Дело № 2-215/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 мая 2018 года с. Починки
Починковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Дурнина В.В., при секретаре судебного заседания Харитоновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Починковского муниципального района Нижегородской области о признании решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, лицам замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Починковского муниципального района Нижегородской области, указав, что ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии Починковского муниципального района по назначению пенсии за выслугу лет, лицам замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Починковском муниципальном районе ему, было отказано в назначении пенсии за выслугу лет, лицам замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в связи несоответствием срока нахождения ФИО1 на выборной муниципальной должности сроку указанному в пункте 2.2 решения Земского собрания Починковского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О пенсии за выслугу лет лицам замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в Починковском муниципальном районе».
Основанием для обращения в комиссию Починковского муниципального района по назначению пенсии за выслугу лет, лицам замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Починковском муниципальном районе послужил пункт 2.2. решения Земского собрания Починковского муниципального райна Нижегородской области от 10 апреля 2017 года № 13 «О пенсии за выслугу лет лицам замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Починковском муниципальном районе», который гласит, лица, замещавшие выборные муниципальные должности на постоянной основе (члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), имеют право на пенсию за выслугу лет при условии, если они проработали на этих должностях не менее 5 лет, непосредственно перед увольнением замещали выборную муниципальную должности не менее 12 полных месяцев и уволены по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1 данного Положения.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом «О страховой пенсиях» ФИО1 назначена пенсия по старости.
ДД.ММ.ГГГГ истец был избран главой местного самоуправления Тагаевской сельской администрации (решение избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ избран главой местного самоуправления Тагаевской сельской администрации (решение избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждено записями в трудовой книжке за номерами 16 и 17, ДД.ММ.ГГГГ был уволен с должности главы местного самоуправления Тагаевской сельской администрации в связи с неизбранием на должность.
Истец считает, что данный период службы, относящийся к замещению выборной муниципальной должности на постоянной основе, засчитан ответчиком неверно поскольку зачету подлежит все время его службы в указанной должности, до дня увольнения, в связи с неизбранием на должность, что составляет 7 лет 11 месяцев.
Таким образом, замещение выборной муниципальной должности на постоянной основе должностях составило более 5 лет.
ФИО1 считает, что решением комиссии Починковского муниципального района по назначению пенсии за выслугу лет, лицам замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Починковском муниципальном районе от ДД.ММ.ГГГГ№ были нарушены его права, гарантированные федеральным законодательством.
На основании изложенного просит признать решение комиссии Починковского муниципального района по назначению пенсии за выслугу лет, лицам замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Починковском муниципальном районе от ДД.ММ.ГГГГ№ незаконным.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал.
Ответчик представитель администрации Починковского муниципального района Нижегородской области ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала, предоставила письменное заявление о признании исковых требований, которое приобщено к материалам гражданского дела.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В силу ст. 42 данного Федерального закона правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Частью 2 ст. 2 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ (далее - Федеральный закон о муниципальной службе) предусмотрено, что муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 6 Федерального закона о муниципальной службе должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 10 Федерального закона о муниципальной службе муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона о муниципальной службе муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Пункт 5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (действовавшего на момент назначения истцу пенсии) предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
В судебном заседании установлено, что согласно выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ№ Комиссия Починковского муниципального района по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Починковском муниципальном районе Нижегородской области, установлено, что на основании пункта 2.1 и пункта 2.2 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Починковском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденного Решением Земского собрания Починковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ ввиду отсутствия условий для назначения пенсии за выслугу лет ФИО1 отказано. Запись в трудовой книжке за № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует п.п. 1 п.2.1 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Починковском муниципальном районе Нижегородской области. Срок нахождения ФИО1 на выборной муниципальной должности не соответствует сроку указанному в п.2.2. (л.д. 55).
Из трудовой книжки № выданной на имя ФИО1, установлено, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ был назначен на должность главы Тагаевской сельской администрации на основании Распоряжения главы администрации района № от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГФИО1 избран главой местного самоуправления Тагаевской сельской администрации основание решение избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГФИО1 избран главой местного самоуправления Тагаевской сельской администрации основание решение избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГФИО1 был уволен с должности главы местного самоуправления Тагевского сельсовета в связи с неизбранием на должность, ДД.ММ.ГГГГФИО1 присвоен квалификационный разряд Действительный советник муниципальной службы 2 класса (л.д. 45-48).
Избрание на должность главы местного самоуправления Тагевского сельсовета ФИО1 подтверждаются также протоколами территориальной избирательной комиссии о результатах выборов главы местного самоуправления Тагаевского сельского совета (л.д. 43-44).
Согласно Распоряжения главы местного самоуправления Тагаевского сельского совета Починковского района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 уволен с должности главы местного самоуправления Тагаевского сельского совета Починковского района Нижегородской области с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53).
Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ выданной ГУ-УПФР по Починковскому району Нижегородской области, ФИО1 назначена страховая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).
Пребывание на должности главы местного самоуправления Тагаевского сельского совета подтверждается Уставом Тагаевского сельсовета Почиковского района Нижегородской области принятым 27.02.1997 года (л.д. 8-37), протоколом № 1 от 11.01.2001 года Тагаевского сельского Совета Починковского района Нижегородской области, решением Тагаевского сельского Совета Починковского района Нижегородской области(л.д. 38-41), Протоколом № 1 от 09.01.1997 года Тагаевского сельского Совета Починковского района Нижегородской области (л.д. 50-52).
Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Починковском муниципальном районе Нижегородской области производится в соответствии с Положением о пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Починковском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Починковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с п. 2.2 Положения о пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Починковском муниципальном районе Нижегородской области утвержденного решением Земского собрания Починковского муниципального района от 10.04.2017 года № 13, Лица. Замещавшие выборные муниципальные должности на постоянной основе (члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), имеют право на пенсию за выслугу лет при условии, если они проработали на этих должностях не менее 5 лет, непосредство перед увольнением замещали выборную муниципальную должность не менее 12 полных месяцев и уволены по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. настоящего Положения.
В соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», руководствуясь приведенными нормами права, суд приходит к выводу о том, что должность главы местного самоуправления Тагаевского сельского совета Починковского района Нижегородской области является муниципальной должностью, следовательно, Решение комиссии Починковского муниципального района по назначению пенсии за выслугу лет, лицам замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Починковском муниципальном районе от 29 января 2018 года № 23 необходимо признать незаконным.
Данные обстоятельства ответчиком не оспорены, а напротив представителем ответчика представлено заявление о признании иска.
В силу п. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу п. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая, что представитель ответчика администрации Починковского муниципального района Нижегородской области иск признал, последствия признания иска ему понятны, признание иска не противоречит закону, и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО1 удовлетворить.
Признать Решение комиссии Починковского муниципального района по назначению пенсии за выслугу лет, лицам замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Починковском муниципальном районе от ДД.ММ.ГГГГ№ незаконным.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Починковский районный суд Нижегородской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья (подпись) В.В. Дурнин
Копия верна.
Судья В.В. Дурнин
Секретарь суда А.С. Ломакина