РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Иркутск 5 мая 2012 года
Иркутский гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Никоненко В.И., при секретаре Рыбниковой Т.В., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда рассмотрел гражданское дело по заявлению командира войсковой части <...> ФИО1 об оспаривании действий начальника Федерального казенного учреждения <...>, связанных с невыплатой заявителю дополнительного материального стимулирования за III и IV кварталы 2011 года,
установил:
ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором указал, что 23 декабря 2011 года начальник Федерального казенного учреждения <...> (далее - ФКУ <...>) довел до него, командира войсковой части <...>, что на дополнительное материальное стимулирование (далее – выплата) военнослужащих части за III и IV кварталы 2011 года, согласно приказу Министра обороны РФ №1010 от 2010 года, выделено <...> рублей и в тот же день им был издан приказ № о дополнительном материальном стимулировании военнослужащих войсковой части <...> за указанные кварталы 2011 года на общую сумму <...> рублей.
Далее заявитель указал, что ему, как командиру части, за III и IV кварталы 2011 года приказами командующего войсками Центрального военного округа №№ от 23 декабря 2011 года была установлена выплата в размере <...> рублей за квартал, а всего <...> рублей, которые ему должны быть выплачены из выделенных начальником ФКУ <...> объемов бюджетных средств на дополнительное материальное стимулирование военнослужащих части в сумме <...> рублей.
ФИО1 далее указал, что выписки из приказов командующего ЦВО о причитающихся ему выплатах поступили в войсковую часть <...> в конце января 2012 года и незамедлительно были направлены в адрес начальника ФКУ <...>, который, несмотря на его неоднократные обращения, до настоящего времени выплаты ему не произвел.
Полагая действия начальника ФКУ <...>, связанные с невыплатой ему указанного денежного стимулирования незаконными, ФИО1 просит суд взыскать с ФКУ <...> причитающуюся ему выплату за III и IV кварталы 2011 года в сумме <...> рублей.
В судебное заседание, надлежащим образом извещённые о времени и месте судебного разбирательства, не прибыли заявитель и представитель начальника ФКУ <...>, ходатайствуя о рассмотрении дела без их участия.
Представитель начальника ФКУ <...>Б. в представленных суду письменных возражениях требований заявителя не признал и указал, что в декабре 2011 года начальником ФКУ <...> до командира войсковой части <...> ФИО1 была доведена сумма, выделенная на дополнительное материальное стимулирование военнослужащих войсковой части <...> по итогам работы за III и IV кварталы 2011 года.
При этом, в своем приказе № от 23 декабря 2011 года ФИО1 назначил военнослужащим части общую сумму выплат в меньшем размере, чем доведенная до него сумма. Учитывая, что в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ лимиты бюджетных обязательств, не истраченные на конец года, отправляются в доход Федерального бюджета, начальником ФКУ <...>, в рамках его полномочий, было принято решение перераспределить неизрасходованную часть дополнительного материального стимулирования военнослужащих войсковой части <...> по итогам работы за III и IV кварталы 2011 года на погашение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц.
Кроме того, по итогам 2011 года все денежные средства, выделенные на дополнительное материальное стимулирование военнослужащих Иркутской области, ФКУ <...> были истрачены по целевому назначению в полном объеме, вследствие чего произвести ФИО1 причитающуюся ему выплату в наступившем году невозможно.
Исследовав материалы дела и представленные документы, военный суд приходит к следующим выводам.
Согласно извещению, 23 декабря 2011 года начальник ФКУ <...> довел до командира войсковой части <...>, что на дополнительное материальное стимулирование военнослужащих части за III и IV кварталы 2011 года выделено <...> рублей.
Из светокопии приказа командира войсковой части <...> от 23 декабря 2011 года № № усматривается, что, исходя из выделенных лимитов, им принято решение о дополнительном материальном стимулировании военнослужащих части за III и IV кварталы 2011 года на общую сумму <...> рублей.
Следовательно, разница между выделенными лимитами на дополнительное материальное стимулирование военнослужащих войсковой части <...> за III и IV кварталы 2011 года и суммой фактически произведенной выплаты составила <...> рублей.
Как видно из выписок из приказов командующего войсками ЦВО №№ от 23 декабря 2011 года, командиру войсковой части <...> ФИО1 за III и IV кварталы 2011 года установлена дополнительная выплата в размере <...> рублей за один квартал, а всего <...> рублей.
Из обращения командира войсковой части <...> от 3 марта 2012 года видно, что он просит начальника ФКУ <...> произвести причитающуюся ему выплату.
Согласно ответа начальника ФКУ <...>, в производстве выплаты заявителю отказано, так как к моменту поступления 26 марта 2012 года в УФО выписок из приказов командующего ЦВО от 23 декабря 2011 года о дополнительном материальном стимулировании <...> ФИО1, все денежные средства, выделенные на стимулирующую выплату по приказу МО РФ №1010 от 2010 года, израсходованы полностью в 2011 году.
Из справки ФКУ <...> от 5 мая 2012 года № видно, что сумма выплаты за III и IV кварталы 2011 года <...> ФИО1, с учетом удержания НДФЛ, составляет <...> рублей.
Пунктом 9 статьи 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции, действовавшей до 1 января 2012 года) установлено, что кроме предусмотренных в нем выплат, Президентом РФ, Правительством РФ, а в пределах выделенных ассигнований Министром обороны РФ могут устанавливаться надбавки и другие дополнительные выплаты военнослужащим.
Согласно п. 7 Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года №1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" Министру обороны Российской Федерации предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с вышеизложенными положениями Закона и Указа приказом Министра обороны РФ №1010 от 26 июля 2010 года "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала ВС РФ" утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала ВС РФ (далее - Порядок).
В силу п.п. 1 - 5 вышеназванного Порядка, дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов ВС, военных округов, флотов, родов войск ВС, объединений, соединений, воинских частей и организаций ВС.
Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава ВС в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Объемы бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование, устанавливаются соответствующими воинскими должностными лицами для непосредственно подчиненных объединений, соединений, воинских частей и организаций ВС.
Доведение объемов бюджетных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и утвержденной расчетной суммы осуществляется заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе - до распорядителей бюджетных средств с учетом численности личного состава, стоящего у них на финансовом обеспечении.
Согласно пунктам 6 и 7 указанного Порядка, дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 4 этого же Порядка, производится в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях ВС - на основании приказов командиров (начальников, руководителей), а в отношении командиров (начальников, руководителей) воинских частей (организаций Вооруженных Сил) - на основании приказов вышестоящих командиров (начальников, руководителей).
Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что дополнительное материальное стимулирование военнослужащих войсковой части <...>, в том числе командира части <...> ФИО1, за III и IV кварталы 2011 года, было произведено приказами командира войсковой части <...> и командующего ЦВО соответственно, исходя из требований приказа МО РФ №1010 от 2010 года и в пределах выделенного для военнослужащих войсковой части <...> на эти цели объема бюджетных средств – <...> рублей.
Из Устава Федерального бюджетного учреждения <...>, которое с 28 ноября 2011 года имеет наименование ФКУ <...> следует, что УФО осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
При этом, на ФБУ <...> возложена обязанность организовать своевременное и в полном объеме обеспечение личного состава обслуживаемых воинских частей денежным довольствием (заработной платой) и иными выплатами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, военный суд находит действия начальника ФКУ <...>, связанные с невыплатой заявителю назначенного ему в установленном порядке дополнительного материального стимулирования за III и IV кварталы 2011 года незаконными, а право <...> ФИО1 на получение им данной выплаты – нарушенным и подлежащим восстановлению путем взыскания с ФКУ <...> причитающихся ему <...> рублей.
При этом, в силу изложенного, ссылки представителя начальника ФКУ <...>Б., что установленная <...> ФИО1 выплата за III и IV кварталы 2011 года не может быть ему произведена, так как денежные средства, выделенные на стимулирующую выплату военнослужащих Иркутской области по приказу МО РФ №1010 от 2010 года, были истрачены ФКУ <...> по целевому назначению в полном объеме в 2011 году, несостоятельны.
Кроме того, в соответствии со ст.98 ГПК РФ, военный суд считает необходимым взыскать с ФКУ <...> в пользу заявителя сумму уплаченной государственной пошлины в размере 200 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ военный суд,
решил:
Заявление командира войсковой части <...> ФИО1, удовлетворить.
Признать незаконными действия начальника ФКУ <...>, связанные с невыплатой заявителю дополнительного материального стимулирования за III и IV кварталы 2011 года.
Обязать начальника ФКУ <...> в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав заявителя, с этой целью взыскать с Федерального казенного учреждения <...> в пользу ФИО1 <...> рублей.
Взыскать с Федерального казенного учреждения <...> в пользу ФИО1 сумму уплаченной им государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восточно-Сибирский окружной военный суд, через Иркутский гарнизонный военный суд, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий В.И. Никоненко