ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2137/19 от 13.08.2019 Сызранского городского суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2019 года город Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего федерального судьи Сапего О.В.

с участием прокурора Поднебесовой Ю.Е.,

при секретаре судебного заседания Софоновой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2137/19 по иску прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о. Сызрань о понуждении разработать и утвердить нормативный правовой акт, определяющий порядок выявления и учета мнения собственников помещений в многоквартирных жилых домах, а также установления границ элемента планировочной структуры при принятии решения о создании парковок общего пользования,

У с т а н о в и л:

Прокурор г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации г.о. Сызрань о понуждении разработать и утвердить нормативный правовой акт, определяющий Порядок выявления и учета мнения собственников помещений в многоквартирных домах, а также установление границ элемента планировочной структуры при принятии решения о создании парковок пользовании, о понуждении утвердить нормативный правовой акт, устанавливающий комплексные схемы организации дорожного движения и (или) организации дорожного движения.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что прокуратурой г. Сызрани во исполнение приказа Генерального прокурора РФ №155 от 02.10.2010 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления» проведен мониторинг действующих муниципальных нормативных актов органов местного самоуправления г.о. Сызрань в сфере организации дорожного движения. Государственной Думой Федерального Собрания РФ принят Федеральный закон от 29.12.2017 №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в законную силу по истечении одного года после дня официального опубликования, т.е. с <дата>. В срок до <дата> органом местного самоуправления необходимо было разработать и принять проекты нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений Федерального закона №443-ФЗ.

<дата> прокуратурой города в адрес Главы г.о. Сызрань направлялась информация о вышеуказанных изменениях федерального законодательства и о необходимости разработки и утверждения проектов нормативных правовых актов во исполнение положений Федерального закона № 443-ФЗ, о чем необходимо было сообщить в прокуратуру города в срок не позднее <дата>.

Из представленной в прокуратуру города информации Администрации г.о. Сызрань от 17.12.2018 № 01-20/4463, следует, что в целях оптимизации методов организации дорожного движения на автомобильных дорогах городского округа Сызрань или отдельных участках, а также обеспечения безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов, оборудования примыканий, пересечений и других элементов автомобильных дорог техническими средствами организации дорожного движения, в адрес постоянно действующей комиссии по доработке бюджета была подана заявка на выделение дополнительного финансирования на разработку новых и обновление имеющихся «Проектов организации дорожного движения на автодороги городского округа Сызрань» специализированными проектными организациями. На данный момент заявка находится в листе ожидания.

Проект Администрации городского округа Сызрань «Об утверждении парковок общего пользования на территории городского округа Сызрань (имеющихся парковок), проходит согласование с заинтересованными подразделениями.

В связи с тем, что вышеуказанные проекты нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ, в прокуратуру города не поступили, прокурором города <дата> в адрес Главы г.о. Сызрань внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере организации дорожного движения в Российской Федерации.

По результатам рассмотрения указанного представления прокуратуры города из Администрации г.о. Сызрань поступил ответ на него от <дата>№ ***, из которого следует, что представление подлежит удовлетворению.

Однако, до настоящего времени вышеуказанный нормативный правовой акт, направленный на реализацию положений Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ, не разработан и не утвержден органами местного самоуправления г.о. Сызрань.

В судебном заседании представитель прокуратуры г.Сызрань ФИО3 иск поддержала в части понуждения утвердить нормативный правовой акт, устанавливающий комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

В судебном заседании представитель Администрации г.о. Сызрань в ФИО4 возражала против удовлетворения требований прокурора, ссылаясь на то, что на время комплексные схемы организации дорожного движения подлежат согласованию с органом государственной власти субъекта Российской Федерации. <дата> в адрес министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области для согласования была направлена комплексная схема организации дорожного движения г.о. Сызрань на 2019-2038 года, согласно ФЗ от <дата> №443-ФЗ. До обращения Администрации г.о. Сызрань в министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, представить КСОДД не предоставлялось возможным, поскольку Схема не была утверждена на уровне субъекта РФ.

Суд, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.7 Федерального закона №443-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения отнесены:

1) организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

2) ведение реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

3) установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

4) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии ч.5 ст.9 Федерального закона №443-ФЗ разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании документации по организации дорожного движения, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Статьей 12 Федерального закона №443-ФЗ установлены требваний к парковке общего пользования.

Согласно ч.2 ст. 12 Федерального закона №443-ФЗ решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, принимаются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также с учетом мнения собственников помещений в данных многоквартирных домах, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким территориям общего пользования. Выявление и учет мнения собственников помещений в многоквартирных домах, а также установление границ элемента планировочной структуры осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.

Статьей 16 Федерального закона №443-ФЗ установлено, что в состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения. Требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения за исключением проекта организации дорожного движения, разрабатываемых в составе проектной документации объектов капитального строительства, а также к порядку их подготовки, согласования и утверждения устанавливаются правилами подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.7 ст. 17 Федерального закона №443-ФЗ комплексные схемы организации дорожного движения для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой г. Сызрани во исполнение приказа Генерального прокурора РФ №155 от 02.10.2010 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления» проведен мониторинг действующих муниципальных нормативных актов органов местного самоуправления г.о. Сызрань в сфере организации дорожного движения. Государственной Думой Федерального Собрания РФ принят Федеральный закон от <дата> №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в законную силу по истечении одного года после дня официального опубликования, т.е. с <дата>.

В срок до <дата> органом местного самоуправления необходимо было разработать и принять проекты нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений Федерального закона №443-ФЗ.

<дата> прокуратурой города в адрес Главы г.о. Сызрань направлялась информация о вышеуказанных изменениях федерального законодательства и о необходимости разработки и утверждения проектов нормативных правовых актов во исполнение положений Федерального закона № 443-ФЗ, о чем необходимо было сообщить в прокуратуру города в срок не позднее <дата>.

Из представленной в прокуратуру города информации Администрации г.о. Сызрань от <дата>№ ***, следует, что в целях оптимизации методов организации дорожного движения на автомобильных дорогах городского округа Сызрань или отдельных участках, а также обеспечения безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов, оборудования примыканий, пересечений и других элементов автомобильных дорог техническими средствами организации дорожного движения, в адрес постоянно действующей комиссии по доработке бюджета была подана заявка на выделение дополнительного финансирования на разработку новых и обновление имеющихся «Проектов организации дорожного движения на автодороги городского округа Сызрань» специализированными проектными организациями. На данный момент заявка находится в листе ожидания.

Однако, до настоящего времени вышеуказанный нормативный правовой акт, направленный на реализацию положений Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ, не разработан и не утвержден органами местного самоуправления г.о. Сызрань.

Довод представителя Администрации г.о. Сызрань о том, что комплексные схемы организации дорожного движения подлежат согласованию с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, судом признаются несостоятельным, поскольку согласно Федеральному закону от 29.12.2017 № 443-ФЗ комплексные схемы организации дорожного движения для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления.

При таких обстоятельствах суд полагает, что требование прокурора г. Сызрань к Администрации г.о. Сызрани в части понуждения утвердить нормативный правовой акт, устанавливающий комплексные схемы организации дорожного движения и (или) организации дорожного движения, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию г.о. Сызрань разработать и утвердить нормативный правовой акт, устанавливающий комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

Решение с правом обжалования в Самарский областной суд через Сызранский городской суд. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Сапего О.В.