№ 2-2145/2022
37RS0005-01-2022-002419-90
Решение в окончательной форме изготовлено 21 октября 2022 года
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
17 октября 2022 года город Иваново
Ивановский районный суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи Фищук Н.В.,
при секретаре Макаровой Я.А.,
с участием представителя истца Воронина А.В., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к Товариществу собственников недвижимости «Черноречье-1» о возложении обязанности по устранению нарушений жилищного законодательства,
установил:
Ивгосжилинспекция обратилась в суд с иском к ТСН «Черноречье-1» о возложении обязанности по устранению нарушений жилищного законодательства. В обоснование исковых требований истец указал, что в Ивгосжилинспекцию поступило обращение Администрации Ивановского муниципального района по вопросу отсутствия регистрации поставщика информации – ТСН «Черноречье-1», осуществляющего управление МКД на территории Ивановского муниципального района на сайте ГИС ЖКХ. Истцом проведена проверка по фактам, изложенным в обращении, по итогам которой 11 февраля 2021 года составлен акт и выдано предписание о необходимости в срок до 29.03.2021 обеспечить размещение информации о ТСН «Черноречье-1», а также о составе сведений о МКД, управление которым осуществляет ТСН «Черноречье-1», в срок не позднее 05 апреля 2021 года предоставить в Службу ГЖИ информацию и документы, подтверждающие выполнение предписания. 11 ноября 2021 года выдано повторное предписание со сроком устранения нарушений – 27.12.2021, сроком предоставления информации в службу ГЖИ – до 30.12.2021. При исследовании сайта ГИС ЖКХ установлено, что ответчиком не обеспечено размещение информации о ТСН, а также о составе сведений об МКД. На момент окончания контрольных мероприятий ТСН «Черноречье-1» информации и документов, подтверждающих исполнение предписания, в адрес Службы не представлено. Факт неисполнения предписания свидетельствует о сохранении актуальности нарушения прав в соответствии с требованиями Приказа № 74/114/пр, подлежащими размещению в ГИС ЖКХ.
Представитель истца в судебном заседании доводы искового заявления поддержал, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Каких-либо возражений, заявлений, ходатайств в адрес суда не направил.
Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тесту Закон «О ГИС ЖКХ») целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Согласно п. 2 ст. 2 Закона «О ГИС ЖКХ» субъекты, размещающие информацию в системе, - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
В силу ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Статьей 6 Закона «О ГИС ЖКХ» определены виды информации, размещаемые в системе. В соответствии со ст. 8 Закона «О ГИС ЖКХ» поставщики информации размещают в системе информацию, предусмотренную Законом «О ГИС ЖКХ», в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем, с соблюдением порядка, установленного в соответствии с п. 10 ч. 3 ст. 7 настоящего Федерального закона. Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Разделом 10 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Минкомсвязи России №74/114пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрена информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Минстроя РФ от 30.12.2014 № 504/934/пр «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» установлен официальный сайт для размещения указанной информации - http://dom.gosuslugi.ru.
Постановлением Правительства Ивановской области от 13.12.2021 № 608-п утверждено Положение о региональном государственном жилищном надзоре в Ивановской области (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 1.3 Положения органом, уполномоченным на осуществление государственного надзора на территории Ивановской области, является Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области.
В соответствии с пунктом 1.3 Положения о Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области, утв. постановлением Правительства Ивановской области от 18.09.2013 № 374-п (далее - Положение о Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области), Ивгосжилинспекция реализует полномочия Ивановской области в сфере регионального государственного жилищного надзора, предметом которого является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, в том числе требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 1.5 Положения о Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области свою деятельность Ивгосжилинспекция осуществляет во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами регионального государственного жилищного надзора других субъектов Российской Федерации, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
В соответствии с п. 2.2 Положения о Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области Служба вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Судом установлено, что в Службу ГЖИ Ивановской области от Администрации Ивановского района поступило обращение о не размещении информации в ГИС ЖКХ со стороны ТСН «Черноречье-1».
ТСН «Черноречье-1» осуществляет управление МКД по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Чернореченский, ул. Ленина, д. 1а. Согласно выписке из ЕГРЮЛ ТСН «Черноречье-1» (ОГРН 1193702004297) является действующей организацией, не находится в стадии ликвидации, не ликвидировано.
Приказом Ивгосжилинспекции от 11.02.2021 № 154 назначено проведение внеплановой документарной проверки в отношении ТСН «Черноречье-1». По результатам проверки 11 февраля 2021 года составлен Акт проверки № 7-ки и выдано предписание № 1-ки, которым ответчику предписано в срок до 29.03.2021 обеспечить размещение информации о ТСН «Черноречье-1», а также состав сведений о многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет ТСН, в срок до 05.04.2021 представить в Службу ГЖИ сведения об исполнении предписания. Копия приказа, акта и предписания направлена в адрес ТСН посредством почтовой связи 11.02.2021, исх. № 1752-019/1-08.
Приказом Ивгосжилинспекции от 07.10.2021 № 1518 (в редакции приказа от 11.11.2021 № 542-н) назначено проведение внеплановой документарной проверки о выполнении ранее выданного предписания в отношении ТСН «Черноречье-1». По результатам проверки 11.11.2021 составлен Акт проверки № 69-ба и выдано предписание № 19-ба, которым ответчику предписано в срок до 27.12.2021 обеспечить размещение информации о ТСН «Черноречье-1», а также состав сведений о многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет ТСН, в срок до 30.12.2021 представить в Службу ГЖИ сведения об исполнении предписания. Копия приказа, акта и предписания направлена в адрес ТСН посредством почтовой связи 15.11.2021 исх. № 15868-019/1-08.
25 февраля 2022 года Службой ГЖИ вынесено мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении ответчика, а также принято решение № 85-р о проведении внеплановой документарной проверки. Из акта проверки от 01.03.2022 № 134-ба следует, что ТСН «Черноречье-1» предписание ГЖИ от 11.11.2021 не исполнено, в установленный срок и до настоящего времени нарушения в полном объеме не устранены. Данный вывод подтверждается скринами интернет-страниц сайта ГИС ЖКХ на дату рассмотрения настоящего дела.
Таким образом, в деятельности ТСН «Черноречье-1» усматривается незаконное бездействие, выражающееся в неисполнении требований действующего законодательства по размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации, обязательной к размещению.
Данные обстоятельства подтверждены материалами дела и не оспорены ответчиком в судебном заседании. На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 ГПК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Размер государственной пошлины в силу пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в данном случае составляет 6000 руб.
В связи с тем, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, государственная пошлина, размер которой составляет 6000 руб., подлежит взысканию с ответчика в бюджет Ивановского муниципального района Ивановской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области удовлетворить.
Возложить на Товарищество собственников недвижимости «Черноречье-1», ИНН №, ОГРН №, обязанность в течение двух месяцев с даты вступления настоящего решения в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства: разместить в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную разделом 10 Приказа № 74/114/пр.
Взыскать с Товарищества собственников недвижимости «Черноречье-1», ИНН №, ОГРН №, государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в размере 6000 (шести тысяч) руб.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Н.В. Фищук