ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2137/2013 от 15.01.2014 Усть-лабинского районного суда (Краснодарский край)

                                                                                                                                 дело № 2-65/2014 г.

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 г. Усть-Лабинск                           резолютивная часть оглашена: «15» января 2014 г.

                                  мотивированное решение составлено: «20» января 2014 г.

 Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:

 Судьи                                                                                                                       Анохина А.А.

 при секретаре Кибизовой Л.И.

 с участием представителя истца - старшего помощника Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края - прокурора                                                                                                    Стежко Д.А.

 представителя ответчика - ФКУ ЛИУ №8 по доверенности № от 04.12.2013 г.

           ФИО1                      

 представителя ответчика - ФКУ ЛИУ №8 по доверенности № от 04.12.2013 г.    

                                                                                                                               ФИО2

 рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к УФСИН России по Краснодарскому краю и ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Краснодарскому краю об обязывании УФСИН России по Краснодарскому краю выделить денежные средства на закупку и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством РФ о техническом регулировании порядке, осужденным, трудоустроенным в ФКУ ЛИУ № 8 УФСИН России по Краснодарскому краю; обязании ФКУ ЛИУ № 8 УФСИН России по Краснодарскому краю при поступлении денежных средств на соответствующие цели обеспечить приобретение и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством РФ о техническом регулировании порядке, осужденным, трудоустроенным на должностях подсобного рабочего (дезинфектору), подсобного рабочего, слесарь-ремонтника по сбору трансформаторных подстанций, портного, обувщика по ремонту обуви, электрогазосварщика, электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарь-сантехника, каменщика, чистильщика канализационных тоннелей и каналов, санитара, бригадира, слесаря по сборке металлопластиковых окон, уборщика производственных и служебных помещений, сторожа (вахтера), рабочего по обслуживанию бани, машиниста по стирке и ремонту спецодежды (рабочий по стирке и ремонту спецодежды), слесаря по ремонту автомобилей, пекаря, тестовода, формовщика теста (формовщика), уборщика производственных и служебных помещений (дневальный ШИЗО), уборщика территории, машиниста крана автомобильного, выставщика, машиниста бульдозериста, машиниста экскаватора одноковшового, формовщика на производстве стеновых и вяжущих материалов, шихтовщика, сушильшика, садчика, футеровщика-каменщика и обжигальщика стеновых и вяжущих материалов, токаря, фрезеровщика, электромонтера контактной сети, слесаря-ремонтника, машиниста насосных установок, повара, кухонного рабочего, резчика пищевой продукции, и резчика мясопродуктов, аппаратчика химводоочистки, слесаря-электрика по ремонту электрооборудования (швейный), оператора котельной, съемщика - укладчика заготовок, массы и готовых изделий, съемщика изделий, слесаря-электрика по ремонту электрооборудования (швейный цех), контролера качества, резчиков материалов, комплектовщика, швеи, швеи (оверловщик), обрезчика, кухонного рабочего и дневального (уборщика служебных помещений)

 У С Т А Н О В И Л:

 Краснодарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к УФСИН России по Краснодарскому краю, в котором просил обязать УФСИН России по Краснодарскому краю в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на закупку и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством РФ о техническом регулировании порядке, осужденным, трудоустроенным в ФКУ ЛИУ № 8 УФСИН России по Краснодарскому краю на должностях подсобного рабочего (дезинфектор), подсобного рабочего, слесарь-ремонтника по сбору трансформаторных подстанций, портного, обувщика по ремонту обуви, электрогазосварщика, электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарь-сантехника, каменщика, чистильщика канализационных тоннелей и каналов, санитара, бригадира, слесаря по сборке металлопластиковых окон, уборщика производственных и служебных помещений, сторожа (вахтера), рабочего по обслуживанию бани, машиниста по стирке и ремонту спецодежды (рабочий по стирке и ремонту спецодежды), слесаря по ремонту автомобилей, пекаря, тестовода, формовщика теста (формовщика), уборщика производственных и служебных помещений (дневальный ШИЗО), уборщика территории, машиниста крана автомобильного, выставщика, машиниста бульдозериста, машиниста экскаватора одноковшового, формовщика на производстве стеновых и вяжущих материалов, шихтовщика, сушильшика, садчика, футеровщика-камещика и обжигальщика стеновых и вяжущих материалов, токаря, фрезеровщика, электромонтера контактной сети, слесаря-ремонтника, машиниста насосных установок, повара, кухонного рабочего, резчика пищевой продукции, и резчика мясопродуктов, аппаратчика химводоочистки, слесаря-электрика по ремонту электрооборудования (швейный), оператора котельной, съемщика - укладчика заготовок, массы и готовых изделий, съемщика изделий, слесаря-электрика по ремонту электрооборудования (швейный цех), контролера качества, резчиков материалов, комплектовщика, швеи, швеи (оверловщик), обрезчика, кухонного рабочего и дневального (уборщика служебных помещений); обязать ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Краснодарскому краю при поступлении денежных средств на соответствующие цели обеспечить приобретение и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством РФ о техническом регулировании порядке, осужденным, трудоустроенным на должностях подсобного рабочего (дезинфектор), подсобного рабочего, слесарь-ремонтника по сбору трансформаторных подстанций, портного, обувщика по ремонту обуви, электрогазосварщика, электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарь-сантехника, каменщика, чистильщика канализационных тоннелей и каналов, санитара, бригадира, слесаря по сборке металлопластиковых окон, уборщика производственных и служебных помещений, сторожа (вахтера), рабочего по обслуживанию бани, машиниста по стирке и ремонту спецодежды (рабочий по стирке и ремонту спецодежды), слесаря по ремонту автомобилей, пекаря, тестовода, формовщика теста (формовщика), уборщика производственных и служебных помещений (дневальный ШИЗО), уборщика территории, машиниста крана автомобильного, выставщика, машиниста бульдозериста, машиниста экскаватора одноковшового, формовщика на производстве стеновых и вяжущих материалов, шихтовщика, сушильшика, садчика, футеровщика-камещика и обжигальщика стеновых и вяжущих материалов, токаря, фрезеровщика, электромонтера контактной сети, слесаря-ремонтника, машиниста насосных установок, повара, кухонного рабочего, резчика пищевой продукции, и резчика мясопродуктов, аппаратчика химводоочистки, слесаря-электрика по ремонту электрооборудования (швейный), оператора котельной, съемщика - укладчика заготовок, массы и готовых изделий, съемщика изделий, слесаря-электрика по ремонту электрооборудования (швейный цех), контролера качества, резчиков материалов, комплектовщика, швеи, швеи (оверловщик), обрезчика, кухонного рабочего и дневального (уборщика служебных помещений).

 В обоснование исковых требований истец ссылался на то, что Краснодарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ Краснодарского края 08.11.2013 г. проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства при осуществлении деятельности ФКУ ЛИУ № 8 УФСИН России по Краснодарскому краю, в ходе которой выявлены нарушения трудового законодательства РФ (ст.ст.7,37 Конституции РФ; ст.ст.212, 219, 221 ТК РФ).

 П.5 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 г. № 290 Н предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - типовые нормы), прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке.

 В нарушение указанных требований средства индивидуальной защиты, выданные осужденным, трудоустроенным на рабочих должностях не соответствуют условиям труда, сертификаты или декларации соответствия на них отсутствуют. Неисполнение администрацией ФКУ ЛИУ № 8 требований Федерального законодательства по обеспечению трудоустроенных осужденных сертифицированными или имеющими декларацию соответствия средствами индивидуальной защиты ставит под угрозу безопасность осужденных. Кроме того, на УФСИН России по Краснодарскому краю лежит обязанность по поддержанию в исправительных учреждениях Краснодарского края режима законности и охраны прав и законных интересов осужденных.

 В судебном заседании представитель истца - старший помощник Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края Стежко Д.А. поддержал исковые требования и просил их удовлетворить по тем же основаниям, что и в исковом заявлении от 15.11.2013 г. Кроме того, он пояснил, что у истца нет доказательств подтверждающих, что УФСИН России по Краснодарскому краю были выделены на 2013 г. из государственного бюджета денежные средства, необходимые на проведение мероприятий по аттестации рабочих мест в исправительных учреждениях Краснодарского края, в том числе и в ФКУ ЛИУ № 8 и на приобретение СИЗ.

 Представитель ответчика УФСИН России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, но в письменном ходатайстве от 14.01.2014 г. представитель ответчика просил рассмотреть дело без его участия и в иске отказать.

 Представитель ответчика ФКУ ЛИУ № 8 по доверенности ФИО1 в судебном заседании просила в иске отказать по основаниям, приведенным ею в письменном отзыве от 23.12.2013 г. и в дополнительном письменном отзыве от 14.01.2014 г., которые приобщены к материалам гражданского дела.

 Представитель ответчика ФКУ ЛИУ №8 по доверенности ФИО2 в судебном заседании просил в иске отказать. При этом он ссылался на то, что работающие осужденные в 2013 г. обеспечивались рабочей одеждой и средствами индивидуальной защиты по нормам вещевого довольствия, утвержденным Приказом № 85 от 09.06.2005 г. Министерства юстиции Российской Федерации. На момент рассмотрения дела судом, Министерством юстиции Российской Федерации, утвержден новый приказ № от 03.12.2013 г. «Об утверждении норм вещественного довольствия осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах». На 2013 г. денежные средства на охрану труда ФСИН России ФКУ ЛИУ № 8 не выделялись.

 Выслушав представителя истца, представителей ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии с ч.1 ст.104 УИК РФ продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

 Согласно ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить:

 применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

 приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

 В соответствии с ч.1 ст.215 ТК РФ машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе иностранного производства, должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда и иметь декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия.

 Согласно абз.6 ст.219 ТК РФ каждый работник имеет право на обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя.

 В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

 Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.

 Согласно п.5.2.73 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 321, установление норм бесплатной выдачи сертифицированных средств индивидуальной защиты является полномочием Минздравсоцразвития России.

 Пункт 5 приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 г. № 290 н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» предусматривает, что предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - типовые нормы), прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке.

         Выдача работникам и сдача ими средств индивидуальной защиты записываются в личную карточку установленного образца.

 Согласно п.8 Приказа № 290 н от 01.06.2009 г. выдача работникам СИЗ, в том числе иностранного производства, а также специальной одежды, находящейся у работодателя во временном пользовании по договору аренды, допускается только в случае наличия сертификата или декларации соответствия, подтверждающих соответствие выдаваемых СИЗ требованиям безопасности, установленным законодательством, а также наличия санитарно-эпидемиологического заключения или свидетельства о государственной регистрации дерматологических СИЗ, оформленных в установленном порядке.

 В соответствии с п.34 Приказа № 290 н от 01.06.2009 г. ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ в соответствии с типовыми нормами, за организацию контроля за правильностью их применения работниками, а также за хранение и уход за СИЗ возлагается на работодателя (его представителя).

 Согласно п.35 вышеуказанного Приказа государственный надзор и контроль за соблюдением работодателем настоящих Правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами (государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации).

 Согласно абз.3 ч.2 ст.352 ТК РФ одним из основных способов защиты трудовых прав и свобод является государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 Статьей 353 ТК РФ предусмотрены органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, и в соответствии с ч.1 этой статьи федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 В соответствии с ч.2 ст.21 Федерального Закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

 Как в исковом заявлении, так и в судебном заседании истец не сообщил суду и не предоставил суду письменные доказательства, свидетельствующие о том, что федеральной инспекцией труда, на которую возложен государственный надзор за соблюдением трудового законодательства в 2010-2013 г.г. проводились проверки в ФКУ ЛИУ № 8; каковы были результаты этих проверок и почему понадобилось вмешательство прокурора для устранения выявленных нарушений трудового законодательства.

 В исковом заявлении не приведены доказательства, подтверждающие доводы истца о нарушении ответчиками требований трудового законодательства по обеспечению СИЗ работников ФКУ ЛИУ № 8 (акты проверок за 2010-2013 г.г.; объяснения должностных лиц ФКУ ЛИУ № 8 и УФСИН России по Краснодарскому краю по выявленным нарушениям; сведения о том, были или нет предусмотрены в Федеральном бюджете Российской Федерации на 2013 г. по ФСИН России бюджетные расходы на обязательное декларирование и сертифицирование СИЗ, а также их закупку (с учетом того, что исправительные учреждения это не коммерческие организации, а федеральные казенные учреждения, финансирование которых производится из федерального бюджета на основании бюджетной сметы, а не за собственный счет) на УФСИН России по Краснодарскому краю и на ФКУ ЛИУ № 8 УФСИН России по Краснодарскому краю и т.п.).

 Таким образом, истец не указал по чьей вине работники ФКУ ЛИУ № 8 не обеспечены СИЗ, прошедшими обязательное декларирование и сертифицирование и причины по которым это произошло (отсутствие денежных средств в Федеральном бюджете; в бюджете ФСИН России и т.п.).

 В соответствии с письмом № от 17.04.2013 г. УФСИН России по Краснодарскому краю направленным всем начальникам исправительных учреждений Краснодарского края в номенклатуру вещевого имущества, включенного в задание государственного оборонного заказа на 2013 г. и плановый период 2014 и 2015 годов спецодежда и спецобувь не включена, ФСИН России финансирование по данной статье не предусмотрено.

 Истец просит суд обязать ответчика - УФСИН России по Краснодарскому краю в 6-ти месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на закупку и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством РФ о техническом регулировании порядке, осужденным, трудоустроенным в ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Краснодарскому краю.

 Однако согласно ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главным распорядителем средств бюджета Российской Федерации по ведомственной принадлежности является не УФСИН России по Краснодарскому краю, а ФСИН России. Однако истец исковых требований к ФСИН России не имеет, и не просил привлечь этот государственный орган к участию в деле.

 При таких обстоятельствах суд считает, что иск к ответчикам УФСИН России по Краснодарскому краю и ФКУ ЛИУ № 8 УФСИН России по Краснодарскому краю удовлетворению не подлежит, поскольку нельзя возлагать на ответчика такую обязанность, которую ответчик заведомо не сможет исполнить в связи с тем, что в УФСИН России по Краснодарскому краю в 2014-2015 г.г. не поступят денежные средства из федерального бюджета из ФСИН России на приобретение СИЗ.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                          Р Е Ш И Л:

 В искеКраснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к УФСИН России по Краснодарскому краю и ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Краснодарскому краю об обязании УФСИН России по Краснодарскому краю в 6-ти месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на закупку и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством РФ о техническом регулировании порядке, осужденным, трудоустроенным в ФКУ ЛИУ № 8 УФСИН России по Краснодарскому краю на должностях подсобного рабочего (дезинфектору), подсобного рабочего, слесарь-ремонтника по сбору трансформаторных подстанций, портного, обувщика по ремонту обуви, электрогазосварщика, электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарь-сантехника, каменщика, чистильщика канализационных тоннелей и каналов, санитара, бригадира, слесаря по сборке металлопластиковых окон, уборщика производственных и служебных помещений, сторожа (вахтера), рабочего по обслуживанию бани, машиниста по стирке и ремонту спецодежды (рабочий по стирке и ремонту спецодежды), слесаря по ремонту автомобилей, пекаря, тестовода, формовщика теста (формовщика), уборщика производственных и служебных помещений (дневальный ШИЗО), уборщика территории, машиниста крана автомобильного, выставщика, машиниста бульдозериста, машиниста экскаватора одноковшового, формовщика на производстве стеновых и вяжущих материалов, шихтовщика, сушильшика, садчика, футеровщика-камещика и обжигальщика стеновых и вяжущих материалов, токаря, фрезеровщика, электромонтера контактной сети, слесаря-ремонтника, машиниста насосных установок, повара, кухонного рабочего, резчика пищевой продукции, и резчика мясопродуктов, аппаратчика химводоочистки, слесаря-электрика по ремонту электрооборудования (швейный), оператора котельной, съемщика - укладчика заготовок, массы и готовых изделий, съемщика изделий, слесаря-электрика по ремонту электрооборудования (швейный цех), контролера качества, резчиков материалов, комплектовщика, швеи, швеи (оверловщик), обрезчика, кухонного рабочего и дневального (уборщика служебных помещений); обязании ФКУ ЛИУ № 8 УФСИН России по Краснодарскому краю при поступлении денежных средств на соответствующие цели обеспечить приобретение и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством РФ о техническом регулировании порядке, осужденным, трудоустроенным на должностях подсобного рабочего (дезинфектору), подсобного рабочего, слесарь-ремонтника по сбору трансформаторных подстанций, портного, обувщика по ремонту обуви, электрогазосварщика, электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарь-сантехника, каменщика, чистильщика канализационных тоннелей и каналов, санитара, бригадира, слесаря по сборке металлопластиковых окон, уборщика производственных и служебных помещений, сторожа (вахтера), рабочего по обслуживанию бани, машиниста по стирке и ремонту спецодежды (рабочий по стирке и ремонту спецодежды), слесаря по ремонту автомобилей, пекаря, тестовода, формовщика теста (формовщика), уборщика производственных и служебных помещений (дневальный ШИЗО), уборщика территории, машиниста крана автомобильного, выставщика, машиниста бульдозериста, машиниста экскаватора одноковшового, формовщика на производстве стеновых и вяжущих материалов, шихтовщика, сушильшика, садчика, футеровщика-камещика и обжигальщика стеновых и вяжущих материалов, токаря, фрезеровщика, электромонтера контактной сети, слесаря-ремонтника, машиниста насосных установок, повара, кухонного рабочего, резчика пищевой продукции, и резчика мясопродуктов, аппаратчика химводоочистки, слесаря-электрика по ремонту электрооборудования (швейный), оператора котельной, съемщика - укладчика заготовок, массы и готовых изделий, съемщика изделий, слесаря-электрика по ремонту электрооборудования (швейный цех), контролера качества, резчиков материалов, комплектовщика, швеи, швеи (оверловщик), обрезчика, кухонного рабочего и дневального (уборщика служебных помещений), отказать.

 Копия решения направить в УФСИН России по Краснодарскому краю.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение месяца.

 Председательствующий                                                                  А.А. Анохин