ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-213/2021 от 06.08.2021 Кожевниковского районного суда (Томская область)

№2-213/2021

УИД 70RS0015-01-2021-000353-67

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 августа 2021 года Кожевниковский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Алиткиной Т.А.,

при секретаре Улыбиной И.С.,

с участием представителя ответчика – адвоката Кузнецова А.П., действующего на основании ордера №86 от 06.08.2021,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Кожевниково Томской области гражданское дело по исковому заявлению Областного государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Кожевниковского района» (далее – ОГКУ «ЦЗН Кожевниковского района», Центр занятости) к Ахлестину И.А. о взыскании суммы бюджетных средств по договору о предоставлении единовременной финансовой помощи при регистрации гражданами субъекта малого предпринимательства,

установил:

ОГКУ «ЦЗН Кожевниковского района» обратилось в суд с иском к Ахлестину И.А. о взыскании денежных средств – финансовой помощи, предоставленной на организацию предпринимательской деятельности в размере 100000,00 руб., возмещении расходов, связанных с оплатой государственной пошлины в размере 3200,00 рублей.

В обоснование требований указано, что 15.04.2019 Ахлестин И.А. обратился в ОГКУ «ЦЗН Кожевниковского района» с целью поиска подходящей работы. На основании приказа от 25.04.2019 «О признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице» Ахлестин И.А. был признан безработным. 07.05.2019 Ахлестин И.А. представил ОГКУ ЦЗН Кожевниковского района заявление о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. Основанием для предоставления финансовой помощи Ахлестину И.А. послужили положения пп.8 п.1 ст.7.1-1 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 23.01.2012 №3 «Об утверждении порядка и условий предоставления гражданам единовременной финансовой помощи и финансовой поддержки». 14.05.2019 между ОГКУ «ЦЗН Кожевниковского района» и Ахлестиным И.А. был заключен договор №07 «О предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации гражданами субъекта малого предпринимательства». В соответствии с п.2.1.3. Договора, Центр занятости оказывает единовременную финансовую помощь при государственной регистрации СМП за счет средств областного бюджета безработному гражданину на организацию предпринимательской деятельности в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, составляющей 100000,00 руб. в соответствии с его бизнес-планом. В Приказе №3 определено, что граждане, получившие единовременную финансовую помощь при государственной регистрации, в течение трех месяцев с момента перечисления единовременной финансовой помощи на лицевые счета предоставляют в центр занятости населения документы, подтверждающие произведенные в соответствии с бизнес-планом расходы на организацию предпринимательской деятельности. Аналогичные условия закреплены в п.2.2.4 Договора, а именно: гражданин предоставляет в Центр занятости документы, подтверждающие расходы на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с перечнем расходов, указанным в бизнес-плане, в срок не позднее трех месяцев с момента перечисления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации субъекта малого предпринимательства для подписания акта о целевом использовании предоставленных средств. Предоставить отчет о целевом использовании средств гражданин Ахлестин И.А. должен был в августе 2019 года, но отчет до настоящего времени не предоставил. По адресу регистрации: <адрес> Ахлестин И.В. не проживает, проживает в г.Томске. Ссылаясь на не представление в ОГКУ ЦЗН Кожевниковского района документов, подтверждающих расходы на организацию предпринимательской деятельности, а также целевое использование финансовой помощи ОГКУ «ЦЗН Кожевниковского района» направило в адрес Ахлестина И.А. претензию от 31.03.2021 . Ахлестиным И.А. в добровольном порядке денежные средства возвращены не были.

Учитывая изложенное, просит взыскать с ответчика денежные средства – финансовую помощь, предоставленную на организацию предпринимательской деятельности в размере 100000,00 руб., расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 3200,00 рублей.

Истец – ОГКУ «ЦЗН Кожевниковского района», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания в суд представителя не направил, о причинах неявки не известил.

Ответчик Ахлестин И.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался судом путем направления судебных повесток по адресу, указанному в исковом заявлении: <адрес>. Судебные повестки не были доставлены адресату по причине «истек срок хранения». Согласно сведений Отдела адресно-справочной работы, Ахлестин И.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, регистрации на территории Томской области не имеет, ранее состоял на регистрационном учете по <адрес>, выбыл 26.08.2019 (телефонограмма от 01.07.2021). Кроме того, суд пытался известить Ахлестина И.А. о дате и времени судебного заседания и по номерам телефонов, предоставленным операторами сотовой связи, указанные номера были недоступны (ответы на запросы от 07.07.2021, телефонограммы от 21.07.2021, 06.08.2021). Ахлестин И.А. не является абонентом услуг сотовой связи иных операторов (ответ на запрос от 07.07.2021). 30.07.2021 с целью вручения судебной повестки ответчику Ахлестину И.А. направлен водитель Кожевниковского районного суда, который сообщил, что по <адрес>, вручить повестку не удалось, дверь никто не открыл, соседи сказали, что Ахлестин И.А. по указанному адресу давно не появляется (докладная от 30.07.2021). Участковым уполномоченным полиции ответчик в с.Кожевниково замечен не был (докладная от 06.08.2021). Иными сведениями о месте жительства или пребывания ответчика суд не располагает.

Определением Кожевниковского районного суда Томской области от 06.08.2021 на основании ст.50 ГПК РФ представителем интересов ответчика Ахлестина И.А. назначен адвокат из числа адвокатов Адвокатского кабинета Кожевниковского района Томской области.

Представитель ответчика – адвокат Кузнецов А.П. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска. Пояснил, что мнение ответчика по заявленным требованиям ему неизвестно, а также неизвестны причины, по которым Ахлестин И.А. не исполнил условия договора о предоставлении финансовой помощи, а потому заявленные требования нельзя считать обоснованными, просил в удовлетворении требований отказать.

При разбирательстве гражданского дела, определив на основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, ответчика, заслушав пояснения представителя ответчика, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон «О занятости населения в Российской Федерации») определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

В соответствии с абз.10 пп.8 п.1 ст.7.1-1 Закон «О занятости населения в Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения, в том числе, относятся оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственной услуги: содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

Пунктом 2 статьи 7.1-1 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.

Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 23.01.2012 №3 «Об утверждении порядка и условий предоставления гражданам единовременной финансовой помощи и финансовой поддержки» утвержден Порядок и условия предоставления гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – Порядок).

В силу части 1 пункта 2 Порядка, получателями финансовой помощи являются граждане, признанные в установленном порядке безработными.

Гражданам предоставляются следующие виды финансовой помощи: единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – единовременная финансовая помощь при государственной регистрации); единовременная финансовая помощь на подготовку документов для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – единовременная финансовая помощь на подготовку документов) (пункт 3 Порядка).

Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с разработанным бизнес-планом, содержащим технико-экономическое обоснование проекта по выбранному виду экономической деятельности и смету затрат (расходов) единовременной финансовой помощи при государственной регистрации. Единовременная финансовая помощь на подготовку документов предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств и предназначена для компенсации расходов, связанных с оплатой государственной пошлины, оплатой нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретением бланочной документации, изготовлением печатей, штампов (пункты 5, 6 Порядка).

Условиями предоставления гражданину финансовой помощи являются: рекомендации экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов о предоставлении финансовой помощи; планируемое осуществление предпринимательской деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, отраженное в бизнес-плане; государственная регистрация в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства по виду экономической деятельности, предусмотренному бизнес-планом; подтверждение понесенных расходов на государственную регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (пункт 7 Порядка).

В соответствии с п.11 Порядка, Центр занятости населения не позднее пяти рабочих дней со дня составления протокола заседания экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов, содержащего рекомендации о предоставлении финансовой помощи, и на основании поступившего от гражданина заявления о предоставлении финансовой помощи заключает с гражданином договор о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации и единовременной финансовой помощи на подготовку документов (далее – Договор). Договор предусматривает целевое назначение и размер финансовой помощи, сроки перечисления, обязательства о целевом использовании финансовой помощи, условия и сроки предоставления в центр занятости населения платежных документов, подтверждающих факт расходования средств финансовой помощи при государственной регистрации, в соответствии с перечнем расходов, указанным в бизнес-плане (с предъявлением оригиналов), а также срок осуществления предпринимательской деятельности, основания и порядок возврата финансовой помощи.

В срок не позднее трех месяцев со дня перечисления центром занятости населения единовременной финансовой помощи при государственной регистрации гражданин предоставляет в центр занятости населения документы, подтверждающие ее целевое использование и расходы, произведенные в соответствии с бизнес-планом: кассовые чеки, чеки по операции с применением электронной системы платежей онлайн-банка с отметкой банка об исполнении операции, товарные чеки, счета-фактуры, договоры, платежные поручения, квитанции банкоматов, слипы (квитанции электронных терминалов), выписки с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием назначения и получателя платежа, итоги дебетовых и кредитовых операций, а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах, заверенные электронной подписью (пункт 19 Порядка).

На основании пункта 20 Порядка, единовременная финансовая помощь при государственной регистрации подлежит возврату в областной бюджет в случаях: ликвидации юридического лица или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства до истечения 12 месяцев с даты подписания договора; неисполнения условий и сроков договора, заключенного с центром занятости населения; невыполнения обязательств по предоставлению документов, подтверждающих целевое и полное использование полученных средств единовременной финансовой помощи при государственной регистрации.

Для выявления факта прекращения осуществляемой гражданами предпринимательской деятельности ранее 12 месяцев со дня внесения записи о государственной регистрации в ЕГРЮЛ или ЕГРИП центр занятости населения ежеквартально формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (пункт 21 Порядка).

В силу пункта 22 Порядка в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления случаев, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, центр занятости населения направляет гражданину претензию (требование) о возврате перечисленной ему центром занятости населения единовременной финансовой помощи при государственной регистрации (далее - претензия) с указанием причин возврата.

Претензия направляется простым почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен в центр занятости населения, или иным доступным способом.

В течение 30 дней со дня получения претензии гражданин возвращает перечисленную ему центром занятости населения единовременную финансовую помощь при государственной регистрации в областной бюджет.

В случае невозврата единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в указанный срок взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что 15.04.2019 Ахлестин И.А. обратился в ОГКУ «ЦЗН Кожевниковского района» с заявлением об оказании государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы. Представил заявление о предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Томской области.

15.04.2021 ОГКУ «ЦЗН Кожевниковского района» составлена карточка персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы. Истцом производились мероприятия по подбору подходящей работы ответчику, что подтверждается листами учета посещений от 15.04.2019, заключение по предоставлению государственной услуги от 14.05.2019.

Приказом директора ОГКУ «ЦЗН Кожевниковского района» от 25.04.2019 «О признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице» Ахлестин И.А. признан безработным. Приказом от 25.04.2019 с 15.04.2019 по 14.07.2019 ему установлена выплата пособия по безработице в размере 1950,00 рублей.

07.05.2019 Ахлестин И.А. представил ОГКУ «ЦЗН Кожевниковского района» заявление о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. Ответчиком была представлена Выписка из ЕГРИП, содержащая сведения об индивидуальном предпринимателе Ахлестине И.А.

На основании Приказа ОГКУ «ЦЗН Кожевниковского района» от 21.05.2019 Ахлестину И.А. прекращена выплата пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного, в связи с признание гражданина занятым по основаниям, предусмотренным ст.2 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Приказом от 21.05.2021 Ахлестин И.А. с 19.05.2019 снят с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного).

14.05.2019 между ОГКУ «ЦЗН Кожевниковского района» и Ахлестиным И.А. был заключен Договор «О предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации гражданами субъекта малого предпринимательства» (далее – Договор), регулирующий отношения Центра занятости и Гражданина, зарегистрированного в качестве безработного, при государственной регистрации последним субъекта малого предпринимательства (далее – СМП).

В соответствии с п.п.2.1.2-2.1.3 Договора, Центр занятости оказывает единовременную финансовую помощь при государственной регистрации СМП за счет средств областного бюджета безработному гражданину на организацию предпринимательской деятельности в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, составляющей 100000,00 руб. в соответствии с его бизнес-планом; оказывает единовременную финансовую помощь на подготовку документов в виде выплаты денежных средств для компенсации расходов при государственной регистрации СМП по оплате государственной пошлины в размере 800 рублей (Восемьсот рублей) за счет средств областного бюджета.

В силу пунктов 2.1.4-2.1.5 Договора, Центр занятости обязан перечислить денежные средства в течение 30 рабочих дней после принятия решения об оказании финансовой помощи на подготовку документов и оказания финансовой помощи при государственной регистрации СМП на лицевой счет гражданина в учреждение банка на основании выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копии листа записи в ЕГРИП и документов, подтверждающих расходы, указанные в пункте 2.1.2 Центр занятости осуществляет контроль за выполнением условий договора в течение 12 месяцев со дня регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе за соответствием расходования средств финансовой помощи при государственной регистрации перечню расходов, указанному в бизнес-плане.

Подписывая указанный Договор, Ахлестин И.А. обязался организовывать предпринимательскую деятельность в соответствии с бизнес-планом и осуществлять ее не менее 12 месяцев; предоставлять в Центр занятости документы, подтверждающие расходы на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с перечнем расходов, указанным в бизнес-плане, в срок не позднее трех месяцев с момента перечисления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации субъекта малого предпринимательства для подписания акта о целевом использовании предоставленных средств (п.п.2.2.3, 2.2.4 Договора).

В силу пункта 2.2.7 Договора Ахлестин И.А. обязался возвратить сумму единовременной финансовой помощи государственной регистрации субъекта малого предпринимательства добровольно или по решению суда в полном размере в случаях выявления факта ее нецелевого использования ненадлежащего исполнения гражданином условий настоящего договора: не предоставления в Центр занятости документов, подтверждающих расходы на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с перечнем расходов, указанным в бизнес-плане, или предоставление их с нарушением сроков, установленных п.2.2.4 настоящего договора; прекращения ведения предпринимательской деятельности до истечения срока, установленного п.2.2.3 настоящего договора.

За ненадлежащее исполнение договора стороны несут ответственность в порядке, установленном законодательством. В случаях, указанных в п.2.2.7, Гражданин обязан возвратить сумму единовременной финансовой помощи в полном размере в течение 30 дней со дня получения претензии от Центра занятости (п.п.3.1, 3.2 Договора).

Указанный Договор вступает в силу с момента подписания и действует на период выполнения обязательств договора обеими сторонами (п.4.3 Договора).

В соответствии с Приказами ОГКУ «ЦЗН Кожевниковского района» от 21.05.2019, платежным поручением от 22.05.2019, Ахлестину И.А. оказана единовременная финансовая помощь при предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан в размере 100000,00 руб. и 800,00 рублей.

На основании заявления ответчика финансовая помощь в размере 100000,00 руб. была перечислена на лицевой счет, открытый на имя Ахлестина И.А. , о чем представлена выписка от 21.05.2019.

Вместе с тем, в срок, установленный п.2.2.4 Договора (не позднее 22.08.2019) Ахлестину И.А. в ОГКУ «ЦЗН Кожевниковского района» не были представлены указанные в п.2.2.4 Договора документы. Стороной ответчика возражений относительно данного обстоятельства не представлено.

01.04.2021 ОГКУ «ЦЗН Кожевниковского района» по адресу регистрации ответчика была направлена претензия, содержащая требование в течение 30 дней со дня получения настоящей претензии, возвратить сумму единовременной финансовой помощи в полном объеме – 100000,00 рублей. Указано, что при отсутствии перечислений денежных средств ОГКУ «ЦЗН Кожевниковского района» будет вынуждено обратиться в суд.

По состоянию на 09.07.2021 Ахлестин И.А. в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован (ответы на запросы от 09.07.2021).

Факт заключения Договора от 14.05.2019 «О предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации гражданами субъекта малого предпринимательства» и наличие у Ахлестина И.А. обязательств перед ОГКУ «ЦЗН Кожевниковского района» стороной ответчика не оспаривается, не представлено доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств Ахлестиным И.А. по указанному Договору. Обстоятельств, которые свидетельствовали бы о невиновности ответчика в неисполнении принятых на себя обязательств, судом не установлено, доказательств в подтверждение таких обстоятельств стороной ответчика по правилам ст.56 ГПК РФ суду не представлено.

Установленных законом либо Договором оснований освобождения ответчика от обязанности предоставить в Центр занятости документы, подтверждающие расходы на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с перечнем расходов, указанным в бизнес-плане в установленный п.2.2.4 Договора срок, а также от возврата суммы единовременной финансовой помощи в полном объеме, в судебном заседании не установлено.

Таким образом, обоснованность требования ОГКУ «ЦЗН Кожевниковского района» о взыскании суммы единовременной финансовой помощи, предоставленной на организацию предпринимательской деятельности, в заявленном истцом размере, нашла своё подтверждение в судебном заседании.

Исходя из установленных обстоятельств дела, ненадлежащего исполнения условий Договора ответчиком, а также то обстоятельство, что требования истца о возврате денежных средств в добровольном порядке ответчиком исполнены не были, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований ОГКУ «ЦЗН Кожевниковского района».

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Согласно ч.1 ст.88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Истцом при подаче иска уплачена государственная пошлина в размере 3200,00 руб., что подтверждается платежным поручением от 11.06.2021.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ при цене иска 100000,00 руб. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3200,00 рублей.

Таким образом, решая вопрос о возмещении судебных расходов, суд приходит к выводу о взыскании с Ахлестина И.А. в пользу ОГКУ «ЦЗН Кожевниковского района» расходов по уплате государственной пошлины в размере 3200,00 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

исковые требования Областного государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Кожевниковского района» к Ахлестину И.А. о взыскании суммы бюджетных средств по договору о предоставлении единовременной финансовой помощи при регистрации гражданами субъекта малого предпринимательства, удовлетворить.

Взыскать с Ахлестина И.А., родившегося ..., в пользу Областного государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Кожевниковского района» денежные средства – финансовую помощь, предоставленную на организацию предпринимательской деятельности в размере 100000,00 рублей.

Взыскать с Ахлестина И.А., родившегося ..., в пользу Областного государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Кожевниковского района» судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 3200,00 рублей.

Взыскание осуществить по следующим реквизитам:

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кожевниковский районный суд Томской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: (подпись) Т.А.Алиткина