дело № 2-2146/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камышин 15 октября 2013 г.
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего Козионова В.С.,
с участием прокурора Аристарховой И.А.,
при секретаре Копасовой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышинского городского прокурора Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к определению административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля,
УСТАНОВИЛ:
Камышинский городской прокурор .... в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации городского поселения ФИО2 муниципального района о понуждении к определению административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля.
В обоснование иска прокурор указал, что в силу ч. 2.1 ст. 20 ЖК РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. ДД.ММ.ГГГГ постановлением .... № 424-п утвержден Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее Порядок).
В п.п. 1.2, 4.1 Порядка установлено, что проект административного регламента разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль.
Однако в ходе прокурорской проверки установлено, что администрацией городского поселения ФИО2, осуществляющей функции по муниципальному жилищному контролю, до настоящего времени не принят административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля.
Прокурор просит обязать администрацию городского поселения ФИО2 муниципального района в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения ФИО2.
В судебном заседании прокурор свои требования поддержал в полном объеме.
От представителя администрации городского поселения ФИО2 муниципального района до судебного заседания поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования не признает.
Выслушав лицо участвующее в деле, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, решением городского Совета поселения ФИО2 № .... от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения ФИО2.
Пунктом 2.1 указанного Порядка установлено, что муниципальный жилищный контроль на территории городского поселения ФИО2 осуществляется администрацией городского поселения ФИО2.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
В силу ч. 2.1 ст. 20 ЖК РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № .... "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться правилами, утвержденными настоящим постановлением, при утверждении соответственно порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
В силу п.1 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 373, регламентом является нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда при осуществлении государственного контроля (надзора).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением .... № 424-п утвержден Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее Порядок).
Пунктом 1.2 Порядка установлено, что проект административного регламента разрабатывается органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль, а пунктом 4.1 Порядка установлено, что административный регламент утверждается органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль.
В тоже время в нарушение ст. 56 ГПК РФ представитель ответчика не представил доказательств того, что администрацией городского поселения ФИО2, осуществляющей функции по муниципальному жилищному контролю, до настоящего времени принят административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля.
В силу пп. 3.1, 3.2 Порядка проекты административных регламентов, в том числе проекты, предусматривающие внесение изменений в административный регламент, подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления.
Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в ходе разработки проекта административного регламента размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте, а в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте соответствующего муниципального образования ...., в целях обеспечения доступа заинтересованных лиц для проведения независимой экспертизы.
Отсутствие надлежащей правовой регламентации вопроса проведения муниципального жилищного контроля, в т.ч. в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не только является прямым нарушением действующего законодательства, но и может повлечь коррупционные проявления со стороны должностных лиц органа местного самоуправления.
В соответствии пп. 2, 3 и 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, отнесены к основным принципам противодействия коррупции.
Исходя из вышеизложенного, ответчик обязан определить административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения ФИО2.
В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В данном случае суд полагает, что ответчик должен исполнить решение суда в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. Данный срок является разумным и достаточным для исполнения решения суда с соблюдением Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию городского поселения ФИО2 муниципального района .... в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения ФИО2.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий В.С. Козионов