ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2144/20 от 12.11.2020 Азовского городского суда (Ростовская область)

№2-2144/2020

УИД: 61RS0009-01-2020-002863-48

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

12 ноября 2020 года г. Азов Ростовской области

Азовский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Манаевой Л.А.

при секретаре Ларионове А.В.

При участии истца -прокурора Азовской межрайонной прокуратуры Холодницкой Е.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азовского межрайонного прокурора к ООО «УК Азов», конкурсному управляющему ООО «Управляющая компания АЗОВ» ФИО1 об обязании устранить нарушения законодательства о государственной информационной системе ЖКХ

УСТАНОВИЛ:

Азовской межрайонной прокуратурой в рамках исполнения приказа прокуратуры Ростовской области от 03.11.2017 № 123 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере», поручений прокуратуры Ростовской области от 24.01.2020 № 7/1-54-2020, от 21.07.2020 № 7-08/31-2020 проведена проверка исполнения законодательства при организации и выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, размещении обязательной информации,

В ходе проверки установлены следующие нарушения.

ООО «Управляющая компания АЗОВ» на основании лицензии от 27.05.2015 № 280 осуществляет управление многоквартирными домами в г. <адрес>, в том числе расположенными по адресам: <адрес> и <адрес>.

В 2019 году в многоквартирном доме по <адрес> проведен капитальный ремонт фасада, фундамента и подвала.

Вместе с тем, в ходе мониторинга сайта www.ибжкх.рф установлено, что по состоянию на 10.03.2020 в нарушение требований ст. 167 ЖК РФ, ч. 4 ст. 8 Закона № 1101-ЗС, п. 3.3, 4.3 Порядка № 50 акты технического состояния указанного многоквартирного дома с измененными данными не внесены, что затрудняет формирование Региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов и нарушает очередность их проведения.

Несвоевременное предоставление данных сведений затрудняет формирование Региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов и нарушает права жителей указанного многоквартирного дома.

В силу п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов определяется органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Частью 4 ст. 8 Областного закона Ростовской области от 11.06.2013 № 1101-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области» установлено, что сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Ростовской области, включаются в региональную программу капитального ремонта на основании данных мониторинга технического состояния многоквартирных домов в Ростовской области отдельно по каждому муниципальному образованию и в отношении каждого многоквартирного дома.

В целях подготовки региональной программы капитального ремонта или ее актуализации органы местного самоуправления предоставляют сведения о техническом состоянии общего имущества в многоквартирных домах и иные сведения о многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, касающиеся проведения капитального ремонта, полученные по результатам проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом. Акты о техническом состоянии многоквартирных домов, содержащие указанные сведения, предоставляются в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде не позднее 5 рабочих дней после их составления.

Согласно п. 2.2 Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, утвержденного приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 24.06.2013 № 50, лицами, ответственными за предоставление информации в рамках мониторинга, являются: управляющие организации; товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные кооперативы; лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений.

В соответствии с п. 3.1 Порядка № 50 первичное предоставление информации в рамках мониторинга производится лицами, ответственными за предоставление информации, в электронном виде посредством использования сайта оператора мониторинга по показателям согласно приложению № 1 и приложению № 2 к указанному Порядку. Электронный адрес сайта оператора мониторинга: www.ибжкх.рф. Таким лицом выступает ответчик.

В силу п. 3.3 Порядка № 50 для внесения первичной информации лицам, ответственным за предоставление информации, необходимо: осуществить вход на сайт оператора мониторинга; зарегистрироваться на сайте оператора мониторинга; осуществить «привязку» многоквартирных домов, находящихся в управлении (на обслуживании); заполнить необходимые поля информации об объектах мониторинга (показатели согласно приложению № 1 и приложению № 2 к названному Порядку).

Согласно п. 4.3 Порядка № 50 актуализация внесенной первичной информации производится лицами, ответственными за ее предоставление, в течение 10 дней со дня возникновения основания для актуализации.

Кроме того, согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных названным Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» информация в сфере жилищно-коммунального хозяйства подлежит размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства ( ГИС ЖКХ).

Перечень информации, подлежащей размещению организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, определен в ст. 6, ч. 18 ст. 7 Закона № 209-ФЗ и Составом, сроками и периодичностью размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 (далее – Приказ № 74).

Мониторингом официального сайта ГИС ЖКХ установлено, что на указанном сайте отсутствуют сведения о проведении в многоквартирном доме <адрес> капитального ремонта фасада, фундамента и подвала и в многоквартирном доме <адрес> – электроснабжения, в том числе года их проведения, что свидетельствует о нарушении требований п. 32, 42 ст. 6 Закона № 209-ФЗ, п. 2.2.3.2, 2.2.1.3, 2.8.2 раздела 10 Приказа № 74.

Определением Арбитражного суда Ростовской области от 11.12.2019 № А53-21657/19 в отношении ООО «Управляющая компания АЗОВ» введена процедура, применяемая в деле о банкротстве – наблюдение, временным управляющим утвержден ФИО1.

Определением Арбитражного суда Ростовской области от 19.05.2020 № А53-21657/19 в отношении ООО «Управляющая компания АЗОВ» открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден ФИО1.

По факту выявленных нарушений требований временному управляющему ООО «Управляющая компания АЗОВ» 10.03.2020 внесено преставление, однако согласно информации, поступившей 22.06.2020, управляющей организацией нарушения не устранены.

В ходе дополнительной проверки установлено, что ООО «Управляющая компания АЗОВ» в нарушение требований п. 38 ч. 1 ст. 6 Закона № 209-ФЗ, п. 15 раздела 10 Приказа № 74 в установленный законом срок (в 1 квартале 2020 года) в ГИС ЖКХ не размещены отчеты за 2019 год о выполнении договоров управления многоквартирными домами, включенными в лицензию от 27.05.2015 № 280 (<адрес>).

Указанное бездействие управляющей организации нарушает право собственников помещений в многоквартирных домах на получение информации.

Согласно ч. 1. ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены названным Федеральным законом.

Истец просит суд:

обязать ООО «Управляющая компания АЗОВ» обеспечить внесение в информационную базу жилищно-коммунального хозяйства актов технического состояния указанного многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>, с учетом данных о проведении капитального ремонта в 2019 году;

обязать ООО «Управляющая компания АЗОВ» разметить в ГИС ЖКХ:

- отчеты за 2019 год о выполнении договоров управления многоквартирными домами, включенными в лицензию от 27.05.2015 № 280;

- сведения о проведении в многоквартирном доме <адрес> капитального ремонта фасада, фундамента и подвала и в многоквартирном доме № 114 по ул. Украинской в г. Азове - системы электроснабжения.

Представитель истца - Азовского межрайонного прокурора Холодницкая Е.Д. в судебном заседании требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ООО «Управляющая компания АЗОВ», конкурсный управляющий ООО «Управляющая компания АЗОВ» ФИО1 в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

Дело рассмотрено в отсутствие ответчиков в порядке ст.167 ГПК РФ.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит находит, что требования подлежат удовлетворению.

Несвоевременное предоставление данных, указанных прокурором и отсутствие которых выявлено поверкой, затрудняет формирование Региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов и нарушает права жителей указанного многоквартирного дома.

Кроме того отсутствие сведений нарушает право на свободный доступ к информации об основных показателях УК ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» информация в сфере жилищно-коммунального хозяйства подлежит размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства ( ГИС ЖКХ).

Указанное бездействие управляющей организации нарушает право собственников помещений в многоквартирных домах на получение информации.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Азовского межрайонного прокурора к ООО «УК Азов», конкурсному управляющему ООО «Управляющая компания АЗОВ» ФИО1 об обязании устранить нарушения законодательства о государственной информационной системе ЖКХ удовлетворить.

Обязать ООО «Управляющая компания АЗОВ» обеспечить внесение в информационную базу жилищно-коммунального хозяйства актов технического состояния многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>, с учетом данных о проведении капитального ремонта в 2019 году.

Обязать ООО «Управляющая компания АЗОВ» разметить в ГИС ЖКХ( государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства):

- отчеты за 2019 год о выполнении договоров управления многоквартирными домами, включенными в лицензию от 27.05.2015 № 280;

- сведения о проведении в многоквартирном доме <адрес> капитального ремонта фасада, фундамента и подвала и в многоквартирном доме № 114 по ул. Украинской в г. Азове – системы электроснабжения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Азовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

В окончательной форме решение принято 19.11.2020.