Дело № 2-2139 М/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Коломенский городской суд ФИО3<адрес> в составе: председательствующего судьи Шевченко С.Н., при секретаре судебного заседания ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
ФИО2 к Государственному казенному учреждению Московской области Коломенскому центру занятости населения о признании в качестве безработной и выплате пособия по безработице,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Государственному казенному учреждению Московской области Коломенскому центру занятости населения (далее – «ГКУ МО Коломенский ЦЗН») о признании в качестве безработной и выплате пособия по безработице. В обоснование заявленных исковых требований в исковом заявлении указано, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась к ответчику для регистрации в качестве безработной и получения пособия по безработице, предоставив документы: паспорт, трудовую книжку, справку с последнего места работы, реквизиты банка, свидетельство о рождении ребенка. Инспектором, ведущим прием, истцу было отказано в регистрации в качестве безработной и выплате пособия по безработице в связи с тем, что истцом не был представлен аттестат об образовании.
Считая действия инспектора Коломенского ЦЗН незаконными, ФИО2 обратилась с жалобами на его действия к руководителю ГКУ МО Коломенский ЦЗН и в Коломенскую городскую прокуратуру.
ДД.ММ.ГГГГ по почте истец получила ответ руководителя ответчика, в котором действия инспектора признаны законными.
В судебное заседание истец ФИО2 не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.21).
Представитель истца ФИО2 – ФИО6, действующий на основании доверенности (л.д.23-24), в судебном заседании уточнил первоначально заявленные исковые требования и просит суд обязать ответчика признать ФИО2 с момента ее обращения с соответствующим заявлением – с ДД.ММ.ГГГГ, а также выплатить ей пособие по безработице за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ всего в размере <данные изъяты>., а также <данные изъяты>. – выплаты на ребенка, взыскать с ответчика <данные изъяты>. в качестве компенсации морального вреда. Дополнительно пояснил, что при обращении к ответчику ДД.ММ.ГГГГ истец пояснила инспектору Коломенского ЦЗН, что аттестат об образовании ею был утерян, но она намерена получить его дубликат. В дальнейшем, когда она смогла представить все необходимые документы, ответчик поставил ее на учет в качестве безработной ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГФИО2 была принята на работу. Ранее ФИО2 состояла на учете в качестве безработной, и у ответчика должны были сохраниться все ее документы.
Представитель ответчика ГКУ МО Коломенский ЦЗН – ФИО7, действующая на основании доверенности (л.д.22), в судебном заседании возражала против удовлетворения уточненного иска. Представила письменные возражения на исковое заявление и на уточненное исковое заявление, в которых указано, что ФИО2 действительно обратилась в ГКУ МО Коломенский ЦЗН по телефону горячей линии для предварительной записи на прием с целью регистрации в органах службы занятости в качестве безработного гражданина и была проинформирована специалистом о назначенных ей дате и времени посещения, а также о перечне документов, необходимых для регистрации в качестве безработного гражданина. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с предварительной записью она лично посетила ГКУ Мо Коломенский ЦЗН. После изучения представленных истцом документов инспектор ГКУ Мо Коломенский ЦЗН разъяснил ФИО2, что при отсутствии документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, либо документа об образовании она может быть зарегистрирована только в качестве гражданина, обратившегося в целях поиска подходящей работы, а также предложил ей представить недостающий документ в течение 10 дней, но ФИО2 сообщила инспектору, что не может предоставить указанный документ и отказалась от услуг, в том числе от постановки на учет в целях поиска подходящей работы. В дальнейшем ФИО2 записалась на прием ДД.ММ.ГГГГ в порядке очереди предварительной записи (в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 Постановления Губернатора ФИО3<адрес>№-ПГ на период принятия мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции регистрация граждан в качестве безработных осуществляется только по предварительной записи с последующим личным обращением в службу занятости в строго указанные день и время). Поскольку истцом ДД.ММ.ГГГГ были предоставлены все необходимые документы, ДД.ММ.ГГГГ она была признана безработным, поставлена на учет, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей было назначено пособие по безработице в размере <данные изъяты> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>. Кроме того, ФИО2 установлена доплата на детей по пособию по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. За первый период с даты регистрации заявления (ДД.ММ.ГГГГ) до даты признания безработной (ДД.ММ.ГГГГ) ФИО2 начислено и перечислено пособие по безработице за 11 календарных дней фактической безработицы в размере <данные изъяты> Для начисления иных выплат ФИО2 было необходимо было явиться в ГКУ МО Коломенский ЦЗН в день, назначенный для перерегистрации, а именно ДД.ММ.ГГГГ, о чем она была уведомлена под роспись, но в назначенный срок она не явилась. Также она не сообщила ответчику о своем трудоустройстве с ДД.ММ.ГГГГ. При обращении истца к ответчику с предоставлением указанных сведений, ей будут выплачены соответствующие пособия за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав в судебном заседании объяснения представителей истца и ответчика, изучив их доводы, изложенные письменно, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, и дав им соответствующую оценку, суд приходит к выводу о том, что указанный иск не подлежит удовлетворению.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 3 указанного Закона решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации – паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 года № 891 утверждены Правила регистрации безработных граждан (далее Правила), в соответствии с пунктом 3 которых регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 (далее – зарегистрированные граждане), в отношении которых государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что постановка на регистрационный учет безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: паспорт; документ об образовании; для граждан, относящихся к категории инвалидов, – индивидуальная программа реабилитации.
Как следует из доводов искового заявления, согласующихся с доводами письменных возражений на исковое заявление, истец ФИО9. ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику для регистрации в качестве безработной и получения пособия по безработице, предоставив документы: паспорт, трудовую книжку, справку с последнего места работы, реквизиты банка, свидетельство о рождении ребенка. Инспектором ГКУ МО Коломенский ЦЗН, ведущим прием, истцу было отказано в регистрации в качестве безработной и выплате пособия по безработице в связи с тем, что истцом не был представлен аттестат об образовании.
Согласно пояснениям представителя истца, ФИО2 сообщила инспектору о том, что документ об образовании ею утерян, и она намерена представить его дополнительно. В обоснование своих доводов представитель истца ссылался на справку МБОУ СОШ № от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которой ДД.ММ.ГГГГФИО2 был выдан дубликат аттестата об основном общем образовании (л.д.26).
Из пояснений представителя ответчика, напротив, следует, что инспектором ГКУ МО Коломенский ЦЗН истцу было разъяснено, что при отсутствии документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, либо документа об образовании она может быть зарегистрирована только в качестве гражданина, обратившегося в целях поиска подходящей работы, а также предложено представить недостающий документ в течение 10 дней, но ФИО2 сообщила инспектору, что не может предоставить указанный документ и отказалась от услуг, в том числе от постановки на учет в целях поиска подходящей работы.
Пояснения представителя ответчика согласуются с имеющимися в материалах дела жалобами ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, направленными руководителю ГКУ МО Коломенский ЦЗН (л.д.6) и Коломенскому городскому прокурору (л.д.9), согласно которым ФИО2 считает отказ инспектора ГКУ МО Коломенский ЦЗН в постановке ее на учет в качестве безработной с ДД.ММ.ГГГГ незаконным, поскольку отсутствие документа об образовании, по ее мнению, не может являться основанием для такого отказа. При этом сведений о том, что она сообщила инспектору о намерении предоставить недостающий документ, либо о том, что он ею утерян, в обеих жалобах ФИО2 не приводит. Информации о направлении указанного документа ответчику в течение 10 дней с момента обращения (ДД.ММ.ГГГГ) материалы дела так же не содержат.
Копиями карточки персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (л.д.56-57), перечня документов (л.д.58), заявления (л.д.59), приказа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.67), листа учета посещений (л.д.68), заявления (л.д.69), выписки из лицевого счета (л.д.70-71), трудового договора (л.д.72-73) подтверждается, что в дальнейшем ФИО2 записалась на прием ДД.ММ.ГГГГ в порядке очереди предварительной записи (в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 Постановления Губернатора ФИО3<адрес>№-ПГ на период принятия мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции регистрация граждан в качестве безработных осуществляется только по предварительной записи с последующим личным обращением в службу занятости в строго указанные день и время). Поскольку истцом ДД.ММ.ГГГГ были предоставлены все необходимые документы, приказом ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ она была признана безработным, поставлена на учет, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей было назначено пособие по безработице в размере <данные изъяты>. Кроме того, ФИО2 установлена доплата на детей по пособию по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. За первый период с даты регистрации заявления (ДД.ММ.ГГГГ) до даты признания безработной (ДД.ММ.ГГГГ) ФИО2 начислено и перечислено пособие по безработице за 11 календарных дней фактической безработицы в размере <данные изъяты> Для начисления иных выплат ФИО2 было необходимо было явиться в ГКУ МО Коломенский ЦЗН в день, назначенный для перерегистрации, а именно ДД.ММ.ГГГГ, о чем она была уведомлена под роспись, но в назначенный срок она не явилась. ДД.ММ.ГГГГ истец заключила трудовой договор с ИП ФИО8
Принимая во внимание перечисленные обстоятельства, суд приходит к выводу о необоснованности уточненных исковых требований ФИО2 к ГКУ МО Коломенский ЦЗН об обязании признать ФИО2 безработной с ДД.ММ.ГГГГ, выплатить ей за данный период пособие по безработице и выплаты на ребенка, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ответчика не имелось законных оснований для признания истца безработной, сведений о представлении истцом ответчику необходимых документов ДД.ММ.ГГГГ, либо в течение 10 дней после обращения материалы дела не содержат.
Согласно положениям п. п. 1 - 4 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
В соответствии с частью 6 статьи 31 вышеуказанного Закона пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.
В соответствии с пунктами 6, 7, 8, 23, 59, 130 Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам, утв. Приказом Минтруда России от 22.02.2019 № 116н, пособие по безработице назначается гражданам с первого дня признания их безработными, за исключением случаев, предусмотренных Законом о занятости населения.
Начисление пособия по безработице осуществляется за фактическое количество дней безработицы со дня признания гражданина безработным.
Последующие начисления пособия по безработице (при отсутствии со стороны гражданина нарушений законодательства о занятости населения) осуществляются за фактическое количество дней безработицы, включая день последней перерегистрации гражданина в качестве безработного.
Основанием принятия работником центра занятости населения решения о прекращении выплаты пособия по безработице являются содержащиеся в регистре сведения о признании гражданина занятым.
В случае нарушения гражданином без уважительных причин сроков перерегистрации в качестве безработного приостановка выплаты пособия по безработице осуществляется на месяц. При явке безработного гражданина в случае первичного нарушения сроков перерегистрации период приостановки выплаты пособия по безработице уменьшается до количества дней от дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию (без нарушений), до фактической явки на перерегистрацию. Решение об изменении срока приостановки выплаты пособия принимается в день фактической явки гражданина.
Решение работника центра занятости населения об оказании материальной помощи безработному гражданину, утратившему право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, не принимается в случае наличия в истекшем месяце нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного.
Учитывая тот факт, что в ходе судебного разбирательства установлено, что для начисления и выплаты пособия ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ ей было необходимо явиться в ГКУ МО Коломенский ЦЗН в день, назначенный для перерегистрации, а именно ДД.ММ.ГГГГ, о чем она была уведомлена под роспись, но в назначенный срок она не явилась, а также дату ее устройства на работу – ДД.ММ.ГГГГ, исходя из приведенных нормативных положений, суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований ФИО2 об обязании ответчика выплатить ей пособие по безработице и доплаты на ребенка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При этом суд обращает внимание на пояснения представителя ответчика, согласно которым вопрос о выплате пособия и доплаты на ребенка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ может быть решен пи обращении истца к ответчику во внесудебном порядке.
В силу ч. 1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Требования истца о взыскании с ответчика в ее пользу компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>. не подлежат удовлетворению, так как факт нарушения ответчиком ее прав, либо причинения ей нравственных и физических страданий ответчиком в ходе судебного разбирательства своего объективного подтверждения не нашел.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Государственному ФИО3<адрес> Коломенскому центру занятости населения об обязании признать ФИО2 в качестве безработной с ДД.ММ.ГГГГ, выплатить пособие по безработице за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты>, пособие на ребенка в размере <данные изъяты>, всего <данные изъяты>, о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца в Московский областной суд через Коломенский городской суд Московской области с момента вынесения судом решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено судом ДД.ММ.ГГГГ.
Судья С.Н. Шевченко