УИД 78RS0011-01-2020-002865-93
Дело № 2-2152/20 31 августа 2020 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Куйбышевский районный суд г.Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи – Кузовкиной Т.В.
при секретаре – Бугуловой К.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Сосновый Бор, в интересах неопределенного круга лиц, к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, об обязании включить защитные сооружения в реестр федерального имущества,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Сосновый Бор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд иском к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, об обязании в течение 10 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, включить в реестр федерального имущества защитные сооружения, а именно, противорадиационные укрытия, расположенные в гор.Сосновый Бор по адресам: <адрес> ссылаясь на то, что указанные защитные сооружения гражданской обороны находятся в ненадлежащем техническом состоянии, требуют ремонта, что затруднено тем, что данное недвижимое имущество, находящегося на территории Ленинградской области и относящееся к государственной собственности не учтено в реестре федерального имущества, что создает правовую неопределенность и условия для нарушения прав неограниченного круга лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации, требующей использования защитных сооружений по назначению.
Представитель истца Прокурора города Сосновый Бор в судебном заседании иск поддержал, просил об удовлетворении требований.
Представитель ответчика МТУ ФАУГИ в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области о своих возражениях по существу требований не заявил.
Представитель третьего лица Администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области в судебном заседании выступил в поддержку иска, ссылаясь, что данные сооружения относятся только к федеральной собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.
При разграничении государственной собственности объекты гражданской обороны были переданы в федеральную собственность в силу пунктов 1 и 2 раздела 3 приложения № 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанного положения постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.
В соответствии пунктом 2 Порядка создания убежищ к объектам гражданской обороны относится, в том числе убежище - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах; противорадиационное укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени.
Приказом Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации от 15.12.2002 № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила эксплуатации защитных сооружений), рассчитанные на все случаи: режим повседневной деятельности, военное время, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. В частности, в режиме повседневной деятельности допускается использование встроенных защитных сооружений гражданской обороны в качестве помещений для учебных занятий и складских помещений для хранения несгораемых, а также для сгораемых материалов при наличии автоматической системы пожаротушения (пункт 3.1.2).
В соответствии с пунктом 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений, статус защитного сооружения гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища.
На основании положений постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» защитные сооружения гражданской обороны учитываются в реестре федерального имущества.
Судом установлено, что в период с <дата> в эксплуатацию были приняты защитные сооружения системы гражданской обороны (противорадиационные убежища), расположенные по адресам: гор.Сосновый Бор, <адрес>
Согласно паспортам противорадиационого укрытия указанные сооружения имеют определенные технические характеристики и учтены по инвентарным номерам. Иных учетов в отношении данных объектов недвижимого имущества не оформлено. Сведений о собственниках данных помещений не имеется. Данные обстоятельства не опровергаются какими-либо доказательствами.
Согласно актам инвентаризации, оценки содержания и использования защитного сооружения ГО (ПРУ), составленных комиссией и утвержденных Главой Администрации Сосновоборского городского округа, указанные помещения не готовы к приему и обеспечению необходимых условий пребывания в нем людей при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, требуют капитального ремонта.
Принимая во внимание положения п. 1 ст. 2 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», п. 2 раздела III приложения № 1 к Постановлению Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», ст. 1 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне» п. 2 Постановления Правительства РФ № 1309 от 29.11.1999 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», суд считает, что убежище имеет особый статус - объект гражданской обороны, который не может быть отнесен к обычному нежилому фонду в силу особого предназначения и условий использования. Эти объекты создаются исключительно для защиты населения и ценностей от опасностей военного, природного и техногенного характера в рамках единой системы защитных мероприятий на территории Российской Федерации.
Ненадлежащее оформление имущественных прав на указанные объекты недвижимого имущества ограничивает соответствующую поддержанию защитных свойств эксплуатацию сооружений и возможность их использования по назначению в целях защиты жизни, здоровья и законных интересов неограниченного круга лиц.
С учетом вышеизложенных обстоятельств и положений гражданского законодательства, иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Прокурора города Сосновый Бор в интересах неопределенного круга лиц, к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, об обязании включить защитные сооружения в реестр федерального имущества – удовлетворить.
Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области в течение десяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу включить в реестр федерального имущества защитные сооружения гражданской обороны (противорадиационные укрытия) по следующим адресам:
1. <адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательном виде.
Судья