ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2149(2019 от 20.06.2019 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2 –2149(2019)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

июня 2019 года

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Вязовской М.Е.,

при секретаре Вегелиной Л.,

с участием истца Копытова В.В. представителя ФКУ ИК-29 по доверенности Пешехоновой Т.В., представителя ГУФСИН по Пермскому краю по доверенности Куляшовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Копытова Василия Викторовича к ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, ГУФСИН России по Пермскому краю о возложении обязанности произвести расчет выслуги лет, произвести перерасчет заработной платы, взыскании недоплаченной надбавки за выслугу лет,

у с т а н о в и л:

Копытов В.В. обратился в суд с иском к ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, ГУФСИН России по Пермскому краю о возложении обязанности произвести расчет выслуги лет, произвести перерасчет заработной платы, взыскании недоплаченной надбавки за выслугу лет, указав в заявлении, что 20 декабря 2017 года между истцом Копытовым Василием Викторовичем и ГУФСИН России по Пермскому краю был заключен контракт о службе в Уголовно-исполнительной системе, согласно которого истец был назначен на должность начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными в структурное подразделение ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю. 20 декабря 2017 года на основании заключенного с истцом контракта и приказа от 22 декабря 2017 года ГУФСИН России по Пермскому краю истец приступил к выполнению служебных обязанностей и работает по настоящее время.

20 марта 2018 года на основании приказа от 23 апреля 2018 года «О присвоении первых специальных званий, зачислений в кадры уголовно-исполнительной системы и внесения изменений в приказ ФСИН России от 25 января 2018 года «О присвоении первых специальных званий, зачисления в кадры уголовно-исполнительной системы» истцу было присвоено специальное звание лейтенант внутренней службы.

При заключении с истцом контракта, последний предоставил в отдел кадров ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю документы о том, что ранее с 9 января 2013 года по 26 января 2016 года проходил службу в Следственном комитете Российской Федерации в должности следователя Чердынского межрайонного следственного отдела Следственного управления по Пермскому краю Следственного комитета Российской Федерации, имел специальное звание лейтенант юстиции. Таким образом, срок службы в Следственном управлении по Пермскому краю Следственного комитета России составлял 3 года 17 дней. За время службы в Следственном управлении по Пермскому краю с 9 января 2015 года на основании ч. 6 ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации» истцу была назначена надбавка за выслугу лет.

Согласно положения ч. 9 ст. 49 Федерального закона «О следственном комитете» до издания соответствующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, касающихся деятельности Следственного комитета, действуют нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие деятельность Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Учитывая, что ранее Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации являлся структурным подразделением прокуратуры и на основании указа президента Российской Федерации от 27 января 2010 года №1182 данное структурное ведомство в целях совершенствования деятельности органов предварительного следствия и усиления прокурорского надзора за исполнением законов указанными органами был реорганизован в отдельное структурное ведомство с сохранением всех функций предварительного следствия Следственного комитета при прокуратуре.

На основании постановления Верховного совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года№4202-1 «Об утверждения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации», а именно ст. 69 следует: работникам прокуратуры, поступившим на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, после назначения их на соответствующие должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава присваиваются специальные звания с учетом их квалификационных классов и классных чинов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Указанным работникам прокуратуры исчисляется выслуга лет в органах внутренних дел с учетом времени их работы в прокуратуре на должностях, предусматривающих присвоение классных чинов, независимо от перерывов, связанных с военной службой или трудовой деятельностью. Поскольку образование Следственного комитета Российской Федерации было образованно путем правопреемства, по смыслу верховенства закона все права и обязанности должных лиц сохраняются и в дальнейшем.

В соответствии Федерального закона от 19 июля 2018 года №197- ФЗ «О службе в уголовно исполнительной системе Российской Федерации и внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», а именно ст. 38 следует: стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в уголовно-исполнительной системе, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

В стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе включаются: период замещения гражданином должностей в следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий.

Периоды службы в уголовно-исполнительной системе засчитываются в календарном исчислении в общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в страховой стаж, стаж работы в органах внутренних дел Российской Федерации, органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, стаж военной службы, службы в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войсках национальной гвардии Российской Федерации и стаж службы (работы) в иных государственных органах и организациях.

Расчет выслуги лет: служба в должности следователя Чердынского межрайонного следственного отдела Следственного управления по Пермскому краю Следственного комитета Российской Федерации составляет 3 года 17 дней; служба в должности начальника отряда отдела воспитательной работы с осужденными на дату подачи искового заявления составляет 1 год 4 месяца 2 дня.

В соответствии Приказа ФСИН России от 27 мая 2013 года N 269 (ред. от 7 сентября 2018 года) «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы» (Зарегистрировано в Минюсте России 21 июня 2013 года N28865). Ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудников устанавливается в следующих размерах при стаже службы (выслуге): от 2 до 5 лет - 10 %.

Таким образом, задолженность по заработной плате ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю образовавшейся вследствие не своевременного расчета надбавки за выслугу лет за период с 20 марта 2018 года по 1 апреля 2019 года составляет 37 778 рублей 11 копеек. Досудебное урегулирование возникшего спора между сторонами не достигнуто.

На основании вышеизложенного просит обязать отдел кадров ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю произвести расчет выслуги лет с учетом времени прохождения службы в Чердынском межрайонном следственном отделе Следственного управления по Пермскому краю Следственного комитета Российской Федерации, что составляет на сегодняшний день 4 года 4 месяца 19 дней, а также произвести перерасчет заработной (надбавки к окладу за выслугу лет) за период службы в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю с 20 декабря 2017 года по настоящее время; взыскать с ФКУ ИК - 29 ГУФСИН России по Пермскому краю образовавшуюся вследствие не доплаты надбавки за выслугу лет задолженность по заработной плате за период службы с 20 марта 2018 года по 20 апреля 2019 года в сумме 37 778 рублей 11 копеек.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснил, что устроился на работу в ГУФСИН, представил документы о том, что работал в Следственном комитете. Был произведен расчет по выслуге лет, однако в последующем сумму удержали. Также уточнил, что просит произвести перерасчет заработной платы и выплату, образовавшуюся вследствие не доплаты надбавки за выслугу лет задолженность по заработной плате за период службы с 20 марта 2018 года.

Представитель ответчика ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, поддержала доводы письменного отзыва на исковое заявление, из которых следует, что Приказом ГУФСИН России по Пермскому краю от 22 декабря 2017 года Копытов В.В. назначен стажером по должности начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю с 20 декабря 2017 года. Приказом ГУФСИН России по Пермскому краю от 24 марта 2018 года Копытов В.В. назначен на должность начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю с 20 марта 2018 года. Приказом ФСИН России от 23 апреля 2018 года Копытову В.В. присвоено первое специальное звание-лейтенант внутренней службы. До прохождения службы в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю Копытов В.В. в период с 9 января 2013 года по 25 января 2016 года работал следователем Чердынского межрайонного следственного отдела следственного управления следственного комитета России по Пермскому краю. 1 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Пунктом 2 подпункта 6 ст.38 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ указано, что в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе включается период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий. Постановлением Правительства РФ от 23.01.2003 № 43 «О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации» утверждено Положение, пунктом 2 которого определено, что входит в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы. Положением не определен период службы (работы) в Следственном комитете для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет). Стаж службы (выслуга лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам уголовно-исполнительной системы устанавливается на основании заключения об установлении стажа службы для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы, которое составляется кадровым подразделением учреждения или органа уголовно-исполнительной системы в месячный срок со дня зачисления гражданина Российской Федерации на службу в УИС. Заключение составляется по состоянию на первое число месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин Российской Федерации был принят на службу в УИС, на основании справки (заключения) о стаже службы по прежнему месту службы сотрудника, его трудовой книжки, послужного списка или выписки из приказа, в котором указан стаж его службы по прежнему месту службы, а также официальных ответов с прежнего места его службы (работы) на запросы учреждений или органов уголовно-исполнительной системы о его прежнем стаже службы. В справке (заключении) или официальном ответе должна быть указана должность, которую замещал сотрудник до поступления на службу в учреждение или орган УИС, периоды его службы (работы). При отсутствии у сотрудника, принятого на службу, периодов службы (работы), зачисляемых в стаж службы, заключение составляется по состоянию на первое число месяца после достижения им выслуги, необходимой для установления первичного размера процентной надбавки, (пункты 1-2 Приказа Минюста России от 23.05.2014 N 102 «Об утверждении порядка организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам уголовно-исполнительной системы»). Поскольку у Копытова В.В. оснований для включения в стаж службы работы в Следственном комитете для выплаты ежемесячной надбавки к окладу не было, cpок установления стажа службы после достижения им выслуги необходимой для установления первичного размера процентной надбавки будет установлен на 1 января 2020 года. На основании изложенного просит в удовлетворении исковых требований Копытову В.В. о взыскании невыплаченной надбавки за выслугу лет отказать.

Представитель ответчика ГУФСИН России по Пермскому краю в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, поддержала доводы письменного отзыва на исковое заявление, из которых следует, что постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 года N 43 "О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации" утверждено Положение об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы. Пунктом 2 Положения определены периоды, включаемые в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы. Пунктом 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" установлены периоды, засчитываемые в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Копытов В.В. обратился в суд с иском о включении в выслугу лет для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) периода замещения должности в Следственном комитете Российской Федерации в должности следователя Чердынского межрайонного следственного отдела Следственного управления по Пермскому краю, периода с 9 января 2013 года по 26 января 2016 года (3 года 17 дней), ссылаясь на Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", в соответствии с которым в период прохождения им службы в органах следствия ему была установлена процентная надбавка к окладу за выслугу лет. При поступлении на службу в органы уголовно-исполнительной системы ему в выслугу лет для выплаты ежемесячной надбавки за стаж службы к окладу месячного содержания не была включена выслуга лет в органах Следственного комитета Российской Федерации, чем нарушены его права как действующего сотрудника уголовно-исполнительной системы. ГУФСИН России по Пермскому краю полагает, что исковые требования Копытова В.В. не подлежат удовлетворению исходя из следующего: Положение содержит исчерпывающий перечень периодов службы (работы), подлежащих включению в выслугу лет для назначения сотрудникам федеральных органов исполнительной власти процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания. Отсутствие в этом перечне времени службы в Следственном комитете Российской Федерации не свидетельствует о незаконности действий ответчиков по невключению спорного периода службы в органах следствия в выслугу лет для выплаты процентной надбавки при прохождении службы в УИС. В соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации (часть третья статьи 18). Во исполнение этого предписания Правительство Российской Федерации 22 сентября 1993 года издало постановление N 941, в пункте 1(1) которого установлены периоды, засчитываемые в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в том числе, период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий (указанный пункт введен Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2016 года N 1533). Аналогичное основание для включения службы в органах следствия в выслугу лет, дающего право на пенсию установлено Федеральным законом от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», где пунктом 2 подпункта 6 ст.38 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ указано, что в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе включается период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий. Выслуга лет является самостоятельным правовым основанием назначения пенсии лицам, указанным в Законе от 12 февраля 1993 г. N 4468-1. Закрепляя право указанных лиц на получение пенсии за выслугу лет и определяя, какие виды службы и иной деятельности засчитываются в выслугу лет, названный Закон устанавливает, что Правительство Российской Федерации определяет только порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии. Таким образом, на сегодняшний день действующим законодательством определено, что время прохождения службы в Следственном комитете засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий, но не входит в стаж службы, дающей право на включение его для установления и выплаты ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за выслугу лет. На основании изложенного просит в удовлетворении исковых требований Копытову Василию Викторовичу отказать.

Выслушав истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

В судебном заседании установлено, что Копытов В.В. согласно Приказа от 9.01.2013г. с 9 января 2013 года был принят на федеральную государственную службу и назначен на должность следователем Чердынского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю с испытательным сроком 6 месяцев.

На основании приказа от 6.09.2013г. Копытову В.В. - следователю Чердынского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю присвоено первое специальное звание - лейтенанта юстиции.

Согласно приказа от 21.01.2016г. лейтенант юстиции Копытов В.В. освобожден от замещаемой должности следователя Чердынского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю и уволен с 25.01.2016г. по собственной инициативе в соответствии с пунктом 3 статьи 77 Трудового кодекса РФ.

Согласно листа расчета выслуги лет для назначения доплаты сотруднику Следственного комитета РФ лейтенанту юстиции Копытову В.В. - следователю Чердынского межрайонного следственного отдела в выслугу лет для назначения доплат засчитаны следующие периоды: Следственное управление Следственного комитета РФ по Пермскому краю (следователь Чердынского МСО), приказ о приеме от 9.01.2013г. , периоды: 09.01.2013 -09.01.2015, коэффициент -1,0, выслуга лет: 02-00-00, основание зачета (нормативный акт) ч.6 ст. 35 ФЗ от 28.12.2010 №403-ФЗ «О СК РФ». Итого выслуга лет на 9.01.2015г. составляет 2 года 00 месяцев 00 дней, ежемесячная доплата в размере 20% к должностному окладу и доплате за специальное звание сотрудника Следственного комитета РФ подлежит выплате с 9.01.2015г., доплата установлена приказом от 26.01.2015г. .

На основании контракта о службе в уголовно-исполнительной системе от 20 декабря 2017 года Копытов В.В. принят на должность начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю на пять лет с испытательным сроком 3 месяца (л.д. 12-13).

На основании приказа от 23.04.2018г. с 20 марта 2018 года Копытову В.В. присвоено специальное звание по ГУФСИН России по Пермскому краю - лейтенант внутренней службы (л.д. 14).

Согласно справке ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю от 23 апреля 2019 года лейтенант внутренней службы Копытов В.В. действительно проходит службу в уголовно-исполнительной системе с 20 декабря 2017 года, в должности начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 29 ГУФСИН России по Пермскому краю» с 20 марта 2018 года по настоящее время (л.д. 15).

Согласно справке ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю от 14 июня 2019 года лейтенант внутренней службы Копытов В.В. действительно проходит службу в уголовно-исполнительной системе с 20 декабря 2017 года, в должности начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 29 ГУФСИН России по Пермскому краю» с 20 марта 2018 года по настоящее время. Выслуга по состоянию на 14 июня 2019 года составляет: - в календарном исчислении 01 год 05 месяцев 24 дня; - в льготном исчислении: 02 года 01 месяц 06 дней.

Согласно п.1,2,4,5,6 ст. 38 ФЗ от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в уголовно-исполнительной системе, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

В стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе включаются:

1) период замещения сотрудником должностей в уголовно-исполнительной системе;

2) период нахождения сотрудника в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) период прикомандирования сотрудника в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона;

4) период приостановления сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона;

5) период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войсках национальной гвардии Российской Федерации;

6) период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;

7) период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;

8) период замещения гражданином должностей в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;

9) период работы судьей;

10) время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в уголовно-исполнительной системе по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы;

11) срок испытания при поступлении гражданина на службу в уголовно-исполнительной системе;

12) иные периоды, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

В стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе включаются:

1) для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (в календарном или льготном исчислении);

2) для назначения надбавки за выслугу лет - периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении);

3) для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника - периоды, указанные в части 2 настоящей статьи (в календарном исчислении);

4) для предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в уголовно-исполнительной системе - периоды, указанные в пунктах 1 - 8 части 2 настоящей статьи (в календарном исчислении);

5) для предоставления иных социальных гарантий - периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении);

6) для представления к награждению государственными наградами Российской Федерации - периоды, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) для представления к награждению ведомственными знаками отличия - периоды, определенные федеральным органом уголовно-исполнительной системы (в календарном исчислении).

Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе для назначения пенсии за выслугу лет и надбавки за выслугу лет, для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в уголовно-исполнительной системе периодов, указанных в настоящей статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Периоды службы в уголовно-исполнительной системе засчитываются в календарном исчислении в общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в страховой стаж, стаж работы в органах внутренних дел Российской Федерации, органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, стаж военной службы, службы в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войсках национальной гвардии Российской Федерации и стаж службы (работы) в иных государственных органах и организациях.

Анализируя вышеуказанные положения нормативного акта, действующего в уголовно-исполнительной системе можно сделать вывод, что пункт 2 ст. 38 ФЗ №197 от 19.07.2018г. содержит общие положения о стаже службы (выслуге лет) в уголовно-исполнительной системе, в который включается также период замещения гражданином должностей в следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий.

Вместе с тем, в пункте 4 ст. 38 ФЗ №197 от 19.07.2018г. указано какие периоды включаются в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе для конкретных целей исчисления выслуги лет, а именно:

- для назначения пенсии за выслугу лет, при этом для назначения пенсии включается период замещения гражданином должностей в следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;

- для назначения надбавки за выслугу лет; при этом для назначения надбавки периоды, определяются Правительством РФ;

- для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника и т.д.

Что касается назначения надбавки за выслугу лет, то Постановлением Правительства РФ от 23.01.2003 N 43 "О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации" утверждено Положение об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.

Согласно п.2 указанного Положения, в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - сотрудники) включается время:

а) службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, а также в органах внутренних дел, милиции (полиции), исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны общественного порядка) Российской Федерации и СССР в качестве сотрудников;

б) службы в органах внутренних дел (полиции), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях) государств - участников СНГ и государств, не являющихся участниками СНГ, с которыми Российской Федерацией заключены соответствующие договоры (соглашения);

в) испытательного срока в качестве стажера по соответствующей должности в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

г) приостановления службы сотрудников, избранных депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, главами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов местного самоуправления и главами муниципальных образований и осуществляющих указанные полномочия на постоянной основе, а также осуществляющих полномочия членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

д) перерыва в службе в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при незаконном увольнении сотрудников из указанных органов и учреждений и последующем восстановлении на службе в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях (в календарном исчислении со дня увольнения до дня восстановления на службе);

е) военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, Пограничной службе Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны (спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации);

ж) военной службы в Вооруженных Силах СССР, войсках и органах Комитета государственной безопасности СССР, Центральной службе разведки СССР, Управлении охраны при Аппарате Президента СССР, Комитете по охране государственной границы СССР, органах федеральной безопасности РСФСР, Службе внешней разведки РСФСР, Межреспубликанской службе безопасности, Службе безопасности Президента Российской Федерации, федеральных органах государственной безопасности, органах контрразведки Российской Федерации, органах и войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Главном управлении охраны Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях СССР, в Объединенных Вооруженных Силах государств - участников СНГ;

з) военной службы граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - участников СНГ (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы);

и) военной службы граждан Российской Федерации до 1 января 1995 г. в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - бывших республик СССР, не являющихся участниками СНГ;

к) военной службы граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве;

л) нахождения в плену или в качестве заложников до полного выяснения обстоятельств захвата в плен или в качестве заложников и освобождения;

м) безвестного отсутствия до признания безвестно отсутствующим или объявления умершим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

н) содержания под стражей, отбывания наказания в местах лишения свободы и нахождения в ссылке (в случае вынесения оправдательного приговора либо прекращения уголовного дела, необоснованного привлечения к уголовной ответственности и репрессирования);

о) службы в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников федеральных органов налоговой полиции, работы в Главном управлении налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации, подразделениях налоговых расследований при государственных налоговых инспекциях в качестве сотрудников, не имеющих воинских или специальных званий, если им выплачивался оклад по воинскому званию в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 18 декабря 1992 г. N 4130-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 3, ст. 95);

п) службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в качестве сотрудников;

р) службы в таможенных органах СССР, таможенных органах Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные (персональные) звания;

с) службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации) в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;

т) работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охране Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных службах Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующей назначению на должности рядового и начальствующего состава либо военнослужащих органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, а также научных и образовательных организаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации);

у) работы в суде в должности судьи и в прокуратуре на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;

ф) работы до зачисления на службу в органы внутренних дел СССР, органы внутренних дел Российской Федерации, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы в качестве рабочих и служащих в исправительно-трудовых, исправительных и лечебно-исправительных учреждениях, следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы;

х) службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве лиц начальствующего состава, в том числе в должностях стажеров.

Согласно п. 4 Положения, время службы (работы), предусмотренное в пункте 2 настоящего Положения, включается в стаж службы (выслугу лет) для выплаты надбавки в календарном исчислении, за исключением времени службы (работы), подлежащего включению в стаж службы (выслугу лет) на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, из анализа вышеуказанного Положения следует, что для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы период замещения гражданином должностей в следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий, Положением не предусмотрен и в стаж службы (выслугу лет) не включается.

Соответственно, у ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, где проходит службу в настоящее время истец Копытов В.В., не было оснований для расчета выслуги лет истцу с учетом прохождения службы в Чердынском межрайонном следственном отделе Следственного управления по Пермскому краю Следственного комитета РФ, а также начислении и выплате надбавки к окладу за выслугу лет.

В частности, согласно п. 1 Порядка организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом Минюста России от 23.05.2014 N 102 "Об утверждении порядка организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам уголовно-исполнительной системы" стаж службы (выслуга лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам уголовно-исполнительной системы устанавливается на основании заключения об установлении стажа службы для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы, которое составляется кадровым подразделением учреждения или органа уголовно-исполнительной системы согласно приложению к настоящему Порядку в месячный срок со дня зачисления гражданина Российской Федерации на службу в УИС.

Согласно п. 2 Порядка, заключение составляется по состоянию на первое число месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин Российской Федерации был принят на службу в УИС, на основании справки (заключения) о стаже службы по прежнему месту службы сотрудника, его трудовой книжки, послужного списка или выписки из приказа, в котором указан стаж его службы по прежнему месту службы, а также официальных ответов с прежнего места его службы (работы) на запросы учреждений или органов уголовно-исполнительной системы о его прежнем стаже службы. В справке (заключении) или официальном ответе должна быть указана должность, которую замещал сотрудник до поступления на службу в учреждение или орган УИС, периоды его службы (работы).

При отсутствии у сотрудника, принятого на службу, периодов службы (работы), зачисляемых в стаж службы, заключение составляется по состоянию на первое число месяца после достижения им выслуги, необходимой для установления первичного размера процентной надбавки согласно пункту 1 настоящего Порядка.

Из пояснений представителя ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю следует, что срок установления стажа службы после достижения выслуги необходимой для первичного размера процентной надбавки Копытову В.В. будет установлен на 01.01.2020г.

Доводы иска и ссылка истца на положения ст. 46 ФЗ «О следственном комитете» с учетом того, что ранее Следственный комитет при прокуратуре РФ являлся ее структурным подразделением, по мнению суда, истцом трактуются ошибочно, поскольку переходные положения ст. 45 ФЗ от 28.12.2010 N 403-ФЗ предусматривают определенные гарантии сотрудникам (прокурорским работникам) которые перешли на службу в Следственный комитет, в частности как указано в п. 3 - за сотрудниками Следственного комитета до установления им надбавок и выплат в соответствии с настоящим Федеральным законом сохраняются по их желанию ранее установленные доплаты, надбавки, другие выплаты, иные социальные гарантии, а также меры социальной и правовой защиты, предусмотренные законодательством Российской Федерации для прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации; в п. 4 - выслуга лет сотрудников Следственного комитета, исчисленная в органах прокуратуры Российской Федерации, засчитывается в выслугу лет в Следственном комитете Российской Федерации. Т.е. данные гарантии в переходный период были предусмотрены для сотрудников указанных учреждений и никак не распространялись на сотрудников уголовно-исполнительной системы. Более того, истец стал сотрудником Следственного комитета в 2013 году, тогда как ФЗ № 403 от 28.12.2010 вступил в силу с 15.01.2011 года, при этом процентная надбавка за выслугу лет к окладу для сотрудников Следственного комитета была предусмотрена положениями ст. 35 указанного закона, кроме того, истец пришел в Следственный комитет не из органов прокуратуры РФ, соответственно, переходные положения на него распространяться не могли.

Таким образом, оценивая положения действующего законодательства и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что стаж службы Копытова В.В. в Чердынском межрайонном следственном отделе Следственного управления Следственного комитета РФ по Пермскому краю не может быть включен в расчет выслуги лет для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) за период службы в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, соответственно у работодателя истца нет оснований для перерасчета с 20 марта 2018г. по настоящее время заработной платы с учетом надбавки к окладу за выслугу лет, также нет оснований для взыскания в пользу истца образовавшейся вследствие недоплаты надбавки за выслугу лет задолженности в размере за период с 20.03.2018г. по 20.04.2019г. в размере 37778,11 рублей.

В связи с чем истцу следует отказать в иске к ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю в полном объеме, а также к ГУФСИН России по Пермскому краю в отношении которого конкретных исковых требований истцом заявлено не было.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Копытову Василию Викторовичу в удовлетворении исковых требований к ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, ГУФСИН России по Пермскому краю о возложении обязанности произвести расчет выслуги лет с учетом прохождения службы в Чердынском межрайонном следственном отделе Следственного управления по Пермскому краю Следственного комитета РФ, произвести перерасчет заработной платы (надбавки к окладу за выслугу лет) за период службы в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю с 20.03.2018г. по настоящее время, взыскании с ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю образовавшейся вследствие недоплаты надбавки за выслугу лет задолженности по заработной плате за период с 20.03.2018г. по 20.04.2019г. в сумме 37778,11 рублей отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированной части решения.

Судья: подпись

Копия верна. Судья: