ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2142/2017 от 25.05.2017 Красногорского городского суда (Московская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

25 мая 2017 года

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

Судьи Беловой И.В.,

При секретаре ФИО2,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красногорского городского прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к Администрации городского округа Красногорск, ООО «Садовое кольцо МПС» об обязании установить условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, внести изменения в постановление,

УСТАНОВИЛ:

Красногорская городская прокуратура <адрес> обратилась в суд в интересах Российской Федерации к Администрации городского округа Красногорск, ООО «Садовое кольцо МПС» об обязании установить условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, внести изменения в постановление.

В обоснование заявленных требований указывает, что городской прокуратурой, в соответствии с поручением прокуратуры <адрес>, проведена проверка соблюдения федерального законодательства при распоряжении объектами жизнеобеспечения (тепло-, водо-, -газоснабжения и водоотведения), находящимися в государственной и муниципальной собственности.

В ходе проверки установлено, что администрацией городского поселения Красногорск отчуждена в адрес коммерческой организации котельная, площадью 31,9 кв.м., с кадастровым номером 50:11:0000000:20020, расположенная по адресу: <адрес>, у <адрес>. Указанная котельная отчуждена на основании следующих документов: договора купли-продажи вышеуказанного объекта между администрацией городского поселения Красногорск и ООО «Садовое кольцо МПС», заключенного по результатам аукциона, проведенного на основании Решения Совета депутатов городского поселения Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества городского поселения Красногорск на 2015 год», постановления администрации городского поселения Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ, «Об условиях приватизации здания котельной с оборудованием и земельным участком по адресу: <адрес>, у <адрес>», протокола от 24.12.2015г «Об итогах аукциона».

Между тем, в постановлении администрации городского поселения Красногорск от 17.11.2015г «Об условиях приватизации здания котельной оборудованием и земельным участком по адресу: <адрес>, Красногорск, <адрес>, у <адрес>», договоре купли-продажи здания котельной с оборудованием и земельным участком от ДД.ММ.ГГГГ условия об инвестиционных обязательствах не содержатся.

Кроме того, в вышеуказанном постановлении содержится условие эксплуатации объекта с учетом сохранения назначения муниципального имущества в течении пяти лет с момента приватизации. Данное условие противоречит основным принципам организации теплоснабжения, ставит под угрозу обеспечение надлежащего теплоснабжения неопределенного числа гаждан, проживающих в квартирах, которые обеспечиваются от указанной котельной.

Истец считает, что здание котельной продано с нарушением федерального законодательства по договору купли-продажи.

На основании изложенного, Красногорская городская прокуратура обратилась в суд.

В судебное заседание представитель Красногорской городской прокуратуры по доверенности ФИО3 явился, заявленные требования поддержал.

Представитель Администрации городского округа Красногорск по доверенности ФИО4 в судебное заседание явилась, исковые требования не признала.

Представитель ООО «Садовое кольцо МПС» по доверенности ФИО5 в судебное заседание явилась, исковые требования не признала. Пояснила, что дом признан аварийным и подлежит расселению, в связи с чем в будущем данная котельная не будет функционировать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

В соответствии со статьей 3 Закона о теплоснабжении, общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; развитие систем централизованного теплоснабжения; соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.

Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, регламентированы главой 6.1 Закона «О теплоснабжении». Так, нормами права, содержащимися в указанной главе, установлено, что осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В соответствии со ст. 30.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ приватизации государственного и муниципального имущества» объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.

Условием эксплуатационных обязательств в отношении указанного имущества является обязанность поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям товаров, услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Также, согласно п. 4 ст. 30.1 Закона «О приватизации», условия инвестиционных обязательств определяются в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей, открытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, утвержденной в соответствии с положениями Закона «О теплоснабжении» инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

В силу п. 5 ст. 30.1 Закона «О приватизации», содержание инвестиционного обязательства должно соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию инвестиционных программ и утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также включать в себя предельные сроки исполнения инвестиционного обязательства, превышение которых является существенным нарушением инвестиционного обязательства собственником и (или) законным владельцем имущества.

Из материалов дела усматривается, что Красногорской городской прокуратурой, в соответствии с поручением прокуратуры <адрес>, проведена проверка соблюдения федерального законодательства при распоряжении объектами жизнеобеспечения (тепло-, водо-, -газоснабжения и водоотведения), находящимися в государственной и муниципальной собственности.

В ходе проверки установлено, что администрацией городского поселения Красногорск отчуждена в адрес коммерческой организации котельная, площадью 31,9 кв.м., с кадастровым номером 50:11:0000000:20020, расположенная по адресу: <адрес>, у <адрес>. Указанная котельная отчуждена на основании следующих документов: договора купли-продажи вышеуказанного объекта между администрацией городского поселения Красногорск и ООО «Садовое кольцо МПС», заключенного по результатам аукциона, проведенного на основании Решения Совета депутатов городского поселения Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества городского поселения Красногорск на 2015 год», постановления администрации городского поселения Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ, «Об условиях приватизации здания котельной с оборудованием и земельным участком по адресу: <адрес>, у <адрес>», протокола от 24.12.2015г «Об итогах аукциона».

Согласно постановления администрации городского поселения Красногорск от 17.11.2015г «Об условиях приватизации здания котельной с оборудованием и земельным участком по адресу: <адрес>, Красногорск, <адрес>, у <адрес>», договоре купли-продажи здания котельной с оборудованием и земельным участком от ДД.ММ.ГГГГ условия об инвестиционных обязательствах не содержатся.

Кроме того, в вышеуказанном постановлении содержится условие эксплуатации объекта с учетом сохранения назначения муниципального имущества в течении пяти лет с момента приватизации (п. 3.2.5 договора). Данное условие противоречит основным принципам организации теплоснабжения, ставит под угрозу обеспечение надлежащего теплоснабжения неопределенного числа гаждан, проживающих в квартирах, которые обеспечиваются от указанной котельной.

Таким образом, здание котельной, площадью 31,9 кв.м., с кадастровым номером 50:11:0000000:20020, расположенное по адресу: <адрес>, Красногорск, <адрес>, у <адрес>, продано с нарушением федерального законодательства по указанному выше договору купли-продажи.

Кроме того, представленные в материалах дела договоры аренды объектов теплоснабжения заключались между ООО «Садовое кольцо МПС» и ПАО «Красногорская теплосеть» на промежуток времени равный 11 месяцем. В свою очередь ООО «Садовое кольцо МПС» как владелец данного объекта недвижимости не обязан изъявлять желание к заключению договоров аренды, в связи с чем неопределенное количество граждан впоследствии могут остаться без теплоснабжения.

На основании изложенного, суд считает требования Красногорской городской прокуратуры подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Красногорской городской прокуратуры в интересах Российской Федерации удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Красногорск установить условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в отношении здания котельной, площадью 31,9 кв.м., с кадастровым номером 50:11:0000000:20020, расположенного по адресу: <адрес>, у <адрес>.

Обязать Администрацию городского округа Красногорск внести изменения в постановление администрации городского поселения Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ «Об условиях приватизации здания котельной с оборудованием и земельным участком по адресу: <адрес>, у <адрес>» путем исключения условия об эксплуатации объекта с учетом сохранения назначения муниципального имущества в течении пяти лет с момента приватизации.

Обязать ООО «Садовое кольцо МПС» содержать здание котельной площадью 31,9 кв.м., с кадастровым номером 50:11:0000000:20020, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес> надлежащем состоянии в соответствии с условиями инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в месячный срок через Красногорский городской суд.

Судья И.В. Белова