ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-215/14 от 18.08.2014 Жигаловского районного суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Жигалово 18 августа 2014 года

Жигаловский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Бакшеевой Т.А.,

при секретаре Рулик С.Г.,

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Жигаловского района – Клинова С.А.,

ответчика – ИП ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-215/2014 по иску прокурора Жигаловского района в защиту прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности по проведению категорирования автотранспортных средств, проведению оценки уязвимости транспортных средств, разработке и утверждению плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Жигаловского района обратился в суд с иском в защиту прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности по проведению категорирования автотранспортных средств, проведению оценки уязвимости транспортных средств, разработке и утверждению плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

В ходе проведенной проверки установлено, что ИП ФИО1 согласно лицензии от <Дата> осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек, на территории <адрес>. При оказании автотранспортных услуг осуществляет эксплуатацию 3 автомобилей марки «Истана» с государственными регистрационными знаками: , , .

Согласно ответу заместителя начальника Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства (РОСАВТОДОР) ИП ФИО1 сведения для проведения категорирования транспортных средств не подавало.

В нарушении норм права ИП ФИО1 не проведены мероприятия, направленные на категорирование объектов транспортной инфраструктуры, не проведена оценка уязвимости и не разработан план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Не принятие мер, направленных на проведение Росавтодором категорирования автотранспортных средств, аккредитованной организацией оценки уязвимости автотранспортных средств, разработку Плана обеспечения транспортной безопасности нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность жизни и здоровья от актов незаконного вмешательства.

Просит суд возложить обязанность на индивидуального предпринимателя ФИО1 ОГРН в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение категорирования автотранспортных средств.

Возложить обязанность на ФИО1 ОГРН в течение 3 месяцев с момента получения уведомления о включении автотранспортных средств в Реестр категорированных транспортных средств обеспечить проведение оценки уязвимости транспортных средств.

Возложить обязанность на ФИО1 ОГРН разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в течение 3 месяцев и реализовать его в течение 6 месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости.

В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора Жигаловского района Клинов С.А. настаивает на удовлетворении исковых требований о возложении на индивидуального предпринимателя ФИО1 обязанности по проведению категорирования автотранспортных средств, проведению оценки уязвимости транспортных средств, разработке и утверждению плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

Ответчик индивидуальный предприниматель ФИО1, исковые требования прокурора о возложении на Жигаловское муниципальное унитарное автотранспортное предприятие обязанности по проведению категорирования автотранспортных средств, проведению оценки уязвимости транспортных средств, разработке и утверждению плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств признал в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему:

Согласно п.1 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Часть 1 ст. 2 названного закона определяет, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Для определения степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства производится оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ( п. 6 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Согласно ч.2.1 ст. 5 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» утверждён Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

В соответствии с пунктами 3 и 4 Требований (раздел II Автомобильный транспорт) по обеспечению транспортной безопасности Требования применяются в отношении ОТИ и ТС эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации. Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

Согласно п.5 Требований (раздел II Автомобильный транспорт) по обеспечению транспортной безопасности субъект транспортной инфраструктуры обязан: обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС (п.п. 5.7), разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС (п.п. 5.8).

Согласно ч.1 ст. 9 названного Федерального закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.ПорядокПорядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В судебном заседании установлено: индивидуальный предприниматель ФИО1 является субъектом транспортной инфраструктуры, так как осуществляет деятельность по перевозке пассажиров, имеет для осуществления указанной цели 3 автомобилямарки «Истана» с государственными регистрационными знаками: <***>, Р641УА, О287УВ, принадлежащие ему на основании права собственности и на основании договора аренды.

Данные обстоятельства подтверждаются лицензией от <Дата>, приложением к лицензии, паспортами технических средств, договорами аренды автомобилей от <Дата> года.

Следовательно, ответчик должен своевременно и качественно производить работы по обеспечению транспортной безопасности при организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом и в этих целях провести категорирование транспортных средств, сделать оценку уязвимости транспортных средств и разработать план обеспечения транспортной безопасности.

Однако как следует из ответа заместителя начальника управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Д. сведения для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта от индивидуального предпринимателя ФИО1 в Росавтодор не поступали, из чего следует, что ответчиком не принимаются основные меры обеспечения транспортной безопасности, предусмотренные Федеральным законом от 09.02.2007 года 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу п.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Ответчиком исковые требования прокурора признаны в полном объеме. Признание иска ответчиком произведено добровольно, осознанно, не затрагивает ничьих законных интересов, требованиям закона не противоречит и может быть принято судом в соответствии со ст.173 ГПК РФ.

Последствия признания иска ответчику ФИО1 разъяснены и понятны. Суд полагает возможным принять признание иска ответчиком.

Учитывая то, что проведение ответчиком как субъектом транспортной инфраструктуры работ по обеспечению транспортной безопасности при организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом, проведении категорирования транспортных средств, оценке уязвимости транспортных средств и разработке плана обеспечения транспортной безопасности необходимо в целях безопасности неопределённого круга лиц, в соответствии с требованиями Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, а также что признание иска ответчиком принято судом, следовательно исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Жигаловского района в защиту прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности по проведению категорирования автотранспортных средств, проведению оценки уязвимости транспортных средств, разработке и утверждению плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 ОГРН в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение категорирования автотранспортных средств.

Обязать ФИО1 ОГРН в течение 3 месяцев с момента получения уведомления о включении автотранспортных средств в Реестр категорированных транспортных средств обеспечить проведение оценки уязвимости транспортных средств.

Обязать ФИО1 ОГРН разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в течение 3 месяцев и реализовать его в течение 6 месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Жигаловский районный суд в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме, с 18 августа 2014 года.

Судья :подпись Т.А. Бакшеева