ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-214/13 от 06.06.2013 Становлянского районного суда (Липецкая область)

  Дело № 2-214/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 Село Становое 06.06. 2013 год

 Становлянский районный суд Липецкой области в составе:

 председательствующего судьи Л.П. Васиной,

 с участием старшего помощника прокурора О.А. Никулиной,

 при секретаре Е.А. Родионовой,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Становлянского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Ястребиновский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области об обязании администрации сельского поселения проверить муниципальных служащих, в настоящее время служащих в администрации сельского поселения, на соответствие их занимаемым должностям в части требования действующего законодательства об отсутствии не отбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости, не позднее месячного срока с момента вступления решения суда в законную силу,

У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор Становлянского района, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Ястребиновский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области об обязании администрации сельского поселения проверить муниципальных служащих, в настоящее время служащих в администрации сельского поселения, на соответствие их занимаемым должностям в части требования действующего законодательства об отсутствии не отбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости, не позднее месячного срока с момента вступления решения суда в законную силу.

 Обосновывая иск, прокурор, ссылаясь на Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции (принятую Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.), Конституцию РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральный закон от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 25 декабря 2008г. N273-ФЗ "О противодействии коррупции", Устав сельского поселения Ястребиновский сельсовет, указывает, что в результате проведенной прокуратурой Становлянского района проверки исполнения законодательства о муниципальной службе администрацией сельского поселения Ястребиновский сельсовет, было установлено, что в администрации сельского поселения Ястребиновский сельсовет сведения о судимости, привлечении к уголовной ответственности муниципальных служащих отсутствуют. Изложенное, по мнению прокурора, является нарушением действующего законодательства, нарушает права граждан, поскольку отсутствие вышеуказанных сведений может привести к тому, что на муниципальной службе могут находиться лица, имеющие судимость за преступления корыстной направленности, совершенные в том числе с использованием своего служебного положения. Данные обстоятельства создают условия для проявления коррупции в деятельности органа местного самоуправления.

 Так же в иске указывается, что распоряжением главы администрации сельского поселения Ястребиновский сельсовет № от ДД.ММ.ГГГГ на должность специалиста 1 разряда была принята ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., распоряжением главы администрации сельского поселения Ястребиновский сельсовет № от ДД.ММ.ГГГГ на должность специалиста 2 разряда была принята ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р..

 Вышеперечисленными лицами при поступлении на муниципальную службу сведения (документы), подтверждающие отсутствие судимости не предоставлялись. С момента назначения указанных лиц на занимаемые должности и по настоящее время администрацией сельского поселения Ястребиновский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области проверки наличия (отсутствия) судимостей у данных муниципальных служащих не проводились.

 Учитывая наличие трудовых отношений (прохождение муниципальной службы) работодатель (администрация сельского поселения Ястребиновский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области) ежедневно допускает работников (муниципальных служащих) к работе. Отсутствие у работодателя сведений о наличии либо отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по не реабилитирующим основаниям не позволяет работодателю установить право работника на нахождение в занимаемой должности муниципального служащего. Учитывая изложенное, прокурор просит удовлетворить заявленные требования.

 Старший помощник прокурора Никулина О.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении.

 Представитель ответчика – глава администрации сельского поселения Ястребиновский сельсовет ФИО3 в судебном заседании отсутствовала, в заявлении просила дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования признала, указала, что последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

 Суд считает исковое заявление прокурора Становлянского района обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно ч.ч. 4,7 ст. 39 Устава сельского поселения Ястребиновский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, устанавливаются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области и иными муниципальными правовыми актами.

 В силу п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 2 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе, в том числе, в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.

 В связи с принятием Федерального закона от 23.12.2010 № 387-ФЗ «О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и на основании ст. 65 ТК РФ, лицо, поступающее на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, обязано предоставить справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

 Из материалов дела усматривается, что в администрации сельского поселения Ястребиновский сельсовет ФИО2 замещает должность специалиста 2-го разряда, ФИО1 - должность специалиста 1 разряда, являются муниципальными служащими.

 Как следует из объяснений главы администрации ФИО3, сведенья о судимостях указанных лиц, а так же о привлечении их к уголовной ответственности, истребованы не были, сами они такие справки при трудоустройстве не предоставляли.

 Об этом свидетельствует и справка, составленная по результатам проверки помощником прокурора Герасимовым А.В..

 Таким образом, администрация сельского поселения Ястребиновский сельсовет в отношении указанных выше муниципальных служащих, должна была выполнить требования действующего законодательства, а именно: проверить их на соответствие занимаемым должностям, истребовав сведенья о наличии (отсутствии) не отбытого уголовного наказания, а также отсутствия не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости, а поэтому суд находит заявленный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

 В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с администрации сельского поселения Ястребиновский сельсовет Становлянского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства.

 Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

 Обязать администрацию сельского поселения Ястребиновский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области проверить муниципальных служащих, в настоящее время служащих в администрации сельского поселения, на соответствие их занимаемым должностям в части требования действующего законодательства об отсутствии не отбытого уголовного наказания, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости, не позднее месячного срока с момента вступления решения суда в законную силу.

 Взыскать с администрации сельского поселения Ястребиновский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области государственной пошлину в доход государства в размере 200 рублей.

 Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Становлянский районный суд в месячный срок.

Судья Л.П. Васина