Дело №2-2150/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Владикавказ 10 сентября 2014 года
Ленинский районный суд г.Владикавказ РСО-Алания в составе:
председательствующего судьи Гогаевой А.К.,
при секретаре Тотиевой А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству внутренних дел по РСО-Алания о признании незаконным и отмене приказа МВД по РСО-Алания №319 л/с от 23.05.2014 года, признании права на зачёт в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении периодов участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта из расчета один месяц привлечения к выполнению задач за три месяца службы за периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г.,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском, обосновывая требования тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в МВД по РСО-Алания. Согласно приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ года, он уволен по выслуге лет, которая составляет: в календарном исчислении 21 год 07 месяцев 10 дней, в льготном исчислении 26 лет 06 месяцев 01 день для выплаты единовременного пособия 21 год 04 месяца 10 дней. Согласно указанного приказа в выслугу лет, из расчета одни месяц привлечения к выполнению задач за три месяца службы, не был включен в льготном исчислении, период его участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта.
В судебном заседании ФИО1 требования поддержал и показал, что согласно приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ года, он уволен по выслуге лет с должности заместителя начальника склада материальных средств неприкосновенного запаса («НЗ») ФКУ «ЦХ и СО МВД по РСО-Алания». Решением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ с МВД по РСО-Алания в его пользу была взыскана дополнительная компенсационная выплата за участие в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта осени 1992 года. В период с 2003 по 2008 годы в МВД по РСО-Алания издавались дублирующие приказы об определении периодов участия в выполнении названных выше задач. Данные приказы соответствовали периодам, за которые по решению Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в его пользу были взысканы дополнительные выплаты. Считает, что тем самым МВД по РСО-Алания фактически признал и необходимость зачета ему периода службы в льготном исчислении. Однако в приказ об его увольнении не был включен в льготном исчислении, период его участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г. В связи с чем он обратился с рапортом о включении его в дублирующий приказ для зачета выслуги лет в льготном исчислении за указанный выше период службы. Однако, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ он признан не принимавшим участие в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года. В следствие чего, выслуга лет в льготном исчислении за указанные периоды ему не определена. На комиссию по определению фактического участия сотрудников МВД по выполнению задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октябрь-ноябрь 1992 года его не вызывали. Просил признать незаконным и отменить приказ МВД по РСО-Алания № л/с от ДД.ММ.ГГГГ года, признать право на зачёт в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении периодов его участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта из расчета один месяц привлечения к выполнению задач за три месяца службы за указанные периоды.
В судебном заседании ФИО3, представляющий интересы МВД по РСО-Алания по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года, требования не признал и заявил о необоснованности заявленных требований и пропуске общего срока исковой давности в три года, а также трехмесячного срока для обращения в суд. Кроме того, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии МВД по РСО-Алания по определению фактического участия сотрудников МВД по РСО-Алания в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года был рассмотрен рапорт ФИО1 о зачете ему выслуги лет в льготном исчислении. Комиссия, изучив решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и приказ МВД по РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №179, а также личное дело ФИО1 №1164, установила, что документов, подтверждающих участия ФИО1 в ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года установлено не было. Поскольку в решении Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не указано о зачете ФИО1 в выслугу лет один месяц за три, то данное решение не может служить основанием для удовлетворения требований истца. Не может служить таким основанием и приказ МВД по РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №179, поскольку он отменен приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №785. Просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела, суд считает, что в удовлетворении требований истца следует отказать.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел РСО-Алания, в соответствии с приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ был уволен со службы с должности с должности заместителя начальника склада материальных средств неприкосновенного запаса («НЗ») ФКУ «ЦХ и СО МВД по РСО-Алания», по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, на основании рапорта. При увольнении выслуга лет в календарном исчислении составила 21 год 07 месяцев 10 дней, в льготном исчислении 26 лет 06 месяцев 01 день, для выплаты единовременного пособия 21 год 04 месяца 10 дней.
Приказом МВД РСО-А от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных льготах и компенсациях за период выполнения задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года» ФИО1 определен период его участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., подлежащий зачету в выслугу лет в льготном исчислении из расчета один месяц выполнения задач за три месяца службы.
В силу п.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Вступившим в законную силу и исполненным решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с МВД по РСО-Алания в пользу ФИО1 взыскано дополнительное денежное содержание за выполнение задач по ликвидации последствие осетино-ингушского конфликта.
В соответствии с приказом Министра внутренних дел РФ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен приказ МВД по РСО-Алагия № от ДД.ММ.ГГГГ года, Министру внутренних дел РСО-Алания поручено аргументировано и персонально для каждого сотрудника определить период фактического участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Министерство внутренних дел по РСО-Алания с заявлением о включении его в дублирующий приказ для зачета выслуги лет в льготном исчислении за указанный выше период службы. В соответствии с приказом МВД по РСО-Алания № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не признан выполнявшим задачи по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта в период его службы в МВД по РСО-Алания
В соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта октября-ноября 1991 года», постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О неотложных мерах по оказанию срочной помощи населению, пострадавшему в результате межнационального конфликта на территории СО ССР и Ингушской республики», от ДД.ММ.ГГГГ № 343, от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», приказами МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением ВГК РФ по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта октября-ноября 1992 года № от ДД.ММ.ГГГГ в целях усиления социально-правовых гарантий для военнослужащих внутренних войск и сотрудников органов внутренних дел установлено право сотрудников органов внутренних дел, непосредственно выполняющих задачи по защите конституционных прав граждан в условиях ЧП и при вооруженных конфликтах, на получение льготное исчисление выслуги лет из расчета один месяц за три месяца за период фактического выполнения задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта. При этом в силу требований постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях ЧП и при вооруженных конфликтах» периоды выполнения данных задач оформляются приказами соответствующих командиров и начальников.
Приказом МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Министру внутренних дел по РСО-Алания было поручено аргументировано и персонально для каждого сотрудника определить период фактического участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года. При увольнении истца из органов внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ году ему была определена выслуга лет в календарном исчислении и в льготном исчислении. С указанного периода времени истец знал и должен был знать о предполагаемом нарушении своих прав. Исковое заявление в суд было им подано ДД.ММ.ГГГГ года. Между тем, ст.256 ГПК РФ установлен 3 месячный срок для оспаривания незаконных действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, а ст.196 ГК РФ установлен общий трёхлетний срок исковой давности. О восстановлении пропущенного процессуального срока ФИО1 не просил, данных об уважительности причин пропуска указанного срока суду не предоставил. Следовательно, исковые требования в части возложения на ответчика обязанности засчитать в выслугу лет период службы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г. в льготном исчислении предъявлены с пропуском процессуального срока для обращения в суд.
При этом, в силу ч.2 ст.199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В силу требований ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Из представленных суду письменных материалов следует, что какие-либо официальные данные о привлечении истца к выполнению вышеуказанных задач не установлены. В частности, отсутствуют такие сведения в личном деле заявителя и в базе данных приказов МВД по РСО-Алания. Не представлены соответствующие доказательства и в судебное заседание. Должностные обязанности ФИО1 в период прохождения им службы в МВД по РСО-Алания не сохранились, какие-либо доказательства того, что истец выполнял дополнительные задачи, выходящие за рамки его служебных обязанностей и предоставляющие ему право на льготное исчисление выслуги лет за указанные периоды, судом не установлены и сторонами не представлены.
Опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля специалист группы кадров ФКУ «ЦХ и СО МВД по РСО-Алания» ФИО4 - подтвердила в судебном заседании доводы представителя ответчика и пояснила, что сведения о принятии участия в ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта содержатся в личном деле. ФИО1 перед увольнением знакомили с послужным списком. Никаких письменных доказательств привлечения истца к выполнению указанных задач установлено не было.
Перечень задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта, отнесенных к выполнению задач при вооруженных конфликтах, содержится в ряде нормативных правовых актов РФ: постановлениях Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ г., Указе Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1474, приказах МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ и др. К ним, в частности, отнесены: обеспечение охраны зданий, занимаемых Временным Государственным комитетом, жилых городков и других мест компактного проживания строителей, подрядных организаций, строящихся и восстанавливаемых объектов, сопровождение и охрана грузов при перевозке по территориям PC О-А и Ингушской Республики, обеспечение безопасности вынужденных переселенцев, их возвращения в места прежнего проживания, обеспечение персональной охраны полномочного представителя Президента РФ, обеспечение общественной безопасности охрана объектов жизнеобеспечения, безопасность административно- территориальных границ РСО-А и РИ в целях недопущения проникновения незаконных бандформировании, транспортировки оружия, принятие мер по разоружению незаконных формирований и изъятию незаконно хранящегося оружия у населения.
Судом не установлено данных о привлечении истца к выполнению названных задач, а также доказательств того, что служба ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выходила за рамки его должностных обязанностей, тем боле с учетом того обстоятельства, что в соответствии с приказом МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ временем фактического выполнения задач считается период непосредственного участия в выполнении данных задач.
Таким образом, в удовлетворении заявленных требований следует отказать, как по существу иска, так и ввиду пропуска срока исковой давности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству внутренних дел по РСО-Алания о признании незаконным и отмене приказа МВД по РСО-Алания № л/с от ДД.ММ.ГГГГ года, признании права на зачёт в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении периодов участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта из расчета один месяц привлечения к выполнению задач за три месяца службы за периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий Гогаева А.К.