ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2150/20 от 07.07.2020 Пушкинского городского суда (Московская область)

дело № 2-2150/2020

УИД: 50RS0036-01-2020-001814-02

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«07» июля 2020 года

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Зиминой А.Е.,

при секретаре судебного заседания Коробовой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой Натальи Николаевны к АО «Энергия» об обязании выполнить действия по запуску коллективного прибора учета,

установил:

Истец Попова Н.Н. обратилась в Пушкинский городской суд МО с требованиями об обязании АО «Энергия» запустить в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии (далее – ОДПУ) в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

В обоснование иска указано, что истец является собственником квартиры общей площадью 48,3 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>. На протяжении отопительных сезонов 2016-2017, 2017-2018 годов услуги по отоплению и горячему водоснабжению в многоквартирном доме, расположенном по указанному адресу (далее – МКД №3), оказывала управляющая организация ООО «Техмин», расчёт с жителями МКД осуществлялся в соответствии с показаниями ОДПУ, установленного в подвале МКД. Оплата коммунальной услуги по отоплению производилась в течение отопительного периода октябрь - апрель. С октября 2018 года коммунальные слуги по отоплению и горячему водоснабжению жителям МКД №3 оказывает АО «Энергия», и с 06 октября 2018 года по настоящее время указанные расчёт за оказанные услуги по отоплению с жителями производится расчётным способом по нормативам, установленным постановлением администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 11.12.2012 г. № 3777, в течение календарного года. Истцу известно, что на обращения жильцов дома №3 был получен ответ генерального директора АО «Энергия», в котором утверждается, что ООО «Техмин» взимал с жителей домов №3 и №4 ежемесячно собирали денег в 2-3 раза больше, чем платило в АО «Энергия», и обманывало АО «Энергия», собирая с жителей домов плату, близкую к реальной. Истец обратилась к ответчику с требованием, направленным по почте России 03.2020, исполнить обязанность, предусмотренную ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении и запустить ОДПУ, но до момента подачи настоящего иска в суд ответ не поступил.

Представитель истца Швечиков В.Я. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в письменном виде, при этом пояснил, что арбитражные решения, на которые ссылается ответчик, не имеют преюдициального значения для истца. Ответчик знал о монтаже ОДПУ не на границе балансовой принадлежности, однако при подключении никаких замечаний по не сделал и утвердил такой монтаж. В силу п. 10 «Порядка заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов», утв. приказом Министерства энергетики РФ от 7 апреля 2010 г. N 149, на основании заявки ООО «Техмин», полученной АО «Энергия» 17.04.2019 года, АО «Энергия» в течение 10 рабочих дней со дня их получения должна была произвести осмотр объекта с целью эксплуатации прибора учёта, что сделано не было, никаких действий по повторному запуску в эксплуатацию коллективного (общедомовой) прибор учёта тепловой энергии в МКД по адресу: МО, Пушкинский p-он, пос. Правдинский, ул. Студенческая, д. 3, ответчик, несмотря на требования закона, не осуществил.

Представитель ответчика АО «Энергия» Шапошников А.М. с иском не согласился по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск, в которых указал, что с 06.10.2018 АО «Энергия» перешла на прямые договоры с собственниками помещений в МКД №3 в связи с наличием у управляющей компании данного дома ООО «Техмин» задолженности перед АО «Энергия» более чем за два периода, что установлено арбитражными решениями. МКД №3 исключен из списка домов, обслуживаемых ООО «Техмин». С октября месяца 2017 года определение количества поставляемых коммунальных ресурсов производится расчетным путем. Арбитражными решениями установлен факт отказа ООО «Техмин» в допуске представителей АО «Энергия» к ОДПУ и существенное расхождение показаний ООО «Техмин» с данными ресурсоснабжающей организации, а так же непредставления ведомостей учета. При такой ситуации расчетный способ определение объема коммунального ресурса признан правильным. Установленный в МКД №3 ОДПУ не отвечает требованиям действующего законодательства, что установлено арбитражным решением. ОДПУ после вступления в силу арбитражных решений судов не был введен в эксплуатацию надлежащим образом, управляющая компания ООО «Техмин» не выполнила до конца возложенные на нее законодательством обязанности по приведению приборов учета в соответствие требованиям действующего законодательства, со стороны управляющей компании на МКД №3 в адрес АО «Энергия» заявление о заключении возмездного договора на реконструкцию имеющегося ОДПУ с целью приведения коллективного прибора учета в соответствие требованиям действующего законодательства не поступало, таким образом, самими собственниками МКД №3, в том числе истцом, а так же управляющей компанией МКД №3 не приняты необходимые меры по обеспечению своего МКД ОДПУ тепловой энергии, отвечающим требованиям действующего законодательства. Ответчик полагает так же, что истец, не являясь руководящим органом МКД №3, не имеет полномочий на заявление таких требований.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.

Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Отношения в сфере энергосбережения и энергетической эффективности регулирует Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 13 Закона N 261-ФЗ собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 данной статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 июля 2012 года.

Согласно Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (далее - Правила коммерческого учета), организация коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя включает в себя, в том числе, ввод узла учета в эксплуатацию (пункт 17); узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию (пункт 58); перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета (пункт 73).

В соответствии с пунктом 3 Правил коммерческого учета ввод в эксплуатацию узла учета, представляет собой процедуру проверки соответствия узла учета тепловой энергии, требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.

Таким образом, приборы учета вводятся в эксплуатацию на определенный срок, по истечении которого они должны быть введены в эксплуатацию повторно.

В ходе рассмотрения дела установлено, что истец Попова Н.Н. является собственником квартиры по адресу: <адрес>, р.<адрес>.

Управляющей компанией указанного МКД №3 является ООО «Техмин», которое осуществляет свою деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 30.04.2015 N 582.

Договор теплоснабжения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией АО «Энергия» расторгнут 06.10.2018.

С октября 2018 года ответчик АО «Энергия» оказывает в данном доме коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению.

Расчёт с жителями МКД №3 за оказанные услуги по отоплению АО «Энергия» производит расчётным способом в течение календарного года по нормативам, установленным постановлением администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 11.12.2012 г. № 3777.

Истец с таким расчетом не согласна, поскольку в МКД №3 имеются общедомовые коллективные приборы учета тепловой энергии (ОДПУ), в соответствии с показаниями которых и должен производиться порядок расчета с жителями МКД №3.

Собственниками жилых помещений МКД №3 было проведено общее собрание 29.12.2018, на котором принято решение о возложении обязанности на АО "Энергия" ввести существующие общедомовые приборы учета на отопление в срок до 31.01.2019 и осуществлять расчеты с жителями МКД в соответствии с показаниями приборов учета с 01.02.2019.

До настоящего времени это сделано не было.

Из объяснений представителей сторон следует, что фактические обстоятельства, связанные с работой ОДПУ в МКД №3 и порядком расчета с жителями этого дома и между указанными организациями являлись предметом судебной оценки арбитражных судов по спорам между ООО «Техмин» и АО «Энергия».

Так, решением Арбитражного суда Московской области от 31.07.2018, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2018, постановлением Арбитражного суда Московского округа от 28.01.2019 по делу N А41-20410/2018 был удовлетворен иск ОАО "Энергия" к ООО "Техмин" о взыскании задолженности, отказано во встречном иске о признании актов повторного допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии у потребителя, составленных ОАО "Энергия" 27.11.2017, недействительными, незаконными и не подлежащими применению.

Из представленных суду копий судебных актов следует, что между ОАО "Энергия" (ресурсоснабжающая организация) и ООО "Техмин" (исполнитель) был заключен договор теплоснабжения от 01.01.2015 N 121/15-Т, предметом которого является поставка ресурсоснабжающей организацией исполнителю коммунального ресурса и его оплата исполнителем на условиях заключенного договора. Объектом поставки коммунального ресурса являются многоквартирные жилые дома, расположенные по адресу: <адрес>, рабочий <адрес>. В соответствии с пунктом 7.1 договора расчет за поставленную тепловую энергию производится по тарифам, установленным действующим законодательством. Во исполнение условий договора ОАО "Энергия" за период с <дата> по <дата> отпустило ООО "Техмин" коммунальный ресурс на сумму 1 926 887,46 руб. ООО "Техмин" свои обязательства по оплате принятого коммунального ресурса в указанные в договоре сроки исполнило частично, в результате чего за ним образовалась задолженность за вышеуказанный период в размере 1 391 880,77 руб. (с учетом уточнения размера требований).

Поскольку ООО "Техмин" является управляющей компанией, осуществляющей предоставление потребителям (населению) коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению (ГВС), порядок определения размера платы за коммунальные услуги регулируется Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).

Расчет стоимости поставленных ресурсов произведен ОАО "Энергия" расчетным способом по тарифам, утвержденным вышеуказанными распоряжениями Комитета по тарифам и ценам Московской области, с применением предусмотренных Правилами N 354 нормативов потребления тепловой энергии на подогрев горячей воды, норматива потребления горячей воды, норматива тепловой энергии на отопление, которые действуют в Пушкинском районе Московской области, в связи с чем применение такого метода с использованием положений пунктов 42, 42(2) указанных Правил N 354 признано судами правомерно.

Возражения ООО "Техмин" о том, что ОАО "Энергия" в нарушение норм действующего законодательства произвел расчет поставленного коммунального ресурса расчетным способом, при наличии установленных у него общедомовых приборов учета, судами рассмотрены и отклонены, как противоречащие позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 20.03.2018 N 305-ЭС17-20396.

При этом указано, что в силу Правил N 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения многоквартирного дома.

В удовлетворении встречного иска о признании актов повторного допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии у потребителя, составленных ОАО "Энергия" <дата>, недействительными, незаконными и не подлежащими применению, суды отказали, поскольку пришли к выводу, что акты ОАО «Энергия» о повторном допуске от 27.11.2018 и 08.12.2018 следует рассматривать как форму доведения до сведения ООО "Техмин" выявленных нарушений в отношении КПУ.

При принятии указанных судебных актов арбитражные суды также учитывали вступившие в законную силу судебные акты по делу N А41-10737/2018 между теми же сторонами по спору о взыскании долга за предшествующий период с 01.10.2017 по 30.11.2017 по договору теплоснабжения от 01.01.2015 N 121/15-Т (решение Арбитражного суда Московской области от 20.04.2018, оставленное без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2018 и постановлением Арбитражного суда Московского округа 01.10.2018).

В ходе рассмотрения дела судами было установлено, что спор между сторонами связан с определением количества тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом для нужд отопления и горячего водоснабжения, при этом суды пришли к выводу, что показания приборов учета не могли быть использованы при расчете объема потребления коммунальных ресурсов с учетом положений пунктов 25, 64 и 87 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя", поскольку отопление осуществлялось по централизованной схеме, до приборов учета имелась врезка, замечания ОАО «Энергия» о необходимости включения в учет объема тепловой энергии на этом участке и опломбирования такой врезки ООО «Техмин» не были устранены, в течение отопительного сезона допуск к узлу учета перед отопительным периодом для проверки готовности к эксплуатации не представлялся, в связи с чем были составлены акты о недопуске в работу приборов учета как в части отопления - трех приборов (с 04.10.2017), так и в части горячей воды (одного с 04.10.2017, двух - с 01.12.2017).

Решением Арбитражного суда Московской области от 31 июля 2019 года по делу N А41-34485/19, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2019, удовлетворено заявление ООО ТЕХМИН" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" признании недействительным предписания от 05.04.2019 N 08ОГ/04-353-28-4-2019/2. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены АО "Энергия" и администрация городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района Московской области.

Как следует из текста судебного решения, судом установлено, что 04 апреля 2019 года на основании распоряжения от 13.03.2019 N 08ОГ/04-353-28-4-2019/2, уведомления от 03.04.2019, административным органом в отношении ООО "Техмин" проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки фактов, изложенных в обращении N 08ОГ/04-353, по вопросу готовности узла учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, Пушкинский район, пос. Правдинский, ул. Студенческая, д. 3. В ходе проверки установлено, что ООО "Техмин" в нарушение требований пунктом 73 правил утвержденных Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" не обеспечена проверка готовности узла, учета, тепловой энергии многоквартирного жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу, к эксплуатации на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя". Документы, о готовности узла учета тепловой энергий данного многоквартирного жилого дома предусмотренные пунктами 62 - 72 указанных Правил, не переданы ресурсоснабжающей организации АО "Энергия", оказывающей услуги по передаче тепловой, энергии в отношении вышеуказанного многоквартирного жилого дома; подтверждающих документов о готовности узла учета тепловой энергии данного многоквартирного жилого дома, управляющей организацией не представлено".

По результатам проверки составлен акт от 04.04.2019 N 08ОГ/04-353-28-4-2019/2, вынесено предписание N 08ОГ/04-35328-4-2019/2, согласно которому общество в срок до 10.06.2019 обязывалось провести проверку готовности узла учета тепловой энергии многоквартирного жилого дома, к эксплуатации.

По итогам рассмотрения дела арбитражным судом не было установлено оснований, указанных в ст.19 Закона о лицензировании, для проведения Инспекцией проверки в отношении ООО "Техмин", поскольку жалоба в ГЖИ поступила на действия АО "Энергия", то есть ООО «Техмин» являлся не надлежащим субъектом выявленных в ходе проверки правонарушений.

Таким образом, из содержания арбитражных судебных актов и объяснений представителей сторон следует, что ОДПУ в МКД №3 имеются, однако они не функционируют, при этом сторона истца считает, что их запуск является обязанностью ресурсоснабжающей компании АО «Энергия», а сторона ответчика - что это обязанность самих собственников и избранной ими управляющей компании, имеющих право на заключение соответствующего договора со специализированной организацией.

Как указано в части 9 статьи 13 Закона N 261-ФЗ, с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

До 1 июля 2013 года в отношении объектов, предусмотренных частью 5 статьи 13 Закона N 261-ФЗ, организации, указанные в части 9 статьи обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета (часть 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ).

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, а согласно пункта к) ст. 10 данных Правил одним из требований к содержанию общего имущества является: обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В силу пп. "а"п. 16 Правил содержания общего имущества надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления с управляющей компанией (если выбран соответствующий способ управления). Содержание общего имущества является предметом договора управления и оплачивается за счет средств собственников помещений (пп. "а" п. 30).

На основании пункта 11 статьи 2 Закона N 261-ФЗ лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.

В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

Статья 161 ЖК РФ предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме право выбрать один из трех названных в ней способов управления жилым домом: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья или специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией, и не ограничивает в возможности сменить ранее избранный способ управления домом на иной из допустимых по закону.

При выборе управления домом товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом эти организации несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать установленным требованиям.

Как следует из п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг N 354, ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида: а) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление.

Согласно правилам п. 9 ст. 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.." управляющая компания как уполномоченное собственниками лицо должна обращаться к ресурсоснабжающей организации для установки (вводу в эксплуатацию) общедомового прибора учета, в случае если иных возможностей у компании нет.

Таким образом, в соответствии с приведенными положениями части 9 статьи 13 Закона N 261-ФЗ ресурсоснабжающие организации или организации, оказывающие услуги по передаче этих ресурсов, обязаны обеспечить оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета за счет лица, не исполнившего в установленный срок обязанность по установке общедомового прибора учета.

Предметом настоящего иска является требование истца о выполнении ответчиком установленной данной нормой обязанности.

В силу прямого указания закона в п. к) ст. 10 Правил содержания общего имущества обеспечение установки и ввода в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии (и иных ресурсов), возложено на управляющую компанию.

Из приведенных положений следует, что при выборе собственниками МКД не непосредственного способа управления, а посредством управляющей компании, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) является обязанностью управляющей организации в силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпункта "к" пункта 11 Правил N 491.

Управляющие организации должны предоставлять жителям многоквартирных домов весь комплекс коммунальных услуг, в том числе закупать электроэнергию для мест общего пользования многоквартирных жилых домов, и не могут осуществлять только часть функций управления, не оказывая населению коммунальную услугу по энергоснабжению. Порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.

Из приведенных выше фактических обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела, а так же из представленных суду арбитражных судебных актов с очевидностью усматривается спор двух хозяйствующих субъектов (управляющей компании ООО «Техмин» и ресурсоснабжающей организацией АО «Энергия»), связанный с определением количества тепловой энергии, поставляемой в том числе в многоквартирный дом №3 для нужд отопления и горячего водоснабжения, который создает нестабильную ситуацию с порядком оплаты и обоснованностью выставляемого жителям дома расчета по коммунальному ресурсу по отоплению и горячему водоснабжению, что затрагивает права собственников МКД №3, в том числе истца.

Частью данного спора является вопрос надлежащего (ненадлежащего) монтажа, установки и эксплуатации ОДПУ тепловой энергии в МКД №3.

Вместе с тем, истец Попова Н.Н. как собственник отдельной квартиры в МКД №3 не является лицом, ответственным за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, либо лицом, уполномоченным на заключение договора на установку и введение в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии, а обращение в индивидуальном порядке собственника квартиры в многоквартирном доме с заявлением об установке (запуске) общедомовых приборов учета действующим законодательством не предусмотрено.

По изложенным выводам требования Поповой Н.Н. об обязании к АО «Энергия» выполнить действия по запуску коллективного прибора учета в МКД №3 удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Поповой Натальи Николаевны к АО «Энергия» об обязании выполнить действия по запуску коллективного прибора учета оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения – 21.07.2020.

Судья: