РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 октября 2021 года г.Тула
Советский районный суд г.Тулы в составе:
Председательствующего Радченко С.В.,
При ведении протокола помощником судьи Голевым В.В.
с участием истца Кравченко А.М.,
представитель ответчика Новикова А.А.
представителя третьего лица Бантыш И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2143/2021по иску Кравченко Александра Михайловича к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №1» о признании незаконным начисления и образования задолженности по договору пожертвования денежных средств в рамках реализации муниципальной программы «Народный бюджет», о признании договора пожертвования № 80 от 20.04.2020 года незаконным,
установил:
истец Кравченко А.М. обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №1» о признании незаконным начисления и образования задолженности по договору пожертвования денежных средств в рамках реализации муниципальной программы «Народный бюджет», в котором просит суд признать начисления по адресу: г.Тула, <адрес>.
В порядке предусмотренной ст.39 ГПК РФ в процессе рассмотрения дела Кравченко А.М. уточнил заявленные исковые требования, в которых просит суд кроме заявленных исковых требований, признать договор пожертвования № 80 от 20.04.2020 года по адресу: г.Тула, <адрес>, незаконным.
В обосновании заявленных исковых требований истцом Кравченко А.М. было указано, что он является собственником <адрес>, расположенной по адресу: г.Тула,<адрес>.
20.04.2021 года жителями данного многоквартирного дома принято решение об участии в проекте «Народный бюджет», предусматривающего софинансирование собственниками помещений 10 % общей стоимости работ, согласно которого жертвователь передал одаряемому сумму - 370557,34 рублей (п. 1 договора).
Согласно данного договора одаряемый обязан использовать пожертвования - денежные средства, на выполнение работ по программе «народный бюджет 2020» по адресу: г.Тула, <адрес> ( п. 2 договора).
Истец Кравченко А.М. полагает, что на дату подписания и вступления его в законную силу, нарушены нормы предусмотренные п. 1 ст. 582 ГК РФ, п.1 ст. 572 ГКРФ, а именно:
- нарушен принцип добровольности, поскольку данный договор пожертвования он не заключал и его не подписывал, полномочия на их подписание не делегировал, согласие не давал;
- данный договор является односторонним волеизъявлением жертвователя- ООО «УК №1», который при заключении данного договора осознает, что сумма пожертвования возвращена ему быть не может;
В связи с чем, истец Кравченко А.М. просит суд: признать незаконными начисления и образования задолженности по договору пожертвования денежных средств в рамках реализации муниципальной программы «Народный бюджет», в котором просит суд признать начисления по адресу: г.Тула, <адрес>.
В ходе рассмотрения дела истец Кравченко А.М. в соответствии со ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования, в которых кроме заявленных исковых требований просил суд признать договор пожертвования № 80 от 20.04.2020 года незаконным.
В процессе рассмотрения дела истцом Кравченко А.М. дополнены исковые требования, в которых истец Кравченко А.М. считает, что в данном случае нарушены его права как собственника <адрес>, расположенной по адресу: г.Тула, <адрес> ответчиком ООО «УК №1» о включении в платежный документ данных расходов, просит суд восстановить его в нарушенных правах по спорным правоотношениям, произвести перерасчет и исключить из платежного документа графу «софинансирование», и признать, что указанная задолженность образовалась не по его вине, признать за ним его право участия в программе «Народный бюджет» в пожертвовании -добровольным на основе его волеизъявления и действующего законодательства.
В судебном заседании истец Кравченко А.М. поддержал заявленные исковые требования по основания изложенным в иске с учетом уточненных исковых требований.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «Управляющая компания № 1» по доверенности Новиков М.А. исковые требования Кравченко А.М. не признал, просил отказать в их удовлетворении, указав, что истец Кравченко А.М. не является стороной в договоре пожертвования денежных средств в рамках реализации программы «Народный бюджет» от 20.04.2020 года, и документы, оформленные в рамках его исполнения не могут быть основанием для изменения, либо прекращения каких- либо обязательств. Исходя из целей программы «О реализации проекта «Народный бюджет в Муниципальном образовании г.Тула» в его рамках решаются задачи по ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. В силу положений предусмотренных ст. 44 ЖК РФ, согласно которой, решение о проведении капитального и текущего ремонтов общего имущества собственников помещений в многоквартирном домах принимаются органом управления многоквартирным домом - общим собранием собственников помещений в МКД. 04.08.2019 года жителями <адрес> по адресу: г.Тула, <адрес>, было принято решение об участии в проекте «Народный бюджет». Путем подачи заявки на проведение работ по ремонту межпанельных швов, ремонту отмостки ремонту входных групп многоквартирного дома, закрепленное общим собранием. За участие в проекте проголосовало 123 человека, согласно реестру подписей участников собрания по поддержке заявки в рамках проекта «Народный бюджет. Условия софинансирования участия в проекте «Народный бюджет» в размере 10% от окончательной стоимости заявки путем сбора денежных средств по платежному документу на квартиру, выставляемому жителями многоквартирного жилого дома № 83 по адресу: <адрес> Областным Единым Расчетно- информационным Центром (ОЕИРЦ). Были определены решением общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома по адресу: г.Тула, <адрес> проводимого в форме заочного голосования с 19.03.2020 года по 29.03.2020года. Договор от 20.04.2020 года является исполненным, работы по указанному договору выполнены.
В судебном заседании представитель третьего лица - министерства внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области по доверенности Жарская Е.Л. пояснила, что участие граждан (собственников) жилых помещений в проекте «Народный бюджет» проводиться в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании представитель третьего лица Чернышова З.Н. пояснила, что она как старшая по многоквартирному дому № по <адрес> г. Тулы. 20.04.2020 г. был заключен договор между лицом, уполномоченным представлять интересы инициативной группы данного многоквартирного дома в ее лице и инициативной группы, и генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1» и управлением по благоустройству администрации г. Тулы заключен договор пожертвования № 80. В силу положений предусмотренных ст. 44 ЖК РФ, согласно которой, решение о проведении капитального и текущего ремонтов общего имущества собственников помещений в многоквартирном домах принимаются органом управления многоквартирным домом - общим собранием собственников помещений в МКД. 04.08.2019 года жителями <адрес> по адресу: г.Тула, <адрес>, было принято решение об участии в проекте «Народный бюджет». Путем подачи заявки на проведение работ по ремонту межпанельных швов, ремонту отмостки ремонту входных групп многоквартирного дома, закрепленное общим собранием. За участие в проекте проголосовало 123 человека, согласно реестру подписей участников собрания по поддержке заявки в рамках проекта «Народный бюджет». Были определены решением общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома по адресу: г.Тула, <адрес> проводимого в форме заочного голосования с 19.03.2020 года по 29.03.2020года. Договор от 20.04.2020 года исполнен, работы по ремонты крыши подвала исполнены.
Представитель третьего лица администрации г.Тулы по доверенности Бантыш И.Ю. в судебном заседании доводы искового заявления Кравченко А.М. не признала, просила отказать в его удовлетворении, указав, что условия сбора денежных средств по программе «Народный бюджет» определены решением общего собрания жителей многоквартирного дома № 83 по улице Токарева г. Тулы, проходившего в период с 19.03.2020 г. по 29.03. 2020 г., принятого большинством голосов. 20.04.2020 г. между лицом, уполномоченным представлять интересы инициативной группы данного многоквартирного дома, в лице генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1» и управлением по благоустройству администрации г. Тулы заключен договор пожертвования № 80, согласно которому жертвователь передает (обязуется) передать одаряемому денежные средства в размере 370 557,35 рублей (10% софинансирования работ). Данный договор был заключен в соответствии с Постановлением Администрации г.Тулы № 6009 от 1.12.2015 года «Об утверждении муниципальной программы МО г.Тула «О реализации проекта «Народный бюджет в Муниципальном образовании г.Тула».
В соответствии с частью 3 статьи 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причина неявки или если суд признает причины их неявки неуважительными, в связи с чем, суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Частью 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Как установлено в судебном заседании Кравченко А.М. является собственником <адрес>, расположенной по адресу: г.Тула,<адрес>, что подтверждается свидетельством о праве собственности серии <адрес>, выданным ДД.ММ.ГГГГ.
Управление многоквартирным домом № по <адрес> г.Тулы осуществляет ответчик общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1».
Как следует из материалов гражданского дела № 71RS0028-01-2020-002265-73 (производство № 2-1545/2020) в суд с иском обратились Орехов О.А. и Орехова Е.А. к ООО «Управляющая компания № 1» об исключении из участников проекта «Народный бюджет 2020», возложении обязанности исключить задолженность за софинансирование программы «Народный бюджет», признании незаконными действий по повторному сбору денежных средств в рамках реализации проекта «Народный бюджет» через квитанции по оплате за коммунальные услуги и техническое обслуживание.
Решением суда от 3.12.2021 года учетом уточненных истцами исковых требований, постановлено:
Орехову О.А., Ореховой Е.А. в удовлетворении исковых требований к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1» об исключении из участников проекта «Народный бюджет 2020», возложении обязанности исключить задолженность за софинансирование программы «Народный бюджет», признании незаконными действий по повторному сбору денежных средств в рамках реализации проекта «Народный бюджет» через квитанции по оплате за коммунальные услуги и техническое обслуживание, отказано. Решение суда вступило в законную силу 04.01.2021 года. Сторонами не обжаловалось.
В силу положений предусмотренных ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Как следует из материалов настоящего гражданского дела и гражданского дела № 2-1545/2020 исследованного судом в ходе судебного разбирательства, 4.08.2019 г. большинством голосов собственников помещений в многоквартирном <адрес> г. Тулы (123 человека из зарегистрированных и присутствующих на собрании 160 человек) приняты решения об участии в конкурсном отборе в рамках проекта «Народный бюджет» путем подачи заявки на проведение работ по ремонту межпанельных швов, отмостки, входных групп; о размере доли софинансирования, о порядке и сроках сбора средств софинансирования проекта «Народный бюджет - 2020». Также приняты решения о необходимости сбора средств в рамках данного проекта до 1 февраля 2020 г. и заключения договора пожертвования с управлением по благоустройству администрации г.Тулы.
Согласно представленному реестру подписей участников собрания по поддержке заявки в рамках проекта «Народный бюджет» в указанном собрании принимал участие и Кравченко А.М. Однако Кравченко А.С. указанный факт отрицает.
По результатам конкурсного отбора, проводимого в рамках реализации муниципальной программы, в число победителей вошла вышеуказанная заявка.
Условия софинансирования участия в проекте «Народный бюджет», а именно в размере 10% от окончательной суммы 3 774 939,34 рублей (стоимость одного кв.м составляет 89,93 рублей), выделяемой в рамках программы «Народный бюджет 2020» через ОЕИРЦ (по платежному документу на квартиру), определены большинством голосов собственников помещений в многоквартирном <адрес> г.Тулы (89 голосов) на основании решения общего собрания, оформленного протоколом от 29 марта 2020 г.
Протоколы общих собраний от 4 августа 2019 г. и от 29 марта 2020 г. не были обжалованы в установленном законом порядке.
На основании статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе, решения о проведении капитального и текущего ремонтов общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Статьей 44.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством:
1) очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование);
2) заочного голосования (опросным путем или с использованием системы в соответствии со статьей 47.1 настоящего Кодекса);
3) очно-заочного голосования.
Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников (часть 2 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 3 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, за исключением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого по вопросу, указанному в пункте 4.5 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.
Согласно части 5 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.
Исходя из вышеприведенных норм действующего законодательства вышеуказанные решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе протоколы от 4 августа 2019 г., от 29 марта 2020 г., принятые по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, являются обязательными для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Поскольку в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о признании данных протоколов недействительными в установленном законом порядке, изложенное свидетельствует о необоснованности доводов истцов и их представителя о ничтожности указанных общих собраний в силу закона.
ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1» обратился в акционерное общество «ОЕИРЦ» с заявлением о включении в квитанции по оплате за коммунальные услуги и техническое обслуживание графы «Народный бюджет 2020» за апрель и май 2020 г., и производить начисления по указанному тарифу, в том числе, в отношении <адрес>, собственниками которой являются истцы.
На основании данного заявления в платежные документы собственников помещений в многоквартирном <адрес> г. Тулы акционерным обществом «ОЕИРЦ» производятся соответствующие начисления.
20 апреля 2020 г. между лицом, уполномоченным представлять интересы инициативной группы данного многоквартирного дома в силу заключенного договора управления, в лице генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1», и управлением по благоустройству администрации г.Тулы заключен договор пожертвования № 80, согласно которому жертвователь передает (обязуется) передать одаряемому денежные средства в размере 370 557,35 рублей; процент софинансирования видов работ - 10% (пункт 1.1. договора). В силу пункта 2 договора одаряемый обязан использовать пожертвованные денежные средства на выполнение работ по программе «Народный бюджет 2020» по адресу: г. Тула, <адрес>.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Тульской области от 1 октября 2013 г. № 521 утверждено Положения о проекте «Народный бюджет», который направлен на определение и реализацию социально значимых проектов на территориях муниципальных образований Тульской области с привлечением граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления в решении проблем местного значения; определяет участников, условия участия, и которое суд применяет в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений.
Для достижения целей в рамках проекта решаются задачи по строительству, восстановлению или ремонту (замене) объектов коммунальной инфраструктуры; крыш, коммуникаций в подвалах, лифтов, подъездов, фасадов, отмосток и межпанельных швов в многоквартирных домах; внутрипоселенческих и межпоселенческих дорог, тротуаров, придомовых территорий; муниципальных организаций образования и культуры; территорий населенных пунктов, площадей, парков, спортивных и детских площадок, мест массового отдыха (пункт 4).
Задачи проекта решаются через реализацию отобранных на конкурсной основе программ муниципальных образований Тульской области, инициированных населением (пункт 5).
Финансирование мероприятий проекта осуществляется за счет средств бюджета Тульской области, местных бюджетов, населения муниципального образования Тульской области, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей в денежной форме в рамках действующего законодательства Российской Федерации (пункт 9).
Документальным подтверждением софинансирования со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей являются договоры пожертвования (пункт 10).
В рамках проекта реализуется строительство, восстановление и ремонт, в том числе, объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры (пункт 11).
В соответствии с пунктом 13 Положения о проекте инициативная группа, избранная на собраниях жителей, территориального общественного самоуправления, товариществ собственников жилья, может участвовать в формировании одной заявки. Объекты для участия в конкурсном отборе определяются жителями (инициативными группами) и администрациями муниципальных образований Тульской области.
Исходя из целей проекта «Народный бюджет» в его рамках решаются задачи по ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (части 4, 12 Положения).
Пунктом 20 данного постановления установлено, что конкурсный отбор участников осуществляется в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
Управление, координацию и реализацию проектов в рамках проекта осуществляют министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство финансов Тульской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, муниципальные образования Тульской области, прошедшие конкурсный отбор (часть 20 положения).
В приложении № 2 к положению о проекте в разделе 1 «Общие положения» указано, что порядок проведения конкурсного отбора устанавливает правила конкурсного отбора программ муниципальных образований районов и городских округов Тульской области, участвующих в проекте «Народный бюджет» в Тульской области.
Согласно разделу 2 «Организация проведения конкурсного отбора», организатором конкурсного отбора является министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области, которое осуществляет следующие функции: определяет дату проведения конкурсного отбора; публикует сообщение о проведении конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном портале правительства Тульской области и на портале «Открытый регион 71» www.or71.ru; обеспечивает прием и учет поступивших от муниципальных образований заявок на участие в конкурсном отборе, а также документов и материалов к ним; осуществляет техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии; доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты; осуществляет мониторинг реализуемых в рамках проекта мероприятий.
Проведение конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора (приложение № 1).
Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции: рассматривает и оценивает заявки и документы муниципальных образований Тульской области; принимает решения о результатах конкурсного отбора; принимает решение об исключении прошедших конкурсный отбор программ, набравших наибольшее количество баллов, в случае отказа муниципальных образований Тульской области от реализации мероприятий, предусмотренных заявкой, или от получения субсидии; формирует перечень программ, прошедших конкурсный отбор.
Исходя из изложенных норм материального права и конкретных обстоятельств, установленных по делу, суд приходит к выводу, что, заключая 20 апреля 2020 г. договор пожертвования № 80 с управлением по благоустройству администрации г. Тулы, общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1» действовало в рамках полномочий, предоставленных действующим законодательством и решений общих собраний жителей и собственников помещений в многоквартирном доме.
Позиция истца Кравченко А.М. ссылающихся на недействительность протоколов общих собраний в связи с указанием в них на участие в голосовании не собственников жилых помещений, а жителей, основана на неверном толковании норм действующего законодательства, а именно приведенного Положения о проекте «Народный бюджет», согласно которому именно жители принимают решения о подаче заявки для участия в конкурсном отборе.
Кроме того, как установлено в судебном заседании и следует из предоставленных платежных поручений № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 202355,12 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ 0 года на сумму 83000рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 50000 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 35202, 22 рулей ООО «УК №» произвела перечисление указанных денежных средств на расчетный счет «Управлению по благоустройству администрации г.Тулы оплата денежных средств по договору № 80 от 20.04.2020 года- пожертвование денежных средств в рамках реализации муниципальной программы «Народный бюджет».
Как следует из пояснений представителя ООО «УК №1» данный договор исполнялся сторонами, работы по проведению ремонтных работ по многоквартирному дому по адресу: г.Тула, <адрес> был произведен. В связи с чем, суд не находит правовых оснований для признания договора пожертвования № 80 от 20.04.2020 года незаконным, поскольку основания его заключения предусмотрено действующим законодательством, осуществлено на добровольной основе, цели и основания его заключения сторонами достигнуты, договор фактически исполнен - работы, целью которого был данный договор достигнуты.
Кроме того, системный анализ приведенных норм материального права свидетельствует о том, что в данном случае действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрен порядок индивидуального исключения граждан из проекта «Народный бюджет», а общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1» не является лицом, уполномоченным включать или исключать кого-либо из данного проекта.
Договор № 80 от 20.04.2020 года пожертвование денежных средств в рамках реализации муниципальной программы «Народный бюджет» заключен собственниками многоквартирного дома на добровольной основе, основания его заключения предусмотрены действующим законодательством, оснований для его признания незаконным суд не усматривает, в связи с чем, является обязателен для исполнения другими собственниками многоквартирного дома адресу: г. Тула, <адрес>, в том числе и для Кравченко А.М.
Проанализировав вышеизложенные конкретные обстоятельства в совокупности с приведенными нормами права, суд приходит к выводу, что исковые требования Кравченко А.М. к ООО Управляющая компания № 1» об исключении из участников проекта «Народный бюджет 2020», возложении обязанности исключить задолженность за софинансирование программы «Народный бюджет», признании незаконными действий в рамках реализации проекта «Народный бюджет» через квитанции по оплате за коммунальные услуги и техническое обслуживание, удовлетворению не подлежат.
В связи с чем, суд считает, что исковые требования Кравченко А.М. о признании начисления и образовавшаяся задолженность по договору пожертвования денежных средств в рамках реализации муниципальной программы «Народный бюджет» по адресу: г.Тула, <адрес>, являются незаконными, договор пожертвования № 80 от 20.04.2020 года незаконным заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат.
Исковые требования Кравченко А.М. об обязании произвести перерасчет и исключить из платежного документа графу «софинансирование», и признать, что указанная задолженность образовалась не по его вине, а признать за ним его право участия в программе «Народный бюджет» в пожертвовании -добровольным на основе его волеизъявления и действующего законодательства, по мнению суда являться по сути идентичными требованиями, и оснований для их удовлетворения суд не находит.
В связи с отказом в удовлетворении исковых требований также не подлежит удовлетворению и заявление истцов о взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Кравченко Александра Михайловича к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №1» о признании незаконным начисления и образования задолженности по договору пожертвования денежных средств в рамках реализации муниципальной программы «Народный бюджет», о признании договора пожертвования № 80 от 20.04.2020 года незаконным, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный суд г.Тулы в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий