ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2140/2012 от 04.05.2012 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Советский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего: Грекова Ф.А.

при секретаре: Котлинской Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании действий,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий, в обоснование указывая, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к заинтересованному лицу с жалобой на нарушение ее трудовых прав работодателем -ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края. ДД.ММ.ГГГГ ей был получен ответ о том, что ее жалоба была направлена для рассмотрения в ИНФС России по Темрюкскому району. Считает действия заинтересованного лица неправомерными по тем основаниям, что в силу норм Трудового кодекса РФ заинтересованное лицо осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов. Заинтересованное лицо обязано было принять ее жалобы и принять меры по установлению нарушений и возложить обязанность на работодателя по устранению выявленных нарушений. Полученный от заинтересованного лица ответ по мнению заявителя является отказом выполнять функциональные обязанности по защите трудовых прав. Просит: -признать незаконными бездействие, выразившееся в не проведении проверки на законность фактов, указанных в заявлении; -признать незаконным бездействие по выявлению нарушений трудового законодательства; -обязать выполнить комплекс мер, предусмотренных законодательством для восстановления нарушенных трудовых прав; -по окончании проверки выдать заключение о законности и обоснованности заявленных требований в жалобе.

Заявитель -ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещалась посредством телефонограммы, о причинах неявки суду не сообщила, правом, предусмотренным нормой ст. 48 ГПК РФ не воспользовалась.

Представитель заинтересованного лица -Государственная инспекция труда в Краснодарском крае, по доверенности ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения заявленных ФИО1 требований возражал. Пояснил, что ФИО1 обращалась в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае с жа­лобой по вопросу правомерности расторжения и.о начальника ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края ФИО6 служебного контракта, заключенного с ней. Согласно представленных ФИО1 копий документов следует, что между заявителем и ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края был заключен служебный контракт о выполнении обязанностей начальника отдела оперативного контроля ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края, т.е. ФИО1 являлась граж­данским служащим. Государственный надзор и вневе­домственный контроль за соблюдением законодательства РФ о государствен­ной гражданской службе РФ осуществляют специально уполномоченные ор­ганы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Государственная инспекция труда к таким органам не относится. Государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законода­тельства РФ о государственной гражданской службе РФ осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом. Просил в удовлетворении заявления отказать.

Суд, выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из письма Государственной инспекции труда в Краснодарском крае О направлении обращения ФИО1 по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ, обращение заявителя по делу о нарушении прав работника ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края направлено для рассмотрения по подведомственности руководителю Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю.

В силу нормы ст. 356 ТК РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

В материалы дела представлен ответ УФНС по Краснодарскому краю, адресованный главному государственному инспектору в Краснодарском крае, согласно которому ФИО1 замещала должности государственной службы в ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края: <данные изъяты>; <данные изъяты>); <данные изъяты>). Уволена с государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ (приказ об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с указом Президента РФ от 31.12.2005года №1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» перечисленные должности включены в вышеназванный реестр (глава 1 «отдельный должности в органах Федеральной налоговой службы» подраздела 2 раздела II «Перечень должностей в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти»).

Таким образом, установлено, что заявитель являлась государственным служащим.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий) регулируются нормами Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ», что установлено номой ст. 2 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004года №79-ФЗ.

Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации предусмотрены нормой ст. 67 Закона «О государственной гражданской службе РФ», а именно государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют специально уполномоченные государственные органы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в подведомственных государственных органах осуществляют федеральные государственные органы и государственные органы субъектов Российской Федерации -ч. 2 ст. 67 Закона «О государственной гражданской службе РФ».

Государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом - ч. 3 ст. 67 Закона «О государственной гражданской службе РФ»

Частью 1 ст. 70 Закона «О государственной гражданской службе РФ» установлено, что индивидуальные служебные споры рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее - органы по рассмотрению служебных споров): 1) комиссией государственного органа по служебным спорам; 2) судом.

Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации -ч. 2 ст. 70 Закона «О государственной гражданской службе РФ».

Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя -ч. 7 ст. 70 Закона «О государственной гражданской службе РФ».

Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права -ч. 8 ст. 70 Закона «О государственной гражданской службе РФ» -ч. 8 ст. 70 Закона «О государственной гражданской службе РФ»

В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации -ч. 13 ст. 70 Закона «О государственной гражданской службе РФ».

Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям: 1) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, - о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы; 2) представителя нанимателя - о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами -ч. 14 ст. 70 Закона «О государственной гражданской службе РФ».

Принимая во внимание, что заявитель по делу являлась государственным служащим, то заинтересованное лицо не имеет полномочий как для рассмотрения обращения заявителя по делу, так и проведения проверки, а потому заявленные требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании действий отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий: