ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-215 от 11.04.2011 Илишевского районного суда (Республика Башкортостан)

                                                                                    Илишевский районный суд Республики Башкортостан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Илишевский районный суд Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

ДЕЛО № 2-215/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«11» апреля 2011 года с.Верхнеяркеево

Илишевский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Миннебаевой Л.Я.,

с участием адвоката Хурматуллиной М.Ф.,

при секретаре Салимгареевой Л.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Биглова Р.Р. и Исламовой А.Р.   о признании отказа  в предоставлении субсидии на погашение части кредитной задолженности, как нуждающимся в улучшении жилищных условий, незаконным, и обязании  устранить допущенные нарушения прав путем признания за ними право на получение выплаты на погашение части кредитной задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Биглова Р.Р. и Исламовой А.Р. обратились в суд с жалобой о признании отказа  в предоставлении субсидии на погашение части кредитной задолженности, как нуждающимся в улучшении жилищных условий, незаконным, и обязании  устранить допущенные нарушения прав путем признания за ними право на получение выплаты на погашение части кредитной задолженности, ссылаясь на то, что решением общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации сельского поселения Яркеевский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ их семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, и ДД.ММ.ГГГГ они обратились в Администрацию муниципального района  с заявлением о включении их семьи в состав участников Программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы с приложением необходимых документов. По требованию администрации муниципального района они обновляли и представляли документы, затребованные ею. ДД.ММ.ГГГГ ими приобретена квартира на праве общей совместной собственности по адресу: , заранее заключив со Сберегательным банком Российской Федерации кредитный договор на покупку жилья. ДД.ММ.ГГГГ обратились в Администрацию муниципального района со вторым заявлением о предоставлении субсидии на списание части задолженности по кредиту, поскольку п. «б» ст. 7 Закона РБ «О государственной поддержке молодых семей в » предусматривает предоставление молодым семьям субсидий на уплату кредита на приобретение жилья. Однако Администрацией муниципального района  в предоставлении выплаты (субсидии) на погашение части кредитной задолженности им отказана. Основанием для отказа в предоставлении субсидии явилась телефонограмма Министерства моложенной политики и спорта  от ДД.ММ.ГГГГ и ст. 7 Закона  «О государственной поддержке молодых семей в ». Отказ в предоставлении их семье социальной выплаты на погашение кредитной задолженности по Программе государственной поддержки молодых семей по улучшению жилищных условий считают незаконным, нарушающим их конституционное право на осуществление права на жилище.

В ходе судебного заседания Биглова Р.Р., Исламовой А.Р. и их представитель адвокат Хурматуллина М.Ф. жалобу поддержали в полном объеме и показали суду, что ДД.ММ.ГГГГ они обратились в Администрацию муниципального района  с первоначальным заявлением о включении в число участников Программы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Председатель Комитета по делам молодежи Администрации муниципального района ФИО1 предложил им заполонить бланк заявления, где в строке «Наша семья намерена» они указали «Купить квартиру». На их вопрос о том, что обязательно ли приобрести квартиру до рождения ребенка, представитель Администрации МР ФИО1 ответил, что приобрести квартиру можно будет в течение шести месяцев независимо от момента рождения ребенка, субсидия на погашение долга по кредиту будет предоставлена им в любом случае. Он также пояснил, что надо будет написать второе заявление с приложением необходимых документов и копии свидетельств о рождении детей. Со вторым заявлением в Администрацию муниципального района они обратились ДД.ММ.ГГГГ, указав свое намерение «погасить долг по кредиту», то есть, в заявлении они просили погасить долг на квартиру, приобретенную по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Второе заявление не содержало просьбы о том, что они просят погасить долг по кредиту по случаю рождения ребенка. На приобретение квартиры по адресу: , ими был получен в АКБ Сбербанк России кредит в размере 600000,0 руб. по программе «Молодая семья», то есть, ими получен целевой займ на приобретение квартиры, который соответствует требованиям п. «б» ст. 7 Закона  «О государственной поддержке молодых семей в ». На момент подачи как первоначального, так и второго заявления они были уверены в том, что существует одна очередь участников Программы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и имеющих право на все виды государственной поддержки, предусмотренные ст. 7 вышеназванного Закона. Они надеялись, что как только подойдет их очередь, субсидии будут предоставлены в любом случае независимо от рождения ребенка. ДД.ММ.ГГГГ письмом за № они получили отказ Администрации МР  в предоставлении им социальной выплаты на погашение части кредитной задолженности, со ссылкой на телефонограмму Министерства молодежной политики и спорта. Действия Администрации МР  считают необоснованными и незаконными по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена «Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы», в состав которой входит Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». В рамках реализации вышеуказанной подпрограммы в  приняты Закон  «О государственной поддержке молодых семей в » и Постановление Правительства РБ № от ДД.ММ.ГГГГ «О Республиканской программе государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы». В силу ст. 7 вышеназванного Закона РБ основанием для оказания государственной поддержки молодым семьям по улучшению жилищных условий является признание их нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством. Так как их первоначальное заявление было подано ДД.ММ.ГГГГ, то по отношению к их семье должно действовать Постановление Правительства РБ № от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно п. 6.1. которого улучшение жилищных условий молодых семей осуществляется путем предоставления одной из следующих форм государственной поддержки:

- субсидия (социальная выплата) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

- долгосрочной ипотечный кредит на жилищное строительство, долевое участие и жилищном строительстве, приобретении жилья;

-субсидия молодым семьям, имеющим остаток невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа), в случае рождения (усыновления) ребенка (детей);

-долгосрочный кредит на индивидуальное жилищное строительство;

-иные формы государственной поддержки.

В вышеприведенном Постановлении ничего не было сказано о том, что данная программа регламентирует только предоставление безвозмездной жилищной субсидии молодым семьям при рождении ребенка.

Представитель заинтересованного лица -  ФИО1 с доводами жалобы Биглова Р.Р. и Исламовой А.Р. не согласился, ссылаясь на то, что действительно ДД.ММ.ГГГГ Биглова Р.Р. обратился в Администрацию муниципального района с заявлением о включении в состав участников Программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы, с приложением необходимых документов. Второе заявление Биглова Р.Р. о предоставлении субсидии для списания части задолженности по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ним и его супругой и Сберегательным банком России, поступило ДД.ММ.ГГГГ. Заявление Биглова Р.Р. Администрацией муниципального района было рассмотрено и супруги Биглова Р.Р. и Исламовой А.Р. включены в число участников Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы, а именно, в список участников Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы, при рождении (усыновлении) ребенка, поскольку обратились с заявлением после рождения второго ребенка, приложив к заявлению соответствующие документы, в том числе, свидетельство о рождении сына Аскара, изъявили желание получить субсидию именно по случаю рождения ребенка. Письмом за исходящим номером 1583 от ДД.ММ.ГГГГ Заявка на предоставление субсидий молодым семьям - участникам Программы, где Биглова Р.Р. и Исламовой А.Р. включены под номером 4, была предоставлена в Министерство молодежной политики и спорта , который, в свою очередь, проверяет правомерность принятых администрациями районов решений о включении молодых семей в число участников Программы, и на основании заявок администраций районов и городов представляет на рассмотрение проект соответствующего распоряжения в Правительство РБ. Таким образом, окончательное решение о выдаче субсидий принимается Правительством РБ, так как субсидии предоставляются Правительством  за счет средств бюджета . В данном же случае, Министерством молодежной политики и спорта РБ, в связи с тем, что на момент рождения второго ребенка у семьи Биглова Р.Р. отсутствовал остаток непогашенного кредита, принято решение об отказе в предоставлении средств социальной выплаты. Согласно телефонограмме Министерства молодежной политики и спорта РБ от ДД.ММ.ГГГГ, кредит на получение денежных средств для улучшения жилищных условий должен быть получен до рождения ребенка, и предоставление социальной выплаты при рождении ребенка Биглова Р.Р. невозможно, поскольку данной семьей кредит оформлен и квартира приобретена уже после рождения второго ребенка. О чем Биглова Р.Р. сообщено письмом № от ДД.ММ.ГГГГ. Семья Бигловым Р.Р. продолжает оставаться участником Республиканской программы и находится в списке для списания части задолженности по кредитному договору на приобретение жилья. Администрация муниципального района не является распределителем средств социальной выплаты, а лишь оказывает государственную услугу по включению в состав участников Программ государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решение же о предоставлении либо об отказе в предоставлении помощи принимает Министерство молодежной политики и спорта РБ. Учитывая, что на момент рождения второго ребенка у семьи Бигловым Р.Р. отсутствовал остаток невыплаченной стоимости приобретенного жилья либо непогашенного кредита на приобретение жилья, поскольку кредитный договор был заключен после рождения второго ребенка, семья Бигловым Р.Р. не имеет право на получение такой формы государственной поддержки при рождении второго ребенка, в то же время сохраняет право получить субсидию в случае рождения ребенка (усыновления) детей.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица Министерства молодежной политики и спорта  на заседание суда не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В направленном суду возражении Министерство молодежной политики и спорта  просит отказать в удовлетворении жалобы Биглова Р.Р. и Исламовой А.Р., ссылаясь на то, что согласно п. «в» ст. 7 Закона РБ «О государственной поддержке молодых семей» и п. 6.1 Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ № улучшение жилищных условий молодых семей в рамках Программы предполагается осуществлять путем предоставления одной из форм государственной поддержки: «…субсидии молодым семьям, имеющим остаток невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа), в случае рождения (усыновления) ребенка (детей)». В связи с тем, что на момент рождения ребенка (ДД.ММ.ГГГГ) у семьи Биглова Р.Р. отсутствовал остаток невыплаченной стоимости приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа), то данной семье предоставление субсидий при рождении ребенка в рамках Республиканской программы из бюджета  не представляется возможным, так как квартира была приобретена ДД.ММ.ГГГГ оформив кредитный договор после рождения ребенка.

Выслушав заявителей Биглова Р.Р. и Исламовой А.Р., их представителя адвоката Хурматуллину М.Ф., представителя заинтересованного лица ФИО1, допросив свидетеля ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 7 Закона  «О государственной поддержке молодых семей в » основанием для оказания государственной поддержки молодым семьям по улучшению жилищных условий является признание их нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством.

Государственная поддержка молодых семей по улучшению жилищных условий осуществляется путем:

а) содействия в предоставлении долгосрочных ипотечных кредитов на жилищное строительство, долевого участия в жилищном строительстве, приобретения жилья;

б) предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе субсидий на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита либо займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам;

в) предоставления безвозмездных жилищных субсидий молодым семьям, имеющим остаток невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа), в случае рождения (усыновления) ребенка (детей);

г) содействия в предоставлении долгосрочного кредита на индивидуальное жилищное строительство;

д) оказания иных форм государственной поддержки.

Порядок предоставления молодым семьям субсидий и иных форм государственной поддержки по улучшению жилищных условий определяется Правительством .

Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Республиканской программе государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы» утверждена Республиканская программа государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы.

В силу п. 6.1 вышеназванной Республиканской программы (в ред. Постановления Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ №) улучшение жилищных условий молодых семей в рамках Программы предполагается осуществлять путем предоставления одной из форм государственной поддержки и финансовой помощи:

субсидия (социальная выплата) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

долгосрочный ипотечный кредит на жилищное строительство, долевое участие в жилищном строительстве, приобретении жилья;

субсидия молодым семьям, имеющим остаток невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа), в случае рождения (усыновления) ребенка (детей);

долгосрочный кредит на индивидуальное жилищное строительство;

иные формы государственной поддержки.

Согласно п.6.2 вышеназванной программы источниками государственной финансовой помощи являются средства федерального, республиканского и местных бюджетов.

Государственным заказчиком Программы является Государственный комитет  по молодежной политике (п.6.3).

В силу п. 6.5 Республиканской программы, субсидии предоставляются молодым семьям, заключившим договор долевого участия в строительстве (приобретения) жилья или кредитный (ипотечный) договор через уполномоченные структуры и банки и имеющим остаток невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья либо непогашенного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в случае рождения (усыновления) детей.

Предоставление безвозмездных жилищных социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) детей за счет средств бюджета  осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления субсидий участникам Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы при рождении (усыновлении) детей».

Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления субсидий участникам Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы при рождении (усыновлении) детей» утвержден Порядок предоставления субсидий молодым семьям.

Согласно п. 3.1 вышеназванного Порядка, субсидии предоставляют молодым семьям, имеющим остаток невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья либо непогашенного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.

Субсидия предоставляется на списание части задолженности молодой семье по указанным договорам в объеме стоимости общей площади жилья в случае рождения детей (п. 3.3. вышеуказанного Порядка).

В силу п.3.6 вышеназванного Порядка молодая семья при рождении (усыновлении) ребенка для получения субсидии предоставляет в администрацию района (города): заявление, копию свидетельства о рождении ребенка либо документ, удостоверяющий факт усыновления ребенка, копию договора об улучшении жилищных условий и справку об остатке задолженности, копию паспортов, копию свидетельства о браке.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Суд в действиях Администрации МР  по отказу Биглова Р.Р. и его семье в предоставлении социальной выплаты (субсидии) на погашение части кредитной задолженности не усматривает нарушений их прав и свобод, создании препятствии к осуществлению ими их прав и свобод.

К такому выводу суд пришел на основании нижеприведенных доказательств.

В ходе судебного заседания установлено, что Биглова Р.Р. и Исламовой А.Р. состоят в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о заключении брака серии I-АР №.

ДД.ММ.ГГГГ семья Биглова Р.Р. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, что подтверждается протоколом общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации СП Яркеевский сельсовет.

ДД.ММ.ГГГГ Биглова Р.Р. обратился в Администрацию МР  с заявлением о включении в состав участников Программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2003-2010 годы с приложением следующих документов: выписку из протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации СП Яркеевский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ, справку Администрации СП Яркеевский сельсовет о том, что семья Биглова Р.Р. действительно состоит на учете, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, справку о составе семьи, копию паспортов Биглова Р.Р. и Исламовой А.Р., справки об отсутствии зарегистрированных прав Биглова Р.Р. и его супруги на объекты недвижимого имущества, выписку из похозяйственной книги, акт обследования жилищно-бытовых условий, копию свидетельства о заключении брака, копию свидетельства о рождении дочери Аделины, справку БТИ о характеристике квартиры по адресу: . В заявлении Биглова Р.Р. указывал, что его семья намерена покупать жилье. Семья Биглова Р.Р. на основании его заявления была включена в список участников Республиканской программы.

ДД.ММ.ГГГГ у Биглова Р.Р. и Исламовой А.Р. родился сын Аскар, что подтверждается свидетельством о рождении от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заявителями заключен Кредитный договор со Сберегательным банком РФ на сумму 600000,0 руб. на приобретение квартиры, расположенной по адресу: .

ДД.ММ.ГГГГ Биглова Р.Р. и Исламовой А.Р. заключили договор купли-продажи жилой квартиры, расположенной по вышеуказанному адресу.

ДД.ММ.ГГГГ Биглова Р.Р. обратился в Администрацию МР Илишевский со вторым заявлением о предоставлении субсидии для списания части задолженности по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ. К данному заявлению Биглова Р.Р. приобщил копии паспортов, свидетельство о заключении брака, свидетельства о рождении детей, справку Сберегательного банка об остатке задолженности по кредитному договору, кредитный договор, договор купли-продажи жилья.

, рассмотрев заявление Биглова Р.Р., включила его и его супругу Исламовой А.Р. в Заявку на предоставление субсидий молодым семьям при рождении (усыновлении) детей и направила данную заявку ДД.ММ.ГГГГ (после получения сведений о выделении денежных средств Правительством РФ) в Министерство молодежной политики и спорта РБ.

Министерство молодежной политики и спорта РБ в телефонограмме от ДД.ММ.ГГГГ сообщило о том, что кредитный договор на получение денежных средств для улучшения жилищных условий и договор об улучшении жилищных условий должны быть заключены до рождения (усыновления) ребенка (л.д. 6).

На основании указанной телефонограммы, ДД.ММ.ГГГГ письмом за № Администрация МР  сообщило Биглова Р.Р. о том, что предоставление его семье социальной выплаты на погашение части кредитной задолженности невозможно, поскольку договор об улучшении жилищных условий должен быть заключен до рождения ребенка (л.д. 5).

Суд, оценив в совокупности вышеприведенные и исследованные в судебном заседании доказательства, оснований для признания незаконными действий Администрации МР  оснований не находит.

На момент рождения второго ребенка у семьи Биглова Р.Р. и Исламовой А.Р. отсутствовал остаток невыплаченной стоимости приобретенного жилья либо непогашенного кредита, поскольку данная семья заключила кредитный договор и договор купли-продажи жилья лишь после рождения второго ребенка - сына Аскара. При таких обстоятельствах, Биглова Р.Р. и Исламовой А.Р. не имеют право на получение такой формы государственной поддержки, как субсидия при рождении детей.

При этом, суд не может согласиться с доводами заявителей и их представителя о том, что они просили предоставить субсидию на погашение части кредитной задолженности не по случаю рождения ребенка, а по п. «б» ст. 7 Закона  «О государственной поддержке молодых семей в » и п.6.1 Республиканской Программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы, то есть, предоставления субсидии на приобретение жилья.

Анализ представленного первоначально Бигловым Р.Р. заявления и приложенных к нему документов показало, что они полностью соответствуют п. 3.6. Порядка предоставления субсидий участникам Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы при рождении (усыновлении) детей», утвержденного Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ №.

Кроме того, как пояснили сами заявители в ходе подготовки дела к судебному разбирательству, они обратились с заявлениям о предоставлении субсидии для списания части задолженности по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ именно по случаю рождения второго ребенка.

А для предоставления государственной поддержки в виде субсидии на приобретение жилья (п. «б» ст. 7 Закона  «О государственной поддержке молодых семей в » и п.6.1 Республиканской Программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы), необходимым условием согласно Порядка предоставления субсидий участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года в », утвержденного Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ №, является приобретение жилья с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа).

Вышеназванный порядок предусматривает предоставление иного пакета документов (в том числе свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита) и подачу заявления иного характера и содержания, чем тот, который подал Биглова Р.Р. в Администрацию МР  ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Изложенное выше позволяет суду прийти к выводу о том, что Биглова Р.Р. как при первоначальном, так и при втором обращении с заявлениями в Администрацию МР  просил о предоставлении субсидии в связи с рождением ребенка.

При вынесении решения суд учитывает также то обстоятельство, что Администрация муниципального района не является распределителем средств социальной выплаты, Государственным заказчиком Республиканской Программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы является Министерство молодежной политики и спорта , которым и принято решение об отказе в предоставлении семье Биглова Р.Р. и Исламовой А.Р. субсидии.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Биглова Р.Р. и Исламовой А.Р.   в удовлетворении жалобы о признании отказа  в предоставлении субсидии на погашение части кредитной задолженности, как нуждающемуся в улучшении жилищных условий, незаконным, и обязании  устранить допущенные нарушения прав путем признания за ними право на получение выплаты на погашение части кредитной задолженности, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Л.Я.Миннебаева