81 кв.м ( 75,73 кв.м : 7 человек = 10,81 кв.м), что менее 15 кв.м обеспечения общей площадью жилого помещения на одного члена семьи.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. суммарная площадь всех жилых помещений составляла 55,88 кв.м + 19,85 кв.м (1/4 доля в праве общей долевой собственности ФИО6) = 75,73 кв.м.
Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения исходя из суммарной площади составляет 8,41 кв.м ( 75,73 кв.м : 9 человек = 8,41 кв.м), что менее 15 кв.м обеспечения общей площадью жилого помещения на одного члена семьи.
Поскольку действия супруги ФИО9 – ФИО5 по отчуждению ? доли в общей долевой собственности в <адрес>, не привели к ухудшению жилищных условий, к искусственному созданию нуждаемости в жилье, то у него возникло право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на основании статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ в связи с наличием необходимых условий, предусмотренных частью 2 данной нормы.
Следовательно, ответчиком было принято неправильное решение об отказе истцу в постановке на учет для получения такой выплаты.
В удовлетворении заявленных требований о возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в установленном законом порядке супругу ФИО5 по прошествии 5 лет с момента отчуждения принадлежащей ей доли, то есть после ДД.ММ.ГГГГ. ввиду необоснованности.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО9 к МВД по РСО-Алания о признании неправомерным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и признании права на получение единовременной социальной выплаты, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в установленном законом порядке с даты рассмотрения заявления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. его самого, сыновей ФИО7, ФИО8, супругу ФИО5 по прошествии 5 лет с момента отчуждения принадлежащей ей доли, то есть после ДД.ММ.ГГГГ. – удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить решение заседания ЦЖБК МВД по РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в принятии ФИО9 на учет на получение единовременной социальной выплаты с семьей в составе 5 человек (он, жена, 2 сына, дочь).
Обязать МВД по РСО-Алания рассмотреть заявление ФИО9 о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания через Ленинский районный суд <адрес> РСО-Алания в течение тридцати дней со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий В.В.Кальянова