ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-214/14 от 20.03.2014 Моздокского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

  Дело № 2-214/14

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 г. Моздок, РСО-Алания                                                                                      20 марта 2014 года

     Моздокский районный суд РСО-Алания в составе председательствующего Головко В.Г.,

 с участием: старшего помощника прокурора Моздокского района - Теркоева Р.Р.,

 представителя ответчика Главы АМС Терского сельского поселения - ФИО1, представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ года,

 при секретаре Джелиевой А.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Моздокского района к главе Терского сельского поселения о признании бездействия главы Терского сельского поселения незаконным, признании Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Терского сельского поселения недействующим и не подлежащим применению с момента вступления в силу решения суда,

                                                            У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор Моздокского района обратился в Моздокский районный суд РСО-Алания с исковым заявлением к главе Терского сельского поселения о признании бездействия главы Терского сельского поселения незаконным, признании Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Терского сельского поселения недействующим и не подлежащим применению с момента вступления в силу решения суда.

 В ходе судебного заседания старший помощник прокурора Моздокского района - Теркоев Р.Р. исковые требования поддержал и пояснил, что прокуратурой Моздокского района РСО-Алания была проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции на территории района. В соответствии со ст. 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, регулирующие бюджетные правоотношения не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации. В ходе указанной проверки установлено, что решением Собрания представителей Терского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Терского сельского поселения. Учитывая, что после принятия указанного Положения о бюджетном процессе, законодателем в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменения вносились уже много раз, а именно: в 2009 году - 11 раз, в 2010 году - 10 раз, в 2011 году 6 раз, в 2012 году и 5 раз в 2013 году, но органом местного самоуправления Терского сельского поселения до настоящего времени Положение не приведено в соответствие с действующим федеральным законодательством. Как следует из ответа на запрос <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № Главы Терского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ за № 38, Положение о бюджетном процессе Терского поселения в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный Кодекс РФ за период с 2010 по 2013 год не приводилось. В соответствии с частью 3 статьи 38 Устава муниципального образования - Терского сельского поселения в систему муниципальных правовых актов входят: 1) Устав Терского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;2) решения, принятые на местном референдуме; 3) решения Собрания представителей поселения;4) постановления и распоряжения Главы поселения;5) постановления и распоряжения Главы администрации поселения. Согласно части 2 ст. 29 Устава муниципального образования - Терского сельского поселения Глава поселения возглавляет администрацию местного самоуправления Терского сельского поселения и исполняет полномочия председателя Собрания представителей Терского сельского поселения. Согласно пункту 5 статьи 3 и пункту 14 статьи 7 Федерального закона от 28.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» к одному из основных принципов противодействия коррупции относится, в том числе комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер. В соответствии с пунктом 40 статьи 8 Устава Терского сельского поселения к вопросам местного значения поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. Кроме того, нормы Положения о бюджетном процессе запрещающие предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам и не регламентация действий местной администрации, если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года, в соответствии с п. «в», «ж» ч. 3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, содержат коррупциогенные факторы - выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) и отсутствие или неполнота административных процедур. Недостаточная требовательность к соблюдению указанных положений законодательства со стороны администрации местного самоуправления Терского сельского поселения создает благоприятную среду для возникновения и развития коррупционных проявлений, создает почву для нарушения конституционных прав и законных интересов населения муниципального образования, так как в нарушение части 1 статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», отсутствует правовая основа деятельности муниципальной службы в сфере решения задач и функций финансового обеспечения сельского поселения. Таким образом, применение Положения о бюджетном процессе, которое длительное время противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации, в который еще в 2012 г. внесены 6 раз изменения, является недопустимым и нарушает часть 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с ее положениями муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Следовательно, по причине бездействия Главы Терского сельского поселения муниципального образования Моздокский район РСО-Алания, не принимающего мер по исполнению федерального бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции, нарушаются интересы государства, то есть Российской Федерации и муниципального образования.

 Просит признать незаконным бездействие Главы Терского сельского поселения муниципального образования Моздокский район РСО-Алания в неисполнении требований федерального законодательства, заключающемся в не разработке и не принятии муниципального нормативного правового акта - о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе муниципального образования Терского сельского поселения и нарушающее тем самым интересы государства, то есть Российской Федерации и муниципального образования и признать Положение о бюджетном процессе муниципального образования - Терского сельского поселения недействующим и не подлежащим применению.

 Представитель ответчика Главы АМС Терского сельского поселения - ФИО1 заявленные требования прокурора Моздокского района признала и просила их удовлетворить в полном объеме.

 Выслушав старшего помощника прокурора Моздокского района, представителя ответчика, исследовав материалы дела и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает требования прокурора Моздокского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.

 Из письма АМС Терского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что в Положение о Бюджетном процессе Терского сельского поселения, утвержденного собранием представителей Терского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с внесенными в Бюджетный кодекс РФ изменения не вносились.

 Из решения Собрания представителей Терского сельского поселения <адрес>, РСО-Алания № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что принято Положение о Бюджетном процессе в Терском поселении, которое вступило в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ года.

 Из Положения «О бюджетном процессе в Терском сельском поселении» № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что оно утверждено решением Собрания представителей Терского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ года.

 В соответствии со ст. 2 Бюджетного кодекса РФ, бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить настоящему Кодексу.

 Согласно ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

 В соответствии с п. 38 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

 В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

 В судебном заседании установлено, что применение Положения о бюджетном процессе, которое длительное время противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации, в который еще в 2012 г. внесены 6 раз изменения, является недопустимым и нарушает часть 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с ее положениями муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Следовательно, по причине бездействия Главы Терского сельского поселения муниципального образования Моздокский район РСО-Алания, не принимающего мер по исполнению федерального бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции, нарушаются интересы государства, то есть Российской Федерации и муниципального образования.

 Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Моздокского района подлежат удовлетворению в полном объеме.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193 - 198 ГПК РФ, суд

                                                                     Р Е Ш И Л:

 Исковые требования прокурора Моздокского района РСО-Алания - удовлетворить.

 Признать незаконным бездействие Главы Терского сельского поселения муниципального образования Моздокский район РСО-Алания в неисполнении требований федерального законодательства, заключающемся в не разработке и не принятии муниципального нормативного правового акта - о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе муниципального образования Терского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ года, и нарушающее тем самым интересы государства, то есть Российской Федерации и муниципального образования.

 Признать Положение о бюджетном процессе муниципального образования - Терского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ недействующим и не подлежащим применению.

         Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РСО-Алания через Моздокский районный суд РСО-Алания в месячный срок со дня оглашения решения.

 Председательствующий                                                                                         В.Г. Головко