Дело № 2-2143/2023(2-1080/2022)
86RS0007-01-2022-001483-15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июля 2023 года город Нефтеюганск
Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Ахметовой Э.В.
при секретаре Фаткуллиной З.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к муниципальному предприятию Нефтеюганское районное муниципальное унитарное «Торгово-транспортное предприятие» о перерасчете заработной платы, выплаты недополученной заработной платы и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к муниципальному предприятию Нефтеюганское районное муниципальное унитарное «Торгово-транспортное предприятие» (далее - МП НРМУТТП), в котором просит обязать ответчика произвести перерасчет его заработной платы за период с 01.09.2021 по 31.12.2021 и выплатить ему недоплаченную заработную плату в сумме 131 019,37 руб., а также взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб. и почтовые расходы, мотивируя тем, что в спорный период работал в МП НРМУТТП в должности водителя.
Считает, что в указанный период заработная плата выплачена ему не в полном объеме, поскольку согласно п. 3.2 Отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2020-2022 годы с приложением, коэффициент заработной платы водителя автобуса до 5 метров к прожиточному минимуму трудоспособного населения составляет 2,33 при этом, минимальный гарантированный размер месячной заработной платы работника не включает в себя компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, оплату труда в местностях с особыми климатическими условиями, а также другие выплаты, в том числе: за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных.
Прожиточный минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2021 год составляет 17 500 руб., следовательно, заработная плата истца должна рассчитываться исходя из 40 775 руб., на которые подлежат начислению районный и северный коэффициенты (70% и 50%).
Размер же его минимальных гарантий по заработной плате составляет 124,55 руб. (часовая тарифная ставка)*164,33 (среднемесячная норма часов) = 20 467,3 руб., что меньше предусмотренной таблице ОС по АТ на 20 307,70 руб.
Ответчик МП НРМУ "Торгово-транспортное предприятие", возражая против иска, направило в суд письменные возражения на исковое заявление, указав, что ответчик возражает по существу предъявленных требований в части предоставленного истцом расчета заработной платы, мотивируя возражения тем, что истцом расчет недополученной заработной платы произведен в нарушение действующего законодательства, поскольку компенсационные выплаты начисляются согласно разъяснению Минтруда РФ от 11.09.1995 № 3 "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)", утвержденному постановлением от 11.09.1995 г. № 49, установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, районные коэффициенты начисляются на фактический заработок работника, включая вознаграждение за выслугу лет, а не на минимальный гарантированный размер месячной заработной платы.
Ответчиком подготовлен перерасчет заработной платы (сравнение фактически начисленной заработной платы истца с величиной заработной платы, рассчитанной с учетом коэффициента к прожиточному минимуму по таб. 1 Отраслевого соглашения, с учетом рассчитанной часовой тарифной ставки в соответствии с п.3.2 Отраслевого соглашения, с учетом количества фактически отработанного времени.
Считает, что при начислении заработной платы и сравнении ее с размером заработной платы, рассчитанной в соответствии с таблицей 1 Отраслевого соглашения, в «минимальные гарантии по заработной плате» входят компенсационные выплаты в виде районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, так как прожиточный минимум трудоспособного населения в конкретном регионе устанавливаются с учетом региональной дифференциации. Согласно перерасчету заработной платы ответчиком, к выплате суммы отсутствуют (расчет от 05.10.2022)
В судебное заседание истец и его представитель не явились, извещались надлежащим образом, просят рассмотреть в их отсутствие, на иске настаивают.
Представитель ответчика ФИО2 в судебное заседание также не явилась, извещалась надлежащим образом, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, с иском не согласна ссылаясь на определение Седьмого кассационного суда от 25.05.2023.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО1 на основании трудового договора от 23 октября 2018 года работает в Торгово-транспортном предприятии в качестве водителя автобуса различного типа грузоподъемности и вместимости.
За выполнение обязанностей, предусмотренных трудовым договором ФИО1 на основании локальных актов Торгово-транспортного предприятия были установлены: часовая тарифная ставка на автобусах до 07 метров - 124 руб. 55 коп., на автобусах от 07 до 12 метров в размере 140 руб. 12 коп., процентная надбавка за работу в местности, приравненной к районам Крайнего севера 50%, районный коэффициент к заработной плате 70%, доплата за вредные условия труда в размере 4% от часовой тарифной ставки, надбавка за работу по графику с разделением смены на части в размере 30% от часовой тарифной ставки, доплата за работу в ночное время в размере 40% от часовой тарифной ставки, оплата сверхурочной работы и за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в двойном размере часовой тарифной ставки.
Также ФИО1 были установлены 40 - часовая рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику и суммированный учет рабочего времени с учетным периодом 01 месяц.
В силу статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объёме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В соответствии со статьёй 129 Трудового кодекса Российской Федерации, заработной платой (оплатой труда работника) признаётся вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определённой сложности (квалификации) за единицу времени без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья).
Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учётом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учётом государственных гарантий по оплате труда (статья 143 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
В соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2020 года № 473-ФЗ с 01 января 2021 года на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда 12 792 руб.
В соответствии с Трехсторонним соглашением между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Объединением работодателей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Союзом «Объединение организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» на 2020-2022 годы от 10 декабря 2019 года минимальный размер заработной платы в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре с 01 января 2020 года составляет не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, с последующим начислением на нее районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то есть 12 792 руб.
Таким образом, в соответствии с приведенными нормами Трудового кодекса Российской Федерации минимальная заработная плата истца, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не могла быть ниже минимального размера оплаты труда 12 792 руб. с начислением на него районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации соглашение – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции. Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
В соответствии с пунктом 3.1 Отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020-2022 годы, утвержденного Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российский автотранспортный союз 19 ноября 2019 года, о размере минимальных гарантий по заработной плате водителя (далее Отраслевое соглашение) базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2020 года в размере не ниже минимального размера оплаты труда, принятого в Российской Федерации. В регионах, где не заключено региональное соглашение, минимальная тарифная ставка основных рабочих первого разряда не может быть ниже базовой ставки, указанной в пункте 3.1 настоящего Соглашения.
Согласно приказу МП «Нефтеюганское районное муниципальное унитарное «Торгово-транспортное предприятие» от 30 декабря 2020 года № 618 на предприятии с 01 января 2021 года установлены базовые (минимальные) тарифные ставки, в том числе для водителей автобусов до 07 метров - 20 467,20 руб. (часовая тарифная ставка 124,55 руб.), автобусов от 07 до 12 метров - 23 025,60 руб. (часовая тарифная ставка 140,12 руб.). Размер указанных базовых (минимальных) тарифных ставок превышает базовую (минимальную) тарифную ставку, установленную пунктом 3.1 Отраслевого соглашения (том 1 л.д.188).
Пунктом 3.6 Отраслевого соглашения предусмотрены минимальные размеры надбавок и доплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (доплата за работу по графику с разделением смены, за сверхурочную работу, за работу в ночное время, за работу во вредных условиях и т.п.), которые подлежат исчислению от установленной работнику тарифной ставки.
В соответствии пунктом 3.2 Отраслевого соглашения в редакции от 19 ноября 2019 года среднемесячная заработная плата работников по предприятию должна быть на уровне не менее трехкратного прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Размеры минимальных гарантий по заработной плате работников автомобильного и городского пассажирского транспорта устанавливаются в кратности к величине прожиточного минимума трудоспособного населения субъекта Российской Федерации в соответствии с таблицей 1 с примечанием.
В соответствии с таблицей № 1 Отраслевого соглашения для водителя автобуса установлен коэффициент заработной платы к прожиточному минимуму трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации 2,0.
В соответствии с примечанием к таблице № 1 минимальный гарантированный размер месячной заработной платы работника не включает в себя компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, оплату труда в местностях с особыми климатическими условиями, а также другие выплаты, в том числе: за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского округа-Югры от 05 февраля 2021 года № 29-П установлен прожиточный минимум для трудоспособного населения на 2021 год в размере 17 500 руб.
В соответствии с таблицей № 1 Отраслевого соглашения для водителей автобусов особо малого класса установлен коэффициент 2,33, для водителей автобусов малого класса - 2,44, для водителей автобусов среднего класса - 3,26, для водителей автобусов большого класса - 3,83, для водителей автобусов особо большого класса - 4,07.
Таким образом, в соответствии с пунктом 3.2 с учетом таблицы № 1 Отраслевого соглашения минимальный гарантированный размер месячной заработной платы водителя с учетом класса автобуса установлен от 40 775 руб. (17 500 руб. х 2,33) до 71 225 руб. (17 500 руб. х 4,07) руб.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ прожиточным минимумом признается минимальная необходимая для обеспечения жизнедеятельности сумма доходов гражданина.
Величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на очередной год устанавливается до 1 июля текущего года Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и исчисляется исходя из величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год (часть 1 статьи 4 указанного закона).
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации предназначается для оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта Российской Федерации при разработке и реализации региональных социальных программ; оказания необходимой государственной социальной помощи и предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам; формирования бюджетов субъектов Российской Федерации; других установленных федеральным законом целей.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» от 19 июня 2000 года № 89-ФЗ минимальный размер оплаты труда на очередной год устанавливается федеральным законом в текущем году и исчисляется исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за предыдущий год.
Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается (статья 3 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»).
Таким образом, минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум по своей правовой природе различны как по методу их определения, так и по назначению.
Поскольку минимальный гарантированный размер месячной заработной платы работника, предусмотренный Отраслевым соглашением, подлежит исчислению исходя из прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с учетом уровня жизни населения именно данного субъекта Российской Федерации, при этом величина прожиточного минимума подлежит увеличению многократно, то оснований полагать, что минимальный гарантированный размер месячной заработной платы аналогичен по своей природе минимальному размеру оплаты труда, в связи с чем на него также подлежат начислению районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не имеется.
Отраслевое соглашение предусматривает понятие базовой (минимальной) месячной тарифной ставки и понятие минимального гарантированного размера заработной платы работника. При этом надбавки за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, подлежат исчислению именно от тарифной ставки. В минимальный же гарантированный размер заработной платы работника в соответствии с примечанием к таблице № 1 Отраслевого соглашения не включаются компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, оплату труда в местностях с особыми климатическими условиями, а также другие выплаты, в том числе: за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
Из буквального толкования положений Отраслевого соглашения следует, что заработная плата работника, исчисленная исходя из тарифной ставки с начислением на нее различных надбавок и доплат, не должна быть ниже минимальной гарантированной заработной платы.
19 ноября 2019 года Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российский автотранспортный союз утверждено Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020-2022 годы. На ответчика МПНРМУ «ТТП» распространяется вышеуказанное Отраслевое соглашение.
При этом доводы ответчика о том, что указанное отраслевое соглашение оспаривается в порядке Кодекса административного судопроизводства РФ, суд не принимает во внимание, поскольку в установленном законном порядке указанное отраслевое соглашение незаконным не признано.
Соответственно, минимальный гарантированный размер оплаты труда истцу, как водителю автобуса составляет 40 775 руб./мес. из расчета: 17500 руб. х 2,33. Часовая тарифная ставка водителя в МП НРМУТТП с 01.01.2021 установлена в размере 124,55 руб. за работу на автобусе до 7м, в размере 140,12 руб. на автобусе от 7м до 12м.
Истец ФИО1, обращаясь в суд, полагает, что с сентября по декабрь 2021 года размер его заработной платы ниже, чем предусмотрено пунктом 3.2 Отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020-2022 годы. Расчет производил исходя из часовой тарифной ставки и среднемесячной нормы часов (124 руб. 55 коп. (часовая тарифная ставка) х 164,33 (среднемесячная норма часов) = 20 467 руб. 30 коп.), что, по его мнению, меньше суммы, гарантированной Отраслевым соглашением (таблица 1 Отраслевого соглашения) на 20 307 рублей 70 копеек (17 500 (прожиточный минимум) х 2,33 (коэффициент заработной платы к прожиточному минимуму трудоспособного населения в субъекте РФ) = 40 775 руб.). При этом, в своем расчете истец к минимальной гарантированной заработной плате применял коэффициент 2,2 (районный коэффициент и северная надбавка) (том 1 л.д.5, 11).
Расчет истца основан на разнице между минимальным гарантированным размером месячной заработной платы и произведением фактически отработанных часов и часовой тарифной ставки, умноженной на 2,2 (сумма северной надбавки и районного коэффициента).
На примере за сентябрь месяц 2021 года расчет истца следующий:
40775 руб. - минимальный гарантированный размер месячной заработной платы водителя автобуса длиной до 5,5м, 124,55 руб/час часовая тарифная ставка, 2,2 - сумма северной надбавки и районного коэффициента. За сентябрь 2021 года: 40775 / 176(норма часов) х 89,84(отработано часов) = 20813,78 руб. размер минимальных гарантий; (20813,78 - (89,84 х 124,55)) * 2,2 = 21 173,26 руб. недополученная заработная плата за сентябрь 2021 года.
Аналогичным образом истцом произведен расчет недополученной заработной платы за другие месяцы спорного периода.
В соответствии с пунктом 3.2 Отраслевого соглашения на 2020 - 2022 годы, действие которого было приостановлено на 2020г., среднемесячная заработная плата работников по предприятию должна быть на уровне не менее трехкратного прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Размеры минимальных гарантий по заработной плате работников автомобильного и городского пассажирского транспорта устанавливаются в кратности к величине прожиточного минимума трудоспособного населения субъекта Российской Федерации в соответствии с таблицей 1 с примечанием, согласно которой коэффициент заработной платы водителя автобуса к прожиточному минимуму трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации составляет 2,33, при этом минимальный гарантированный размер месячной заработной платы работника не включает в себя компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, оплату труда в местностях с особыми климатическими условиями, а также другие выплаты, в том числе: за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
При заключении контракта в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2019 года № 158 «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» размер месячной заработной платы водителя автобуса, трамвая, троллейбуса, ремонтного рабочего, кондуктора, отработавших норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, не должен быть ниже, чем размер минимальных гарантий по заработной плате, определенный в настоящем пункте (таблица 1).
При этом отмечает, что ответчиком представлен контр расчёт, согласно которому расчет недополученной заработной платы следует производить с учетом рассчитанной часовой тарифной ставки в соответствии с п.3.2 Отраслевого соглашения; с учетом количества фактически отработанного времени.
Ответчик рассчитывает размер тарифной ставки по п.3.2 Отраслевого соглашения (л.д. 110-113): 17500 х 2.33=40775р./норму часов (автобус до5м), 17500 х 2,44=42700/норму часов (автобус 6-7,5м),17500р х 3,26=57 050р./норму часов (автобус 8,5-10м)
Алгоритм расчёта ответчика: 17 500*2,44=42700/176 (норма часов) = 242,61 руб./ч, 324,15 руб./ч на автобусе 8,5-10м. На начисления за работу непосредственно на линии начисляется районный и северный коэффициент=фактическая оплата за работу на линии водителя. Вычисляется часовая тарифная ставка (ЧТС) по п.3.2. соглашения (Прожиточный минимум*коэффициент из таблицы/норму часов), умножается полученная ЧТС на количество часов, отработанных фактически. Вычисляется разница между минимальным гарантированным размером месячной заработной платы и фактически начисленной заработной платы (с учетом районного коэффициента и северной надбавки). Ответчиком для исчисления недополученной заработной платы по п.3.2 соглашения не начисляются районный коэффициент и северная надбавка. Из указанного конечного результата работодателем подлежит исчислению и удержанию НДФЛ (13%) и профсоюзный взнос (1%).
Суд отмечает, что в сентябре 2021 года истец 12 дней находился на больничном, отработано 89,84 часа, норма 176ч, начислено за отработанные часы 25 630,66 руб. с учетом районный и северных, а с применением тарифа 231р/ч, а также тарифа 324,15руб/ч заработная плата составит 24 017,47 руб.= недоплачено 0 руб.
В октября 2021 года истец отработал 182,73 часа, норма 168ч, начислено 50 301,79 руб. с учетом районный и северных, а с применением тарифа 254,17 р/ч, а также тарифа 339,58 руб/ч заработная плата составит 45224,06 руб.= недоплачено 0 руб.
В ноябре 2021 года истец отработал 166,24 часа, норма 159ч, начислено 45684,34 руб. с учетом районный и северных, а с применением тарифа 358,81 р/ч, заработная плата составит 43029,40 руб.= недоплачено 0 руб.
В декабре 2021 года истец отработал 175,52 часа, норма 176ч, начислено 48864,99 руб. с учетом районный и северных, а с применением тарифа 358,81 р/ч, заработная плата составит 42982,32 руб.= недоплачено 0 руб.
Оценив представленные сторонами по делу доказательства в их совокупности, учитывая вышеизложенные требования действующего законодательства, а также положения вышеуказанного Отраслевого соглашения, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца, поскольку не установлено несоответствие выплачиваемой истцу заработной платы условиям п. 3.2 Отраслевого соглашения.
При этом, судом отклоняются расчеты, приведенные истцом, поскольку, по мнению суда, они не соответствуют условиям п.3.2 Отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020-2022 годы. Расчет ответчика (алгоритм) судом признается верным.
Согласно положению об оплате труда МП НРМУТТП, утвержденного 30.10.2020 в предприятии устанавливается система оплаты труда с применением тарифных ставок и окладов (должностных окладов), с учетным периодом один календарный месяц, для работников с суммированным учетом рабочего времени - часовые тарифные ставки (раздел 2).
Размеры должностных окладов и часовых тарифных ставок устанавливаются в индивидуальном трудовом договоре с работником в соответствии с: часовыми тарифными ставками основных и вспомогательных рабочих МП НРМУТТП.
Часовые тарифные ставки рассчитываются, исходя из базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда, установленной в размере минимального размера оплаты труда (сокращенно - МРОТ), принятого в Российской Федерации согласно среднемесячной норме рабочего времени (согласно п. 3.1. Отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020-2022 годы).
Работникам МП НРМУТТП осуществляются выплаты районного коэффициента равного 1.7, предусмотренного районным регулированием оплаты труда, а также процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Заработная плата работникам МП НРМУТТП начисляется по утвержденным часовым тарифным ставкам.
Разделом 4 названного положения работникам предприятия устанавливаются следующие обязательные доплаты к окладу (должностному окладу), либо к часовой тарифной ставке:
- за вредные условия труда - 4% от оклада (должностного оклада) или часовой тарифной ставки. - в соответствии с условиями труда на рабочих местах которые по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса РФ;
- за работу в ночное время - с 22 часов до 6 часов - 40 % от часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за каждый чае работы в ночное время;
- за работу по графику с разделением смены на части в размере 30 % тарифной ставки за отработанное в смене время (согласно п. 3.6.1. Отраслевого соглашения по автомобильному и юродскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020-2022 годы).
Также производится оплата сверхурочных работ (п.4.2), оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни (п.4.3).
Расчет ответчика основан на разнице между минимальным гарантированным размером месячной заработной платы и произведением фактически отработанных часов и часовой тарифной ставки, с учетом класса автобуса.
Учитывая, что в спорный период работы истца работодателем не были нарушены трудовые права истца в части начисления заработной платы учитывая положения отраслевого положения, то суд не усматривает оснований и для удовлетворения производных требований истца о компенсации морального вреда и компенсации судебных расходов.
Руководствуясь ст. 56, 98, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к муниципальному предприятию Нефтеюганское районное муниципальное унитарное «Торгово-транспортное предприятие» о перерасчете заработной платы, выплаты недополученной заработной платы за период с 01.09.2021 по 31.12.2021, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда и судебных расходов, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Председательствующий Э.В. Ахметова
.