К делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ФИО4 Динской районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Максименко О.А.,
при секретаре Пивневой А.С.,
с участием представителя истца помощника прокурора Динского района Краснодарского края Хатунцевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Динского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Южно-Кубанского сельского поселения в составе муниципального образования Динской район об устранении нарушений законодательства об объектах культурного наследия народов Российской Федерации;
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Динского района, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с просьбой обязать администрацию Южно-Кубанского сельского поселения в составе муниципального образования <адрес> устранить выявленные нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» путем разработки проекта зоны охраны Обелиска землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, 1967 г., расположенного по адресу: <адрес>, площадь между <адрес> и <адрес>, номер по госсписку 11562.
В обоснование иска указал, что в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории <адрес>, на территории Южно-Кубанского о сельского поселения имеется памятник регионального значения, находящийся в муниципальной собственности Южно-Кубанского сельского поселения и включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации - Обелиск землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, 1967 г. (местонахождение: <адрес>, площадь между <адрес> и <адрес>), номер по госсписку 1156.
Указанный объект культурного наследия на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования <адрес>, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием <адрес>, в состав которого они входят» передан из собственности муниципального образования <адрес> в муниципальную собственность Южно-Кубанского сельского поселения.
Проверкой установлено, что на данный объект культурного наследия, в нарушение ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также пп. 2, 6 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ отсутствует проект зон охраны объекта культурного наследия с наличием на него положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы.
Согласно п. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 33 Закона № 73-ФЗ, государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в числе прочего разработку, согласование и утверждение проектов зон охраны объектов культурного наследия.
Пунктом 6 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия предусмотрено, что проект зон охраны объекта культурного наследия представляет собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем), содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 Закона № 73-ФЗ территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью.
Частью 2 статьи 3.1 указанного закона предусмотрено, что территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда, водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.1 Закона № 73-ФЗ границы территории объекта культурного наследия, за исключением границ территории объекта археологического наследия, определяются проектом границ территории объекта культурного наследия на основании архивных документов, в том числе исторических поземельных планов, и научных исследований с учетом особенностей каждого объекта культурного наследия, включая степень его сохранности и этапы развития.
Положениями ч. 4, ч. 7 ст. 3.1 Закона № 73-ФЗ предусмотрено, что проект границ территории объекта культурного наследия оформляется в графической форме и в текстовой форме (в виде схемы границ). Сведения о границах территории объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в границах территории объекта культурного наследия, учитываются в государственном кадастре недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном кадастре недвижимости.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Закона 73-ФЗ, объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Согласно п. 2 ст. 48 Закона № 73-ФЗ, ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В силу п. 13 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
Отсутствие вышеуказанной документации, не определение зон охраны объектов культурного наследия нарушает требования земельного законодательства, может привести к утрате объектов культурного наследия, незаконному отчуждению и использованию земельного участка, что нарушит, предусмотренное ч. 2, 3 ст. 44 Конституции РФ, право каждого на доступ к культурным ценностям и обязанность каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры в Российской Федерации.
В нарушение вышеуказанных норм, администрацией Южно-Кубанского сельского поселения не приняты меры по соблюдению требований федерального законодательства направленного на защиту объектов культурного наследия.
Согласно ответу администрации Южно-Кубанского сельского поселения на данное представление от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) администрацией поселения принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений законодательства об объектах культурного наследия.
Согласно информации, представленной ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) администрацией сельского поселения меры по разработке проекта зоны охраны Обелиска землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, 1967 г. не предприняты.
В ходе проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией Южно-Кубанского сельского поселения проект зоны охраны указанного объекта культурного наследия не изготовлен, в бюджете сельского поселения на 2016 год денежные средства в размере 50 тыс. руб. на изготовление указанной документации предусмотрены в рамках реализации муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры в Южно-Кубанском сельском поселении на 2015-2017 годы».
Таким образом, возложенные законодательством обязанности по соблюдению законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации администрацией сельского поселения не исполняются.
Указанное бездействие органа местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц Южно-Кубанского сельского поселения в сфере истории и культуры.
В судебном заседании помощник прокурора Динского района Хатунцева Е.А. просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Ответчик администрация Южно-Кубанского сельского поселения в составе муниципального образования <адрес> своего представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте судебного заседания ответчик извещался надлежащим образом судебной повесткой. По решению суда дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 33 настоящего Закона государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в числе прочего разработку, согласование и утверждение проектов зон охраны объектов культурного наследия.
Положениями ч. 4 ч. 7 ст. 3.1 вышеназванного Закона предусмотрено, что проект границ территории объекта культурного наследия оформляется в графической форме и в текстовой форме (в виде схемы границ). Сведения о границах территории объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в границах территории объекта культурного наследия, учитываются в государственном кадастре недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном кадастре недвижимости.
В силу положений п. 2 ст. 48 Закона № 73-ФЗ, ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
Судом установлено, что на территории Южно-Кубанского о сельского поселения имеется памятник регионального значения, находящийся в муниципальной собственности Южно-Кубанского сельского поселения и включенный под номером 1156 в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации - Обелиск землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, 1967 г. (местонахождение: <адрес>, площадь между <адрес> и <адрес>).
По материалам проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, на данный объект культурного наследия отсутствует проект зон охраны с наличием на него положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы.
По данным администрации поселения меры по разработке проекта зоны охраны Обелиска землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, 1967 г. не предприняты. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией Южно-Кубанского сельского поселения проект зоны охраны указанного объекта культурного наследия не изготовлен, в бюджете сельского поселения на 2016 год денежные средства в размере 50 тыс. руб. на изготовление указанной документации предусмотрены в рамках реализации муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры в Южно-Кубанском сельском поселении на 2015-2017 годы».
Следовательно, исковые требования прокурора <адрес> являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Южно-Кубанского сельского поселения в составе муниципального образования <адрес> об устранении нарушений законодательства об объектах культурного наследия народов Российской Федерации удовлетворить.
Обязать администрацию Южно-Кубанского сельского поселения в составе муниципального образования <адрес> в течение шести месяцев после вступления судебного решения в законную силу разработать, согласовать и утвердить проект зоны охраны Обелиска землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, 1967 г., расположенного по адресу: <адрес>, площадь между <адрес> и <адрес>, № в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации.
Решение суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Динской районный суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.
Судья : �