Дело № 2-2153/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 августа 2014 года г.Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в составе:
председательствующего судьи - Сахновской О.Ю.,
при секретаре - Трусовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края о признании решения об отказе в досрочном назначении пенсии в части не включения периодов работы незаконным, включении периодов работы в стаж, возложении обязанности по назначению и выплате пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края о признании решения об отказе в досрочном назначении пенсии в части не включения периодов работы незаконным, включении периодов работы в стаж, возложении обязанности по назначению и выплате пенсии.
В обоснование заявленных требований истец указал, что (дата) он обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Его возраст на дату обращения составлял 51 год. Решением от (дата) (№) в досрочном назначении пенсии ему было отказано. Полагает отказ незаконным, поскольку все предприятия, на которых он работал, занимались строительством. Просит признать решение пенсионного органа (№) от (дата) незаконным в части исключения из льготного стажа периодов его работы. Включить в льготный стаж по Списку № 2 периоды работы с (дата) по (дата) – 5 лет 10 месяцев 28 дней (в полуторном размере 8 лет 10 месяцев 12 дней) – работа в должности мастера Комсомольского домостроительного комбината, с (дата) по (дата) 8 лет 6 месяцев 3 дня (в полуторном размере 12 лет 9 месяцев 4 дня) – работа в должности мастера в КДРСУ, ФХКУП ДРСУ, с (дата) по (дата) – 3 года 1 месяц 28 дней (в полуторном размере 4 года 8 месяцев 27 дней) – работа в должности прораба в ООО «Асдор». Учесть указанные периоды в льготном исчислении, в связи с работой в местностях, приравненных к районам крайнего сквера. Обязать пенсионный фонд назначить и выплачивать ему пенсию с момента обращения в пенсионный фонд – с (дата) года.
Определением суда от 25.04.2014 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - привлечено ХКГУП «Крайдорпредприятие».
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просил признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края от (дата) (№) об отказе ФИО1 в досрочном назначении трудовой пенсии по старости согласно п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в части не включения периода работы КДРСУ, ФХКУП ДРСУ с (дата) по (дата) - 8 лет 6 месяцев 3 дня. Включить в льготный стаж по списку № 2 период работы в должности мастера КДРСУ, ФХКУП ДРСУ с (дата) по (дата) года, учитывая период работы с (дата) по (дата) в полуторном размере, а с (дата) по (дата) в календарном. Обязать пенсионный фонд назначить и выплачивать ему пенсию с момента обращения в пенсионный фонд – с (дата) года.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие истца.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 – ФИО3, действующая на основании доверенности, настаивала на исковых требованиях, по основаниям, изложенным выше. В дополнение пояснила, что в трудовой книжке истца была неверно указана должность, в которой он работал. Предприятие, в котором работал истец в спорный период, занималось строительством и реконструкцией дорог, что подтверждается имеющимися в материалах дела документами. В приказах о направлении на работы по строительству, должность ФИО1 указана как мастер, без указания специфики, но исходя из смысла приказов, он выполнял работу непосредственно по строительству дорог. В штатных расписаниях предприятия вообще не предусмотрена дифференциация мастеров. Истец работал в течение всего года, периодов простоя не было. Полагала, что не предоставление работодателем сведений о работе истца в условиях, отклоняющихся от нормальных, не может быть основанием для отказа во включении данного периода в специальный стаж. Просила удовлетворить требования.
В судебном заседании представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края ФИО4, действующая на основании доверенности от 08.04.2014 года, исковые требования не признала и суду пояснила, что период работы истца в должности мастера –дорожника в КДРСУ, ФХКУП ДРСУ г. Комсомольск-на-Амуре с (дата) по (дата) не подлежит зачету в специальный стаж, так как наименование должности не предусмотрено разделом XXVII Списка № 2 от (дата) № 10, кроме того, работодателем в спорный период не предоставлялись индивидуальные сведения на истца за работу в условиях труда, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение. Списком № 2 от (дата) предусмотрены должности мастера (десятника) и прораба, но право на досрочную трудовую пенсию по старости данным списком предоставлялось мастерам, занятым только на новом строительстве зданий и сооружений. В «Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» имеются самостоятельные профессии: мастер, мастер цеха и мастер строительных и монтажных работ. Только последняя должность включена в специальный стаж согласно списку № 2. Мастер –дорожник, так же как и мастер дорожный, в Список № 2 не включен. Установление тождественности должностей не допускается. Истцом не доказано выполнение работ в течение всего рабочего дня. Просила в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.
Представитель третьего лица ХКГУП «Крайдорпредприятие» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица. Ранее в судебном заседании, представитель третьего лица ФИО5, действующий на основании доверенности, требования ФИО6 поддержал, пояснил, что в период с 1997 года по 2006 года предприятие занималось строительством дорог.
Выслушав показания участвующих в деле лиц, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Постановлением СМ СССР от 10.02.1975 года № 114 г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера с 01.03.1975 года. Пунктом № 1 вышеуказанного постановления г.Комсомольск-на-Амуре включен в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, утвержденный постановлением СМ СССР от 10.11.1967 года № 1029.
В соответствии со ст.30 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года производится органами пенсионного обеспечения одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка застрахованного лица), а также порядок увеличения заработка застрахованного лица, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с законом РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 г. N 340-I (действовавшим до 01.01.2002 года) право на пенсию в связи с особыми условиями труда имели мужчины по достижении 55 лет, если они трудились на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев. Согласно ст. 30 данного закона периоды работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера до 1 января 2002 года, включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере.
Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации. При досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, - Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10. При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком №2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Списком 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по старости на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года №10, правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются в соответствии с разделом XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» - мастера строительных и монтажных работ, п. 2290000б-23419.
В «Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» (ОК 016-94) имеются самостоятельные профессии: мастер, мастер дорожный, мастер участка, которые не предусмотрены Списком №2 разделом XXVII от 26.01.1991 года №10. Тем же классификатором выделена самостоятельная профессия «мастер строительных и монтажных работ», работа в которой включается в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по Списку №2.
Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N 516 утверждены «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с которыми в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (п.4). Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков (п.5).
Судом установлено, что истец ФИО1 (дата) принят в Комсомольское ДРСУ мастером на участок (№) по 14 разряду. В трудовой книжке должность ФИО1 указана как мастер дорожник.
На основании приказа КГУ «Хабаровскавтодор» (№) от (дата) КГУП Комсомольское ДРСУ реорганизовано в филиал ХКГУП «Крайдорпредприятие» «Комсомольское дорожное ремонтно-строительное управлении», что подтверждается справкой филиала ХГКУП «Крайдорпредприятие» «Комсомольское ДРСУ» от (дата) № 105.
(дата) ФИО1 уволен по ст. 77 п. 3 Трудового кодекса РФ – по собственному желанию с должности дорожного мастера.
Указанные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки на имя истца, а также справкой филиала ХКГУП «Крайдорпредприятие» «Дорожно-строительное управление № 4» от (дата) № 105, приказом Комсомольского дорожного ремонтно-строительного управления от (дата) № 77/1, приказом о прекращении действия трудового договора с работником от (дата) № 45/к.
Согласно штатному расписанию на (дата) года, на (дата) года, на (дата) года, на (дата) года, на (дата) года, на (дата) года, на (дата) года, на (дата) года, на (дата) в Комсомольском ДРСУ имелось 7 штатных единиц мастеров 12, 13 и 14 разряда. Та же штатная структура сохранилась в штатном расписании филиала ХГКУП «Крайдорпредприятие» «Комсомольское ДРСУ», что подтверждается штатными расписанием на (дата) года, на (дата) года. В штатном расписании филиала ХГКУП «Крайдорпредприятие» «Комсомольское ДРСУ» на (дата) имеется 11 единиц мастеров. При этом в указных штатных расписаниях нет дифференциации мастеров.
В приказах по личному составу Комсомольского дорожного ремонтно-строительного управления должность ФИО1 указана – мастер (приказ от (дата) № 10, приказ от (дата) № 184б/3, приказ от (дата) № 250а/3, приказ от (дата) № 88/3, приказ от (дата) № 130/3).
В табелях учета рабочего времени за январь (дата) года, за февраль (дата) года, должность ФИО1 указана – мастер.
ФИО1 (дата) обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст.27 и ст.28.1 Федерального закона РФ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решением Управления Пенсионного фонда РФ в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (№) от (дата) ФИО1 в досрочном назначении трудовой пенсии по старости было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы по Списку № 2.
В специальный стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по ст.27 п.1 пп.2 Федерального закона от 17 декабря 2011 года №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не были включены:
- период работы в должности сменного мастера цеха комплектации и погрузочных работ в Комсомольском домостроительном комбинате г. Комсомольск-на-Амуре с (дата) по (дата) –5 лет 10 месяцев 28 дней в связи с тем, что наименование должности не предусмотрено Списком № 2 от 22.08.1956 года № 1173 и Списком № 2 от 26.01.1991 года № 10,
- период работы мастером-дорожником в КДРСУ, ФХКУП ДРСУ г. Комсомольск-на-Амуре с (дата) по (дата) – 8 лет 6 месяцев 3 дня, в связи с тем, что наименование должности не предусмотрено Списком № 2 от 26.01.1991 года № 10 и в соответствии со сведениями, представленными работодателем за работу в обычных условиях труда, не дающих права на досрочное пенсионное обеспечение,
- период работы прорабом в ООО «Асдор» с (дата) по (дата) – 3 года 1 месяц 28 дней, согласно ст. 13 Закона от (дата) № 173-ФЗ и в соответствии со сведениями, представленными работодателем за работу в обычных условиях труда, не дающих права на досрочное пенсионное обеспечение.
При этом в специальный стаж были включен период работы прорабом СМУ-2 в КДСК, АП КДСК, ТОО «КДСК», АООТ «КДСК» г. Комсомольск-на-Амуре с (дата) по (дата) – 5 лет 6 месяцев 16 дней.
Истец оспаривает исключение из специального трудового стажа периодов работы мастером-дорожником в КДРСУ, ФХКУП ДРСУ г. Комсомольск-на-Амуре со (дата) по (дата), мотивируя это тем, что в указанный период времени осуществлял работы по строительству дорог.
С выводами Управления Пенсионного фонда РФ в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края об исключении из специального стажа ФИО1 периода работы со (дата) по (дата), согласиться нельзя по следующим основаниям.
Как установлено из сообщения Межрайонного Комсомольского-на-Амуре отдела статистики от (дата) № 1-ЕГРПО КГУП «Комсомольское ДРСУ» имело код ОКОНХ – 61129 – специализированные организации, осуществляющие линейное строительство, 51123 – шоссейное хозяйство, 61110 – общестроительные организации, 61124 - специализированные организации, осуществляющие монтажные работы.
Согласно уставу КГУП «Комсомольское ДРСУ», утвержденному (дата) одним из видов деятельности предприятия является строительство дорог.
КГУП «Комсомольское ДРСУ» в период деятельности (дата) была получена лицензия на строительство, реконструкцию, автомобильных дорог и дорожных сооружений.
Согласно уведомлению о выдаче лицензии КГУП «Комсомольское ДРСУ» была выдана лицензия на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений сроком с (дата) по (дата) года.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ в отношении ХКГУП «Крайдорпредприятие» дополнительными видами деятельности данного предприятия является: строительство дорог, аэродромов и спортивных сооружений, производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог.
Судом установлено, что КГУП «Комсомольское ДРСУ» в период деятельности были заключены: договор подряда от (дата) на реконструкцию автодороги Хабаровск-Комсомольск на участке 315-322 км, договор подряда (№) от (дата) на строительство мостового перехода через реку Мачтовая автодороги Селихино – Николаевск-на-Амуре, договор подряда от (дата) на строительство подъезда к поселку Дземги, договор подряда (№) от (дата) на строительство автодороги Селихино – Николаевск на участке км. 38 – км. 45 в (адрес), договор подряда (№) от (дата) на строительство автомобильной дороги «(адрес)» в (адрес). договор подряда (№) от (дата) гола на строительство автомобильной дороги «подъезд к селу Новоильиновка 1-8 км», договор подряда (№) от (дата) на строительство автомобильной дороги «подъезд к поселку Дземги», договор подряда от (дата) (№) на строительство автомобильной дороги «Выезд из (адрес) по проспекту Победа (адрес)», договор подряда от (дата) (№) на строительство автодороги ст. Кун – (адрес) на участке 5 – 11 км, договор подряда от (дата) на капитальный ремонт автодороги Комсомольск н/А - Амурск 5-11 км, договор подряда от (дата) (№) на капитальный ремонт (адрес) на участке от (адрес) до ж/д переезда в (адрес).
Анализируя указанные документы, суд приходит к выводу, что основными видами деятельности КГУП «Комсомольское ДРСУ», а впоследствии филиала ХКГУП «Крайдорпредприятие» «Комсомольское дорожное ремонтно-строительное управлении», являлись строительство, ремонт и реконструкция городских дорог, мостов, благоустройство городских территорий. Автомобильные дороги, как и другие сооружения, являются объектом, поэтому работы по их строительству, ремонту, выполняемые работниками, чьи профессии и должности предусмотрены в разделе ХХVII Списка № 2, приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за работу с тяжелыми условиями труда. Следовательно, мастера (мастера строительных и монтажных работ), занятые на строительстве дорог, имеют право на досрочное назначение пенсии по Списку № 2, поскольку их должности имеются в перечне профессий и должностей.
В квалификационных справочниках (КС) должностей руководителей, специалистов и других служащих, должностные обязанности мастера не предусмотрены.
Согласно Квалификационным характеристикам должностей руководителей, специалистов и служащих строительных организаций, утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 3 июля 1987 г. N 131 мастер строительных и монтажных работ обеспечивает выполнение плана строительно-монтажных работ на участке мастера в соответствии с рабочими чертежами, проектом производства работ, производственным планом и нормативными документами. Контролирует соблюдение технологической последовательности производства работ и обеспечение их надлежащего качества. Производит при необходимости разбивочные работы, геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций и замеры объемов строительно-монтажных работ. Организует приемку материалов, конструкций, изделий, их складирование, учет и отчетность. Обеспечивает рациональное использование на участке (объекте) строительных машин, механизмов, транспортных средств, экономное расходование материалов. Производит расстановку бригад и не входящих в их состав звеньев и отдельных рабочих на участке, устанавливает им производственные задания, осуществляет производственный инструктаж рабочих. Выдает наряды, принимает законченные работы, выписывает наряды на выполненные работы; оформляет документы по учету рабочего времени, выработки, простоев. Организует оперативный учет ежедневного выполнения производственных заданий и поступления строительных материалов, конструкций, изделий. Проводит работу по внедрению научной организации труда, бригадного и коллективного подряда, создает условия для освоения и выполнения рабочими действующих норм выработки. Вносит предложения по присвоению разрядов рабочим, комплектовании количественного и профессионально-квалификационного состава бригад. Следит за обеспечением бригад и рабочих инструментом, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами. Участвует в работе комиссии по аттестации рабочих мест. Знакомит рабочих с безопасными методами выполнения работ, инструктирует их непосредственно на рабочем месте с записью об этом в специальном журнале учета инструктажа рабочих. Обеспечивает применение в соответствии с назначением технологической оснастки (лесов, подмостей, защитных приспособлений, креплений стенок котлованов и траншей, подкосов, кондукторов и других устройств), строительных машин, энергетических установок, транспортных средств и средств защиты работающих. Контролирует соблюдение норм переноски тяжести, обеспечения рабочих мест знаками безопасности, предупредительными надписями и плакатами. Не допускает присутствия на рабочих местах, в санитарно-бытовых помещениях и на территории участка посторонних лиц. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на рабочих местах, в проходах и на подъездных путях, правильное содержание и эксплуатацию подкрановых путей. Ежедневно до начала работ проверяет состояние техники безопасности и принимает меры к устранению выявленных недостатков, систематически проводит беседы с рабочими по разбору случаев нарушений правил техники безопасности и производственной санитарии. Контролирует соблюдение рабочими инструкций по охране труда, производственной и трудовой дисциплины. Проводит анализ хозяйственной деятельности участка, контролирует расходование фонда заработной платы. Организует внедрение передовых методов и приемов труда. Участвует в разработке коллективного договора и выполнении его мероприятий. Совместно с профсоюзным комитетом организует социалистическое соревнование. Организует повышение квалификации рабочих и наставничество. Проводит воспитательную работу в коллективе, премирует в установленном порядке из фонда мастера отличившихся рабочих.
Согласно должностной инструкции дорожного мастера КГУП Комсомольского ДРСУ, утвержденной 01.04.1999 года, на основании которой работал ФИО1, в его должностные обязанности входило: осуществлять в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими производственно-хозяйственную деятельность филиала, руководство производственным участком. Обеспечивать выполнение участком в установленные сроки производственных заданий по объему производства строительно-монтажных работ, качеству, заданной номенклатуре (ассортименту), повышение производительности труда, снижение трудоемкости продукции на основе рациональной загрузки оборудования и использования его технических возможностей, повышение коэффициента сменности работы оборудования, экономное расходование сырья, материалов, топлива, энергии и снижение издержек. Своевременно до начала работ изучать сметную документацию, чертежи, подготавливать фронт работ, обеспечивать расстановку рабочих и бригад, контролировать соблюдение технологических процессов, оперативно выявлять устранять причины их нарушения. Участвовать в разработке новых и совершенствовании действующих технологических процессов и режимов производства, а также производственных графиков. Проверять качество выполняемых работ, осуществлять мероприятия по предупреждению брака и повышению качества работ. Принимать участие в приемке законченных работ. Организовывать внедрение передовых методов и приемов труда, а также форм его организации, аттестации и рационализации рабочих мест. Обеспечивать выполнение рабочими норм выработки, осуществлять формирование бригад (их количественный, квалификационный и профессиональный состав), правильное использование оборудования, оргтехоснастки (оснастки и инструмента), равномерную (ритмичную) работу участка. Осуществлять формирование бригад (их количественного, профессионального и квалификационного состава), разрабатывать и внедрять мероприятия по рациональному обслуживанию бригад, координировать их деятельность. Устанавливать и своевременно доводить производственные задания бригадам и отдельным рабочим (не входящим в состав бригад) в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками, нормативные показатели по использованию оборудования, сырья материалов, инструмента, топлива, энергии, фонда заработной платы. Осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением. Содействовать внедрению прогрессивных форм организации труда, вносить предложения о пересмотре норм выработки и расценок, а также о присвоении в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих разрядов рабочим, принимать участие в тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов рабочим участка. Анализировать результаты производственной деятельности, контролировать расходование фонда оплаты труда, установленного участку, обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев. Содействовать распространению передового опыта, развитию инициативы, внедрению рационализаторских предложений и изобретений. Обеспечивать своевременный пересмотр в установленном порядке норм трудовых затрат, внедрение технически обоснованных норм и нормированных заданий, правильное и эффективное применение систем заработной платы и премирования. Контролировать соблюдение рабочими правил охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Готовить предложения о поощрении рабочих или применении мер материального воздействия, о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих и бригадиров, проводить воспитательную работу в коллективе.
Проанализировав данные документы, суд приходит к выводу о том, что во время трудовой деятельности в КГУП «Комсомольское ДРСУ» и в филиале ХКГУП «Крайдорпредприятие» «Комсомольское дорожное ремонтно-строительное управлении» в период с (дата) по (дата) истцом выполнялись работы в должности мастера строительных и монтажных работ, которая включена в Список № 2, следовательно, подлежат зачислению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии на работах с вредными условиями труда, при этом период с (дата) по (дата) подлежит зачету в льготном исчислении – 1 год за 1 год 6 месяцев, а с (дата) по (дата) – в календарном исчислении, что составляет 10 лет 7 месяцев 16 дней.
Наименование должности истца в указанные периоды работы, как «мастер» не дает оснований Пенсионному Фонду исключать указанные периоды работы ФИО1 из специального стажа работы, дающего право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Поскольку, как установил суд, в указанный период работа истца была связана с тяжелыми условиями труда.
Таким образом, на день обращения истца с заявлением о назначении пенсии (дата), специальный стаж его работы составил 16 лет 02 месяца 02 дня, при требуемом специальном стаже 12 лет 6 месяцев.
Доводы представителя о том, что должностные обязанности ФИО1, изложенные в должностной инструкции дорожного мастера КГУП Комсомольского ДРСУ, аналогичны обязанностям, изложенным в Пособии дорожному мастеру (по организации производства работ при содержании и ремонте автомобильных дорог), утв. приказом Росавтодора от 16.06.2000 года № 115-р, в связи с чем, полагает, что истец не выполнял работу, связанную с тяжелыми условиями труда, и не имеет право на досрочное назначение пенсии, не могут быть приняты судом во внимание, по следующим основаниям.
Согласно должной инструкции, на дорожного мастера возлагалась обязанность обеспечивать выполнение участком производственных заданий по объему производства строительно–монтажных работ, а пособие дорожному мастеру, на которое ссылается представитель ответчика, регулирует работу лиц, осуществляющих надзор за состоянием автомобильных дорог, то есть данные документы описывают различные трудовые функции. Кроме того, суд принимает во внимание, что Пособие утверждено в 2000 году приказом Российского дорожного агентства, являющегося органом исполнительной власти, на основании анализа опыта организации и проведения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, предназначено для практической работы дорожных мастеров и носит в большей степени рекомендательный характер, тогда как должностная инструкция разработана в 1999 году в соответствии с трудовым законодательством, и, как было установлено выше, в соответствии с Квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и служащих строительных организаций, утвержденными Постановлением Государственного строительного комитета СССР.
Доводы представителя ответчика о том, что требования истца не подлежат удовлетворению в связи с тем, что индивидуальные сведения на него представлены работодателем в спорные периоды за работу в нормальных условиях труда, не дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, суд отклоняет по следующим основаниям.
Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" установлено, что согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию (включая пенсионное) с момента заключения трудового договора с работодателем. Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
Таким образом, факт того, что КГУП «Комсомольское ДРСУ» и филиал ХКГУП «Крайдорпредприятие» «Комсомольское дорожное ремонтно-строительное управлении» предоставляли сведения о застрахованном лице без указания льготного характера работы в спорные периоды, не может являться основанием для не включения периодов работы (дата) по (дата) в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Так же суд не соглашается с доводами представителя ответчика о том, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие его полную занятость в оспариваемый им период, поскольку сведений о том, что в спорный период времени работа в должности мастера выполнялась истцом по совместительству, либо не полный рабочий день, в материалах дела не имеется. Кроме того, согласно договорам подряда и общему журналу работ, предприятие работало в течение всего года.
При вышеизложенных обстоятельствах, решение Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (№) от (дата) не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а исковые требования удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.19 «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления и необходимых документов, представленных заявителем с учетом положений пункта 3 статьи 18 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что ФИО1, (дата) года рождения, обратился в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении пенсии (дата) г., решением от (дата) ФИО1 отказано в назначении пенсии. Истцу исполнилось 50 лет (дата) года, в связи с чем пенсию ФИО1 необходимо назначить и выплачивать с момента приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение соответствующего заявления, то есть с (дата) года.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО1 в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 - удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (№) от (дата) в части исключения из специального стажа работы ФИО1 периода работы с (дата) по (дата), дающего право на досрочное назначение пенсии по старости по п.п.2 п. 1 статьи 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Возложить обязанность на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края включить в специальный стаж работы ФИО1, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по п.п.2 п.1 статьи 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской, Федерации» период работы с (дата) по (дата) в льготном исчислении – 1 год за 1 год и 6 месяцев, период работы с (дата) по (дата) - в календарном исчислении.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края назначить и выплачивать ФИО1 досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.2.п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 16.10.2013года.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре.
Судья О.Ю. Сахновская
Мотивированный текс решения изготовлен 05.09.2014года