Магаданский городской суд Магаданской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Магаданский городской суд Магаданской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-213/12 13 февраля 2012 года
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В составе:
председательствующего судьи Неказаченко Н.П.,
при секретаре Кириченко В.В.,
с участием представителя истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Магадане, в помещении Магаданского городского суда 13 февраля 2012 года дело по иску Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Магадане Магаданской области к ФИО2 о взыскании суммы ущерба, причиненного незаконным получением доплаты к пенсии как члену летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, расходов по уплате государственной пошлины,
УСТАНОВИЛ:
ГУ – УПФ РФ в г.Магадане Магаданской области обратилось в суд с иском к ФИО2 о взыскании суммы ущерба, причиненного незаконным получением доплаты к пенсии как члену летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, расходов по уплате государственной пошлины.
Исковое заявление мотивировано тем, что в соответствии с п.п.13 п.1 ст.27 и п.1 ст.19 Федерального закона от 17 декабря 2011 года № 173-ФЗ ФИО2 с 28 ноября 2008 года была назначена пенсия за выслугу лет, как работнику летного состава гражданской авиации. ФИО2, как получающему пенсию за выслугу лет и оставившему летную работу, в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ, назначена с 09 июня 2009 года доплата к пенсии, как члену летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. 05 августа 2011 года в адрес УПФР в г.Магадане Магаданской области поступило заявление от ФИО2 о снятии летной доплаты в связи с трудоустройством. При этом ФИО2 представил копию трудовой книжки, где последняя запись свидетельствует о работе ответчика с 08 ноября 2010 года по настоящее время в должности бортового механика.
В соответствии с п.4 ст.23 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера трудовой пенсии или прекращение её выплаты, о чем ФИО2 был уведомлен при подаче заявления о назначении дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей. ФИО2 несвоевременно уведомил УПФР в г.Магадане Магаданской области о трудоустройстве на летную должность. В связи с этим ответчик незаконно получал доплату к пенсии, в соответствии со ст.1 ФЗ от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ, в период с 01 декабря 2010 года по 31 августа 2011 года, чем причинил истцу ущерб в размере 55552 рубля 88 копеек.
Просит взыскать со ФИО2 в пользу УПФР в г.Магадане Магаданской области сумму ущерба, причиненного незаконным получением доплаты к пенсии как члену летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в размере 55552 рубля 88 копеек, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 1866 рублей 59 копеек.
В судебном заседании представитель истца доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала, просила иск удовлетворить.
В судебное заседание ответчик не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Ответчиком до начала судебного заседания в адрес суда направлена телеграмма с просьбой отложить судебное заседание в связи с нахождением в служебной командировке, а также в связи с отсутствием по неизвестным ответчику причинам его представителя - ФИО3.
Представитель ответчика ФИО3 в судебное заседание также не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Суд, принимая во внимание правила ст.ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также мнение представителя истца, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и его представителя по имеющимся в деле материалам.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст.1 Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающие пенсии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии за счет взносов, уплачиваемых организациями, использующими труд членов летных экипажей, в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии.
Доплата к пенсии выплачивается при условии оставления членами летных экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.
При поступлении пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на летную работу на должность, дающую право на доплату к пенсии, выплата доплаты к пенсии приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот пенсионер был принят на указанную работу.
Пенсионеры, получающие доплату к пенсии, организации, использующие труд членов летных экипажей (далее - плательщики взносов), пенсионные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение, обязаны безотлагательно извещать территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации об обстоятельствах, влияющих на выплату доплаты к пенсии.
В случае представления недостоверных сведений или несвоевременного представления сведений, повлекших перерасход средств на выплату доплаты к пенсии, виновные лица возмещают территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющему выплату доплаты к пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Аналогичные требования содержатся в п.4 ст.23 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно п.1 ст.25 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты трудовой пенсии, а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В судебном заседании установлено, что с 28 ноября 2008 года ФИО2 назначена пенсия по старости пожизненно за выслугу лет, как работнику летного состава гражданской авиации.
С 09 июня 2009 года ФИО2 была назначена доплата к пенсии, как члену летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.
05 августа 2011 года в адрес УПФР в г.Магадане Магаданской области поступило заявление от ФИО2 о снятии летной доплаты в связи с трудоустройством.
Согласно копии трудовой книжки, предоставленной в УПФР в г.Магадане Магаданской области, ФИО2 с 08 ноября 2010 года и по настоящее время работает в должности бортового механика в .
Согласно Списку должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 14 марта 2003 года № 155, должности «бортовой инженер» и «бортовой механик» внесены в данный список.
В соответствии с Перечнем работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 года № 16, должность «бортмеханик» непосредственно связана с управлением транспортными средствами.
Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 29 января 2009 года № 32 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта» бортовой инженер (бортовой механик) выполняет работы по предварительной и предполетной подготовке воздушного судна к полету. Обеспечивает сохранность закрепленного инструмента и его исправность, своевременно оформляет бортовую эксплуатационную документацию. Осуществляет проверку наличия на борту воздушных судов документации, необходимого количества топлива, масла, спецжидкостей, газов, а также осмотр кабины экипажа и заключительный внешний осмотр воздушного судна. Осуществляет в полете управление двигателями и бортовыми системами воздушных судов, контроль за их работой, проверку по показаниям приборов и светосигнальных табло соответствия работы двигателей и бортовых систем воздушных судов нормативным показателям на всех этапах полета; своевременное определение отклонений в функционировании силовых установок и бортовых систем воздушных судов. Своевременно информирует командира воздушного судна об обнаруженных отклонениях и дает рекомендации по их устранению, устраняет в полете появившиеся и доступные для устранения неисправности двигателей и бортовых систем воздушных судов. Определяет появление аварийной ситуации в полете и обеспечивает взаимодействие членов экипажа при устранении обнаруженных неисправностей. Осуществляет контроль работы средств заправки, проверяет соответствие марки авиатоплива, масла и спецжидкостей и наличие разрешения к применению на конкретном типе воздушного судна, контролирует их расход в полете и остаток. При выполнении полетов в условиях чрезвычайных ситуаций организует размещение грузов на воздушном судне. Участвует в осмотрах авиационной техники и в работах по выявлению, анализу и устранению причин ее неисправностей, принимает меры по их предупреждению. Ведет бортовой журнал воздушного судна и другую отчетно-учетную документацию. Участвует в проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ.
Таким образом, деятельность бортового механика осуществляется непосредственно на борту авиационного транспорта.
В своих возражениях относительно доводов, изложенных в иске, ответчик указал, что в период с 08 ноября 2010 года по 18 марта 2011 года он проходил наземную стажировку. С 18 марта 2011 года он был допущен к летной стажировке. После успешной сдачи экзаменов и практики с 22 июля 2011 года ответчик фактически приступил к летной деятельности. Поскольку с 08 ноября 2010 года по 22 июля 2011 года летная деятельность ответчиком фактически не осуществлялась, последний полагает, что у него не было правовых оснований обращаться к истцу о снятии доплаты к пенсии как члену летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.
Данный довод ответчика является ошибочным и не основан на нормах права, поскольку действующим законодательством не предусмотрено каких-либо изъятий для случаев, когда член летного экипажа фактически не осуществляет летную деятельность. Федеральный закон «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» не ставит в зависимость право на получение доплаты к пенсии как члену летных экипажей воздушных судов от фактического осуществления полетов.
Поскольку ФИО2 08 ноября 2010 года был принят на работу в летную службу на должность бортового механика , то он должен был незамедлительно обратиться в УПФР в г.Магадане Магаданской области с заявлением о прекращении доплат к пенсии. Однако с данным заявлением ответчик обратился только 05 августа 2011 года, в связи с получением допуска к самостоятельной работе бортовым механиком 22 июля 2011 года.
При таких обстоятельствах, с учетом совокупности собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ГУ – УПФ РФ в г.Магадане Магаданской области к ФИО2 о взыскании суммы ущерба, причиненного незаконным получением доплаты к пенсии как члену летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.
Поскольку общая сумма ущерба составила 55552 рубля 88 копеек, то с ответчика в пользу истца подлежит взысканию данная сумма.
Кроме того, согласно ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Следовательно, со ФИО2 в пользу ГУ – УПФ РФ в г.Магадане Магаданской области подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 1866 рублей 59 копеек, уплаченные истцом платежным поручением № 10058 от 27 октября 2011 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Магадане Магаданской области к ФИО2 о взыскании суммы ущерба, причиненного незаконным получением доплаты к пенсии как члену летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, расходов по уплате государственной пошлины, удовлетворить.
Взыскать со ФИО2 в пользу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Магадане Магаданской области сумму ущерба, причиненного незаконным получением доплаты к пенсии как члену летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в размере 55552 рубля 88 копеек, расходы по уплате государственной пошлины в размере 1866 рублей 59 копеек, а всего 57419 рублей 47 копеек.
Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 1 (одного) месяца со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.
Установить день изготовления мотивированного решения – 17 февраля 2012 года.
Судья Н.П. Неказаченко