ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2150 от 07.07.2011 Орджоникидзевского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

                                                                                    Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-2150/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

07 июля 2011г.

Орджоникидзевский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан

В составе судьи Попеновой Т.В.

При секретаре Рузанове А.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абдюковой Л.М. к Межрайонной ИФНС России №33 по Республике Башкортостан о признании приказа работодателя незаконным, взыскании невыплаченной суммы премии,

У С Т А Н О В И Л:

Абдюкова Л.М. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России №33 по Республике Башкортостан о признании приказа работодателя незаконным, взыскании невыплаченной суммы премии, указывая на следующее.

Приказом Межрайонной ИФНС России № 33 по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № ей снизили на 25% сумму премии за январь-февраль 2011 года, что составляет  рубля. Считает приказ о депремировании незаконным на том основании, что приказ по налоговой инспекции № 33 издан на основании приказа УФНС России по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №@, где устанавливается премирование работников за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий с выполнением возложенных задач, в январе-феврале 2011г. О том же записано в оспариваемом приказе МРИ ФНС № 33. Однако в пункте 2 оспариваемого приказа от ДД.ММ.ГГГГ № указано о снижении ей премии за неисполнение распоряжения начальника инспекции от ДД.ММ.ГГГГ №, которым установлены требования к работникам налоговой инспекции о необходимости завершения налоговых проверок и составления по ним необходимой документации в декабре 2010г. Таким образом, она лишена премии за январь-февраль 2011г. за неисполнение распоряжения начальника инспекции в декабре 2010г. Это противоречит содержанию Положения о премировании, утвержденного приказами МРИ ФНС России № 33 по РБ от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, которыми установлено, что в качестве расчетного периода для премирования гражданских служащих принимается месяц, квартал, иной срок. В данном случае расчетным периодом являлся январь-февраль 2011 года, в котором каких-либо нарушений в выполнении возложенных на нее задач приказом не установлено. В приказе говорится только о нарушении истицей в декабре 2010 года распоряжения начальника инспекции от ДД.ММ.ГГГГ №. Распоряжение начальника налоговой инспекции oт ДД.ММ.ГГГГ № она не исполнила по уважительной причине. Так, указанным распоряжением было дано указание работникам налоговой инспекции о завершении выездных налоговых проверок из плана 3 квартала актами до ДД.ММ.ГГГГ, а из плана 2 квартала - актами до ДД.ММ.ГГГГ и решениями до ДД.ММ.ГГГГ По плану 2 квартала она была включена в бригаду по проверке » ОАО «» решением от ДД.ММ.ГГГГ в период нахождения ее в очередном отпуске. По завершении отпуска она приступила к проверке данной организации, но только в 3 квартале 2010г. Она провела ряд необходимых проверочных мероприятий, но проверка была приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ По плану 3 квартала она была привлечена к проведению выездной налоговой проверки с ДД.ММ.ГГГГ - ООО », т.е. до приостановки предыдущей организации, а с ДД.ММ.ГГГГ –ООО  до окончания или приостановки проверки ООО « Проверка ООО «Валери» была приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ, а ООО «с ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, она должна была в некоторые дни одновременно проводить проверки сразу двух организаций, что свидетельствует о недостаточной организации служебной деятельности своих pаботников со стороны работодателя, и в связи с этим - о наличии его вины в несвоевременном окончании проверочных мероприятий. Такая организация работы противоречит подпункту 1 пункта 1 ст. 14 и подпункту 3 пункта 1 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», которыми гражданскому служащему гарантировано право на обеспечение надлежащих организационных условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также создание условий для прохождения гражданской службы. Все порученные ей организации были крупными, с несколькими видами деятельности, с выручкой от 1 до 2,9 млрд. руб., a также проблемными, т.е. не представляющими для проверки необходимую документацию. О невозможности проведения в сокращенные сроки выездных налоговых проверок перечисленных предприятий без ущерба для качества проверки она направляла руководству налоговой инспекции служебную записку от ДД.ММ.ГГГГ Несмотря на это проверка двух организаций –ДООО  ОАО «» и ООО » была закончена до ДД.ММ.ГГГГ а проверка ООО  была возобновлена только в 2011г. в связи с чем, не могла быть закончена до ДД.ММ.ГГГГ Кроме этого в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она ухаживала за больным ребенком, в связи с чем, ей был выдан листок нетрудоспособности. Таким образом, для уменьшения премии даже за декабрь 2010г. у администрации не было достаточных оснований, хотя вышеперечисленные результаты ее работы были учтены при начислении и выплате премии (материального стимулирования) за 4 квартал 2010г. выплаченной в уменьшенном размере в апреле 2011г. Для уменьшения премии за январь-февраль 201 1 года оснований не было никаких. Из расчетного листка за март 2011 года усматривается, что выплаченные ей 75% премии составляют  руб. Отсюда 25% невыплаченной премии составят  руб. С учетом изложенного, просит признать незаконным пункт 2 приказа МРИ ФНС России №33 по РБ от ДД.ММ.ГГГГ № в части уменьшения Абдюковой Л.М. премии за январь-февраль 2011 года на 25 %. Обязать МРИ ФНС России № 33 по РБ выплатить указанные 25% премии в сумме .

В судебном заседании истица Абдюкова Л.М. иск поддержала и дополнительно показала, что приказ Межрайонной ИФНС России №33 по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № издан в соответствии с приказом УФНС России по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № в котором точно установлен размер и порядок выплачиваемой премии: «выплатить премию работникам инспекции в размере одного должностного оклада». Ей же незаконно определили уменьшенный на 25% размер премии, а не 100 %.   С данным фактом она не согласна. Распоряжение начальника Межрайонной ИФНС России №33 по Республике Башкортостан ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «О завершении выездных налоговых
проверок» противоречит действующему законодательству Российской Федерации, в том числе налоговому законодательству. Сроки проведения выездной налоговой проверки установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ). Так, согласно п.6 статьи 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке (п.8 ст.89 НК РФ). Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки. Приостановление и возобновление выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа (п.9 ст.89 НК РФ). Далее, процессуальные сроки оформления выездной налоговой проверки и принятия решения определены статьями 100 и 101 НК РФ. По результатам выездной налоговой проверки в течении двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке составляется акт выездной налоговой проверки (п.1 ст.100 НК РФ). Лицо в отношении которого проводилась налоговая проверка в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями   проверяющих в течении 15 дней со дня получения акта вправе представить письменные возражения (п.6 ст.100 НК РФ). Акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, и решение по ним должно быть принято в течении 10 дней со дня истечения срока, указанного в п.6 ст. 100 НК Российской Федерации (п.1 ст. 101 НК РФ). Согласно ст.6.1 течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало (п.2). Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. Таким образом, решение по акту выездной налоговой проверки должно быть принято не ранее 16 рабочих дней и не позднее 25 рабочих дней (15 дней на возражения +10 дней на принятие решения) с даты вручения акта. Так, по налогоплательщику  ОАО  решение на проверку было передано ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ налоговая проверка была приостановлена, ДД.ММ.ГГГГ возобновлена, ДД.ММ.ГГГГ была подготовлена справка об окончании, т.о. общий срок проверки составил 2 месяца. Акт составлен ДД.ММ.ГГГГ (1 мес. 7дн.). Решение принято ДД.ММ.ГГГГ (19 раб. дн.). По налогоплательщику ООО » решение на проверку было передано ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ налоговая проверка была приостановлена, ДД.ММ.ГГГГ возобновлена, ДД.ММ.ГГГГ (три календ. дня) была подготовлена справка об окончании, т.о. общий срок проверки составил 1мес. 17 кал. дня. Акт составлен ДД.ММ.ГГГГ (28дн.). Решение принято ДД.ММ.ГГГГ (21 раб. дн.). По налогоплательщику ООО » решение на проверку было передано ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ налоговая проверка была приостановлена, ДД.ММ.ГГГГ возобновлена, ДД.ММ.ГГГГ (10 кал. дня) составлена справка об окончании, т.о. общий срок проверки составил 1мес. 22 кал. дня. Акт составлен ДД.ММ.ГГГГ (14дн.). Решение принято ДД.ММ.ГГГГ (18 раб. дн.). С учетом указанных сроков, считает установленным, что все законодательно установленные сроки по проведению выездных налоговых проверок, по оформлению результатов и принятию решений соблюдены. Нарушение сроков, установленных НК РФ и отсутствие полной доказательной базы по выявленным нарушениям может повлечь за собой отмену принятых решений по выездным налоговым проверкам. Но все сроки, установленные действующим налоговым законодательством ею соблюдены, и нарушение сроков в соответствии с действующим налоговым законодательством ответчик ей не вменяет. Налогоплательщики, проведение проверок которых ей было поручено во 2 и 3 кварталах 2010 года, являются крупными и отнесены к категории основных. Имеют выручку от реализации более 1 млрд. в год. Осуществляют разные виды деятельности, применяют льготы по налогообложению, что также подлежит более детальному рассмотрению. Кроме того, некоторые из них противодействовали проведению выездной налоговой проверки и своевременно документы не предоставляли, или вовсе не предоставляли (ООО «» и  ОАО  В связи с чем, проводились мероприятия по   привлечению данных налогоплательщиков к ответственности за непредставление документов. Вышеизложенное было отражено также в служебной записке от ДД.ММ.ГГГГ начальнику отдела. Все это затягивало проведение основной проверки по основаниям, от нее не зависящим. Необоснованное сокращение законодательно установленных сроков согласно Распоряжения, могло привести к некачественному проведению проверки и сбору не полной доказательной базы, что могло послужить причиной для отмены принятого решения по выездной налоговой проверке вышестоящим налоговым органом или в судебном порядке по жалобе налогоплательщика. В конечном итоге доначисленные суммы в бюджет не поступили бы. Проведенные же в составе бригады выездные налоговые проверки эффективны. По выявленным нарушениям собрана полная доказательная база и результаты налогоплательщиками не обжалованы. В связи с чем, доначисленные суммы по результатам проведенных ею проверок налогоплательщиками в полном объеме уплачены в бюджет. Данные факты свидетельствуют о своевременном и качественном выполнении порученных ей сложных заданий. Ссылка ответчика на Регламент выездных налоговых проверок, утвержденный приказом ФНС России от 25.09.2008 №ММ-4-2/34дсп@, неправомерна, так как данный Регламент отменен приказом ФНС России от 26.03.2010 №ММ-8-2/9дсп. Довод ответчика о том, что за период, к которому относится действие Распоряжения (декабрь 2010 года) премия за вклад в выполнение особо важных и сложных заданий не выплачивалась, и поэтому ей уменьшили размер премии за следующий период считает не состоятельным. Результат ее работы в 4 квартале 2010 года учтен при выплате денежного поощрения в виде средств материального стимулирования (CMC) в апреле 2011 года за 4 квартал 2010 года. Довод ответчика о том, что в период ее больничного в ноябре-декабре 2010 года она
могла координировать работу другого сотрудника бригады, также не состоятелен, так как состояние ее здоровья это не позволяло, и она не владела текущей информации. Она заболела, а не собралась в запланированный отпуск, чтобы заблаговременно распределить обязанности и оставить поручения. Кроме того, у нее нет полномочий давать поручения другим сотрудникам бригады (Регламент отменен, а другими нормативными актами это не предусмотрено). Все сотрудники бригады также были ознакомлены с Распоряжением. Указывать другим сотрудникам она не может. Как бригадир проверки она проконтролировала общее соблюдение процессуальных сроков в соответствии действующим законодательством, а также составлением общих документов (актов, решений, справок, требований, уведомлений и т.д.). Каждый сотрудник отвечает за свою часть проверяемых вопросов и сбора доказательной базы в части выявленных им нарушений. В частности, по ООО «Анжелика» раздел акта другим специалистом бригады, проверяющим налог на доходы физических лиц и единый социальный налог, ей был передан только ДД.ММ.ГГГГ. В день передачи ей раздела акта вторым специалистом, участвующим в проверке ООО «Анжелика», общий проект акта она передала в юридический отдел на ознакомление, что отражено в журнале передачи проектов актов в юридический отдел. До окончания проверки этих налогов и составления всех разделов акта выездной налоговой проверки по этим налогам общая проверка не может быть закончена и вручен общий акт выездной налоговой проверки. Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «О завершении выездных проверок» не было исполнено большинством сотрудников отдела выездных проверок.

Представитель Межрайонной ИФНС России №33 по РБ – Байбикова С.Р., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ иск не признала и показала, что Истец ссылается, что снижение премии на 25% (961,25 руб.) не обоснованно, так как премия выплачена за январь-февраль 2011 года, тогда как в неисполненном ей Распоряжении срок исполнения истек ДД.ММ.ГГГГ. По мнению ответчика, доводы истца не соответствуют действительности. Межрайонной ИФНС России № 33 по Республике Башкортостан вынесен приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «О премировании за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий». Согласно данному приказу Абдюковой Л.М. выплачена премия в размере 75%, что равняется . Согласно пп. 2.3 пункта 2 приложения № к Приказу Межрайонной ИФНС России № 33 по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № 33 по Республике Башкортостан, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № 33 по Республике Башкортостан» - размер премии устанавливается в зависимости от конкретного вклада гражданского служащего в выполнение особо важных и сложных заданий и максимальными  размерами не ограничен. В отличие от ежемесячного денежного поощрения они выплачиваются не за сам факт добросовестного выполнения служащим своих обязанностей, а лишь за выполнение особо важных и сложных заданий. Порядок выплаты премий определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента. Максимальный размер премий законом не ограничен. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются в порядке и размере, установленном представителем нанимателя, в пределах средств фонда оплаты труда. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий, которые устанавливаются на основе учета усилий гражданского служащего по обеспечению выполнения задач государственного органа, призваны заменить премирование по результатам работы. Согласно докладной записке и.о. начальника отдела выездных налоговых проверок ряд сотрудников отдела выездных налоговых проверок Межрайонной ИФНС России № 33 по Республике Башкортостан просрочили срок исполнения Распоряжения начальника Межрайонной ИФНС России № 33 по Республике Башкортостан ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «О завершении выездных налоговых проверок». Распоряжением определены сроки завершения выездных налоговых проверок: завершить актами до ДД.ММ.ГГГГ и решениями до ДД.ММ.ГГГГ выездные налоговые проверки из плана ДД.ММ.ГГГГ; завершить актами до ДД.ММ.ГГГГ выездные налоговые проверки из плана ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки Абдюковой Л.M. было получено распоряжение от начальника инспекции завершить проверки, однако в установленные сроки они не были завершены. С данным распоряжением она ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ). Решение о назначении налоговой проверки и решение по результатам налоговой проверки подписывается начальником налогового органа (ст. 89,100,101 НК РФ), а подготовку документов осуществляет должностное лицо, назначенное на проведение налоговой проверки. В числе просроченных проверок оказались три проверки Абдюковои Л.М.:  ОАО  (2 квартал) –начало проверки ДД.ММ.ГГГГ, окончание ДД.ММ.ГГГГ Акт составлен ДД.ММ.ГГГГ (просрочен на 5 дней. Контрольная дата ДД.ММ.ГГГГ), дата решения ДД.ММ.ГГГГ (просрочен на 39 дней. Контрольная дата ДД.ММ.ГГГГ). ООО Валери (3 квартал), начало проверки ДД.ММ.ГГГГ, окончание проверки ДД.ММ.ГГГГ Акт составлен ДД.ММ.ГГГГ (просрочен срок на 30 дней. Контрольная дата ДД.ММ.ГГГГ), дата решения:01.03.2011г. ООО «» (3 квартал)- начало проверки ДД.ММ.ГГГГ, окончание ДД.ММ.ГГГГ, дата акта ДД.ММ.ГГГГ (просрочен срок на 90 дней. Контрольная дата ДД.ММ.ГГГГ), дата решения ДД.ММ.ГГГГ Руководителем данных выездных проверок назначена Абдюкова Л.М. Согласно п.2.2 Регламента выездных налоговых проверок, Руководитель проверяющей группы организует работу проверяющей группы, дает сотрудникам, участвующим в проведении проверки, задания и обязательные указания и уполномочен совершать действия, установленные Налоговым Кодексом РФ и Регламентом. Данный Регламент утвержден приказом ФНС России от 25.09.2008г. №ММ-4-2/34 дсп@. Начальник инспекции рассмотрев докладную записку в связи с тем, что Абдюковой Л.М. за январь-февраль 2011 года так и не было исполнено в полном объеме Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «О завершении выездных налоговых проверок» принял решение выплатить ей очередную премию в размере 75% с учетом отработанного времена, т.к. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась на больничном. В декабре 2010 года премии за вклад в выполнение особо важных и сложных заданий не выплачивались. По данному факту неисполнения распоряжения другие премии не понижались, к дисциплинарной ответственности Абдюкова Л.M. не привлекалась. Данная премия установлена в целях материального стимулирования эффективного и добросовестного труда, а также поощрения гражданского служащего за вклад в выполнение особо важных и сложных заданий. Довод Абдюковой Л.М., о том, что она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была на больничном не состоятелен, так как она заблаговременно была ознакомлена с распоряжением начальника инспекции, кроме того, совместно с ней проверку проводили, и другие сотрудники отдела, находящиеся под ее руководством, и способные при правильной координации проводимых проверок совместно с ней исполнить распоряжение начальника. Руководству инспекции о том, что кто-то отказывается исполнять поручение, распоряжение из сотрудников включенных в групп проверок Абдюковой Л.М. не сообщалось. Ссылка Абдюковой Л.М. на служебную записку от ДД.ММ.ГГГГ, направленную руководству инспекции, о невозможности завершения проверок также несостоятельна, т.к. она свидетельствует об умышленном уклонении от исполнения Распоряжения начальника Межрайонной ИФНС России №33 по РБ от ДД.ММ.ГГГГ № «О завершении выездных налоговых проверок» и его сроки исполнения, тогда как ознакомлена с распоряжением Абдюкова Л.М. ДД.ММ.ГГГГ От исполнения данного распоряжения Абдюкова Л. М. не была освобождена и в январе и феврале 2011. Однако и в январе и феврале 2011она так и не исполнила данное ей поручение. Фактический она проигнорировала указание руководства инспекции. С учетом того, что в декабре Абдюкову Л.М. не привлекали к дисциплинарной ответственности и не применяли другие меры воздействия считает выплату премии в размере 75% обоснованной. Также считает необходимым учесть и то обстоятельство, что данное нарушение является длящимся. Доказательств того, что Абдюковой Л.М. определялась выплата премии в размере 100%, истцом не представлено. П.3 Должностного регламента старшего государственного налогового инспектора отдела выездных проверок Абдюковой Л.М. обязывает инспектора: - исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством РФ. Премирование сотрудника является мерой поощрения. Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии (ст. 191 ТК РФ). В данном случае работник не достиг условий премирования, следовательно работодатель вправе самостоятельно устанавливать размер премии. На основании вышеизложенного просит в удовлетворении заявленных требований Абдюковой Людмиле Миннулловне отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что Приказом Межрайонной ИФНС России № 33 по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № Абдюковой Л.М. снизили на 25% сумму премии за январь-февраль 2011 года, что составляет 961, 25 рубля.

Приказ по налоговой инспекции № 33 издан на основании приказа УФНС России по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №@, в соответствии с которым устанавливается премирование работников за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий с выполнением возложенных задач, в январе-феврале 2011г. О том же записано в оспариваемом приказе МРИ ФНС № 33.

При этом в пункте 2 оспариваемого приказа от ДД.ММ.ГГГГ года № № указано о снижении премии за неисполнение распоряжения начальника инспекции от ДД.ММ.ГГГГ №, которым установлены требования к работникам налоговой инспекции о необходимости завершения налоговых проверок и составления по ним необходимой документации в декабре 2010г.

В соответствии с Положением о премировании утвержденным приказами МРИ ФНС России № 33 по РБ от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что в качестве расчетного периода для премирования гражданских служащих принимается месяц, квартал, иной срок.

Согласно распоряжения №от ДД.ММ.ГГГГ изданного начальником Межрайонной ИФНС России № по РБ ФИО3, в связи с неудовлетворительными показателями контрольной работы в части длительности выездных налоговых проверок в целях исполнения плана выездных налоговых проверок на 2010г., завершить актами до ДД.ММ.ГГГГ и решениями до ДД.ММ.ГГГГ выездные налоговые проверки из плана ДД.ММ.ГГГГ; завершить актами до ДД.ММ.ГГГГ выездные налоговые проверки из плана ДД.ММ.ГГГГ

По плану 2 квартала Абдюкова Л.М. была включена в бригаду по проверке » ОАО » на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ в период нахождения ее в очередном отпуске, что не оспаривалось представителем ответчика и подтверждено материалами дела.

По завершении отпуска Абдюкова Л.М. в 3 квартале приступила к проверке данной организации.

В соответствии с п.8 ст. 89 НК РФ, срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Согласно п.9 ст. 89 НК РФ, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для: 1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса; 2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации; 3) проведения экспертиз; 4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

В связи с необходимостью истребования документов проверка  ОАО  была приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п.1, 2 ст. 100 НК РФ, по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки

Установлено, что справка об окончании налоговой проверки была составлена Абдюковой Л.М. ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, общий срок проверки составил 2 месяца.

В соответствии с п. 6 ст. 100 НК РФ, лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Исходя из ст. 101 НК РФ, акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Акт проверки составлен ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ принято решение в отношении  ОАО .

По плану 3 квартала Абдюкова Л.М. была привлечена к проведению выездной налоговой проверки с ДД.ММ.ГГГГ - ООО

На основании решения руководителя налогового органа в связи с необходимостью истребования документов, проверка была приостановлена ДД.ММ.ГГГГ и возобновлена ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ составлена справка об окончании проверки.

Таким образом, общий срок проверки составил 1 месяц 17 календарных дней.

Акт был составлен ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ принято решение.

По плану 3 квартала Абдюкова Л.М. была привлечена к проведению выездной налоговой проверки с ДД.ММ.ГГГГ - ООО

На основании решения руководителя налогового органа в связи с необходимостью истребования документов, проверка ДД.ММ.ГГГГ была приостановлена и возобновлена ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ составлена справка об окончании проверки.

Таким образом, общий срок проверки составил 1 месяц 22 календарных дня.

Акт был составлен ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ по ООО « налоговым органом принято решение.

О невозможности проведения в сокращенные сроки выездных налоговых проверок перечисленных предприятий без ущерба для качества проверки Абдюкова Л.М. направляла руководству налоговой инспекции служебную записку от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, установлено, что по вышеуказанным организациям проверка не могла быть завершена в установленный распоряжением срок, поскольку имело место приостановление налоговой проверки, о чем руководству было известно, так как именно руководством налоговой инспекции принималось решение о приостановлении налоговой проверки.

Кроме того, установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Абдюкова Л.М. ухаживала за больным ребенком, в связи с чем, ей был выдан листок нетрудоспособности.

Довод ответчика о том, что за период, к которому относится действие Распоряжения (декабрь 2010 года) премия за вклад в выполнение особо важных и сложных заданий не выплачивалась, и поэтому Абдюковой Л.М. уменьшили размер премии за следующий период суд считает не состоятельным, так как результат ее работы в 4 квартале 2010 года учтен при выплате денежного поощрения в виде средств материального стимулирования (CMC) в апреле 2011 года за 4 квартал 2010 года. Также суд приходит к выводу, что вменяемое Абдюковой Л.М. нарушение длящимся (как указывает ответчик) не является, поскольку срок исполнения распоряжения ограничен конкретным периодом.

Довод ответчика о том, что в период ее больничного в ноябре-декабре 2010 года она могла координировать работу другого сотрудника бригады, также несостоятелен, поскольку в связи с нахождением на больничном, Абдюкова Л.М. не владела текущей информацией. Кроме того, в связи с тем, что Абдюкова Л.М. находилась на больничном именно руководство налоговой инспекции должно было перераспределить возложенные на Абдюкову Л.М. обязанности по проведению налоговых проверок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным пункт 2 приказа МРИ ФНС России №33 по РБ от ДД.ММ.ГГГГ № в части уменьшения Абдюковой Л.М. премии за январь-февраль 2011г. на 25%.

Обязать МРИ ФНС России №33 по РБ выплатить Абдюковой Л.М. 25% премии в размере .

Решение может быть обжаловано в Верховный суд республики Башкортостан в течение 10 дней через Орджоникидзевский райсуд г. Уфы.

Судья: Т.В. Попенова