Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июня 2020 года г. Сергиев Посад
Московской области
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Пчелинцевой С.Н., при секретаре ФИО6, рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству Социального развития Московской области, Сергиево-Посадскому управлению социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области о признании отказа незаконным, обязании назначить выплату,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Министерству Социального развития Московской области, Сергиево-Посадскому управлению социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области о признании отказа незаконным, обязании назначить выплату. В обоснование иска указала, что истец ФИО2 и ее супруг ФИО7 являются родителями несовершеннолетнего ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ФИО2 обратилась в Сергиево-Посадское Управление социальной защиты населения в конце ДД.ММ.ГГГГ для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребёнка предусмотренной ФЗ от 28.12.2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющих детей». ДД.ММ.ГГГГ Сергиево-Посадским управлением социальной защиты населения было принято решение № об отказе в назначении выплаты на ребёнка ФИО4 по причине предоставление неполных сведений о доходах, при этом не указанно какие именно документы не предоставлены. Данный отказ истец считает незаконным. В соответствии с подпунктом «а» пункта 6 Приложения № к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н, установлены следующие документы: справка с места работы либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи. К заявлению были приложены: сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта застрахованного лица на ФИО2, справка № о доходе по налогу на профессиональный доход ФИО7 Полагает, что истцом были предоставлены необходимые документы для назначения выплаты. Просит суд признать отказ Министерства социального развития Московской области Сергиево-Посадского управления социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ№. Обязать Министерство социального развития Московской области Сергиево- Посадского управления социальной защиты населения назначить выплату на несовершеннолетнего ребёнка ФИО4 в соответствии с 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющих детей», со дня обращения.
по следующим основаниям:
В судебное заседание истец ФИО2 не явилась. Представитель истца ФИО2 по доверенности ФИО8 исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчиков - Министерства Социального развития Московской области и Сергиево-Посадского управления социальной защиты населения по доверенности ФИО9 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с его нахождением на больничном (л.д.40-42).
Учитывая, что ответчик является юридическим лицом, имеет штат юристов, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика в соответствии со ст.167 ГПК РФ.
Из представленного ответчиком письменного отзыва следует, что ответчик исковые требования не признает. Указано, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка, предоставила в подтверждение доходов семьи справку ФИО7№ о состоянии расчетов (доходов) по налогу на профессиональный доход за 2019 год от ДД.ММ.ГГГГ; сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица на ФИО2 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик считает, что истцом было предоставлено недостаточно сведений о доходах, так как на момент обращения ФИО2 сведения о наличии или отсутствии страховых взносов за второе полугодие 2019 года в орган социальной защиты населения предоставлены не были. При этом плательщики налога на профессиональный доход, к которым относится супруг истца – ФИО7, за период применения названного специального налогового режима не уплачивают страховые взносы за себя и имеют право работать по трудовому договору. В связи с чем считают, что необходимо было предоставить оригинал трудовой книжки, либо при ее отсутствии – сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица за период, предшествующий обращению. В связи с непредоставлением ФИО2 сведений о наличии своего дохода или об его отсутствии за второе полугодие 2019 года, а также сведений о не осуществлении ФИО7 трудовой деятельности в 2019 году у органа социальной защиты населения отсутствовала возможность определить право заявителя на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка и возможность произвести расчет размера среднедушевого дохода семьи заявителя. Просит в исковых требованиях ФИО2 отказать в полном объеме (л.д.24-25). Также в своем ходатайстве представитель ответчика ФИО9 указал, что Сергиево-Посадское управление социальной защиты населения является ненадлежащим ответчиком, поскольку является структурным подразделением Министерства социального развития Московской области (л.д.23).
Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО2 и ее супруг ФИО7 являются родителями несовершеннолетнего ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.6-7).
ФИО2 обратилась в Сергиево- Посадское управление Социальной защиты населения ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении ежемесячно выплаты в связи с рождением первого ребенка (л.д.26).
ДД.ММ.ГГГГ Сергиево-Посадским управлением социальной защиты населения было принято решение № об отказе в назначении выплаты на ребёнка ФИО4 по причине предоставления неполных сведений о доходах - не представлены первичные учетные документы второго родителя (л.д.5).
Статьей 1 Федерального закона № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющих детей» установлено, что право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее также - ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка) имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.
Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется женщине, родившей (усыновившей) первого ребенка, или отцу (усыновителю) либо опекуну ребенка в случае смерти женщины, отца (усыновителя), объявления их умершими, лишения их родительских прав или в случае отмены усыновления ребенка.
На основании п. 6 ст. 2 ФЗ № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющих детей», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации запрашивают в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, подведомственных этим органам, документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка (за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), если такие документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении этих органов, организаций и не были представлены гражданином по собственной инициативе.
Исходя из пункта 5 ст. 4 ФЗ № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка учитываются следующие доходы семьи, полученные в денежной форме: Суммы доходов, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 6 Приложения № 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.12.2017 года № 889н, установлены следующие документы, подтверждающие доход семьи: справка с места работы либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи.
Судом установлено, что к заявлению были приложены: сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта застрахованного лица на ФИО2 и справка № о состоянии доходе по налогу на профессиональный доход ФИО7(л.д.8-12).
В силу части 9 ст. 4 ФЗ №418 органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право на проверку достоверности представленных гражданином сведений о доходах семьи. В этих целях указанные органы вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию от всех владеющих такой информацией органов и организаций независимо от форм собственности, в том числе в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Суд считает, что отказ в назначении выплаты является незаконным, поскольку заявителем были предоставлены необходимые документы, подтверждающие, что исходя из дохода, семья имеет право на получение государственной поддержки на основании Федерального закона №418-ФЗ. В отказе в назначении выплаты, оформленном решением № от ДД.ММ.ГГГГ, Сергиево-Посадским управлением социальной защиты населения указана только одна причина, препятствующая назначению выплаты - предоставление неполных сведений о доходах (не представлены первичные учетные документы второго родителя).
Поскольку заявителем были предоставлены документы на второго родителя о его доходе - справка № о состоянии доходе по налогу на профессиональный доход ФИО7, то в случае если органу социальной защиты недостаточно указанного документа для подтверждения дохода, то он вправе был запросить и безвозмездно получить необходимую информацию от всех владеющих такой информацией органов и организаций, согласно нормам действующего законодательства.
Кроме того, заявителю ФИО2 ранее была уже назначена спорная ежемесячная выплата по адресу прежнего места жительства: <адрес>. Из справки отдела по Милославскому и <адрес>м ГКУ РО «Управление социальной защиты населения <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 получала ежемесячную выплату в связи с рождением первого ребенка с января 2019 года по октябрь 2019 года включительно. За ноябрь и декабрь 2019 года выплата не производилась (л.д.47). Как следует из копии паспорта заявителя, ее супруга и свидетельства о регистрации по месту жительства на ребенка, семья ФИО11 сменила место жительства и ДД.ММ.ГГГГ семья была снята с регистрационного учета в <адрес> и зарегистрирована в г. Сергиев Посад Московской области (л.д.26-28). Как сообщил представитель заявителя в судебном заседании, ФИО2 сообщала в орган социальной защиты г. Сергиева Посада о том, что она получала ежемесячные выплаты на первого ребенка по прежнему месту жительства, и ей было сообщено, что органом социальной защиты будет сделан соответствующий запрос в орган социальной защиты по прежнему месту жительства заявителя. Однако в суд ответчиком не предоставлены документы, подтверждающие, что сведения о получении ежемесячных выплат запрашивались ответчиком в органе социальной защиты населения <адрес>.
На основании вышеизложенного, суд считает, что отказ в назначении ежемесячной выплаты на первого ребенка является незаконным и требования ФИО2, заявленные к ответчику – Министерству социального развития Московской области подлежат удовлетворению в полном объеме. При этом Министерство социального развития Московской области не лишено права проверить сведения о доходах, предоставленные заявителем в рамках своих полномочий и в случае подтверждения, что заявителем предоставлена недостоверная информация отказать в соответствующей выплате и взыскать сумму переплаты. При этом суд учитывает, что предусмотренная Федеральным законом №418-ФЗ ежемесячная выплата на первого ребенка является мерой социальной поддержки семей с детьми и должна быть оказана своевременно семьям, нуждающимся в такой поддержке.
Требования, заявленные к Сергиево-Посадскому Управлению социальной защиты населения удовлетворению не подлежат, поскольку Сергиево-Посадское управление является структурным подразделением Министерства социального развития Московской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к Министерству Социального развития Московской области о признании отказа незаконным, обязании назначить выплату – удовлетворить.
Признать незаконным отказ Министерства социального развития Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№.
Обязать Министерство социального развития Московской области Назначить выплату на несовершеннолетнего ребенка ФИО4 в соответствии с Федеральным законом 418-ФЗ со дня обращения.
В требованиях к Сергиево-Посадскому управлению социальной защиты населения - отказать.
Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.
Судья: С.Н.Пчелинцева
В окончательном виде решение принято ДД.ММ.ГГГГ года
Судья: С.Н.Пчелинцева