ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2149/2016 от 01.02.2016 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 2-2149/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 февраля 2016 года

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Стех Н.Э.,

при секретаре Пантюхиной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению депутата Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва Бычкова Ю.Ф. к Правительству Удмуртской Республики, Председателю Правительства Удмуртской Республики В.А. Савельеву о признании незаконным письмо от <дата> года № <номер> подписанное Председателем Правительства Удмуртской Республики В.А. Савельевым, являющееся ответом на письмо № <номер> от <дата> года депутата Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва Бычкова Ю.Ф., возложении обязанности на Председателя Правительства Удмуртской Республики В.А. Савельева предоставить запрошенную в письме от <дата> года № <номер> информацию,

УСТАНОВИЛ:

Депутат Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва Бычков Ю.Ф. обратился в суд с административным исковым заявлением к Председателю Правительства Удмуртской Республики В.А. Савельеву о признании бездействия Правительства Удмуртской Республики в лице Председателя Правительства Удмуртской Республики В.А. Савельева, выразившееся в непредставлении информации по запросу депутата Государственного Совета Удмуртской Республики Ю.Ф. Бычкова, незаконным и возложении обязанности на Правительство Удмуртской Республики устранить нарушение путем предоставления запрошенной депутатом Государственного Совета Удмуртской Республики Ю.Ф. Бычковым информации.

Административное исковое заявление мотивировано следующим.

<дата> года депутатом Госудасртвенного Совета Удмуртской Республики Ю.Ф. Бычковым был сделан официальный запрос (входящий № <номер> от <дата>) на имя Председателя Правительства Удмуртской Республики В.А. Савельева с перечнем вопросов к повестке дня очередной сессии Государственного Совета Удмуртской Республики, а также приложено видео-приложение, содержащее <данные изъяты> вопрос от жителей Удмуртской Республики, интересующих жителей города, ответы на которой предполагалось получить на очередной сессии Госовета УР. А именно, направлены были следующие вопросы.

1. В интернет-газете «День.org» была размещена информация о том, что Правительство Удмуртии практически в полном составе улетело на рыбалку в Астрахань. Со слов интернет- издания, получается, что утром в рабочий день улетели все руководители республики от Председателя Правительства и Вице-премьеров до отдельных министров. Я хочу, получить ответы на следующие вопросы:

1) Летали или нет? Может, это неправда?

2) Как оценивает эту ситуацию Председатель Правительства УР? То есть, это правильно или нет?

3) Сколько поймали? Очень интересно просто. Я тоже рыбак, правда, в Астрахани никогда не был, но слышал много хороших отзывов, что там очень хороший клев, очень много рыбы и т.д. Действительно, интересно: сколько поймали и что поймали?

2. Еще вопрос, который касается отдыха, а в данном случае отпуска.

Как вы считаете, вправе ли министр сельского хозяйства уходит в отпуск во время посевной или во время сбора урожая? Нормально ли то, что министр строительства ушел в отпуск в разгар строительного сезона?

3. Какие цели и задачи стоят перед Агентством стратегического развития? Какие количественные задачи стоят перед ними на этот год? Полностью ли укомплектован штат Агентства?

4. Довольны ли вы работой Министерства экономики? Почему?

5. Довольны ли вы работой Министерства строительства? Почему?

6. Совсем недавно в Кировской области закончился крестный ход, который собрал более 70 000 человек со всей России. Его и раньше проводили, но раскручивать стали совсем недавно, и получили фантастический эффект. У нас состоялся «грандиозный» праздник, к которому все готовились - 175-летие П.И. Чайковского. Если сравнивать крестный ход и юбилей, то у нас были изначально более лучшие условия для пиара и продвижения, наш праздник должен был быть действительно народным. Но большинство моих знакомых считает, и лично мое мнение такое же, что юбилей проведен «никак». В связи с этим, как вы оцениваете уровень подготовки и профессионализм Вице-премьера А.Л. Кузнецова, который был главным организатором этого праздника?

7. Вы являетесь руководителем предвыборного штаба. Удовлетворены ли вы подбором команд в городах, а также выборами кандидатур Глав городов, которые определены на сегодняшний день?

8. Еще один кадровый вопрос: - в последнее время состоялись отставки руководителей двух крупных предприятий - это A.M. Долганова, генерального директора ОАО «Удмуртторф», и Д.В. Щелканова, начальника ГУП УР «Удмуртавтодор», причем, людям просто было сказано: «Пишите заявление», им даже не объяснили причины. Хочу Вас попросить - объясните причины нам? Эти причины связаны с их профессиональной пригодностью или они где-то накосячили, нарушили трудовую дисциплину, воровали или что? И в связи с этим вторая часть вопроса: насколько большой потенциал профессиональных кадров в Удмуртской Республике?

9. Строительная отрасль сейчас в роли аутсайдеров, по сравнению с другими отраслями оплата за выполненные работы проходит в течение полугода-года, снижены объемы финансирования с 5 до 1 миллиарда рублей. Это приводит реально к уничтожению отрасли. Собираетесь ли вы предпринимать какие-либо меры или будете дальше смотреть, как гибнет целая отрасль? И кто принял решение превратить строительную отрасль, которая является локомотивом любой экономики мира, отраслью роста и развития, в отрасль аутсайдеров?

10. Вы приняли решение о перераспределении полномочий по распоряжению землей. Прошло полгода, как я и предсказывал: решение о выделении земельных участков теперь затягивается до года. В Ижевске на сегодняшний день не выставлено ни одного участка на аукцион, а в Воткинске появилось два. (Хотя практически документы были готовы в том году на шесть). Признаете ли Вы ошибку, или все же не согласны с этим?

11. Направляю 21 вопрос (видео-приложение) от жителей Удмуртской Республики.

<дата> года Председателем Правительства УР Савельевым В.А. вместо ответа на запрос депутата был направлен ответ, что заданные в запросе вопросы не относятся к вопросам депутатской деятельности депутата Бычкова А.Ф., не связаны с нарушением закона, прав, свобод и законных интересов граждан.

В последующем представителем Бычкова Ю.Ф., Сабрековой О.В., исковые требования изменены. Требования изложены следующим образом: признать незаконным письмо от <дата> года № <номер>, подписанное Председателем Правительства Удмуртской Республики В.А. Савельевым, являющееся ответом на письмо № <номер> от <дата> года депутата Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва Бычкова Ю.Ф., возложить обязанность на Председателя Правительства Удмуртской Республики В.А. Савельева предоставить запрошенную в письме от <дата> года № <номер> информацию.

В судебное заседание Бычков Ю.Ф., будучи надлежащим образом уведомлен о времени и месте6 судебного заседания, не явился, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 150 КАС РФ.

Депутат Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва Бычков Ю.Ф., будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного заседания. в суд не явился. Дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ в его отсутствие.

В судебном заседании представитель административного истца Бычкова Ю.Ф., Дмитрошкина М.А., суду пояснила следующее. По мнению Правительства УР, поставленные Бычковым Ю.Ф. вопросы не относятся к его депутатской деятельности; не связаны с нарушением закона, прав, свобод и законных интересов граждан. С приведенным доводом нельзя согласиться, так как: во-первых, круг вопросов, относящихся к депутатской деятельности (определенный в ст. 7 Закона УР «О статусе депутата Государственного Совета Удмуртской Республики») не является закрытым и определяется ориентировочно по двум направлениям: работа по реализации полномочий депутата в Государственном Совете, а так же работа с избирателями: с безусловным нарушением закона, прав, свобод и законных интересов граждан связаны: вопросы о плохих дорогах, о невозможности попасть на прием в поликлинику, о непредоставлении бесплатных лекарств.

Все вопросы, которые были заданы Бычковым Ю.Ф., интересуют избирателей, события, о которых он спрашивает, имели серьезный общественный резонанс в республике: вопрос об отъезде Правительства УР на рыбалку, отпуск Министра сельского хозяйства во время посевной или сбора урожая, провал празднования 175-летия П.П. Чайковского.

Таким образом, заданные вопросы относятся к деятельности депутата, а именно - к работе с избирателями.

По мнению Правительства УР, предоставленный Бычкову Ю.Ф. ответ на его запрос не является бездействием, он полон и достаточен настолько, на сколько этого требует закон.

Необходимо отметить, что ответ Правительства УР на запрос Бычкова Ю.Ф. поместился на половине страницы листа формата А4, при этом возражения и дополнения Правительства УР по рассматриваемому делу помещаются на полных пяти страницах листа формата А4, что безусловно иллюстрирует что Бычкову Ю.Ф., как мы видим был дан отказ в предоставлении информации, однако в нарушение п. 4 Закона УР «О статусе депутата Государственного Совета Удмуртской Республики» совершенно не мотивированный.

По мнению Правительства УР, граждане, которые задали свои вопросы на видеозаписях, реализовали свое право не в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Однако, избиратели и граждане РФ вправе обращаться и посредством депутатов, что и было сделано в рассматриваемом случае. Такие обращения названным законом не регулируются.

По мнению Правительства УР, вопросы Бычкова Ю.Ф. направлены на получение ответов-отчетов, следовательно, Правительство УР вправе на них не отвечать, тем более, что Бычков Ю.Ф. имел возможность задать их на заседаниях Государственного Совета.

Такая возможность Юрию Федоровичу предоставлена не была, в повестку дня заданные вопросы включены не были.

Кроме того, согласно ст. 17 Закона УР «О статусе депутата Государственного Совета Удмуртской Республики» не ограничивается что именно вправе запросить депутат в депутатском запросе (отчет, мнение, информацию и т.д.), при этом не регламентируется так же каким должен быть ответ должностного лица, указано только, что это должен быть именно - ответ, либо мотивированный отказ в предоставлении информации, сведений, документов.

По мнению Правительства УР, большинство заданных Бычковым Ю.Ф. вопросов, в том числе и видео-вопросов, не относятся к компетенции Правительства УР.

Вопрос 1 относится к компетенции Правительства УР, а именно Председателя правительства УР: согласно ст. 5 Закона УР «О правительстве УР» Председатель Правительства УР входит в структуру Правительства УР, согласно ст. 14 указанного закона Председатель Правительства УР организует работу Правительства УР. Первый вопрос касался того, что Правительство УР не работало в рабочий день, а уехало на рыбалку; что позволяет получить информацию о том так ли это было именно у Правительства УР.

Вопрос 2 также относится к компетенции Правительства УР. Так согласно пункта 48 Регламента о правительстве УР (утвержденного Постановлением от <дата> года №<номер> Предоставление членам Правительства и руководителям иных исполнительных органов государственной власти ежегодных оплачиваемых отпусков осуществляется по распоряжению Председателя Правительства на основании личных заявлений и в соответствии с графиком отпусков, составляемым Управлением госслужбы и утверждаемым Президентом или Председателем Правительства по поручению Президента. Заявление о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска согласовывается с членом Президиума Правительства, курирующим соответствующую отрасль или сферу деятельности, и направляется в Управление госслужбы для подготовки проекта распоряжения Председателя Правительства.

Вопрос 3 относится к компетенции Правительства УР (в вопросе имелось ввиду Агентство инвестиционного развития УР). Согласно п. 1 Положения Об Агентстве инвестиционного развития УР оно относится к исполнительным органам государственной власти УР и было создано в соответствии с Постановлением Правительства УР от <дата> года №<номер> согласно ст. 11 Закона О правительстве УР: Правительство УР руководит работой исполнительных органов государственной власти УР и контролирует их деятельность.

Вопросы 4 и 5 относятся к компетенции Правительства УР в соответствии со ст. 11 Закона О правительстве УР: Правительство УР руководит работой исполнительных органов государственной власти УР и контролирует их деятельность.

Вопрос 6 относится к компетенции Правительства УР в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от <дата> года №<номер>, в соответствии с которым большинство мероприятий в рамках празднования 175-летия П.И. Чайковского отнесены к зоне ответственности Правительства УР, в том числе и «Создание и размещение информационной и социальной рекламы в средствах массовой информации и на территориях муниципальных образований Удмуртской Республики».

Вопрос 7 также относится к компетенции Правительства УР, так как в соответствии с пунктом 54 Регламента Правительства УР Члены Президиума Правительства, руководители исполнительных органов государственной власти участвуют в проведении совещаний по итогам прошедшего года в закрепленных за ними муниципальных образованиях, (в ред. постановления Правительства УР от 03.03.2008 N 44). На итоговом совещании заслушивается отчет по результатам работы отраслей народного хозяйства на территории соответствующего муниципального образования. По решению Президента, Председателя Правительства могут проводиться итоговые совещания с участием членов Правительства и глав администраций муниципальных образований по результатам работы отраслей народного хозяйства на территориях соответствующих муниципальных образований за квартал, полугодие или иной период.

Вопрос 8 относится к компетенции Правительства УР, что подтверждается следующим. ОАО «Удмуртторф» (ОГРН <номер>, приложения: страница официального сайта ОАО «Удмуртторф», форма раскрытия информации, размещенная на сайте) и ГУП УР «Удмуртавтодор» учреждены Правительством УР. Согласно Пункта 45 Регламента Правительства УР: Правительство назначает на должность и освобождает от должности руководителей юридических лиц, учредителем которых выступает непосредственно Правительство.

Вопросы 9 и 10, а также все видео-вопросы относятся к компетенции Правительства УР в силу ст. 11 Закона О правительстве УР: Правительство УР руководит работой исполнительных органов государственной власти УР и контролирует их деятельность.

По мнению Правительства УР, которое дополнительно обосновывается также апелляционным определением Верховного суда УР от <дата> года по делу <номер>, Бычков Ю.Ф. должен быть удовлетворен любым объемом ответа Правительства УР. Однако, как уже было отмечено, отказ в предоставлении информации по депутатскому запросу должен быть мотивированным. В рассматриваемом случае мотивировка отсутствует совершенно, предоставить такой ответ для обозрения избирателям безусловно значит подорвать всякий авторитет исполнительной власти в Удмуртской Республике. При этом стоит отметить, что принципами деятельности Правительства УР согласно ст. 3 Закона УР О правительстве УР являются, в том числе, принцип народовластия, законности, ответственности, гласности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Так же, по мнению Бычкова Ю.Ф., даже если Правительство УР не сочло обязанным ответить на рассматриваемый запрос, поступивший от Бычкова Ю.Ф. как от депутата, то при этом не учтено, что поступивший запрос является запросом гражданина РФ
в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», следовательно, Правительство УР обязано было ответить в соответствии с указанным законом.

На основании вышеизложенного, административный истец поддерживает требования административного иска в полном объеме.

Председатель Правительства Удмуртской Республики В.А. Савельев, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного заседания. в суд не явился. Дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ в его отсутствие.

Представитель Председателя Правительства Удмуртской Республики В.А. Савельева, Правительства Удмуртской Республики, Косырев А.Ю., административный иск не признал. При этом пояснил, что все вопросы, задаваемые Савельеву В.А. носят характер не запрашиваемой информации, а просьбы высказать свое мнение по тому или иному вопросу. Считает, что свое мнение нельзя обязать представить и проверить так же нельзя. Вопросы, связанные с деятельностью Правительств УР и вопросы, связанные с подотчетностью к кому-либо регулируются законом, в определенных формах отчетности, которые Правительство доложено представлять. Право депутата на задаваемые вопросы Савельев В.А. реализовывал неоднократно. На сайте государственного совета есть записи выступлений, на которых видно, что все вопросы, связанные с Астраханью, и Чайковским, и иные вопросы, были заданы, и не только заданы, но и продемонстрированы при помощи слайдов. То есть его права как таковые не были нарушены. Вопрос, связанный с Астраханью, им ставился на голосование, но ему было отказано и этот вопрос был снят.

Вопросы, связанные с полномочиями Правительства УР. Не понятно откуда сделан вывод, что полномочия, связанные с расторжение договора по ОАО «Удмуртторфу» и ГУП УР «Удмуртавтодор», относятся к полномочиям Правительства УР. Согласно закону № 29 РФ «О полномочиях органов государственной власти УР по владению, пользованию, распоряжению собственностью УР» от 29 июня 2011 года в ст. 7 написано: «… заключает, контролирует исполнение, изменяет и расторгает срочные трудовые договоры с руководителями государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики…». То есть вопросы, связанные с расторжением договора и принятие на работу работников ГУПов к полномочиям Правительства УР не относятся, из документов, которые представлены административным истцом, это не следует.

Вопросы, связанные с предвыборным штабом. Не совсем понятно, какие полномочия были у Правительства УР. Каких либо нормативно-правовых актов, что кто-либо является руководителем штаба, административным истцом не было представлено. Просто дается какая-то общая ссылка на членов президиума – это никакого отношения к выборам не и имеет и к полномочиям тоже.

Вопросы, связанные с Чайковским. Опять же административный истец говорит о том, что данная компетенция относится к Правительству УР. В связи с этим задан вопрос: «Как вы оцениваете уровень подготовки и профессионализма вице-премьера А.Л. Кузнецова, который был главным организатором этого праздника» - это запрос мнения. Любой человек может высказать свое мнение, и на основании этого делать какие либо выводы абсолютно не разумно. Все основные вопросы должны подкрепляться какими-то определенными документами или фактами, которые подтверждаются.

Вопрос, связанный с тем что, по мнению Бычкова Ю.Ф., Савельев не счел обязательным ответить на поступивши запрос. Бычков считает, что этот запрос поступил от гражданина, но это не соответствует действительности, потому что именно изначально это вопросы разного правового регулирования. Бычков воспользовался правом, закрепленным ст. 17 Закона «О Государственном Совете», и все вопросы, связанные с ответом на данный запрос регламентируется не Законом «Об обращении граждан», а Законом «О статусе депутатов Государственного Совета». По поводу запросов граждан, я уже говорил, что есть определенная процедура, которая закреплена Федеральным Законом.

Выслушав мнение представителей административного истца и административных ответчиков, суд приходит к следующему.

В силу ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

11. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ч.ч. 1, 5 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Оспариваемое письмо датировано <дата> года. С административным иском Бычков Ю.Ф. обратился в суд <дата> года. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что настоящий административный иск подан административным истцом с соблюдением срока обращения в суд.

Рассматривая административный иск по существу, суд приходит к следующему.

<дата> года (входящий номер <номер>) в Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики поступил запрос депутата Государственного Совета Удмуртской Республики следующего содержания.

1. В интернет-газете «День.org» была размещена информация о том, что Правительство Удмуртии практически в полном составе улетело на рыбалку в Астрахань. Со слов интернет- издания, получается, что утром в рабочий день улетели все руководители республики от Председателя Правительства и Вице-премьеров до отдельных министров. Я хочу, получить ответы на следующие вопросы:

4) Летали или нет? Может, это неправда?

5) Как оценивает эту ситуацию Председатель Правительства УР? То есть, это правильно или нет?

6) Сколько поймали? Очень интересно просто. Я тоже рыбак, правда, в Астрахани никогда не был, но слышал много хороших отзывов, что там очень хороший клев, очень много рыбы и т.д. Действительно, интересно: сколько поймали и что поймали?

2. Еще вопрос, который касается отдыха, а в данном случае отпуска.

Как вы считаете, вправе ли министр сельского хозяйства уходит в отпуск во время посевной или во время сбора урожая? Нормально ли то, что министр строительства ушел в отпуск в разгар строительного сезона?

3.Какие цели и задачи стоят перед Агентством стратегического развития? Какие количественные задачи стоят перед ними на этот год? Полностью ли укомплектован штат Агентства?

4.Довольны ли вы работой Министерства экономики? Почему?

5.Довольны ли вы работой Министерства строительства? Почему?

6.Совсем недавно в Кировской области закончился крестный ход, который собрал более 70 000 человек со всей России. Его и раньше проводили, но раскручивать стали совсем недавно, и получили фантастический эффект. У нас состоялся «грандиозный» праздник, к которому все готовились - 175-летие П.И. Чайковского. Если сравнивать крестный ход и юбилей, то у нас были изначально более лучшие условия для пиара и продвижения, наш праздник должен был быть действительно народным. Но большинство моих знакомых считает, и лично мое мнение такое же, что юбилей проведен «никак». В связи с этим, как вы оцениваете уровень подготовки и профессионализм Вице-премьера А.Л. Кузнецова, который был главным организатором этого праздника?

7.Вы являетесь руководителем предвыборного штаба. Удовлетворены ли вы подбором команд в городах, а также выборами кандидатур Глав городов, которые определены на сегодняшний день?

8.Еще один кадровый вопрос: - в последнее время состоялись отставки руководителей двух крупных предприятий - это A.M. Долганова, генерального директора ОАО «Удмуртторф», и Д.В. Щелканова, начальника ГУП УР «Удмуртавтодор», причем, людям просто было сказано: «Пишите заявление», им даже не объяснили причины. Хочу Вас попросить - объясните причины нам? Эти причины связаны с их профессиональной пригодностью или они где-то накосячили, нарушили трудовую дисциплину, воровали или что? И в связи с этим вторая часть вопроса: насколько большой потенциал профессиональных кадров в Удмуртской Республике?

9.Строительная отрасль сейчас в роли аутсайдеров, по сравнению с другими отраслями оплата за выполненные работы проходит в течение полугода-года, снижены объемы финансирования с 5 до 1 миллиарда рублей. Это приводит реально к уничтожению отрасли. Собираетесь ли вы предпринимать какие-либо меры или будете дальше смотреть, как гибнет целая отрасль? И кто принял решение превратить строительную отрасль, которая является локомотивом любой экономики мира, отраслью роста и развития, в отрасль аутсайдеров?

10.Вы приняли решение о перераспределении полномочий по распоряжению землей. Прошло полгода, как я и предсказывал: решение о выделении земельных участков теперь затягивается до года. В Ижевске на сегодняшний день не выставлено ни одного участка на аукцион, а в Воткинске появилось два. (Хотя практически документы были готовы в том году на шесть). Признаете ли Вы ошибку, или все же не согласны с этим?

11.Направляю 21 вопрос (видео-приложение) от жителей Удмуртской Республики.

<дата> года Председателем Правительства Удмуртской Республики В.А. Савельевым подписан ответ на имя депутата Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва Ю.Ф. Бычкова (исходящий номер <номер>), в котором было указано, что представленные в его запросе вопросы не относятся к вопросам его депутатской деятельности, не связаны с нарушением закона, прав, свобод и законных интересов граждан и должны быть направлены к соответствующим организациям и лицам в соответствии с их компетенцией.

В силу ч.ч. 1,2 ст. 17 Закона УР от 29.02.2008 N 1-РЗ "О статусе депутата Государственного Совета Удмуртской Республики", депутат Государственного Совета по вопросам своей депутатской деятельности имеет право обратиться с депутатским запросом в территориальные органы федеральных органов государственной власти в Удмуртской Республике, в органы государственной власти Удмуртской Республики, в иные государственные органы Удмуртской Республики, в органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, к должностным лицам указанных органов, в организации, а также к индивидуальным предпринимателям по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, их должностных лиц, организаций, индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований, установленных настоящим Законом. Депутатским запросом является обращение депутата Государственного Совета по вопросам депутатской деятельности, связанное с нарушением закона, прав, свобод и законных интересов граждан, либо обращение депутата Государственного Совета по вопросам депутатской деятельности к органам (должностным лицам), указанным в части 1 настоящей статьи, организациям, индивидуальным предпринимателям по вопросам, входящим в их компетенцию.

В силу ст. 7 Закона УР от 29.02.2008 N 1-РЗ, депутатской деятельностью в целях настоящего Закона является деятельность депутата Государственного Совета по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий в Государственном Совете Удмуртской Республики, в органах Государственного Совета Удмуртской Республики в соответствии с полномочиями Государственного Совета Удмуртской Республики, а также работа с избирателями. Обращение с депутатским запросом является одной из форм депутатской деятельности.

Таким образом, запрос депутата возможен лишь по вопросам, связанным с полномочиями Государственного Совета Удмуртской Республики, при этом он может быть связан с нарушением закона, прав, свобод и законных интересов граждан.

При этом в силу ч. 7 ст. 17 Закона УР от 29.02.2008 N 1-РЗ, не допускается направление депутатского запроса с целью вмешательства в текущую хозяйственную деятельность органа государственной власти Удмуртской Республики, иного государственного органа Удмуртской Республики, органа местного самоуправления в Удмуртской Республике, их должностных лиц.

Полномочия Государственного Совета Удмуртской Республики перечислены в главе 3 Закона Удмуртской Республики от 05.12.2007 года № 65-РЗ «О Государственном Совете Удмуртской Республики». Перечень не является закрытым, вместе с тем иные полномочия могут быть установлены только Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики.

Контрольные полномочия Государственного Совета Удмуртской Республики установлены ст. 15 Закона Удмуртской Республики от 05.12.2007 года № 65-РЗ.

Исследовав содержание направленного Бычковым Ю.Ф. запроса, суд приходит к выводу о том, что содержание запроса не соотносится с контрольными функциями Государственного Совета Удмуртской Республики, а поставленные вопросы выходят за рамки компетенции депутата Государственного Совета Удмуртской Республики.

Кроме того, ответ на поставленные в запросе вопросы не входит и в полномочия Правительства Удмуртской Республики, закрепленные в главе III Закона Удмуртской Республики «О Правительстве Удмуртской Республики».

Содержание части вопросов сводится к запросу мнения конкретного должностного лица. Обязанность должностных лиц Правительства Удмуртской Республики высказывать свое мнение по каким бы то ни было вопросам не закреплена действующим законодательством.

Что касается видео-вопросов граждан, то они не были оформлены Бычковым Ю.Ф. в форме депутатского запроса. Задавая вопросы, граждане не адресовали их конкретному лицу, задавали их в камеру, не обращаясь ни к кому конкретно. Бычков Ю.Ф., считая, что ответ на эти вопросы относится к полномочиям Правительства Удмуртской Республики, а содержание вопросов относится к полномочиям депутата Государственного Совета Удмуртской Республики, должен был оформить вопросы надлежащим образом, в виде запроса от своего имени как депутата. Обращения граждан в силу ст. 4 Федерального закона от 02 марта 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» оформляются в письменной форме или в форме электронного документа, либо это может быть устное обращение в государственный орган.

В силу п. 4 ст. 17 Закона УР от 29.02.2008 N 1-РЗ, должностное лицо органа государственной власти Удмуртской Республики, иного государственного органа Удмуртской Республики, органа местного самоуправления в Удмуртской Республике, к которому депутат Государственного Совета обратился с депутатским запросом, либо должностное лицо, временно исполняющее его обязанности, обязано дать ему ответ. Ответ представляется в письменной форме не позднее десяти рабочих дней со дня получения депутатского запроса или в иной срок, согласованный с депутатом Государственного Совета. К ответу прилагаются сведения, документы (либо их копии), запрашиваемые по вопросам депутатской деятельности, содержащие общедоступную информацию, либо в ответе содержится мотивированный отказ в представлении информации, сведений, документов. При необходимости проверки и дополнительном изучении вопросов, содержащихся в депутатском запросе, указанные должностные лица обязаны сообщить об этом депутату Государственного Совета в трехдневный срок со дня получения депутатского запроса. Окончательный ответ должен быть представлен не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения депутатского запроса.

Ответ должен был быть дан в срок по <дата> года, дан <дата> года. Вместе с тем, учитывая содержание запроса и ответа на запрос, следует констатировать, что права депутата Государственного Совета Удмуртской Республики более поздним получением ответа на запрос (на 1 день) не были нарушены.

Содержание оспариваемого ответа на запрос представляется законным, в связи с чем в удовлетворении административного иска следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление депутата Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва Бычкова Ю.Ф. к Правительству Удмуртской Республики, Председателю Правительства Удмуртской Республики В.А. Савельеву о признании незаконным письмо от <дата> года № <номер>, подписанное Председателем Правительства Удмуртской Республики В.А. Савельевым, являющееся ответом на письмо № <номер> от <дата> года депутата Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва Бычкова Ю.Ф., возложении обязанности на Председателя Правительства Удмуртской Республики В.А. Савельева предоставить запрошенную в письме от <дата> года № <номер> информацию оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Верховный суд Удмуртской Республики через районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено председательствующим судьёй на компьютере 10 февраля 2016 года.

Председательствующий судья Стех Н.Э.