№ 2-213/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 июля 2018 года г. Миллерово
Ростовской области
Миллеровский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Шевлюга Е.П..,
при секретаре Сохань О.Ю.,
с участием представителя истца помощника Миллеровского межрайонного прокурора Соломенцева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Миллеровской межрайонной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Миллеровского района, Муниципальному учреждению «Управление образования Миллеровского района» о возложении обязанности обеспечить проведение ремонтных работ в жилых помещениях
у с т а н о в и л:
Прокурор обратился в суд с иском к ответчикам о возложении обязанности обеспечить проведение ремонтных работ объекта недвижимости расположенного по адресу <адрес>.
В обоснование своих требований указывает, что в мае 2015 года между МУ «Управление ЖКХ, строительства и транспорта Миллеровского района» и ООО «Союз Архстрой» заключены 22 муниципальных контракта на долевое участие в строительстве 22 квартир, расположенных в доме по адресу: <адрес>, на общую сумму 19030000 рублей.
Согласно 22 актам приема-передачи от 28.03.2017 вышеуказанные квартиры приняты участником долевого строительства - муниципальным учреждением и переданы в собственность муниципального образования «Миллеровский район», а в последующем - во владение и пользование детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений.
Проведенной в августе проверкой установлено, что ООО «Союз Архстрой» при строительстве многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, допущены нарушения требований нормативной документации, строительных правил и норм, а также технических регламентов, наличие которых подтвердилось в ходе анализа заключения негосударственного судебного эксперта от 30.06.2017, выполненного по поручению на производство исследования по уголовному делу №, возбужденному в отношении генерального директора ООО «Союз Архстрой» по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.
Так, в рамках экспертизы, проводимой с 02.06.2017 по 30.06.2017, установлено, что в нарушение положений Свода правил «СНИП П-26-76 «Кровли», утвержденного приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 784, выявлено несоблюдение технологии устройства кровель в узле примыкания к наружному сливу ливневых вод, парапету, кирпичной кладке шахты выхода на крышу, устройство кровли в один слой (вместо двух) с устройством второго слоя в месте слива ливневых вод в подвесной желоб, без устройства дополнительных слоев рулонного материала на капельнике.
По результатам проведенного исследования также установлено, что конструкция наружных стен не соответствует проекту в части сопротивления теплопередаче, а именно толщина нанесенного снаружи объекта теплоизоляционного покрытия - менее 2,4 мм.
В нарушение требований ГОСТ 30971-2002 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия», введенного в действие постановлением Госстроя России от 02.09.2002 № 115, в ходе монтажа оконных блоков не установлена лента ПСУЛ, отсутствует пароизоляция.
В ходе осмотра помещений установлено, что в нарушение положений СП 71.13330.2011 «СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 04.12.1987 № 280, укладка линолеума выполнена с недостатками, а именно имеются стыки, выступы из под плинтусов.
Согласно экспертному заключению нарушения, допущенные при строительстве вышеуказанного многоквартирного дома, являются существенными и подлежат исправлению.
Так, проведенным экспертом расчетом объемов и видов работ, необходимых для устранения выявленных нарушений, установлено, что с данной целью необходимо изменить конструкции следующих элементов дома: кровли -для устройства теплоизоляции, пола первого этажа - для устройства теплоизоляции, монтажных швов оконных заполнений для устройства паропроницаемой ленты наружного слоя - для устройства пароизоляции внутреннего слоя, что позволяет сделать вывод о невозможности устранения выявленных нарушений без конструктивных изменений здания многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Кроме того, по результатам проведенного экспертом исследования на предмет соответствия микроклимата помещений в многоквартирном доме требованиям Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, что данные помещения для проживания непригодны.
Таким образом, в нарушение норм жилищного и санитарно-эпидемиологического законодательства МУ «Управление образования Миллеровского района» во владение и пользование детей-сирот переданы жилые помещения, непригодные для проживания.
Вместе с тем, в настоящее время меры к проведению ремонта и устранению строительных недостатков муниципальным учреждением, как наймодателем жилых помещений, не приняты.
Прокурор просит: 1. Обязать МУ «Управление образования Миллеровского района» обеспечить производство ремонта объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, в том числе устранить следующие недостатки: обеспечить устройство кровли жилого дома вторым слоем рулонного материала, в том числе теплоизоляцией, изменить конструкцию пола первого этажа для устройства теплоизоляции, изменить конструкцию монтажных швов оконных заполнений для устройства паропроницаемой ленты наружного слоя, а также пароизоляции внутреннего слоя.
В дальнейшем прокурор неоднократно изменял свои требования и в окончательно редакции они изложены следующим: 1. Обязать администрацию Миллеровского района, МУ «Управление образования Миллеровского района» организовать приведение в соответствие с установленными нормативными требованиями и требованиями проектной документации основных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно:
1.1. Обеспечить оборудование монтажных стыков оконных блоков в
наружных стенах наружным гидроизоляционным слоем в квартирах №№ 1-8, 10-16, 18-24 - в соответствии с требованиями «ГОСТ 30971-2012 Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия».
1.2. Обеспечить устройство отмостки в осях 1/А-Г многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, - в соответствии с требованиями «СП 82.13330.2016 Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75».
В судебном заседании поддержал измененные требования.
Представитель ответчика Администрации Миллеровского района ФИО1 возражала против удовлетворения требований указывая, что исковые требования должны были быть предъявлены к тому, кто отвечает за квартиры Доказательств того, что квартиры не пригодны для проживания не предоставлено.На момент передачи квартир была создана комиссия, было дано заключение что квартиры соответствуют нормам. Были представлены все документы потому дом и был принят в эксплуатацию.
Представитель ответчика Муниципального учреждения «Управление образования Миллеровского района» так же возражал против удовлетворения исковых требований указывая, что он полностью поддерживает мнение представителя администрации Миллеровского района.
Представитель третьего лица муниципального учреждения « Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта в Миллеровском районе» так же возражал против удовлетворения требований.
Представитель третьего лица ООО « Союз Архстрой» ФИО17 требования признал частично и пояснил, что недостатки указанные на стр. 66 экспертного заключения признают и готовы их устранить как гарантийные обязательства.
Суд, выслушав прокурора, представителей ответчиков, представителей третьих лиц, исследовав представленные доказательства, допросив свидетеля ФИО28, считает, что требования подлежат удовлетворению частично. Суд пришёл к такому выводу по следующему:
В соответствии со ст. 30, "Жилищного кодекса Российской Федерации" - 1. Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
4. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Как установлено в судебном заседании из выписок ЕГРН на 22 квартиры, расположенные по адресу: <адрес>, что указанные квартиры находятся в муниципальной собственности (т.1 л.д.173-237).
Из актов приема-передачи квартиры от 28.03.2017 года видно, что они составлены между МУ «Управление ЖКХ, строительства и транспорта Миллеровского района (участник долевого строительства) и ООО «Союз Архстрой» (застройщик) о передаче квартир №№ 1-8, 10-16, 18-24, расположенных по адресу: <адрес> (т.1 л.д.3-43).
Из типового договора № 73 найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 27.09.2017 года видно, что он заключен между МУ Управление образования Миллеровского района (наймодатель) и ФИО2 (наниматель) – <адрес>, по адресу: <адрес> (т.1 л.д.46-50).
Из типового договора № 72 найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 09.08.2017 года видно, что он заключен между МУ Управление образования Миллеровского района (наймодатель) и ФИО3 (наниматель) – <адрес>, по адресу: <адрес> (л.д.51-55).
Из типового договора № 71 найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 09.08.2017 года видно, что он заключен между МУ Управление образования Миллеровского района (наймодатель) и ФИО4 (наниматель) – <адрес>, по адресу: <адрес> (л.д.56-60).
Из типового договора № 70 найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 04.07.2017 года видно, что он заключен между МУ Управление образования <адрес> (наймодатель) и ФИО5 (наниматель) – <адрес>, по адресу: <адрес> (л.д.61-65).
Из типового договора № 69 найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 04.07.2017 года видно, что он заключен между МУ Управление образования <адрес> (наймодатель) и ФИО6 (наниматель) – <адрес>, по адресу: <адрес> (л.д.66-69).Из типового договора № 68 найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 04.07.2017 года видно, что он заключен между МУ Управление образования <адрес> (наймодатель) и ФИО7 (наниматель) – <адрес>, по адресу: <адрес> (л.д.70-74).
Из типового договора № 67 найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 04.07.2017 года видно, что он заключен между МУ Управление образования <адрес> (наймодатель) и ФИО8 (наниматель) – <адрес>, по адресу: <адрес> (л.д.75-79).
Из типового договора № 66 найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 04.07.2017 года видно, что он заключен между МУ Управление образования <адрес> (наймодатель) и ФИО9 (наниматель) – <адрес>, по адресу: <адрес> (л.д.80-84).
Из типового договора № 65 найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 04.07.2017 года видно, что он заключен между МУ Управление образования <адрес> (наймодатель) и ФИО10 (наниматель) – <адрес>, по адресу: <адрес> (л.д.85-89).
Из типового договора № 64 найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 20.06.2017 года видно, что он заключен между МУ Управление образования <адрес> (наймодатель) и ФИО11 (наниматель) – <адрес>, по адресу: <адрес> (л.д.90-93).
Из типового договора № 63 найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 20.06.2017 года видно, что он заключен между МУ Управление образования <адрес> (наймодатель) и ФИО12 (наниматель) – <адрес>, по адресу: <адрес> (л.д.94-98).
Из типового договора № 62 найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 20.06.2017 года видно, что он заключен между МУ Управление образования <адрес> (наймодатель) и ФИО13 (наниматель) – <адрес>, по адресу: <адрес> (л.д.99-103).
Из типового договора № 61 найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 20.06.2017 года видно, что он заключен между МУ Управление образования <адрес> (наймодатель) и Свидетель №2 (Сурненко) ФИО22 (наниматель) – <адрес>, по адресу: <адрес> (л.д.104-108).
Из типового договора № 60 найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 20.06.2017 года видно, что он заключен между МУ Управление образования <адрес> (наймодатель) и ФИО14 (наниматель) – <адрес>, по адресу: <адрес> (л.д.109-112).
Из типового договора № 59 найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 20.06.2017 года видно, что он заключен между МУ Управление образования <адрес> (наймодатель) и ФИО15 (наниматель) – <адрес>, по адресу: <адрес> (л.д.113-117).
Из типового договора № 58 найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 20.06.2017 года видно, что он заключен между МУ Управление образования <адрес> (наймодатель) и ФИО16 (наниматель) – <адрес>, по адресу: <адрес> (л.д.118-122).
Из типового договора № 57 найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 20.06.2017 года видно, что он заключен между МУ Управление образования <адрес> (наймодатель) и Свидетель №1 (наниматель) – <адрес>, по адресу: <адрес> (л.д.123- 127).
Из типового договора № 56 найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 20.06.2017 года видно, что он заключен между МУ Управление образования <адрес> (наймодатель) и ФИО18 (наниматель) – <адрес>, по адресу: <адрес> (л.д.128-141).
Из типового договора № 55 найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 20.06.2017 года видно, что он заключен между МУ Управление образования <адрес> (наймодатель) и ФИО19 (наниматель) – <адрес>, по адресу: <адрес> (л.д.142-146).
Из типового договора № 54 найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 20.06.2017 года видно, что он заключен между МУ Управление образования <адрес> (наймодатель) и ФИО20 (наниматель) – <адрес>, по адресу: <адрес> (л.д.147-151).
Из типового договора № 53 найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 20.06.2017 года видно, что он заключен между МУ Управление образования <адрес> (наймодатель) и ФИО21 (наниматель) – <адрес>, по адресу: <адрес> (л.д.152-156).
Из типового договора № 52 найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 20.06.2017 года видно, что он заключен между МУ Управление образования <адрес> (наймодатель) и Ли-хун-ша Иваном ФИО23 (наниматель) – <адрес>, по адресу: <адрес> (л.д.157-161).
Из представления об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения жильем детей сирот № года видно, что оно направлялось главе Миллеровского района ФИО29 31.08.2017 года (л.д.162-163).
Из письма Администрации Миллеровского района № 83/02/2354 от 04.10.2017 года следует, что по результатам осмотра Комиссией жилых помещений была оформлена лишь после полного устранения застройщиком выявленных Комиссией недостатков (л.д.166-169).
Из заключения № 22/06-18 следует, что строительно-монтажные работы, выполненные ООО «Союз Архстрой» при постройке многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> соответствуют нормативной документации, СНиП, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительным регламентам. Установлено несоответствие нормативам следующих видов работ: СТО НОСТРОЙ2.23.62-2012 «Конструкции ограждающие светопрозрачные. Окна. Часть 2 Правила производства монтажных работ, контроль и требования к результатам работ (с Поправкой) – отсутствует наружный гидроизоляционный слой в монтажном стыке оконных блоков наружных стен, а именно в монтажных узлах оконных блоков отсутствует наружный гидроизоляционный слой, что приводит к проникновению влаги внутрь помещения.
При обследовании основных конструкций здания на соответствие проектно-сметной документации выполненных ООО «Союз Архстрой» строительных работ при постройке многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что нарушены: требования Рабочего проекта АМ-15-03-АР, том 3 в части устройства отмостки и обеспечения уклона от здания в осях 1/А-Г; требования Рабочего проекта АМ-15-03-АР, том 3 в части устройства монтажных стыков оконных блоков. Отсутствует наружный гидроизоляционный слой в монтажных стыках оконных блоков в наружных кирпичных стенах.
Установленные в процессе обследования нарушения нормативной документации, СНиП, требований технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов являются не существенными, устраняемыми и подлежащими устранению ООО «Союз Архстрой» в соответствии с гарантийными обязательствами. Устранение данных нарушений возможно без конструктивного изменения здания.
Квартиры, расположенные в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, пригодны для проживания (т.3 л.д.50-99)
Оснований для возложения обязанностей на Муниципальное учреждение «Управление образования Миллеровского района» обеспечить проведение ремонтных работ в жилых помещениях удовлетворить не имеется, поскольку они не являются собственниками жилых помещений и здания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Миллеровской межрайонной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Миллеровского района, Муниципальному учреждению «Управление образования Миллеровского района» о возложении обязанности обеспечить проведение ремонтных работ в жилых помещениях удовлетворить частично.
Обязать администрацию Миллеровского района, организовать приведение в соответствие с установленными нормативными требованиями и требованиями проектной документации основных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно:
1.1. Обеспечить оборудование монтажных стыков оконных блоков в
наружных стенах наружным гидроизоляционным слоем в квартирах №№ 1-8, 10-16, 18-24 - в соответствии с требованиями «ГОСТ 30971-2012 Швы монтажные
узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические
условия».
1.2. Обеспечить устройство отмостки в осях 1/А-Г многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, - в соответствии с требованиями «СП 82.13330.2016 Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75».
В остальной части исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение может быть получено сторонами 10.07.2018 года.
Судья Миллеровского районного суда
Ростовской области Е.П. Шевлюга