РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 марта 2020 года г. Братск
Падунский районный суд города Братска Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Кравчук И.Н.,
при секретаре Мартыновской Е.О.,
с участием истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-235/2020
по исковому заявлению ФИО1 к Байкальскому межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о взыскании денежных средств,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к Байкальскому межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в котором с учетом уточнения требований просит взыскать с Байкальского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в его пользу сумму неполученной пенсии в размере 17 334,31 рублей, денежные средства в сумме 1 536,00 рублей; обязать Байкальское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта дооформить документы на поощрение его ведомственной наградой в соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта РФ от 30.09.2016 № 285 «О ведомственных наградах Министерства транспорта РФ (с изменениями от 14.05.2019), копии документов направить в его адрес.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчик 08.12.2016 и 27.11.2018 произвел доплаты страховых взносов в ПФР на его индивидуальный лицевой счет на страховую и накопительную части пенсии за 2002-2004 гг. В связи с чем, размер пенсии увеличился, средства пенсионных накоплений отразились на ИЛС. На основании решений Падунского районного суда от 15.05.2017
(г/д № 2-223/2017) и от 12.04.2019 (г/д № 2-338/2019) ответчик доплатил недополученные части пенсии. За несвоевременное отчисление страховых взносов на накопительную часть пенсии по решению Падунского районного суда от 22.03.2019 (г/д № 2-58/2019) ответчик заплатил компенсацию неполученного дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений ПФР в сумме 4 216,75 руб. 17 апреля 2019 ответчик доплатил страховые взносы в ПФР на его индивидуальный лицевой счет, в том числе, на страховую часть: 257,6 руб. за 2003 год и 1 713,15 рублей за 2004 год, на накопительную часть: 42,86 руб. за 2003 год и 285,53 руб. за 2004 год, а всего – 328,39 рублей. Управление пенсионного фонда в г. Братске с учетом доплаченных 17.04.2019 страховых взносов произвело ему с 01.08.2019 перерасчет размера пенсии. Размер пенсии с 01 августа увеличился на 43,71 рублей. Если бы страховые взносы были уплачены ответчиком в ПФР своевременно (в 2003-2004гг.), то он ежемесячно получал бы пенсию в большем размере. Страховая пенсия по возрасту была ему назначена 25.01.2011. Из-за
несвоевременного отчисления страховых взносов по вине ответчика он получал пенсию в заниженном размере. Ответчик обязан произвести ему доплату пенсии за период с 25.01.2011 по 31.07.2019. Согласно расчету размер доплаты составляет 3 470,31 рублей. 12 сентября 2019 года ответчик доплатил страховые взносы в ПФР на его ИЛС за 2003 год, в том числе, на страховую часть 5 738,74 рублей, на накопительную часть 999,32 рублей. Если бы страховые взносы были уплачены ответчиком в ПФР своевременно, то он ежемесячно получал бы пенсию в большем размере. По вине ответчика он в период с 25.01.2011 по 31.01.2020 получал пенсию в заниженном размере. За этот период ответчик обязан доплатить ему сумму недополученной пенсии. Согласно расчету размер доплаты составляет 13 864,60 рублей, а всего – 17 334,31 рублей = (13 864,60 рублей + 3 470,31 рублей). Из-за несвоевременного отчисления взносов на накопительную часть (328,39 рублей + 999,32 рублей) = 1 327,71 рублей доход от инвестирования средств пенсионных накоплений и чистый финансовый результат (доход) от временного размещения страховых взносов, которые бы поступили в ПФР на его ИЛС за весь прошедший период (с 2003 по 2019г.) утрачен (ПФР не начислялся). На основании заявления от 12.07.2012 за назначением единовременной выплаты ему в 2012 г. были выплачены СПН в сумме 1 059,84 рублей, из которых: 665,79 рублей – страховые взносы, уплаченные в ПФР своевременно, в том числе: за 2003 г. (192,06 рублей); 2004 г. (473,73 рублей); 394,05 рублей – доходы от инвестирования и размещения средств в ПФР. Если бы страховые взносы 1 327,21 рублей были уплачены своевременно (в 2003-2004гг.), то согласно расчету он сейчас имел бы возможность получить доход от инвестирования и размещения средств в ПФР в сумме 1 536 рублей. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта письмом от 21.08.2019
№ 01-10/5-317 уведомила его о том, что она направила пакет документов в Министерство транспорта РФ о поощрении его ведомственной наградой. Из Министерства транспорта РФ ему пришло письмо от 09.12.2019 № Д10-257-ПГ, в котором сообщается, что документы о поощрении его ведомственной наградой не оформлены надлежащим образом, а именно: не соответствуют требованиям приказа от 30.09.2016 № 285 «О ведомственных наградах Министерства транспорта РФ (с изменениями от 14.05.2019).
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные уточненные исковые требования поддержал, суду пояснил, что в 1998 году он поступил на государственную гражданскую службу в Братский филиал Иркутского областного отделения Российской транспортной инспекции на должность государственного транспортного инспектора. В 2005 году ИОО РТИ было преобразовано в Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в 2012 году преобразовано в Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а в 2017 году преобразовано в Байкальское МУГАДН, территориальное отделение, которое также как и ранее расположено в г. Братске. На протяжении всего срока службы, с 1998 года по 2016 года его рабочее место находилось в г. Братске. Законодательством предусмотрена подача работодателем документов и ходатайство на поощрение сотрудников ведомственной наградой. Ответчик нарушает его право тем, что умышленно не хочет присваивать ему ведомственную награду, руководитель БМУГАН просто не хочет терять квоту на присвоение ему ведомственной награды, поскольку он с ним не работал и он его не знает, при нем был другой руководитель, поэтому он не заинтересован в поощрении его, а ведь он в этой организации отработал более 17 лет, за время службы он многократно был поощрён за безупречную и эффективную гражданскую службу с выплатой поощрения, о чем у него имеется запись в трудовой книжке. Присвоение ведомственной награды ему необходимо для того, чтобы в дальнейшем ему присвоили звание ветеран труда Иркутской области и ветеран труда, что в дальнейшем позволит ему иметь дополнительные льготы. Он неоднократно обращался к работодателю с требованием о поощрении его ведомственным знаком, но ответчик ему отказывал ссылаясь на то, что нет оснований. Как следует из представленных ГУ ОПФ РФ по Иркутской области пояснений к иску, они согласны с тем, что расчет произведен верно, и что они настаивают на методике, по которой он производил расчет. Также представил письменные пояснения по иску.
В судебное заседание представитель ответчика Байкальского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2, действующая на основании доверенности, не явилась, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в письменном отзыве на исковое заявление указала, что считает необходимым согласование расчета требований истца по взысканию недополученной пенсии с 25.01.2011 по 30.11.2019 (за 2003 год) с Государственным учреждением – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области. Ответчик не наделен полномочиями по перерасчету недополученной пенсии за вышеуказанный период. По второму требованию о дофоормлении документов не согласны. 23.04.2019 ФИО1 обращался к ответчику о рассмотрении его кандидатуры о поощрении ведомственным знаком Министерства транспорта Российской Федерации. Истцу 20.05.2019 направлен ответ о том, что оснований для поощрения ведомственным знаком Министерства транспорта Российской Федерации нет. Право поощрять работником возложена на работодателя только при поощрении сотрудников, то есть физических лиц, состоящих с ним в данный момент в трудовых отношениях. Что касается вопроса поощрения в последующим, после расторжения договора, то в законодательстве не содержится указания на такую обязанность работодателя. Просит суд отказать в удовлетворении требования о дофоормлении документов на поощрение ведомственной наградой Министерства транспорта РФ.
В судебное заседание представитель третьего лица Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области – ФИО3, действующая на основании прав по должности, не явилась, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в письменных пояснениях указала, что ФИО1 является получателем трудовой (страховой) пенсии по старости с 25.01.2011. Байкальским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора в сфере транспорта в апреле 2019 года произведена доплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на лицевой счет ФИО1 на страховую часть пенсии в размере 257,16 рублей за 2003 год и 1 713,15 рублей за 2004 год (в общей сумме 1 970,31 рублей); накопительную часть в размере 42,86 рублей за 2003 год и 285,53 рублей за 2004 год (в общей сумме 328,39 рублей). С 01.08.2019
ФИО1 произведен перерасчет размера страховой пенсии по страховым взносам, имеющимся на его индивидуальном лицевом счете, по состоянию на дату назначения пенсии. Размер пенсии по старости в результате перерасчета с 01.08.2019 составил 23 440,49 рублей. Увеличение размера пенсии составило 43,71 рублей. Для исчисления размера пенсии принимаются начисленные страховые взносы. При наличии информации об этих взносах в лицевом счете на момент назначения страховой пенсии, размер страховой пенсии по старости ФИО1 был бы выше. По вопросу начисленных страховых взносов ответчиком в сентябре 2019 года в сумме 5 738,74 рублей, на страховую пенсию и в сумме 999,32 рублей на накопительную пенсию, сообщает, что по состоянию на 29.08.2019 сумма страховых взносов на страховую пенсию, имеющихся на индивидуальном лицевом счете ФИО1 составила 7 546,34 рублей; по состоянию на сегодняшний день сумма страховых взносов на страховую пенсию, имеющихся на индивидуальном лицевом счете ФИО1, составляет 20 831,42 рублей. Установить, входят ли в сумму 20 831,42 рублей страховые взносы, начисленные страхователем в сентябре 2019 года, не представляется возможным, так как данный страхователь не состоит на учете в Иркутской области, в связи с чем, они не располагают данными сведениями. В специальной части индивидуального лицевого счета ФИО1 значатся страховые взносы на накопительную пенсию в сумме 1 013,17 рублей для осуществления доплаты единовременной выплаты с учетом решения суда от 05.07.2019. 23.10.2019 от ФИО1 в Управление действительно поступило заявление о перерасчете размера пенсии, по результату рассмотрения которого 28.10.2019 Управлением вынесено решение об отказе в перерасчете страховой пенсии по старости в связи с отсутствием изменений в сведениях индивидуального лицевого счета ФИО1 По вопросу направления расчета размера пенсии за прошлое время с учетом начисленных в сентябре 2019 года страховых взносов, сообщает, что произвести исчисление размера страховой пенсии по старости по «условным» сведениям не представляется возможным. Коэффициенты индексации в предоставленном ФИО1 расчете указаны верно.
Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.
В силу ст. 5 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица.
Статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ определено, что застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства, в том числе, работающие по трудовому договору.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Статьей 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ установлено, что страхователи обязаны, в том числе: своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; своевременно и в полном объеме перечислять в Пенсионный фонд Российской Федерации дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию в порядке, определенном Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также вести учет, связанный с исчислением, удержанием и перечислением указанных страховых взносов и с уплатой взносов работодателя в пользу застрахованных лиц в соответствии с указанным Федеральным законом.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ застрахованные лица имеют право, в том числе, беспрепятственно получать от работодателя информацию о начислении страховых взносов и осуществлять контроль за их перечислением в Пенсионный фонд Российской Федерации; своевременно и полностью получать обязательное страховое обеспечение за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации; защищать свои права, в том числе в судебном порядке;
В силу ст. 17 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Размер страховой части трудовой пенсии по старости и размеры трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца (включая фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца) индексируются, коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется Правительством Российской Федерации исходя из уровня роста цен за соответствующий период.
На основании ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" ежегодно с 1 апреля Правительство Российской Федерации вправе принять решение о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации. Коэффициент индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством Российской Федерации.
Решением Падунского районного суда г. Братска Иркутской области от 14 марта 2019 года частично удовлетворены исковые требования ФИО1 удовлетворены частично, на Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта возложена обязанность произвести доплату страховых взносов за застрахованное лицо ФИО1 в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2003 год на стразовую часть пенсии – 5 995,90 рублей, на накопительную часть пенсии – 999,32 рублей, в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Байкальскому Межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о взыскании компенсации за фактическую потерю времени в размере 8 248,24 рублей отказано.
Согласно Индивидуальным сведениям о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица от 17.04.2019, УГАДН по Иркутской области на индивидуальный лицевой счет ФИО1 начислено на страховую часть трудовой пенсии 7 546,34 рублей, на накопительную часть – 1 257,72 рублей.
Как видно из Индивидуальных сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица от 12.09.2019, УГАДН по Иркутской области с 2003 года является страхователем работника ФИО1, стаж работы которого составляет с 01.01.2003 по 31.12.2003, сумма начисленных страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии составила – 13 285,08 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии – 2 214,18 рублей.
Согласно Извещению о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации (по состоянию на 31 марта 2004 года) на накопительную часть трудовой пенсии ФИО1 в 2003 году уплачено страховых взносов в размере 192,06 рублей.
Согласно Извещению о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в Пенсионном фонде РФ (по состоянию на 01 января 2005 года), сумма страховых взносов, поступивших в ПФР за 2004 год составила 473,73 рублей.
Как следует из сообщения ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Иркутской области от 24.10.2018, направленного в адрес ФИО1, по заявлению о единовременной выплате средств пенсионных накоплений 12.10.2012 вынесено положительное решение, средства пенсионный накоплений в размере 1 059,84 рублей выплачены в 2012 году.
Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд установил, что ФИО1 является получателем пенсии по старости, страхователем истца в период работы являлся ответчик Байкальское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
На основании решения Падунского районного суда г. Братска Иркутской области от 14 марта 2019 года ответчик доплатил страховые взносы в Пенсионный фонд РФ на индивидуальный лицевой счет истца на страховую накопительную части пенсии. 17 апреля 2019 года на страховую часть в размере 257,16 рублей за 2003 год и 1 713,15 рублей за 2004 год, на накопительную часть: 42,86 рублей за 2003 год и 285,53 рублей за 2004 год, всего – 328,39 рублей. Данные обстоятельства не были опровергнуты ответчиком, и подтверждается сведениями Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области.
Также на основании вышеуказанного решения ответчик доплатил 12 сентября 2019 года страховые взносы в Пенсионный фонд РФ на индивидуальный лицевой счет истца за 2003 год на страховую часть – 5 738,74 рублей и на накопительную часть 999,32 рублей. Данные сведения также не были опровергнуты ответчиком и подтверждаются индивидуальными сведениями о страховом стаже и начисленных страховых взносах от 17.04.2019 (7 546,34 рублей) и от 12.09.2019 (13 285,08 рублей).
Таким образом, несвоевременное отчисление ответчиком страховых взносов на индивидуальный лицевой счет истца ФИО1 привело к получению им пенсии в заниженном размере.
По сведениям Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в
г. Братске и Братском районе Иркутской области перерасчет размера пенсии истцу произведен с 01 августа 2019 года, следовательно, размер недополученной пенсии за предшествующий перерасчету период подлежит взысканию с ответчика.
Истцом суду представлен расчет размера недополученных сумм с учетом коэффициентов инфляции, согласно которому, общий размер недополученных сумм составляет 17 334,31 рублей (3 470,31 рублей в связи с доплатой 17.04.2019 и 13 864,60 рублей в связи с доплатой 12.09.2019).
Также в результате несвоевременного отчисления взносов на накопительную часть в размере 1 327,71 рублей (328,39 рублей + 999,32 рублей), истцом недополучен доход от инвестирования средств пенсионных накоплений и чистый финансовый результат от временного размещения страховых взносов, размер которого по подсчетам истца составляет 1 536,00 рублей.
В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исходя из смысла данной нормы закона, невыполнение или ненадлежащее выполнение лицами, участвующими в деле, своих обязанностей по доказыванию влекут для них неблагоприятные правовые последствия.
Суд соглашается с расчетами недополученных сумм, представленным истцом ФИО1, представителем ответчика своего контррасчета суду представлено не было, равно как сведений о неверном исчислении истцом недополученных сумм, в связи с чем, суд принимает расчет истца в качестве допустимого доказательства и считает необходимым взыскать с ответчика Байкальского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в пользу истца сумму недополученной пенсии в размере 17 334,31 рублей, денежные средства в виде дохода от инвестирования в размере 1 536,00 рублей.
Согласно ст. 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.
Согласно Порядку награждения ведомственными наградами Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденному Приказом Минтранса России от 30.09.2016 № 285, награждение ведомственными наградами Министерства транспорта Российской Федерации производится, в том числе, за многолетний добросовестный труд по обеспечению безопасной и стабильной работы транспортного комплекса.
Вид ведомственной награды Министерства определяется с учетом положения о награде, степени и характера заслуг представляемого к награждению.
Решение о награждении ведомственными наградами Министерства, за исключением нагрудного знака отличия «За безаварийную работу», нагрудного знака отличия «За безаварийный налет часов», нагрудного знака отличия «За безаварийную работу на морском транспорте», нагрудного знака отличия «За безаварийную работу на речном транспорте», нагрудного знака отличия «За безаварийную работу на железнодорожном транспорте», нагрудного знака отличия «За безаварийное УВД», принимает Министр (пункт 5).
Решение о возбуждении ходатайства о награждении ведомственной наградой принимается руководителем организации по месту основной (постоянной) работы лица, представляемого к ведомственной награде (пункт 6).
В случае отсутствия у лица, представляемого к ведомственной награде (кроме нагрудного знака «Почетный работник транспорта России»), основного (постоянного) места работы, решение о возбуждении ходатайства о награждении указанного лица может быть принято по месту его общественной деятельности или по последнему месту его работы (пункт 8).
На каждого кандидата, кроме лиц, указанных в пунктах 11, 12 и 13 настоящего Порядка, оформляется представление к награждению ведомственной наградой, которое подписывается руководителем организации, возбудившей ходатайство о награждении, и председателем профсоюзного комитета организации (при его наличии) или председателем собрания трудового коллектива, представление согласовывается с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с отраслевой принадлежностью организации и территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, кроме лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих, работников федеральных государственных органов и подведомственных им организаций (пункт 10).
Оформленные документы о награждении направляются в адрес Министра (пункт 17).
Пунктом 21 Порядка определена квота для награждения ведомственными наградами.
23.04.2019 ФИО1 обратился в Байкальское межрегиональное УГАДН с обращением, в котором просил рассмотреть его кандидатуру о поощрении ведомственным знаком Министерства транспорта РФ.
Из сообщения Байкальского межрегионального УГАДН от 20.05.2019, направленного в адрес ФИО1, следует, что оснований для поощрения его ведомственным знаком министерства транспорта Российской Федерации нет.
22.07.2019 ФИО1 обратился в УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и начальнику территориального отдела госавтодорнадзора по Иркутской области с жалобой, в которой просил дать соответствующее указание ФИО4 о необходимости принятия им решения по вопросу поощрения.
В сообщении от 21.08.2019 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта указала ФИО1, что его обращение от 02.08.2019, поступившее в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта рассмотрено, в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Направляют обращение с представленным ранее пакетом документов по принадлежности в Министерство транспорта РФ.
Согласно сообщению Министерства транспорта Российской Федерации от 09.12.2019, данному ФИО1 на его обращение от 13.11.2019, а также данному по запросу суда от 07.02.2020, материалы о награждении его ведомственной наградой, оформленные в соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.09.2016 № 285 «О ведомственных наградах Министерства транспорта Российской Федерации» (с изменениями от 14.05.2019), в Министерство транспорта Российской Федерации не поступали.
Из сообщения Административного управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 19.01.2019, направленного в адрес ФИО1, следует, что его обращение от 10.01.2019 рассмотрено, решение о возбуждении ходатайства о награждении лица, у которого отсутствует постоянное основное (постоянное) место работы, может быть принято по последнему месту его работы. Рекомендуют обратиться с ходатайством в Байкальское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В соответствии с п. 5 раздела II Приказа, решение о награждении ведомственными наградами Министерства транспорта Российской Федерации принимает Министр транспорта Российской Федерации.
По сведениям Байкальского межрегионального УГАДН от 21.01.2020 материалы о награждении ФИО1 в Министерство транспорта РФ ведомственной наградой ими не направлялись.
Из сообщения Байкальского межрегионального УГАДН от 19.02.2020 следует, что Управлением государственного автодорожного надзора по Иркутской области в период с 2005 по 2012 и Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области в период с 2012 по 2015, ФИО1 к поощрению ведомственными или иными наградами не представлялся.
Истец просит суд возложить на ответчика обязанность дооформить документы на поощрение его ведомственной наградой в соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта РФ от 30.09.2016 № 285, копии документов направить в его адрес.
В обоснование указанного требования ФИО1 ссылается на то, что он неоднократно премировался за выполнение особо важных заданий, получал благодарности, иным образом поощрялся за безупречную и эффективную гражданскую службу с выплатой поощрения.
Вместе с тем, исходя из смысла положений ст. 191 Трудового кодекса Российской Федерации, а также Порядка награждения ведомственными наградами Министерства транспорта Российской Федерации, поощрение работников, в том числе, ведомственными наградами осуществляется за особые трудовые заслуги и является правом работодателя, а не его обязанностью. Аналогичным образом правом работодателя является принятие решения о возбуждении ходатайства о награждении ведомственной наградой.
В сообщении от 20.05.2019 начальник Байкальского межрегионального УГАДН указал, что оснований для поощрения ФИО1 ведомственным знаком Министерства транспорта Российской Федерации нет.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для возложения на ответчика обязанности дооформить документы на поощрение ФИО1 ведомственной наградой не имеется, в удовлетворении исковых требований ФИО1 в данной части следует отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, исходя из суммы подлежащей взысканию с ответчика, с него также подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования города Братска в размере 754,81 руб., исчисленная в соответствии с требованиями статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Взыскать с Байкальского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в пользу ФИО1 сумму неполученной пенсии в размере 17 334 руб. 31 коп., денежные средства в размере 1 536 руб. 00 коп., а всего – 18 870 руб. 31 коп.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 о возложении обязанности на Байкальское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта дооформить документы на поощрение его ведомственной наградой в соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта РФ от 30.09.2016 № 285 «О ведомственных наградах Министерства транспорта РФ (с изменениями от 14.05.2019), копии документов направить в его адрес – отказать.
Взыскать с Байкальского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в доход бюджета муниципального образования города Братска государственную пошлину в размере 754 (семьсот пятьдесят четыре) руб. 81 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.Н. Кравчук