Судья: Малород М.Н. Дело №2-2145/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 ноября 2014 года г. Аксай
Аксайский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Малород М.Н.
с участием помощника прокурора Аксайского района Дологодиной Ю.А.
при секретаре Поповой А.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Аксайского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Аксайского района Ростовской области, Управлению образования Администрации Аксайского района Ростовской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Аксайского района Октябрьская средняя общеобразовательная школа, об обязании установить наружное искусственное освещение в ночной период времени по периметру объекта в соответствии положениями муниципальной программы Аксайского района «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»,
у с т а н о в и л :
Прокурор Аксайского района Ростовской области обратился в суд с настоящим иском и указал в его обоснование следующие обстоятельства.
Прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры <адрес>, была проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления и образовательными учреждениями <адрес> требований по технической укрепленности и антитеррористической защищенности.
В рамках проведенной проверки установлено, что в помещении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Аксайского района октябрьская средняя общеобразовательная школа отсутствует наружное искусственное освещение в ночной период времени по периметру объекта, что ставит под угрозу жизнь и здоровье детей и работников учреждения.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Пункт 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В соответствии с пунктом 5.39 СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры "Службы 112".
В статье 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ определено, что на территории Российской Федерации действуют санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пункт 3.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 предусматривает, что территория общеобразовательного учреждения должна иметь наружное искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк.
Согласно п.п.1.5, 1.6 Устава МБОУ учредителем школы и собственником ее имущества является муниципальное образование «<адрес>». Функции и полномочия учредителя школы в пределах своих полномочий осуществляет Управление образования Администрации Аксайского района. Школа является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом.
В соответствии пунктом 3 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" N 35-ФЗ от 06.03.06, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.
В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 этого же Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Утвержденная Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.09, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование учреждения.
Таким образом, выполнение обязанности по оснащению здания школы системой видеонаблюдения, установке наружного искусственного освещения направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.
Отсутствие системы видеонаблюдения, наружного искусственного освещения в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, работников учреждения.
С учетом изложенного прокурор и просил обязать ответчиков установить в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения Октябрьская средняя общеобразовательная школа, расположенного по адресу: <адрес>, наружное искусственное освещение в ночной период времени по периметру объекта в соответствии положениями муниципальной программы Аксайского района «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности».
В судебном заседании помощник прокурора Дологодина Ю.А. полностью поддержала требования иска.
Представители ответчиков в судебном заседании исковые требования прокурора Аксайского района признали в полном объеме. Более того, пояснили, что уже приняты меры реагирования на иск прокурора.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора в полном объеме и полагает возможным принять признание иска ответчиками.
Согласно требованиям ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Как уже было указано выше, в судебном заседании представители ответчиков иск признали полностью.
Судом разъяснены представителям ответчиков последствия признания иска.
Представители Ответчиков пояснили, что последствия признания иска им понятны. Также пояснили, что данным признанием иска не нарушаются ни чьи права и интересы.
С учетом изложенного, суд полагает возможным принять признание иска ответчиками, т.к. в данном случае такое признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 198, 203 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Аксайского района Ростовской области удовлетворить.
Обязать Администрацию Аксайского района Ростовской области, Управление образования Администрации Аксайского района Ростовской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Октябрьская средняя общеобразовательная школа, установитьв здании муниципального бюджетного образовательного учреждения Октябрьская средняя общеобразовательная школа, расположенного по адресу: <адрес>, наружное искусственное освещение в ночной период времени по периметру объекта в соответствии положениями муниципальной программы Аксайского района «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности».
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение месяца после изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 27.11.2014.
Судья Аксайского районного суда
Ростовской области М.Н. Малород