дело № 2-2148/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камышин 15 октября 2013 г.
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего Козионова В.С.,
с участием прокурора Аристарховой И.А.,
при секретаре Копасовой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышинского городского прокурора .... в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усть-Грязнухинского сельского поселения Камышинского муниципального района .... о понуждении к определению административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля,
УСТАНОВИЛ:
Камышинский городской прокурор .... в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Усть-Грязнухинского сельского поселения Камышинского муниципального района о понуждении к определению административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля.
В обоснование иска прокурор указал, что в силу ч. 2.1 ст. 20 ЖК РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. ДД.ММ.ГГГГ постановлением .... № 424-п утвержден Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее Порядок).
В п.п. 1.2, 4.1 Порядка установлено, что проект административного регламента разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль.
Однако в ходе прокурорской проверки установлено, что администрацией Усть-Грязнухинского сельского поселения, осуществляющей функции по муниципальному жилищному контролю, до настоящего времени не принят административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля.
Прокурор просит обязать администрацию Усть-Грязнухинского сельского поселения Камышинского муниципального района в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Усть-Грязнухинского сельского поселения.
В судебном заседании прокурор свои требования поддержал в полном объеме.
От представителя администрации Усть-Грязнухинского сельского поселения Камышинского муниципального района до судебного заседания поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просит в удовлетворении требований прокурора отказать.
Выслушав лицо участвующее в деле, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Усть-Грязнухинским сельским Советом было принято решение № .... «О муниципальном жилищном контроле», которым утвержден Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Усть-Грязнухинского сельского поселения.
Пунктом 2 статьи 1 указанного Порядка установлено, что муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией Усть-Грязнухинского сельского поселения.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
В силу ч. 2.1 ст. 20 ЖК РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № .... "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться правилами, утвержденными настоящим постановлением, при утверждении соответственно порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
В силу п.1 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 373, регламентом является нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда при осуществлении государственного контроля (надзора).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением .... № 424-п утвержден Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее Порядок).
Пунктом 1.2 Порядка установлено, что проект административного регламента разрабатывается органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль, а пунктом 4.1 Порядка установлено, что административный регламент утверждается органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль.
В тоже время в нарушение ст. 56 ГПК РФ представитель ответчика не представил доказательств того, что администрацией Усть-Грязнухинского сельского поселения, осуществляющей функции по муниципальному жилищному контролю, до настоящего времени принят административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля.
В силу пп. 3.1, 3.2 Порядка проекты административных регламентов, в том числе проекты, предусматривающие внесение изменений в административный регламент, подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления.
Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в ходе разработки проекта административного регламента размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте, а в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте соответствующего муниципального образования ...., в целях обеспечения доступа заинтересованных лиц для проведения независимой экспертизы.
Отсутствие надлежащей правовой регламентации вопроса проведения муниципального жилищного контроля, в т.ч. в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не только является прямым нарушением действующего законодательства, но и может повлечь коррупционные проявления со стороны должностных лиц органа местного самоуправления.
В соответствии пп. 2, 3 и 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, отнесены к основным принципам противодействия коррупции.
Исходя из вышеизложенного, ответчик обязан определить административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Усть-Грязнухинского сельского поселения.
В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В данном случае суд полагает, что ответчик должен исполнить решение суда в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. Данный срок является разумным и достаточным для исполнения решения суда и соблюдения Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Усть-Грязнухинского сельского поселения Камышинского муниципального района .... в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Усть-Грязнухинского сельского поселения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий В.С. Козионов