Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
25 мая 2017 года
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
Судьи Беловой И.В.,
При секретаре ФИО2,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красногорского городского прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к Администрации городского округа Красногорск, ООО «Садовое кольцо МПС» об обязании установить условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, внести изменения в постановление,
УСТАНОВИЛ:
Красногорская городская прокуратура <адрес> обратилась в суд в интересах Российской Федерации к Администрации городского округа Красногорск, ООО «Садовое кольцо МПС» об обязании установить условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, внести изменения в постановление.
В обоснование заявленных требований указывает, что городской прокуратурой, в соответствии с поручением прокуратуры <адрес>, проведена проверка соблюдения федерального законодательства при распоряжении объектами жизнеобеспечения (тепло-, водо-, -газоснабжения и водоотведения), находящимися в государственной и муниципальной собственности.
В ходе проверки установлено, что администрацией городского поселения Красногорск отчуждена в адрес коммерческой организации котельная, площадью 31,9 кв.м., с кадастровым номером 50:11:0000000:20020, расположенная по адресу: <адрес>, у <адрес>. Указанная котельная отчуждена на основании следующих документов: договора купли-продажи вышеуказанного объекта между администрацией городского поселения Красногорск и ООО «Садовое кольцо МПС», заключенного по результатам аукциона, проведенного на основании Решения Совета депутатов городского поселения Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества городского поселения Красногорск на 2015 год», постановления администрации городского поселения Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ, № «Об условиях приватизации здания котельной с оборудованием и земельным участком по адресу: <адрес>, у <адрес>», протокола № от 24.12.2015г «Об итогах аукциона».
Между тем, в постановлении администрации городского поселения Красногорск от 17.11.2015г № «Об условиях приватизации здания котельной оборудованием и земельным участком по адресу: <адрес>, Красногорск, <адрес>, у <адрес>», договоре купли-продажи здания котельной с оборудованием и земельным участком от ДД.ММ.ГГГГ№ условия об инвестиционных обязательствах не содержатся.
Кроме того, в вышеуказанном постановлении № содержится условие эксплуатации объекта с учетом сохранения назначения муниципального имущества в течении пяти лет с момента приватизации. Данное условие противоречит основным принципам организации теплоснабжения, ставит под угрозу обеспечение надлежащего теплоснабжения неопределенного числа гаждан, проживающих в квартирах, которые обеспечиваются от указанной котельной.
Истец считает, что здание котельной продано с нарушением федерального законодательства по договору купли-продажи.
На основании изложенного, Красногорская городская прокуратура обратилась в суд.
В судебное заседание представитель Красногорской городской прокуратуры по доверенности ФИО3 явился, заявленные требования поддержал.
Представитель Администрации городского округа Красногорск по доверенности ФИО4 в судебное заседание явилась, исковые требования не признала.
Представитель ООО «Садовое кольцо МПС» по доверенности ФИО5 в судебное заседание явилась, исковые требования не признала. Пояснила, что дом признан аварийным и подлежит расселению, в связи с чем в будущем данная котельная не будет функционировать.
Выслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
В соответствии со статьей 3 Закона о теплоснабжении, общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; развитие систем централизованного теплоснабжения; соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.
Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, регламентированы главой 6.1 Закона «О теплоснабжении». Так, нормами права, содержащимися в указанной главе, установлено, что осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
В соответствии со ст. 30.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ приватизации государственного и муниципального имущества» объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.
Условием эксплуатационных обязательств в отношении указанного имущества является обязанность поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям товаров, услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Также, согласно п. 4 ст. 30.1 Закона «О приватизации», условия инвестиционных обязательств определяются в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей, открытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, утвержденной в соответствии с положениями Закона «О теплоснабжении» инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
В силу п. 5 ст. 30.1 Закона «О приватизации», содержание инвестиционного обязательства должно соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию инвестиционных программ и утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также включать в себя предельные сроки исполнения инвестиционного обязательства, превышение которых является существенным нарушением инвестиционного обязательства собственником и (или) законным владельцем имущества.
Из материалов дела усматривается, что Красногорской городской прокуратурой, в соответствии с поручением прокуратуры <адрес>, проведена проверка соблюдения федерального законодательства при распоряжении объектами жизнеобеспечения (тепло-, водо-, -газоснабжения и водоотведения), находящимися в государственной и муниципальной собственности.
В ходе проверки установлено, что администрацией городского поселения Красногорск отчуждена в адрес коммерческой организации котельная, площадью 31,9 кв.м., с кадастровым номером 50:11:0000000:20020, расположенная по адресу: <адрес>, у <адрес>. Указанная котельная отчуждена на основании следующих документов: договора купли-продажи вышеуказанного объекта между администрацией городского поселения Красногорск и ООО «Садовое кольцо МПС», заключенного по результатам аукциона, проведенного на основании Решения Совета депутатов городского поселения Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества городского поселения Красногорск на 2015 год», постановления администрации городского поселения Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ, № «Об условиях приватизации здания котельной с оборудованием и земельным участком по адресу: <адрес>, у <адрес>», протокола № от 24.12.2015г «Об итогах аукциона».
Согласно постановления администрации городского поселения Красногорск от 17.11.2015г № «Об условиях приватизации здания котельной с оборудованием и земельным участком по адресу: <адрес>, Красногорск, <адрес>, у <адрес>», договоре купли-продажи здания котельной с оборудованием и земельным участком от ДД.ММ.ГГГГ№ условия об инвестиционных обязательствах не содержатся.
Кроме того, в вышеуказанном постановлении № содержится условие эксплуатации объекта с учетом сохранения назначения муниципального имущества в течении пяти лет с момента приватизации (п. 3.2.5 договора). Данное условие противоречит основным принципам организации теплоснабжения, ставит под угрозу обеспечение надлежащего теплоснабжения неопределенного числа гаждан, проживающих в квартирах, которые обеспечиваются от указанной котельной.
Таким образом, здание котельной, площадью 31,9 кв.м., с кадастровым номером 50:11:0000000:20020, расположенное по адресу: <адрес>, Красногорск, <адрес>, у <адрес>, продано с нарушением федерального законодательства по указанному выше договору купли-продажи.
Кроме того, представленные в материалах дела договоры аренды объектов теплоснабжения заключались между ООО «Садовое кольцо МПС» и ПАО «Красногорская теплосеть» на промежуток времени равный 11 месяцем. В свою очередь ООО «Садовое кольцо МПС» как владелец данного объекта недвижимости не обязан изъявлять желание к заключению договоров аренды, в связи с чем неопределенное количество граждан впоследствии могут остаться без теплоснабжения.
На основании изложенного, суд считает требования Красногорской городской прокуратуры подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Красногорской городской прокуратуры в интересах Российской Федерации удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа Красногорск установить условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в отношении здания котельной, площадью 31,9 кв.м., с кадастровым номером 50:11:0000000:20020, расположенного по адресу: <адрес>, у <адрес>.
Обязать Администрацию городского округа Красногорск внести изменения в постановление администрации городского поселения Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об условиях приватизации здания котельной с оборудованием и земельным участком по адресу: <адрес>, у <адрес>» путем исключения условия об эксплуатации объекта с учетом сохранения назначения муниципального имущества в течении пяти лет с момента приватизации.
Обязать ООО «Садовое кольцо МПС» содержать здание котельной площадью 31,9 кв.м., с кадастровым номером 50:11:0000000:20020, расположенное по адресу: <адрес>, у <адрес> надлежащем состоянии в соответствии с условиями инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в месячный срок через Красногорский городской суд.
Судья И.В. Белова